• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

“Селфи(Selfie)“ в нашей жизни.

Опубликовано Аникушина Лариса Ивановна вкл 27.03.2016 - 16:46
Аникушина  Лариса Ивановна
Автор: 
Королева Валерия, Баранова Анастасия, Гуро Анастасия

 

Интерес к  современным заимствованным неологизмам особенный. Поэтому для нашей работы характерен культурологический подход к обозначенной в заглавии проблеме.

Актуальность определяется значимостью английского языка в жизни нашего общества.

Предметом работы является исследование заимствованных  англицизмов, получивших распространение через интернет и телефонию.

 Гипотеза: производные слова Selfie  вошли в речь и быт русских подростков и получили широкое распространение.

 В качестве объекта исследования послужили лексические единицы  от  английского неологизма  Selfie.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл selfi_nastya_baranova_n_korolyova_v.pptx2.81 МБ
Файл 8b_guroa.koroleva.v_baranava_a._microsoft_office_word.docx128.17 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

“ Селфи ( Selfie ) “ в нашей жизни. Выполнили ученицы 8 «б» класса МБОУ Лицей №1 им. Г.С. Титова Корол e ва Валерия, Баранова Анастасия, Гуро Анастасия. Научный руководитель: Аникушина Л.И.

Слайд 2

«Латынь ХХ века» …1 019 729 слов…

Слайд 3

Задачи: Дать определение понятию селфи Найти производные понятия от слова селфи Сделать иллюстрацию понятий Провести опрос среди учащихся лицея С делать выводы Предметом работы является исследование заимствованных англицизмов, получивших распространение через интернет и телефонию.

Слайд 4

Гипотеза: производные слова Selfie вошли в речь и быт русских подростков и получили широкое распространение.

Слайд 5

ЧТО ТАКОЕ СЕЛФИ ? Селфи — разновидность автопортрета, заключающаяся в запечатлении самого себя на фотокамеру.

Слайд 6

Интересные факты о « Сэлфи » Первый снимок селфи ориентировочно сделала Великая княжна Анастасия Николаевна в 1914 году смотря на свое отражение в зеркало. По другим источникам им стал Роберт Корнелиус в 1839 году.

Слайд 7

Филиппины и США – лидеры по количеству сделанных селфи .

Слайд 8

Первый хештег #SELFIE появился в 2004 году в соцсети Flickr.

Слайд 9

85% выкладывающих от 11 до 35лет

Слайд 10

Чем же так привлекает селфи ? Выражение своей идентичности; Рекламный ход; Проявление нарциссизма; Мастерская для творчества;

Слайд 11

«Дакфейс» (от английского Duck Face — утиное лицо). Слова , которые сейчас активно используются в языке.

Слайд 12

« B rofie »

Слайд 13

« S helfie » « B ookfie »

Слайд 14

« Foodfie »

Слайд 15

« F arm selfie »

Слайд 16

« F ake selfie »

Слайд 17

« Brewfie »

Слайд 18

« Welfie »

Слайд 19

« S elfiecidal » 100% опасно

Слайд 20

« Helfie »

Слайд 21

« L egsie»

Слайд 22

« S elfie-conscious »

Слайд 23

« S elfie stick »

Слайд 24

Результаты опроса: Вопросы: Как часто вы делаете селфи ? Любите ли выкладывать свои селфи в социальные сети? Какие селфи вы выкладываете в социальные сети? Как вы относитесь к «лайкам»? 1 вопрос: Каждый день – 10% Несколько раз за неделю- 34% Несколько раз за месяц-35% Реже-21% 2 вопрос: Да – 40% Нет – 60% 3 вопрос: Все – 5% Только те, которые нравятся – 48% Никакие – 47% 4 вопрос: Люблю, когда « лайкают » мои селфи , часто прошу « лайкнуть » их – 30% Не обращаю внимания на «лайки» - 70%

Слайд 25

ВЫВОД учащиеся активно используют слова и производные от слова селфи и понимают их значение. у учащихся лицея есть определенный интерес к селфи , у учащихся нет болезненной зависимости от фотографирования самого себя или зависимости от ожидания одобрения и подсчёта количества « лайков ».

Предварительный просмотр:

         Вступление

В настоящее время  английский язык часто называют «Латынью ХХ века». Английский язык, как известно, быстро адаптируется к постоянно меняющемуся миру. Новые слова входят в язык из всех сфер жизни, где они обозначают и описывают те изменения и события, которые происходят изо дня в день.

 И не меньше слов устаревает, уходит на задний план и отмирает.

