• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "След войны в моей семье"

Опубликовано Перович Елена Петровна вкл 17.07.2016 - 12:55
Перович Елена Петровна
Автор: 
Мартынова Ульяна

В третьем классе мои участвовали в районном конкурсе проектов. Моя ученица Мартынова Ульяна стала призёром этого конкурса. Она представила героическое прошлое своего прадеда, прошедшего всю войну. До выполнения проекта она ничего онём не знала. Я считаю, что подобная проектная деятельность развивает творческо-поисковую деятельность, воспитывает у учащихся уважение к подвигу наших отцов и дедов, к историии нашей родины. Закончила Ульяна свое выступление песней "Прадедушка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект734.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа

п. Аркуль

 

 След войны в моей семье

 

Работу выполнила

ученица 3 класса

Мартынова Ульяна

Руководитель: учитель

начальных классов

 Перович Е.П.

 

Аркуль 2015

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. ВВЕДЕНИЕ…………………………………стр. 3

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ……………………….стр. 3-4
  1. Это страшное слово война………………………………..стр.  3-4
  2. Мой прадед Фомин Дмитрий Николаевич........................ стр. 4

  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………стр. 4
  1. Создание страницы памяти..............................................стр. 4
  2. Создание стенда «Эхо войны в моей семье»……………стр. 4

  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………...стр. 5

ЛИТЕРАТУРА

Название проекта: «След войны в моей семье».

Организация-исполнитель: МКОУ СОШ ,  Кировская область, п. Аркуль, ул. Заводская, д. 15, Мартынова Ульяна, ученица 3 класса.

Руководитель:  Перович Е.П.

Сроки выполнения: с 1 апреля 2014 года по 8 мая 2015 года.

Объект исследования: моя семья.

Предмет исследования: члены моей семьи, участники Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

.Актуальность: В этом году наша страна отмечает славный юбилей, 70-летие Победы, а многие учащиеся ничего не знают о вкладе их семьи в эту славную дату.  Проблема: Прошло много времени со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, и мы, учащиеся начальной школы и наши молодые родители, мало знаем об этой войне, не задумываемся, какой след оставила война в наших семьях. Я хочу, чтобы память о славных подвигах наших дедов и прадедов жила в потомках, передавалась из поколения в поколение.

Цель: изучение истории своей семьи и историческое прошлое нашей Родины. Расширить знания о событиях 1945-1945 годов, рассказать о них одноклассникам.

Гипотеза: Живых свидетелей событий военного времени с каждым годом становится все меньше. Это люди преклонного возраста – наши прадедушки и прабабушки. Возможно, они были участниками Великой Отечественной войны, работали в тылу и внесли вклад в Победу над фашистской Германией.

 Задачи:

  1. Собрать и изучить материал о В.О.в.
  2. Взять интервью у родителей о жизни родственников в годы войны.
  3. Оформить страницы книги памяти для архива моей семьи.
  4. Рассказать о них на классном часе «Мы помним, гордимся, благодарим».
  5. Использовать проект во внеклассной деятельности.

Практическая значимость: использование созданной презентации как дидактический материал на внеклассных занятиях.

Методы исследования:

  • Поиск информации в различных источниках.
  • Интервью.
  • Презентация.

 I. ВВЕДЕНИЕ

   В этом году наша страна празднует  семидесятилетний юбилей победы. В школе нас попросили сделать планшеты с фотографиями наших родственников, участников Великой Отечественной войны.  Я не знала, есть ли в нашей семье ветераны войны. От бабушки я узнала, что её отец, мой прадед, прошёл всю войну, дошёл до Берлина, имеет много боевых наград. Я решила узнать о его судьбе более подробно: собрать информацию, оформить страницу памяти и познакомить с ней одноклассников.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  1. Это страшное слово война.

   Война! Это очень страшное слово, как страшно, что мы часто встречаемся с ним. А еще страшней, когда люди гибнут, защищая свою Родину, свою Отчизну. Война 1941-1945 года унесла много жизней людей, принесла много горя и страдания. Воевали все от малого до велика. В войне погибали мирные жители деревень, городов. Фашисты не щадили никого:  ни детей, ни женщин, ни стариков. В этом году страна празднует 65 лет Великой Отечественной войны. Мы с большой скорбью и гордостью вспоминаем всех тех, кто защищал нашу Родину. Мы гордимся  теми, кто защищал нас, не боясь и не страшась ничего на своем пути. Ценой своей жизни  наши деды и прадеды защищали Родину, детей, стариков, жен. Каждый раз, идя в бой, бойцы вспоминали своих близких, и это им придавало сил. Они знали, что нельзя отступать, что надо сражаться и живыми вернутся

 домой. 

2 . Мой прадед.

   Быть солдатом на войне – тяжелая работа. Это касается и танкистов, и летчиков, и кавалеристов. С тех пор, как закончилась война, прошло почти 66 лет, но память о ней сохранилась у всех нас, особенно у людей старшего поколения. Ведь об этой войне они знают не понаслышке, потому что сами прошли через эти тяжелые испытания. И среди них был мой прадедушка

   Я хотела бы рассказать о своём прадедушке, участнике Великой отечественной войны.

   Мой прадедушка Фомин Дмитрий Николаевич родился 14 марта 1917 года. Он ровесник Октябрьской революции.

