Исследовательская работа выполнена учащимся 8 класса. Основная задача, поставленная школьником - определить роль "отметки" в учебной деятельности и ее влияние на учебную мотивацию учащихся. Результаты исследовательской работы можно использовать при проведении школьного родительского собрания, чтобы показать значение школьной отметки для ребенка. Презентация состоит из 15 файлов.
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_shkolnaya_otmetka_i_ee_rol_v_obuchenii.pptx | 843.98 КБ |
Слайд 1
Школьная отметка и ее роль в обучении рУКОВОДИТЕЛЬ : Плотникова О.С., учитель математики АВТОР: МАКСИМОВ ВАЛЕНТИН, 8 класс Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 413 Петродворцового района Санкт-ПетербургаСлайд 2
Введение Формирование мотивации учения - одна из центральных проблем современной школы. Оценивание необходимо, с помощью отметок учеников учат организованности, ответственности, самостоятельности. Гипотеза : Отметка влияет на учебную деятельность, повышает мотивацию к обучению.
Слайд 3
Актуальность исследования заключается в ее значимости в обучении: т еоретическая значимость состоит в научном обосновании проблемы оценивания и использования отметки в обучении школьников ; практическая значимость заключается в том, что результаты исследований могут быть использованы на собраниях родителей, совещаниях учителей для повышения образовательного уровня учащихся .
Слайд 4
разобраться в понятиях «оценка» и «отметка» и выявить влияние отметки на учебную мотивацию учащихся нашей школы . Цель исследования:
Слайд 5
Задачи исследования 1. Изучить литературу по теме исследования . 2 . Разобраться в понятиях «оценка» и «отметка ». 3. Выявить « отметки» как оценки их учебной деятельности 4. Выявить влияние отметки на учебную мотивацию учащихся нашей школы.
Слайд 6
Оценка определяет характер личных усилий учащихся, устанавливает глубину и объем индивидуальных знаний . Отметка – это количественное выражение оценки . ОТМЕТКИ БЕЗ ОЦЕНКИ НЕ БЫВАЕТ!
Слайд 7
Анкета для учащихся 2 -11 классов Нужна ли школьная отметка ? Устраивает ли вас современная оценочная система ? Объективно ли выставляются отметки учителем ? Знаете ли вы критерии выставления отметки учителем ? 5. Какую систему оценки можете предложить вы ?
Слайд 9
Анкета для родителей учащихся 2-11 классов 1. Нужна ли школьная отметка? Почему? 2. Устраивает ли вас современная оценочная система? Обоснуйте ответ. 3. Соответствуют ли знания вашего ребёнка его отметкам? 4. Знаете ли вы критерии, по которым должна выставляться отметка учителем? 5. Считаете ли вы, что не важны отметки, были бы знания? 6. Знаете ли вы, какие отметки стоят у вашего ребёнка в дневнике? А в журнале?
Слайд 11
Отношение учащихся и родителей к отметке ( в %)
Слайд 12
Анкета №2 для учащихся (закончить предложение) Я учусь для того, чтобы________ 2. Для меня самое главное в учителе________ 3. Когда я получаю низкую оценку, я чувствую_ 4. Когда меня хвалит учитель, я чувствую_____ 5. Я думаю, что учитель не должен_________ 6 . Мне хочется учиться лучше, когда _____
Слайд 14
Вывод: Учащиеся и родители учащихся показали положительное отношение к отметке и считают: отметка нужна, выставляется педагогами объективно, позволяет отслеживать уровень знаний и умений, развивает настойчивость и прилежание , воспитывает самосознание и сознательность учащихся при самооценивании и взаимооценивании .
Слайд 15
Заключение Отметка играет положительную роль в обучении. Отметка является стимулом и целью обучения. ВАЖНО! Основная цель учебы — получение хорошего образования! В ысокая отметка должна объективно выражать результаты учебной деятельности.
Ребята и утята
Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши
"Разделите так, как делили работу..."
«Течет река Волга»
Весенние чудеса