В  США основана организация, которая следит за распространением английских слов. Она называется «Global Language Monitor» (GLM). В задачи этой организации входит подсчет слов и мониторинг появления новых языковых образований. GLM работает с общепринятыми словарями, а также следит за появлением новых слов в СМИ, социальных сетях, литературе. 
По последним данным этой организации, в английском языке насчитывается 1 019 729 слов.

Интенсификация международных связей во всех областях нашей жизни, а именно: в области политики, экономики, торговли, науки, культуры, образования, спорта, туризма,  прочих сферах – потребовала массового изучения английского языка . Более того около  ¾  всех заимствований в русском языке конца ХХ века приходится на англо-американизмы.

Основной причиной этого является активная интеграция России в мировое сообщество, в котором основным языком общения является английский. Важным фактором  влияния английского языка на русский, является растушее использование двуязычного Интернета в повседневной жизни.

Влияние английского языка оказывается наиболее активным в тех областях, где языковое общение происходит наиболее интенсивно, в широких масштабах и преимущественно в молодежной среде, а именно, в языке сфер массовой культуры – СМИ (ТВ, радио, журналы, газеты, реклама), индустрии развлечений и музыки, в языке компьютерных технологий, Интернета, мобильных телефонов, в спорте и розничной торговле.

Интерес к  современным заимствованным неологизмам особенный. Поэтому для нашей работы характерен культурологический подход к обозначенной в заглавии проблеме.

Актуальность определяется значимостью английского языка в жизни нашего общества.

Предметом работы является исследование заимствованных  англицизмов,

Получивших распространение через интернет и телефонию.

 Гипотеза: производные слова Selfie  вошли в речь и быт русских подростков и получили широкое распространение.

 В качестве объекта исследования послужили лексические единицы  от  английского неологизма  Selfie.

 Целью работы является выявление степени влияния английского языка на русский язык, в частотности использование школьниками  заимствований английской лексики  в бытовом общении. Общая цель определила следующие исследовательские задачи:

  1. Дать определение понятию селфи.
  2. Изучить и проанализировать статьи, описывающие неологизм  Selfie  и  его производные.
  3. Провести опрос об отношение сверстников к исследуемому явлению.
  4. Сделать вывод на основании анализа полученных данных.

  1. Составить иллюстративный словарь  примеров  с неологизмом  Selfie      и его производными.

При решении поставленных выше задач были использованы следующие методы и приёмы:

1.  Описательный метод с приёмами наблюдения языковых явлений.

2.  Приём систематики и классификации.

3.  Социологический  опрос,  анкетирование.

ЧТО ТАКОЕ СЕЛФИ?
В  2013  году Оксфордский словарь признал слово селфи как самое популярное в мире/ По мнению составителей словаря, слово selfie безоговорочно заняло первое место в категории неологизмов, внесших значительный вклад в развитие английского языка./
  1.   Селфи— разновидность автопортрета, заключающаяся в запечатлении самого себя на фотокамеру. Термин приобрёл известность в конце 2000-х — начале 2010-х годов благодаря развитию встроенных функций фотоаппарата мобильных устройств. Поскольку селфи чаще всего выполняется с расстояния вытянутой руки, держащей аппарат, изображение на фото имеет характерный ракурс и композицию — под углом, чуть выше или ниже головы.

  1. Selfie   «Самощелк» — одно из чудес цифровой техники. Процесс поднятия камеры перед собой и фотографирования самого себя и называется «selfie».

Интересные  факты о «selfie».
 Первый снимок селфи ориентировочно сделала  Великая княжна Анастасия Николаевна в  1914 году смотря на свое отражение в зеркало. По другим источникам им стал Роберт Корнелиус в 1839 году.
Первое упоминание слова selfie появилось  в австралийском интернет-сообществе на ABC Online в 2002 году.
По версии журнала Time слово вошло в «Топ-10 модных словечек» 2012 года.
Большинство селфи-фотографий делают люди в возрасте 18-35 лет.
Селфи уже больше, чем просто развлечение и фотография.  Селфи стало явлением социальной и общественно-политической жизни, например в исламских странах, селфи считается символом борьбы за права женщин.
 Первый  хештег #SELFIE появился в 2004 году в соцсети Flickr.
Филиппины и США – лидеры по количеству сделанных селфи.
Селфи с едой, в примерочной, в спортзале, на пляже одни из самых популярных в мире,  однако они составляют  всего лишь 3-5% от всех размещенных фотографий в  соцсетях.  Пальму первенства занимают снимки других людей, пейзажей, еды и домашних животных.

