Перович Елена Петровна

Сайт учителя начальных классов.

Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей. Вудро Вильсон

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Нетрадиционные методы обучения, ИКТ, проектная деятельность

Увлечения: Чтение классической литературы, компьютер, велоспорт

Регион: Кировская область

Населенный пункт: п. Аркуль, Нолинский район.

Место работы: МКОУ СОШ п. Аркуль

Звание, ученая степень: Учитель I категории

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/perovich-elena-petrovna
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Лев Толстой.

Я учитель. Учитель начальных классов. И я считаю, что это одна из самых главных профессий на земле. Первую учительницу люди помнят всю свою жизнь. От неё во многом зависит судьба человека.  Учитель даёт не только знания, он учит детей жить в коллективе, строить отношения со сверстниками, позиционировать себя как самостоятельную личность и отстаивать свою позицию.

Ученики начальной школы самые благодарные. Они боготворят своего учителя, слушаются и верят ему во всём, подражают ему. И какая большая ответственность ложится на плечи учителя: не погасить эту веру в сердцах детей, не разочаровать детей, быть примером во всём.

Учитель – это не профессия, это образ жизни. Мы всегда на виду, за нами наблюдают тысячи глаз: родители наших учеников, бывшие ученики, земляки. Любое наше слово и действие воспринимается по-особенному. Учитель несмотря ни на что должен быть всегда вежлив, дружелюбен, отзывчив к окружающим.

Первую учительницу называют второй мамой. Это очень почётное звание. Мама всегда заботится о своих детях, внимательна к ним, умеет  выслушать и решить любую проблему.

О себе

Я стала учителем не случайно. Моя бабушка была по образованию учительницей начальных классов, хотя посвятила себя воспитанию своих шестерых детей. Долгими зимними вечерами я надевала бабушкину шаль на плечи, именно так в моём представлении должна была выглядеть учительница, и изображала учителя.

Я закончила Советское педучилище, за тем Вятский государственный гуманитарный университет по специальности учитель русского языка и литературы. Так сложилось, что я долгое время не работала в начальной школе. Четыре года назад мне предложили взять первый класс. Я согласилась, и ни одной минуты не пожалела об этом.

Конечно, после такого долгого перерыва я очень волновалась. Меня одолевали сомнения: получится ли у меня стать хорошим учителем, сумею ли я подружиться с детьми, оправдаю ли надежды и чаяния родителей.

И вот наступило первое сентября. Я пришла в школу задолго до начала урока. Проверила всё ли готово к уроку. И вот окрылись двери, и на пороге появились робкие, неуверенные, державшиеся за руку пап и мам мои ученики. Нарядные, с букетами цветов, с большими открытыми глазами, в которых читался вопрос: «Какая ты, учительница?»

Наша первая линейка, первое выступление, первый классный час. И вот так мы идём вместе вот уже третий год. Я с радостью каждый день спешу в школу. И чтобы не произошло у меня в личной жизни, как только я захожу в класс и вижу 36 глаз, с радостью и надеждой смотрящих на меня, я забываю обо всём: есть только они – мои ученики.

Своей главной задачей в образовании детей я считаю: научить детей всему, что знаю сама, строить свои уроки так, чтобы интерес к учёбе угасал, несмотря на усложнение материала с каждым годом обучения.  Для этого подбираю материал к урокам интересный и развивающий. Большую помощь в этом мне оказывает интерактивная доска, на которой дети очень любят работать.

Дети вернули мне вторую молодость. В нашем классе сложились традиции: мы даём концерты, отмечаем дни рождения, но самое любимое – это походы.  Мне очень повезло: мои дети  творческие. С ними у меня нет ни минуты свободного времени, но радость, которую мне приносит общение с ними, компенсирует всё.

Наши родители под стать своим детям, они поддерживают все мои идеи, и заражают меня своими.  Когда мы пришли в первый класс под окном были непролазные кусты, и вот спустя два года появилась здесь сказочная деревня. И всё это благодаря нашим родителям, дедушкам и бабушкам.

Жаль только время так быстротечно, вот мы уже и закончили начальную школу, совсем скоро мои дети уйдут в среднее звено. Так не хочется расставаться, но мудрость учителя заключается в том, чтобы с радостью отпустить своих учеников, но быть всегда рядом, следить за их успехами, ободрять во время неудач, поддерживать во всём.

