• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа "Словесные игры"

Опубликовано Неволина Елена Александровна вкл 10.07.2016 - 15:43
Неволина Елена Александровна
Автор: 
Сергеева Софья
Игра – великое изобретение человека. В любую историческую эпоху она привлекала к себе внимание. В игре заключена реальная возможность, воспитывать и обучать ребенка в радости. Игровая деятельность - объект нашего исследования - является для нас актуальным. Предметом нашего исследования стали виды словесных игр. Аналитическим материалом проекта послужили различные информационные источники: разнообразная теоретическая литература, Интернет-ресурсы, результаты анкетирования учащихся. Исследовательская новизна проекта видится в результатах проведенной работы и сделанных на этом основании выводах. Цель проекта: создание сборника словесных игр для учащихся 6-ых классов МБОУ «СОШ №1» г. Протвино. В процессе работы мы проверяем гипотезу о том, что если игра является одним из видов деятельности учащихся 6-ых классов, то самыми популярными среди шестиклассников МБОУ «СОШ №1» являются словесные игры. Проверка истинности гипотезы предполагает выполнение следующих задач:1)изучить материалы о видах и содержании словесных игр; 2)провести исследование предпочтений шестиклассников МБОУ «СОШ №1» г. Протвино. Поставленные в работе цель и задачи определяют выбор методов и приемов исследования. В проекте используются теоретические методы: анализ, синтез, сопоставление; эмпирический метод: анкетирование. Проект реализуется в предметных рамках русского языка. Близкие учебные дисциплины: история, логика. Проект может быть квалифицирован как исследовательский. Словесные игры оказывают большое влияние на развитие речи, внимания, мышления и логики человека. В нашем проекте мы описали 12 видов словесных игр: анаграммы, «Ассоциации», кроссворд, слова – «двойняшки», «Наборщик», ребус, «Перевёртыши», словесное лото, цепочки слов, шарады, метаграммы, «Эрудит». Исследуя словесные игры, как один из популярных видов игр в сфере досуга, мы пришли к следующим выводам: 1) словесные игры не пользуются успехом у учащихся 6а,6б классов МБОУ «СОШ №1»г. Протвино: их выбирают для проведения досуга только 2 % учащихся; 2) учащиеся 6а,6б классов МБОУ «СОШ №1» г. Протвино мало знакомы с разнообразными видами словесных игр, о которых мы узнали в ходе исследования. Наиболее известны учащимся кроссворды, ребусы, словесное лото, шарады. Таким образом, гипотеза о том, что если игра является одним из видов деятельности учащихся 6-ых классов, то самыми популярными среди шестиклассников МБОУ «СОШ №1» являются словесные игры, не подтвердилась. Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы проекта могут использоваться на уроках русского языка, в организации занятий внеурочной деятельности. Список литературы 1.Виноградова Н.Ф., Кусынова Т.А. «Дети и взрослые вокруг». - М.: Просвещение, 1993. 2.Лозинская Т.П. «Русский язык-это интересно!». - М: Московский лицей,2000. 3.Львова С.И. «Русский язык в кроссвордах». - М: Дрофа, 2002. 4.Машевская Л.В., Данбицкая Л.В. «Творческие задания по русскому языку».- СПБ.: КАРО,2003. 5.Рик Т.Г. «Игры на уроках русского языка». - М: ВАКО,2014.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovatelskaya_rabota_.slovesnye_igry.doc1.43 МБ
Файл slovesnye_igry.pptx1.56 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виды словесных игр Автор: Сергеева Софья, ученица 6«А» класса МБОУ «СОШ №1» Руководитель: Неволина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №1»

Слайд 2

Актуальность проекта Игры со словами: Р азвивают мышление и речь Т ренируют память Увеличивают словарный запас Расширяют эрудицию, развивают культуру речи и кругозор Учат работать со словарями Развивают комбинаторные способности

Слайд 3

Гипотеза Если игра является одним из видов деятельности учащихся 6-ых классов, то самыми популярными среди шестиклассников МБОУ «СОШ №1» являются словесные игры

Слайд 4

Цель проекта Создание сборника словесных игр для учащихся 6-ых классов МБОУ «СОШ №1»г.Протвино

Слайд 6

СПАНИЕЛЬ - АПЕЛЬСИН ТОПОР - РОПОТ – ОТПОР КАРАТ - КАРТА – КАТАР ЗУБОСКАЛ - СКАЛОЗУБ

Слайд 7

Кроссворд ( англ. Crossword ) -пересечение слов

Слайд 8

Ребусы ( лат. rebus , при помощи вещей)

Слайд 9

Перевертыши (палиндромы) «А роза упала на лапу Азора » А. Фет.

Слайд 10

ДОВОД ПОТОП НАГАН ДОХОД ЗАКАЗ ШАЛАШ КАЗАК ТОПОТ Аргентина манит негра. Торт с кофе не фокстрот. И любит Сева вестибюли. Удавы рвали лавры в аду.

Слайд 11

ЦЕПОЧКА СЛОВ

Слайд 12

Метаграммы Примеры: С п я в доме, с в я в поле, с м я в море, с г — в футболе, с к вбивают, с т взрывают, с д долину называют. Пол - вол - мол - гол - кол - тол - дол С к - для тенниса я нужен, С т - я сладок и красив снаружи. Корт – торт По реке по горной С ю проплывём всегда мы, С я меня ищи На голове у дамы. Шлюпка - шляпка

Слайд 13

В какие игры мы играем чаще ?

Слайд 14

В какие словесные игры Вы играете ?

Слайд 16

Укажите словесную игру , которую Вы знаете ?

Слайд 17

1)Словесные игры играют особую роль в развитии речи, внимания, мышления и логики человека . 2 ) Словесные игры не пользуются успехом у учащихся 6а,6б классов МБОУ «СОШ №1»г.Протвино : их выбирают для проведения досуга только 2 % учащихся . Заключение

Слайд 18

3 ) Учащиеся 6а,6б классов МБОУ «СОШ №1»г.Протвино мало знакомы с разнообразными видами словесных игр . 4) Гипотеза о том, что если игра является одним из видов деятельности учащихся 6-ых классов, то самыми популярными среди шестиклассников МБОУ «СОШ №1» являются словесные игры, не подтвердилась . Заключение

Поделиться:

Ледяная внучка

Аэродинамика и воздушный шарик

Сказка "12 месяцев". История и современность

Сказка "Морозко"

Нечаянная победа. Айзек Азимов