• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "Декоративный цветник"

Опубликовано Матвеева Ирина Петровна вкл 01.03.2016 - 15:56
Матвеева Ирина Петровна
Автор: 
Литош Анастасия

Проект создания цветника на пришкольной територии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект декоративный цветник20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Старотишанская основная общеобразовательная школа

Проект «Декоративный цветник».

Выполнила: Литош Анастасия Юрьевна

Руководитель: Матвеева Ирина Петровна

2015 г.

Содержание:

  1. Введение.
  2. Методики исследования.
  3. Результаты работы.

3.1. Описание растений.

3.2. Посев.

3.3. Развитие растений.

  1. Общие выводы.
  2. Перспективы работы.
  3. Список литературы.
  4. Приложения.

1.Введение.

Цель: создать цветник декоративный длительное время и требующий минимального ухода.

Задачи: 1) подобрать растения;

               2) выбрать способ посадки;

     3) вырастить растения.

Обоснование.   

        Школа не только даёт знания, но и воспитывает трудолюбие, эстетический вкус, любовь к малой Родине. Приходя в школу, ученики сначала видят  цветники в школьном дворе, а уже потом классную комнату. Красивые цветники поднимают настроение и вызывают гордость за свою школу.

        Наша школа новая и красивая. На пришкольной территории много клумб. Уход за клумбами осуществляют ученики. В первую очередь пропалываются и поливаются парадные клумбы у входа, а цветники за школой  из-за нехватки времени зарастают сорняками. Поэтому я решила создать цветник, который будет декоративным до заморозков, но за ним будет легко ухаживать.

2. Методики исследования:

1) работа с источниками информации (Интернет);                

 2)  практическая деятельность (посадка, полив, прополка);

 3) наблюдение.

3. Результаты работы.

3.1.Описание растений.

        Клумба находиться с северной стороны школьного здания, поэтому  её часть всегда в тени. Исходя из этого, я определила для растений  несколько критериев: 1) неприхотливость; 2) засухоустойчивость; 3) способность переносить затенение;  4) декоративность длительное время.

        Под эти критерии подошли: цинния изящная «Мечта», бархатцы прямостоячие «Апельсин», бархатцы отклоненные «Болеро».

Цинния изящная «Мечта».

Высота до 1 м. Соцветия махровые, розовые, георгиновидные, диаметром до 15 см. Цветение обильное и продолжительное, с июня до заморозков. Неприхотливое растение: засухоустойчивое, теплолюбивое.              

Бархатцы прямостоячие «Апельсин».

Высота до 90см. Соцветия крупные, махровые, гвоздиковидные, оранжевого цвета. Цветут с июня до заморозков. Предпочитают открытые солнечные места, но растут и в полутени. Нетребовательны к почве и влаге.    

Бархатцы отклонённые «Болеро».

Высота до 35 см. Соцветия махровые до 6 см. Цветение обильное и продолжительное. Нетребовательны к почвам, отлично переносят пересадку в цветущем состоянии. Теплолюбивы, предпочитают хорошо освещённые места, хотя могут расти в полутени. Засухоустойчивы (приложение 1).            

   

 3.2. Посев.

        Посев проводили 08.05.15 г. сразу в открытый грунт, после того как установилась тёплая погода. Так как за школьными клумбами в течение лета ухаживают ученики 2 - 9 классов, то посев произвели рядами с междурядьями 30 см. При такой посадке и растениям достаточно места и полоть удобно даже малышам. Сеяли под полив потому, что  почва была сухая. На заднем плане посадили 3 ряда циннии изящной, так как её высота может достигать 1 м, в центре бархатцы прямостоячие высотой до 90 см, и на переднем плане бархатцы отклонённые высотой 35 см.

3.3. Развитие растений.

       Первые всходы появились 19.05.15 г (приложение 2). В мае прошло несколько дождей, и полив не потребовался. В начале июня растения проредили для лучшего развития, а где не взошли -  подсадили. На заднем плане самосевом выросла космея, и я решила её оставить, так как она не портила цветник. Июнь  начался жаркой погодой и полив был необходим для укоренения и  развития растений. К середине июля цинния изящная и бархатцы прямостоячие сомкнулись, и земля под ними высыхала медленнее, а сорняки росли хуже. Первые цветки распустились на циннии изящной   10.07.15 г. Затем зацвели бархатцы отклонённые 17.07.15 г. (приложение 4). Последними зацвели бархатцы прямостоячие 24.07.15г. А уже через 2 недели весь цветник покрылся цветами (приложение 4). Август порадовал дождями и дружным цветением. Все растения практически сомкнулись, и клумба выглядела как большой разноцветный ковёр. К началу учебного года растения были наиболее декоративны. Цветение продолжалось до первых заморозков (приложение 5).

        Для создания красивого цветника потребовалось:  посев под полив в течение 40 минут бригадой из пяти человек; три  полива и три прополки таким же количеством учеников. Для сравнения – парадные цветники пололи 7 раз и поливали 5 раз.

4. Общие выводы.

        Из проделанной работы я сделала вывод, что правильно подобрав растения можно создать красивый цветник. При этом потратив мало сил и времени.

5.Перспективы работы.

       Летом нам погода помогала дождями, а осенью огорчила ранними заморозками. Первые заморозки ударили 18 сентября и цветы почернели. Хотя в нашей местности первые заморозки обычно бывают в начале октября. В следующем году при отборе растений для цветника я буду учитывать ещё и морозоустойчивость, чтобы продлить декоративность цветника.

6. Список литературы.

  • http://poliv64.ru
  • http://svetok-v-podarok.ru
  • http://supersadovod.ru


Поделиться:

Зимний дуб

Белый лист

Швейня

Кто чем богат, тот тем и делится!

О путнике