В течение четырёх лет я работаю над методической темой:

«Использование ИКТ на уроках». Я овладеваю современными технологиями, изучая методическую литературу, перенимая опыт коллег, как в своём образовательном учреждении, так и в интернет – сообществе. Всему, чему я учусь сама, я учу своих детей. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На разных этапах жизни это были разные книги. В детстве я очень любила читать русские народные сказки и сказки народов мира. Особенно мне нравились сказки братьев Гримм. Повзрослев, с удовольствием читала произведения И.С. Тургенева, А.С. Грина, Л.Н. Толстого. В юности была увлечена произведениями А.П.Чехова, Ф.М. Достоевского, поэзией С.А. Есенина.  Была восхищена шедеврами  зарубежной литературы: "Джейн Эйр" Ш. Бронте, "Собор парижской Богоматери" В. Гюго, "Три мушкетёра" Дюма и др. Во время учёбы вдумчиво изучала произведения В.А. Сухомлинского, А.С. Макаренко, Ш.А. Амонашвили. Сейчас  на досуге люблю взять в руки книги Н.Г. Чернышевского,  М.Е. Салтыкова-Щедрина, А.А  Ахматовой, О. Бальзака.

Мой взгляд на мир

Мы живём в 21 веке и современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые знания, быть коммуникативными. Сегодня общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием самого себя: своего интеллекта, своей культуры. Свою педагогическую деятельность я стараюсь строить, ориентируясь на всё самое лучшее в российской педагогической традиции. Одновременно с этим я постоянно веду поиск новых педагогических приёмов, находок.

Я считаю, что учитель не просто ходит на работу, он живёт своим трудом. Почему многие учителя работают на пенсии?  Да потому, что они молоды душой, полны энергии, они всю жизнь провели рядом с детством, и сами остались детьми.

Каким должен быть современный учитель? Он должен обладать профессионализмом, умением быть психологом, обладать компьютерной грамотностью. А самое главное – любить детей и свой труд. Учитель учится всю жизнь.

Учителями становятся по призванию, денег в образовании не заработаешь. Случайные люди моментально уходят из профессии, а те, кто остаётся – это педагоги с большой буквы, которые не мыслят своей жизни без школьного звонка, без уроков, без детских голосов.

Я хочу, чтобы все мои ученики, выросли хорошими людьми. Неважно кем они станут: лётчиками, учёными, продавцами, врачами, учителями, - главное, чтобы они прожили свою жизнь достойно, пользовались уважением своих коллег и земляков, стали отличными семьянинами.

Поэтому с первого класса я учу их быть ответственными, отзывчивыми, добрыми, терпимыми к недостаткам окружающих; воспитываю взаимопомощь, доверительные отношения в классе. В нашем классе нет изгоев, мы все – одна большая дружная семья. А в семье любят всех: успешных и неуспешных, везучих и невезучих, прилежных и не очень. Ещё я прививаю своим ученикам активную жизненную позицию, креативность, оптимистическое отношение к любой проблеме.

Размышляя о воспитании детей, я понимаю, что воспитание души ребёнка является самым сложным и трудным делом, особенно в настоящее время, когда нравственные моральные ценности утрачивают свою значимость.

Несмотря на эти трудности, главным в своей работе считаю умение воспитать детей порядочными людьми.

Сила подражания очень велика, и значение её так огромно. Все мы перенимаем друг у друга и мысли, и суждения, и желания, и слова, и поступки.

Прежде чем самому что-то сделать, ребёнок должен видеть, как это делают другие. Первым и самым наглядным пособием в воспитании являются отец, мать и, конечно, педагог. Каждое наше слово, каждый наш жест, каждый поступок – всё является для ребёнка примером. Дети наблюдают за нами и делают свои выводы.

Чтобы заразить детей добротой, мы сами должны чувствовать тепло в своей душе. Чтобы заразить детей светлым, добрым настроением, мы должны сами чувствовать себя бодро. Чтобы внушить детям хорошие стремления, мы сами должны их чувствовать в себе. Чтобы воспитать человека, надо самому чувствовать себя человеком в лучшем смысле этого слова, ибо «уча других, мы учимся сами».

