• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Психологическая гигиена - важная составляющая психологического здоровья обучающихся.

Опубликовано НУРИТДИНОВА ГЮЛЬЗАНА РИНАТОВНА вкл 13.05.2016 - 12:53
Автор: 
Новосёлов Дмитрий

По данным исследований лаборатории Касперского почти 60% подростков проводят в свободное время в социальных сетях, а среди взрослого населения России действующую учетную запись в какой-либо соц. сети имеют 79% наших соотечественников. На данный момент самой популярной сетью является « В КОНТАКТЕ » в марте 2015 года ее ежемесячная аудитория составила 52 млн человек сидя в социальных сетях дети и подростки больше доверяют информации размещенной в соц.сетях листая новости ВК очень легко наткнуться на информацию, которую не стоило бы видеть детям до 16 лет, поскольку в наше время очень трудно остаться в стороне от подобных вещей, как никогда стала актуальна тема психологической гигиены, иначе говоря, способность включать внутреннюю фильтрацию.. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon novosyolov_dima.ppt852 КБ
Microsoft Office document icon novosyolov_dima_9a.doc37.5 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологическая гигиена, как важная составляющая психологического здоровья обучающихся Выполнил кадет 9а класса Новосёлов Дмитрий Научный руководитель педагог-психолог Нуритдинова Г.Р.

Слайд 2

Психологическая гигиена Психологическая гигиена- это способность человека фильтровать информацию. Выбирая для себя полезную и действительно нужную информацию.

Слайд 3

Зависимость Зависимость неадекватно высокая восприимчивость к тому или иному внешнему воздействию, как правило, в связи с личностной неспособностью отказаться от влияния как результата подобного воздействия.

Слайд 4

Цели и задачи: Цель: определить уровень интернет и теле зависимости у группы кадетов 9 а . Задачи: 1. Изучить понятия интернет и теле зависимости. 2. Познакомиться с трудами ученых в этой области. 3. Составить вопросы интервью. 4. Провести эксперимент. 5. Обобщить получившиеся результаты.

Слайд 5

Телезависимость . Страстное увлечение, чрезмерное увлечение просмотром телевизионных передач, поглощает всё свободное время.

Слайд 6

Интернет зависимость. Интерне́т-зави́симость — навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета.

Слайд 7

Лайкозависимость На практике лайки вызывают у недалекого человека сокровенное чувство самореализации. Нет, безусловно, приятно, когда твой контент оценен по достоинству и под ним 100 «лайков», к примеру. Но когда это дает иллюзию успеха, иллюзию востребованности – это ставит человека в зависимость. Человек хочет и должен самореализоваться. Но чем больше он «кормит себя лайками», тем больше он ставит себя в зависимость от них. И в итоге мы видим идиотическую зависимость от количества «сердечек». Человек чувствует себя полноценным и востребованным членом общества – его идеи нравятся людям. Мысль проста: чем больше «нравится», тем больше я восстребован, тем больше я значим, тем больше значимы мои мысли и вкусы для общества.

Слайд 8

Телевидение -Умереть можно и в компании телевизора. Лишь бы там было что посмотреть сегодня вечером.(Чак Паланик)

Слайд 9

Статистика

Слайд 10

Причины отказа от интернета 1. Чем богаче виртуальная жизнь – тем беднее реальная Доктор Кимберли С. Янг,ведущий эксперт по интернет-зависимости в мире, утверждает, что расстройство оказывает значительное влияние на социальный статус, психологическое состояние и профессиональную жизнь человека. Люди, находящиеся в интернете более 38 часов в неделю (без рабочей или учебной необходимости), имеют худшую успеваемость (если это студенты), испытывают проблемы в личных отношениях и на работе.

Слайд 11

Интернет-зависимость меняет строение мозга Ученые обнаружили, что патологическое использование интернета может стать причиной структурных изменений головного мозга . В исследовании приняли участие китайские студенты, проводившие в интернете 10 часов в день 6 дней в неделю. У них было обнаружено: сокращение размеров дорсолатеральной префронтальной коры, рострального отдела передней поясной извилины, дополнительной двигательной области коры и части мозжечка. Ученые считают, что эти изменения являются когнитивной оптимизацией строения мозга, направленной на более эффективное использование компьютеров. Однако в то же время они обуславливают ухудшение кратковременной памяти и способности к принятию решений – в том числе, по-видимому, побуждений отказаться от сети. Другое исследование показало, что изменения в головном мозге интернет-зависимых людей аналогичны изменениям, которые наблюдаются у пациентов с химической зависимостью.