 Особенности  и проблемы  связанные с «селфи»

Особенность «селфи» в том, что человек выкладывает в доступный просмотр то, что несколько лет назад он посчитал бы сделать невозможным. Например, сонное неумытое лицо спросонья или утренний моцион в ванной комнате.

И если задача классического фото передать нынешний образ «как он есть», то в случае «селфи» человек зачастую предпочитает кривляться, приводя губы в положение так называемого «дакфейса» (от английского Duck Face — утиное лицо).

Потребность фотографировать самого себя – это смещение акцента с подлинной красоты окружающего мира на подразумеваемое мнимое собственное совершенство.

По данным частных медицинских центров, занимающихся лицевой пластической и реконструктивной хирургии, после повального увлечения практикой «селфи» количество клиентов увеличилось на 30%. То есть по сути к ним пришли те люди, преимущественно женщины, которые всю жизнь были удовлетворены своим внешним видом, пока им не было навязано иное мнение, иные стандарты и критерии.

На данный момент в мире сложилась  ситуация, что «селфи» становится не только инструментом фотографии, но и сильным психологическим приемом.

По данным социологического опроса, проведенного популярным американским информационным порталом AOL.com 65% девочек-подростков в этой стране считают, что селфи помогает повысить их уверенность в себе.

Такое же мнение высказал известный итальянский психоаналитик Массимо Рекалькати: «Люди уже перестали фотографировать мир, который служит им лишь декорацией. Чувствуя себя ничтожными, они всё больше одержимы самолюбованием».

Учитывая бешеную популярность различных социальных сетей, можно сказать, что повальный интерес к селфи связан именно с этими ресурсами, ведь сейчас является очень модным сфотографировать себя, выложить в интернете и с вожделением наблюдать за растущим числом комментариев и лайков.

Итак, чем же так привлекает селфи?

- Выражение своей идентичности. Ваша фотография позволит тем, кого вы заинтересовали, сделать о вас некоторые выводы и характеризовать вас, как личность.

- Рекламный ход. В данном случае фото является инструментом, при помощи которого создаётся образ благополучного и уверенного человека. Кстати, многие люди всерьёз таким способом продвигают свою личность.

- Проявление нарциссизма. У некоторых людей эта черта чрезмерно развита, и селфи в этом случае будет для них в виде отдушины. Выкладывая каждый день по несколько десятков селфи в интернет, эти люди будут страстно считать лайки и жадно перечитывать комментарии.

- Мастерская для творчества. Творчески настроенные личности смогут в селфи реализовать свою натуру, запечатлев сюжеты самых различных жанров — начиная с комедий и заканчивая драмой. 

И это слово стало родоначальником целой вереницы забавных словечек.

От селфи произошла масса новообразований, о которых Вы, возможно, уже слышали. Это «selfie stick» – палка для селфи, или монопод.

Есть также слова, которые произошли в результате слияния двух основ.

К такой категории относится «selfiecidal» (selfie + suicidal) – человек, пытающийся сделать снимок в опасных условиях, например, на мосту, на крыше вагона поезда или на краю высотного здания

«selfie-conscious» -обозначает боязнь делать собственные снимки  

 «shoefie»- фотография собственной обуви,

 «legsie» – фото собственных ног, обычно на фоне моря. Впрочем, снимки ног и обуви на любом фоне всегда будут называться одинаково, поэтому не отказывайте себе в удовольствии запечатлеть путешествующий ботинок.

             «brofie» – фото с братом.

Помните, как наши родители покупали книги и выставляли их на открытые полки? Такая тенденция иметь домашнюю библиотеку была практически в каждой семье. Времена менялись, библиотеки уходили в прошлое, и на смену им приходили электронные книги, содержащие одновременно все, что было необходимо. Но сейчас снова мы возвращаемся к бумажным изданиям. Скорее всего, Рэй Брэдбери чувствовал, что все будет именно так, когда писал: «Вы знаете, как пахнут новые книги? Переплёт, бумага, шрифт? Это как свежий хлеб для голодного». Сегодня снова популярны не только книги, но и фотографии книжных полок, которые называются «shelfie».

Неудивительно, что существует и слово «bookfie» – фотография книг, ведь это не только красиво, но и характеризует своего обладателя, как человека грамотного и образованного. 

«Brewfie» – фотография человека с напитком.

 «Foodfie» – снимок еды или себя с едой. 

«Welfie» – фотографии, сделанные во время тренировки или работы.

              «Helfie»  – фотоснимок собственной стрижки, прически.     

