• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Мерчандайзинг как искусство маркетинга

Опубликовано Кеня Надежда Александровна вкл 21.03.2016 - 15:39
Автор: 
Григорьев Борис

Мерчандайзинг  -  это комплекс мер, направленных на увеличение продаж в магазине; подготовка к продаже товаров в розничной торговой сети (Лопатин В. В.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл merchandayzing_poslednyaya.pptx2.47 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Городская научно-практическая конференция молодых исследователей «Шаг в будущее» Мерчандайзинг как искусство маркетинга Выполнил: Ученик 7 В класса МБОУ «СОШ№2 им. А. И. Исаевой» Григорьев Борис Алексеевич Руководители: Лаптева Н. А. Самарская С.В

Слайд 2

Пришел, увидел, купил!

Слайд 3

Мерчандайзинг - это комплекс мер, направленных на увеличение продаж в магазине; подготовка к продаже товаров в розничной торговой сети (Лопатин В. В.).

Слайд 4

Объект исследования : технология мерчандайзинга . Предмет исследования : магазины розничной торговли города Нефтеюганска . Цель : анализ применения элементов мерчандайзинга в торговых предприятиях города Нефтеюганска. Гипотеза : если использовать технологию мерчандайзинга, то возрастет коммерческий успех предприятия.

Слайд 5

Задачи: 1. Изучить литературу по теме исследования . 2. Провести исследования на предмет наличия элементов технологии мерчандайзинга: системы ориентации покупателя в магазине; выкладки товаров в магазинах города Нефтеюганска по основным положениям мерчандайзинга; соблюдения законов психологической способности к восприятию; соответствия выкладки товаров представлению покупателя о сочетании товаров друг с другом; использования эмоционального влияния на процесс покупки. 3. Опросить владельцев магазинов на предмет применения элементов технологии мерчандайзинга. 4. Выявить влияние грамотного применения стратегии мерчандайзинга на увеличение уровня продаж в розничной торговле г. Нефтеюганске. Методы: опрос , наблюдение, сравнение и анализ результатов, изучение теоретической литературы.

Слайд 6

Полный ассортимент товара Специальное оформление

Слайд 7

Вопросы анкеты: 1. Используете ли вы методы мерчандайзинга в своей работе? Какие именно приемы мерчандайзинга вы используете? 3. Эффективны ли эти приемы?

Слайд 8

Магазины Перед магазином Вход в магазин Отдел На стеллаже Итого Вывеска с указанием профиля Режим работы Направление движения Указатели отделов Указатели групп Цена Торговая марка Рекламные материалы Самара - 1 1 - - 1 0,5 - 3,5 Весна 1 1 1 - - 1 0,5 1 5,5 Маргарита 1 1 - - - 1 0,5 - 3,5 Райт 1 1 1 - - 1 0,5 - 4,5 Монетка 1 1 - - - 1 0,5 1 4,5 Южный - 1 - - - 1 0,5 1 3,5 Европа - 1 1 - - 1 0,5 - 3,5 Магнит - 1 - - - 1 0,5 - 2,5 Лион - 1 - - - 1 0,5 - 2,5 Bon Appetit 1 1 1 - - 1 0,5 - 4,5 Итого 5/ 50% 10/ 100% 5/ 50% 0 0 10/ 100% 50% 3/ 30% 33/ 47,5% Вывод: система ориентации покупателя в магазинах выполняется на 47,5%. Ориентация покупателя в магазинах

