• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Презентация исследовательской работы "Почему молодежь не читает сегодня классическую литературу?"

Опубликовано Лобачева Инна Алексеевна вкл 13.02.2016 - 15:01
Лобачева Инна Алексеевна
Автор: 
ученица 10 класса Олейник Анастасия и ученица 9 класса Стегайлова Анна

Сама исследовательская работа стала призером научно-практической конференции "Шаг в будущее" и призером Всероссийского конкурса исследовательских работ "Леонардо"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorodskaya_nauchno-_issledovatelskaya_konferentsiya_shkolnikov.pptx950.06 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Авторы: Олейник Анастасия Николаевна, ученица 10 А класса МБОУ «СОШ № 10»; Стегайлова Анна Игоревна, ученица 9 А класса МБОУ «СОШ № 10» Руководитель : Лобачева Инна Алексеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 10» Городская научно- исследовательская конференция школьников «Шаг в будущее» Секция « Культурология » ПОЧЕМУ МОЛОДЕЖЬ НЕ ЧИТАЕТ СЕГОДНЯ КЛАССИЧЕСКУЮ ЛИТЕРАТУРУ?

Слайд 2

2014 год объявлен в России Годом культуры.

Слайд 3

Цель работы : выяснить причины отсутствия интереса молодежи к русской классической литературе Задачи: Изучить кругозор чтения учащихся 9, 10 классов нашей школы и родителей, провести анкетирование. Сравнить результаты анкетирования современной молодежи и молодого поколения 19 и 20 веков. Провести анализ учебной программы по литературе 9, 10 классов. Доказать современным школьникам необходимость чтения классической литературы.

Слайд 4

Гипотеза - если молодежь будет читать классическую литературу, размышлять о поступках героев, то она станет образованной и культурной, способной к самосовершенствованию.

Слайд 5

Методы: анализ художественной и публицистической литературы; анкетирование; тестирование; сравнительный анализ; статистическая обработка результатов; анализ полученных в ходе диагностики результатов.

Слайд 6

Объект исследования - учащиеся 9-10 классов нашей школы, молодёжь и старшее поколение города Когалыма. Предмет исследования - уровень интереса к чтению учащихся 9-10 классов.

Слайд 7

Основная причина того, что люди, и не только молодёжь, перестали читать - неимение времени.

Слайд 8

Другой причиной, на наш взгляд, является школьная программа по литературе.

Слайд 9

9 класс 10 класс Количество авторов 19 17 Количество произведений 24 33

Слайд 13

Дискуссионный школьный клуб «Словесность»

Слайд 14

Выводы: Сегодняшняя молодежь не читает классическую литературу из-за нехватки времени. Также этому способствуют перенасыщенные программы по литературе. Неактуальность и отдаленность проблем литературных героев для сегодняшней молодежи - еще одна причина « малочтения ».

Слайд 15

Практическая значимость данной работы состоит в том, что её материалы можно использовать на элективных курсах по культурологии , на внеклассных мероприятия и на родительских собраниях.

Слайд 16

Читать в детском саду сказки А.С.Пушкина и других классиков; Читать и рассказывать детям дошкольного возраста на ночь сказки и увлекательные истории; Стараться быть примером для подражания своим детям, читая лучшие образцы классической литературы. Советы родителям

Поделиться:

Лавовая лампа

Всему свой срок

Соленая снежинка

Новый снимок Юпитера

Если хочется пить...