Главные вкладки

    Презентация "Игровые технологии как средство активизации познавательной активности на уроках истории"
    презентация к уроку по истории на тему

    Селезнева  Наиля Фяритовна

    Презентация "Игровые технологии"

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Игровые технологии а уроках истории как средство активизации познавательной деятельности Семинар учителей истории Краснокутского района декабрь 2014 г

    Слайд 2

    Игровые технологии Основаны на методологических подходах теоретиков и практиков имитационных игр: Ю.С.Арутюнов, М.М.Бирштейн, В.Н.Бурков, .А.Вербицкий, Б.Н.Герасимов, Р.Жуков, В.Ф.Комаров, М.М. Крюков, А.Л.Лифшиц, В.Я. Платов, Н.В.Сыскина, И.М. Сыроежин, А.П.Панфилова, В.С. Шмаков, Г.П.Щедровицкий.

    Слайд 3

    Ориентация игр Дидактические Воспитывающие Развивающие Социализирующие

    Слайд 4

    Этапы игры Введение в игру : участники знакомятся со смыслом, целями и задачами игры, общим регламентом, осуществляется консультирование, инструктаж. 2. Распределение слушателей на группы (5-7 человек): выбор лидера в каждой группе, при необходимости, распределение игровых ролей. 3. Погружение в игру : учащиеся получают игровое задание. 4. Изучение и системный анализ ситуации или проблемы: участники анализируют предлагаемую ситуацию, осуществляют диагностику, формулируют, ранжируют проблемы, договариваются о терминологии, знакомятся с правилами поведения и правилами игры. 5. Игровой процесс : поиск или выработка вариантов решений, прогнозирование возможных потенциальных проблем, рисков и других последствий, рассматриваемых решений и конкретных действий. Выработка коллективного решения в ходе дискуссии, обоснование проекта, его визуализация на плакатах, расчеты и заполнение документов. 6. Общая дискуссия (межгрупповое общение): презентация решения от каждой группы, его обоснование; обмен мнениями, оппонирование, вопросы и ответы с распределением специальных ролей: «адвокат», «провокатор», «оппонент», «критик» и т.д. 7. Подведение итогов игры: оценивание решений, проектов, знакомство с разными стратегиями, определение их эффективности и конкурентоспособности, подсчет баллов, штрафных и поощрительных очков, выявление лучших команд, игроков, проектов. 8. Рефлексия : личностная, интеллектуальная, коммуникативная, кооперативная. 9 . « Выгружение » из игры: разработка «Памятки» или «Уроков, которые можно извлечь», выявление смыслов, возникающих после игры и др.

    Слайд 5

    Эффективность технологии. На входном контроле диагностировался уровень сформированности ментального опыта учащихся, который показал, что высоким уровнем ментального опыта владеют 4% учащихся; выше среднего -23%; средним - 43%; низким -30% учащихся. В результате использования технологии получены следующие показатели: высоким уровнем ментального опыта владеют 12% учащихся; выше среднего -38%; средним -39%; низким -11% учащихся. Таким образом, уровень сформированности ментального опыта учащихся значительно повысился, и существуют возможности для дальнейшего его обогащения.

    Слайд 6

    Игры при изучении нового материала «Три предложения» «Дерево мудрости» «Переводчик» «Оживи картину «Дискуссия» «Историческая гостиная»

    Слайд 7

    «Игры на закрепление и обобщение исторического материала» «Аукцион» «Реставрация» «Исторические пятнашки» «Слово по вертикали».

    Слайд 8

    Ролевые игры «Игры-импровизация»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игровые технологии как средство активизации познавательного интереса обучающихся к истории Великой Отечественной войны

    Одна из актуальных проблем воспитания сегодня – активизация познавательного интереса обучающихся к истории Великой Отечественной войны. Как решить эту проблему?У детей велико стремление к познан...

    Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках географии

    Роль игры в сочетании с другими педагогическими технологиями для повышения эффективности географического образования...

    «Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках химии»

    Игра на уроке – комплексный носитель информаци . Если использовать игры в некоторых формах учебного процесса при преподавании  химии в средней школе, то это позволит повысить активность познавате...

    Игровые технологии как средство активизации познавательного интереса на уроках географии

    Требования, предъявляемые к уроку на современном этапе, ставят перед учи­телем задачу планомерного развития личности учащегося путем включения в активную учебно-познавательную деятельность.Игра являет...

    Игровая технология как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы.

    На современном этапе главной задачей государственной образовательной политики является создание условий для достижения нового качества образования в соответствии с перспективными потребностями совреме...