Слайд 12

Отказ от ТВ 1)Потеря времени 2)Негативной информации больше, чем позитивной 3)Поглощение огромных доз рекламы 4)Потеря своей точки зрения 5)Это уже не модно

Слайд 13

Выводы: Основными проблемами при неограниченном просмотре ТВ и проведении времени в Интернете можно выявить: Не хватает времени на выполнение д/з, на общение с семьей что приводит к морально-эмоциональной отдаленности от семьи и близких. Поток не нужной информации отвлекает от главной цели – учиться. Ухудшается абстрактное мышление

Слайд 14

Результаты У испытуемых выработались способы замещения соц.сетей и ТВ (чтение, музыка, прогулки с друзьями) Больше свободного времени Улучшилась память и концентрация внимания Решение в дальнейшем отказаться от фильмов и музыки ВК и онлайн игр.

Слайд 15

Спасибо за внимание.

Предварительный просмотр:

Введение.

 

По данным исследований лаборатории Касперского почти 60% подростков проводят в свободное время в социальных сетях, а среди взрослого населения России действующую учетную запись в какой-либо соц. сети имеют 79% наших соотечественников. На данный момент самой популярной сетью является « В КОНТАКТЕ » в марте 2015 года ее ежемесячная аудитория составила 52 млн человек сидя в социальных сетях дети и подростки больше доверяют информации размещенной в соц.сетях листая новости ВК очень легко наткнуться на информацию, которую не стоило бы видеть детям до 16 лет, поскольку в наше время очень трудно остаться в стороне от подобных вещей, как никогда стала актуальна тема психологической гигиены, иначе говоря, способность включать внутреннюю фильтрацию. Негативно сказывается сидение в соц. сетях и на физическом здоровье. Многочасовое зависание в Интернете ведет к малоподвижному образу жизни. Например девочки-подростки сидят и лежат по 19 часов в день (по результатам Irish-times), что приводит к ожирению проблемам с сердцем, сосудами и костями. Часто активным пользователям соц. сетей некогда полноценно поесть и они утоляют голод вредными перекусами, что ведет к болезнями ЖКТ. В первую очередь такой образ жизни разрушает здоровье подростков и молодежи. В Санкт - Петербурге на Всемирном конгрессе психиатров ученые предложили считать зависимость от Интернета и соц. сетей хронических заболеванием требующего серьезного лечения. Александр Кибитов руководитель лаборатории молекулярной генетике «Национального научного центра наркологии» заявил о том, что зависимость от соц. сетей, Интернета и телевизора похожа на алкогольную или наркотическую зависимость – они развиваются по одному механизму. Разница лишь в том, что при зависимости от соц. сетей Интернета и т.д. нет признаков химической зависимости поэтому такие люди редко попадают в поле зрения медиков.

Телевизор тоже зло.

Появление в каждом доме телевизора привело к тому, что значительную часть свободного времени многие люди проводят перед телеэкраном. Встречи с друзьями, прогулки, чтение книг, занятия спортом заменяются многочасовым просмотром телепередач. Почему люди так быстро изменили свой образ жизни? Оказывается, этому есть научное объяснение.

Учёные считают, что такое влечение к телевидению формируется благодаря врождённому свойству человека – так называемому исследовательскому рефлексу, который был заложен природой как защитная реакция для быстрой слуховой и зрительной реакции на неожиданный или новый раздражитель, который мог сигнализировать об опасности.

Ещё в 1986 году учёные из Стенфордского университета и университета Миссури (США) пришли к выводу, что такие эффекты телевидения, как монтаж, смена планов, наезды, шумы, свет, воздействуют на исследовательский рефлекс человека и способны долго удерживать его внимание. Например, в рекламных роликах, музыкальных клипах планы и ракурсы меняются со средней скоростью один объект в секунду, раздражая исследовательский рефлекс безостановочно. Именно задействованным на полную мощь исследовательским рефлексом объясняется распространённые ответы телезрителей: «Когда я смотрю телевизор, чувствую себя загипнотизированным», «Если телевизор включён, я не могу отвести от него взгляд» и т. д.