Felfie (fake selfie) – фальшивое селфи, например, на фоне телевизионного изображения райских островов (чтобы было чем похвастаться в соцсетях), а также

 Farm  selfie  – автопортрет фермера на фоне его угодий (это сейчас модно!).

(Хотите пощекотать себе нервы? Тогда введите в поиске изображений ключевые слова sellotape selfie: авторы селфи-снимков обматывают лицо скотчем – а что получается, вы увидите сами...)  Настя, посмитри но не пиши в работе 

Если Вы чувствуете зависимость от селфи, то можно сказать, что у Вас selfiediction. А у кого сейчас её нет?

Социологический опрос учащихся Лицея.

Здесь представлены результаты опроса учащихся пятых – шестых классов. Каждый день делают селфи всего 8% опрошенных. Несколько раз за неделю фотографируют сами себя 46% учащихся пятых – шестых классов. Пару раз за месяц делают селфи 15% опрошенных. 31%  учащихся пятых – шестых классов фотографируют сами себя еще реже.

38% опрошенных любят выкладывать в социальные сети свои селфи. 62% учащихся пятых – шестых классов не любят выкладывать в социальные сети свои селфи.

4% опрошенных выкладывают в социальные сети все селфи. 65% учащихся пятых – шестых классов выкладывают в социальные сети только те селфи, которые нравятся им. 31% опрошенных не выкладывают в социальные сети никакие селфи.

27% учащихся параллели пятых – шестых классов любят, когда лайкают их селфи, и даже просят лайкнуть их фото. 73% опрошенных не обращают внимания на «лайки» .

Здесь вы видите результаты опроса учащихся параллели восьмых классов.

Ни один из учащихся не делает селфи каждый день. 24% опрошенных делают селфи несколько раз за неделю. 28% учащихся восьмых классов делают селфи несколько раз за месяц. 48% опрошенных фотографируют сами себя реже.

43% опрошенных любят выкладывать свои селфи в социальные сети. 57% учащихся восьмых классов не любят выкладывать свои селфи в социальные сети.

Ни один опрошенный не выкладывает все селфи в социальные сети.  66% учащихся параллели восьмых классов выкладывают только те селфи, которые им нравятся. 34% опрошенных не выкладывают никакие селфи в социальные сети.

Любят, когда лайкают их селфи, просят лайкнуть свои селфи 5% опрошенных.  95% учащихся восьмых классов не обращают внимания на лайки.

Здесь представлены результаты опроса учащихся параллели учащихся одиннадцатых классов.        

5% опрошенных делают селфи каждый день. 23% учащихся одиннадцатых классов фотографируют сами себя несколько раз за неделю. 30% опрошенных делают селфи несколько раз за месяц. 42% учащихся одиннадцатых классов фотографируют сами себя реже.

39% опрошенных любят выкладывать в социальные сети свои селфи. 61% учащихся одиннадцатых классов не любят выкладывать в социальные сети свои селфи.

Ни один учащийся одиннадцатых классов не выкладывает все селфи в социальные сети. 80% опрошенных выкладывают в социальные сети только те селфи, которые им нравятся. 20% учащихся одиннадцатых классов не выкладывают никакие селфи в социальные сети.

5% опрошенных любят, когда лайкают их селфи, просят лайкнуть свои фото. 95% учащихся одиннадцатых классов не обращают внимания на «лайки».

   Вывод:

  • учащиеся активно используют слова и производные от слова селфи и понимают их значение.
  • у  учащихся лицея есть определенный интерес к селфи,  
  •  у учащихся нет болезненной зависимости от фотографирования самого себя или зависимости от ожидания одобрения и подсчёта количества «лайков».


Информационные  источники:

 Oxford English Dictionary,OED, Оксфордский словарь 

http://lingvister.ru/blogsearchresult?search=selfie&id=113

«Интересные слова на английском: selfiediction и все производные от селфи»

 27 October 2015, автор Илона Прошкина 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Селфи 

 http://www.adme.ru/svoboda-kultura/40-sovershenno-novyh-slov-558555 / 

http://ruskline.ru/news_rl/2015/02/16/pokolenie_selfi 

http://motorka.org/raznoe/r11/2772-selfi.html 


Поделиться:

Фильм "Золушка"

Про пингвинов

Растрёпанный воробей

Астрономический календарь. Март, 2019

Рисуем пшеничное поле гуашью

Комментарии

отзыв

06.06.2016 - 23:26

Замечательная ,очень актуальная работа!
Ребята провели интересное исследование,а презентация просто блеск!

Побожая Ирина Ивановна
  • изменить
  • ответить