   В мае 1940 года он демобилизовался из рядов Советской Армии, а 4 июля 1941 года его призвали на фронт. Прадедушка был танкистом 88 гвардейского тяжёлого танкового Валгинского ордена Ленина, Краснознамённого орденов Суворова, Кутузова и ордена Богдана Хмельницкого полка. Призывался он из небольшого посёлка на севере Кировской области, а прошёл трудный боевой путь через всю страну. Воевал прадед в звании гвардии старшего сержанта. Принимал участие в боях за освобождение Ленинграда, за что был награждён медалью.

   В январе 1943 года в составе 61 армии 1-го Белорусского фронта участвовал в освобождении Варшавы (награждён медалью).

Также за отличные боевые действия при прорыве сильной обороны противника на западном берегу Вислы южнее Варшавы объявлена благодарность приказом Верховного Главнокомандующего Маршала Советского Союза .Имеются благодарности за отличные боевые действия при овладении городами и крупными узлами коммуникаций: Сохачёв, Лович, Лабишин, Штарград, Наугард и других населённых пунктов.

Приказом 415 стрелковой дивизии от 24 февраля 1945 года награждён орденом "Красной звезды".

   В мае 1945 года награждён медалями: "За отвагу ", "За взятие Берлина", "За победу над Германией".

И, как поётся в песне, мой прадедушка прошёл войну до Берлина. Но на этом его путь не закончился. Он принимал участие в боях на Халкин-Голе и домой вернулся в мае 1946 года.

   По рассказам бабушки, его любимой песней была "Три танкиста". Он пел её при каждом удобном случае.

   Конечно, как и у всех участников Великой Отечественной войны, имеются юбилейные медали.

   В 1985 году был награждён орденом Отечественной войны II степени.

   Все награды хранятся и дороги, как память, хотя прадедушки давно уже нет и я его даже никогда не видела. Умер прадедушка в декабре 1987 года.

   Светлая память героям, защищавшим нашу Родину!

  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Создание страницы памяти.

   Я создала страницу  памяти о фронтовых подвигах моего прадеда (см. приложение 1).

На уроке литературного чтения я познакомила с ней моих одноклассников. Они также сделали страницы памяти о своих родственниках - фронтовиках.

Стенд «След войны в моей семье».

   На уроке литературного чтения все ребята нашего класса рассказали о своих родственниках-участниках В.О.в. Ребята тоже оформили страницы памяти о них.

   В итоге у нас получился стенд « След войны в моей семье» (см. приложение 2). Мы планируем продолжить работу  в данном направлении: создать книгу Памяти нашего класса.

  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   Пока мы помним ушедших от нас, жива связь поколений. А значит, жива Россия! Пожалуй, нет ни одной семьи, в чью судьбу безжалостно не ворвалась война. Вот и в моей семье есть участники Великой Отечественной войны. И я буду всегда помнить и гордиться своим бесстрашным прадедушкой, и учиться у него любви к Родине, смелости, упорству, трудолюбию.

   Моя гипотеза о том, что наши бабушки и дедушки внесли огромный вклад в победу над фашистами подтвердилась. Цель проекта достигнута.

   

Литература.

1.Баруздин С.А.  Её зовут Ёлкой: повесть.- М.: Дет.лит., 1985.

2.  Бринский А.П.  Девчонка из Марьиной рощи: военная повесть. - М.: Дет.лит.,  1973.

3.  Дети военной поры/ Сост. Э.Максимова.- 2-е изд., доп.- М.: Политиздат, 1988.

4. Идет война народная. Стихи о Великой Отечественной войне/сост. Н.И. Горбачева. – М.: Дет.лит., 2002.

5. Навечно в памяти народной. – М.: Молодая гвардия, 1975.

6. Надеждина Н.А.  Партизанка Лара: повесть. – М.: Дет.лит., 1988.

7. Печерская А.Н. Дети-герои Великой Отечественной войны: рассказы. - М.: Дрофа-Плюс, 2005.

8. Час мужества: стихотворения и рассказы. – М.: Изд.Оникс, 2008.

Интернет-ресурсы

Большая электронная библиотека   http://www.big-library.info/

Приложение 1

Страница памяти.

Мой прадедушка Фомин Дмитрий Николаевич родился 14 марта 1917 года. Он ровесник Октябрьской революции.

В мае 1940 года он демобилизовался из рядов Советской Армии, а 4 июля 1941 года его призвали на фронт. Прадедушка был танкистом 88 гвардейского тяжёлого танкового Валгинского ордена Ленина, Краснознамённого орденов Суворова, Кутузова и ордена Богдана Хмельницкого полка. Призывался он из небольшого посёлка на севере Кировской области, а прошёл трудный боевой путь через всю страну. Воевал прадед в звании гвардии старшего сержанта. Принимал участие в боях за освобождение Ленинграда, за что был награждён медалью.

Все награды хранятся и дороги, как память, хотя прадедушки давно уже нет и я его даже никогда не видела.

Умер прадедушка в декабре 1987 года. Светлая память героям, защищавшим нашу Родину!


Поделиться:

Нора Аргунова. Щенята

Какая бывает зима

Аэродинамика и воздушный шарик

Три коробки с орехами

Три орешка для Золушки