Гипноидное состояние резко ограничивает восприятие и переработку информации, но усиливает процессы её запечатления и программирование поведения.

Но есть и более глубинное влияние рекламы на человека. Красочность, яркость рекламы приводит к сильному перекосу в сторону товарного потребления, стимулирования не духовных, а исключительно материальных интересов. Заведующий кафедрой психоэкологии Российского университета дружбы народов, академик И.В. Смирнов рассказывает, что в ходе каждой процедуры диагностики, проводимой учёными, обязательно тестировались высшие нравственные сферы: идея Бога, идея семьи, идея Родины и ещё ряд подобных базовых идей. Результаты показали, что у людей отрицаются высшие, базисные понятия. Обесценено то, ради чего человеку имеет смысл жить. Вместо этого подставляются ценности материальные, такие как потребление, развлечение, накопление.

 В масс-медиа преподносится такая картина: «везде всё плохо». И у людей возникает и апатия, и агрессия одновременно. Профессор Прихожан А.М. из Института психологии им. Л.С. Выготского (г. Москва) отмечает, что телевидение играет роль стимулятора, пробуждающего негатив в человеке за счёт уровня криминальных сюжетов на телевидении. Постоянное повторение одних и тех же сцен, например, насилия и жестокости, не только снижает внимание и реакцию на них, но, главное, резко понижает сочувствие к жертвам и делает насилие и жестокость обыденностью, признаком повседневной жизни. По мнению профессора, выход из сложившейся ситуации есть – не смотреть телевизор вообще!

Результаты исследования.

В исследовании приняли участие кадеты 9 «А» класса в количестве 3 человек в возрасте 15 –16  лет. Основным методом исследования был эксперимент, тестирование (психологический тесты «Диагностика Интернет зависимости для подростков», «Страдаете ли вы телеманией»), наблюдение и интервью. В ходе эксперимента  3 кадета на неделю ограничили свое время провождение в соц. сетях и  телевизором. У всех троих человек была продиагностирована средняя Интернет-зависимость и средний уровень телемании (что говорит о том, что зависимость у них есть, она доставляет им некоторые проблемы, но они в состоянии это контролировать). Все испытуемые, которые изъявили желание участвовать в данном эксперименте пояснили, что хотят понять насколько сильно им мешает в жизни их привычки проводить время за компьютером и телевизором.

Выводы.

Основными проблемами при неограниченном просмотре ТВ и проведения времени в Интернете можно выявить:

- ограниченность свободного времени

- переизбыток информации

- ухудшение абстрактного мышления

- ухудшение внимания

- морально-эмоциональная отдаленность от семьи и близких людей

По окончании исследования испытуемые выявили  каждый для себя альтернативные варианты проведения свободного времени, и это несомненно доказывает, что ограничение просмотра и многочасового просиживания в Интернете, несомненно дает положительные результаты.

Список литературы.

  1. Арестова, О.Н. Коммуникация в компьютерных сетях: психологические детерминанты и последствия / О.Н. Арестова, Л.Н. Бабанин, А.Е. Войскунский // Вестник МГУ. Серия ХIV. Психология. – №4, 1996. – С. 14-20.
  2. Вишневский, Ю. Р. Социология молодежи / Ю. Р. Вишневский, В. Т. Шапко. Учеб. пособие. : Екатеринбург, 1995. – 297 с.
  3. Войскунский, А. Е. Актуальные проблемы психологии зависимости от Интернета / А.Е Войскунский. Психол. журн. Т. 25.№1. 2004. – С. 90–100.
  4. Жичкина, А. Взаимосвязь идентичности в Интернете пользователей юношеского возраста: автореф. дис. канд.психол. наук. М.: МГУ, 2002. 18 с.
  5. Кон, И. С. Психология юношеского возраста / И.С. Кон. М. : 1979. 309с.
  6. Мониторинг российского Интернета // Группа Monitoring.ru – М : 1999–2001. URL:http://www.monitoring.ru/-produchts/internet/
  7. Наследов, А.Д. Математические методы психологического исследования: анализ и интерпретация данных / А.Д. Наследов. Учебное пособие – 2-е изд, испр. и доп. – СПб. : Речь, 2006. – 586 с.


Поделиться:

Ломтик арбуза. Рисуем акварелью

Акварельные гвоздики

«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей

Акварель + трафарет = ?

Упрямый зяблик