По моему мнению, главным условием воспитания является умение самому стать примером для детей, быть убеждённым, честным, правдивым, верящим в своё дело педагогом.

Сегодня, по происшествии лет, я с уверенностью могу сказать, что я благодарна своей судьбе, которая привела меня в школу. Я благодарна ей за те минуты, когда удалось пробудить лучшие чувства в детях, за те мгновения, когда победа ребёнка стала моей победой, его радость – моей радостью, и за любовь детей, которая вернулась ко мне в их благодарных глазах.

Мои достижения

  • Почётная грамота муниципального казённого учреждения «Отдел образования администрации Нолинского района» за значительные успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения (2014г.)
  • Грамота муниципального казённого учреждения «Отдел образования администрации Нолинского района» за призовое место в районном конкурсе «Педагогический альбом» в номинации «Педагогический праздник» (2013г.)
  • Грамота МКОУ СОШ п. Аркуль за значительные успехи в обучении и воспитании учащихся и достигнутые результаты  (2013.г.)
  • Благодарственное письмо АНОО ЦДОДВ «Уникум» за подготовку победителя Регионального интеллектуального конкурса «Знаток» по математике среди учеников начальных классов школ Кировской области (2013г.)
  • Благодарность муниципального казённого учреждения «Отдел образования администрации Нолинского района» и РМО учителей начальных классов за подготовку победителя районной многопредметной олимпиады младших школьников «Интеллектуальный марафон» (2013 г.)
  • Диплом Всероссийского интернет-конкурса педагогического творчества. За предоставление свонго педагогического опыта в рамках номинации "Педагогические идеи и технологии: среднее образование" (2013 г.)
  • Диплом Центра дистанционных турниров. За организацию игровой площадки и проведение Всероссийского турнира школьников по литературе "Волшебный клубок" (2014 г.)
  • Почётная грамота муниципального казённого учреждения «Отдел образования администрации Нолинского района» за значительные успехи в организации и совершенствовании   воспитательной  работы с детьми и подростками (2011 г.)
  • Диплом Администрации Нолинского района МУК Нолинская ЦБС. За активное участие в районном конкурсе поэзии "О войне написано не всё"(2010 г.)
  • Благодарность РДО "Нолинские искорки" за активную жизненную позицию и чуткое отношение к детям (2010 г.)
  • Почётная грамота муниципального казённого учреждения «Отдел образования администрации Нолинского района» за инициативу и творчество в работе, эффективную организацию летнего отдыха детей (2006г.)
  • Благодарственное письмо Администрации Нолинского района Кировской области. За качественную организацию внеурочной деятельности учащихся (20008 г.) 
  • Диплом Управления по делам молодёжи Кировской области. Диплом победителя областного конкурса лидеров и руководителей детских и молодёжных общественных объединений "Лидер XXI века", профессиональных работников сферы молодёжной политики в спецноминации  "Твёрдость  позиций и убеждений".

 

Моё портфолио

 

Что значит школа для меня?

Я всем отвечу  однозначно:

«Жизнь школьная – моя судьба...

Моя судьба...и не иначе».

В условиях ФГОС обновляются профессиональные требования к педагогам. Акцент переносится с профессиональных знаний на уровень профессиональных компетентностей и субъективной позиции учителя в осуществлении профессиональной деятельности.

В портфолио я включила краткое описание педагогической деятельности с элементами самоанализа. За годы работы изучены документы, необходимые для эффективной работы учителя начальных классов, входящего в МО учителей, реализующих образовательную программу начального образования.

В портфолио внесены показатели результативности педагогической деятельности: анализ показателей обученности, анализ участия детей в олимпиадах, конкурсах, конференциях, сведения по обобщению и распространению собственного педагогического опыта.

Учителю, стремящемуся повышать профессиональный уровень, необходимо систематически повышать квалификацию, так как без освоения новых передовых технологии обучения, он не сможет соответствовать уровню обеспечения требований к современному школьному образованию. Поэтому в портфолио я включила сведения о повышении квалификации.

 

Добавить грамоту в портфолио