Слайд 11

Система ориентации покупателей выполняется до 69%

Слайд 12

Вывод: исследуемые параметры выкладки продукции выполняются на 57%. Магазины По уровню На полке По размеру упаковки Доступность Итого Вертикальные блоки На уровне глаз Отсутствует самый нижний уровень На расстоянии Вытянутой руки Слева направо От светлого к тёмному Маленькие- вверху Большие- внизу По сроку годности По целостности Самара 1 1 - 1 0,5 - - - 1 1 5,5 Весна 1 1 - 1 0,5 - 0,5 - 1 0,5 5,5 Маргарита 1 1 - 1 0,5 - 0,5 0,5 1 1 6,5 Райт 1 1 - 1 0,5 - 1 0,5 1 1 7 Монетка 1 1 - 1 0,5 - 0,5 - 1 1 6 Южный 1 1 - 1 0,5 - 0,5 - 1 0,5 5,5 Европа 1 1 - 1 0,5 - - - 1 0,5 5 Магнит 1 1 - 1 0,5 - - - 1 0,5 5 Лион 1 1 - 1 0,5 - - - 1 1 5,5 Bon Appetit 1 1 - 1 0,5 - - - 1 1 5,5 Итого 10/ 100% 10/ 100% 0 10/ 100% 50% 0 3/ 30% 1/ 10% 10/ 100% 8/ 80% 52/ 57% Выкладка товаров

Слайд 13

Выкладка товаров выполняется на 70%

Слайд 14

Магазины Концентрации Единства Вида и положения Соответствия Создания блоков Наилучшая выкладка Оптимальная протяжённость Итого Самара 1 1 1 0,5 - 1 - 4,5 Весна 1 1 1 1 0,5 1 - 5,5 Маргарита 1 1 1 1 1 1 1 7 Райт 1 1 1 1 1 1 1 7 Монетка 1 1 1 1 0,5 1 0,5 6 Южный 1 1 1 1 1 1 0.5 6,5 Европа 1 1 1 1 - 1 - 5 Магнит 1 1 1 0,5 - 1 - 4,5 Лион 1 1 1 1 1 1 1 7 Bon Appetit 1 1 1 1 1 1 1 7 Итого 10/ 100% 10/ 100% 10/ 100% 9/ 90% 6/ 60% 10/ 100% 5/ 50% 60/ 85,7% Вывод: соблюдение законов мерчандайзинга выполняется на 85,7%. Законы мерчандайзинга

Слайд 15

Магазины Ловушка вкуса (запаха) Логика использования Логика торговой марки Логика функционального назначения Итого Самара - - - - - Весна - - 1 1 2 Маргарита - 0,5 1 1 2,5 Райт - 1 1 1 3 Монетка - 0,5 1 1 2,5 Южный - 0.5 - 0,5 1 Европа - - 1 - 1 Магнит - - - - - Лион - 0,5 1 1 2,5 Bon Appetit - 1 1 0,5 2,5 Итого 0 4/ 40% 7/ 70% 6/ 60% 17/ 52,5% Вывод: расположение продукции внутри отделов соответствует всем четырём логическим критериям в 52,5% магазинов. Логические критерии

Слайд 17

Магазины Использование положительного эффекта цвета Использование положительного эффекта освещения Соблюдение чистоты и опрятности Итого Самара - - 1 1 Весна - - 1 1 Маргарита 1 1 1 3 Райт 1 1 1 3 Монетка - - 1 3 Южный - - 0,5 0,5 Европа - - 1 1 Магнит 1 - 1 2 Лион 1 1 0,5 2,5 Bon Appetit 1 1 1 3 Итого 6/ 50% 4/ 40% 9/ 90% 19/ 60% Вывод: приём эмоционального влияния на процесс покупки используется в магазинах на 60% Эмоциональное влияние на процесс покупки

Слайд 19

Результаты исследований Использование приемов мерчандайзинга (в %)

Слайд 20

Магазины Результаты исследований Итого (баллы) Исслед.1 Исслед . 2а Исслед . 2б Исслед . 2в Исслед . 2г Bon Appetit 4,5 7 7 3 3 24,5 Аленушка 3,5 6,5 7 2,5 3 22,5 Комета 3,5 6,5 7 1,5 3 22,5

Слайд 22

Спасибо за внимание!

Поделиться:

Кто чем богат, тот тем и делится!

Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)

Снегири и коты

Сладость для сердца

Чья проталина?