Обобщение опыта
материал (1, 2, 3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
Моя педагогическая тема «ИКТ в деятельности учителя начальных классов», над которой я работаю уже шесть лет - одна из важнейших и наиболее сложных задач начального обучения.
Наше время - это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Школа должна готовить детей к жизни. В своей деятельности постоянно ищу пути для того, чтобы воспитать и развить в ребёнке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях. Заинтересовать детей становиться всё сложнее, ведь у каждого дома есть компьютер, выход в Интернет. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Поэтому при подготовке к уроку и его проведению я всё чаще использую информационно- коммуникативные технологии. Анализируя свой педагогический опыт, можно прийти к выводу, что именно системная работа с учащимися в урочное и внеурочное время способствует развитию познавательных интересов учащихся и успешности их деятельности. С первых дней обучения учащихся в школе стараюсь сделать учеников творцами учебно-воспитательного процесса. Все это достигается с помощью новых педагогических технологий.
Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются:
- игровая деятельность;
- создание положительных эмоциональных ситуаций;
- работа в парах;
- проблемное обучение.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Применение ИКТ на уроках усиливает:
- положительную мотивацию обучения
- активизирует познавательную деятельность обучающихся.
Использование ИКТ позволяет проводить уроки:
- на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка)
- обеспечивает наглядность;
- привлекает большое количество дидактического материала;
- повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза;
- обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).
Я использую ИКТ почти на каждом уроке, разрешите продемонстрировать Вам, как я это делаю.
Я начинаю использовать ИКТ уже в Школе первоклассника, перед Вами первое занятие. Я использую метод сравнения и анализа, чтение слогов и составление слов при помощи слайда.
Перед вами последнее занятие. Я очень люблю применять этот приём анализа, я называю его «перетаскивание». Заканчивается занятие показом мультфильма «Крошка Енот» и коллективным исполнением песни «Улыбка».
Вы видите перед собой урок русского языка в 1 классе, дети самостоятельно определяют тему урока в игровой форме, читают текст, работают с предложением, определяют главные члены предложения, с помощью слайда проводится рефлексия.
Перед Вами урок русского языка во 2 классе. Формулировка понятий связана с родной рекой Вяткой. Проверка упражнения в учебнике представлена наглядно, что способствует более глубокому усвоению материала.
Урок русского языка в 3 классе вы видите работу по составлению предложений, метод классификации применён при определении частей речи.
Урок чтения начинается с повторения материала, изучение нового материала, а также первичное закрепление и рефлексия проводятся с помощью презентации..
Вы видите урок математики в 1 классе, закрепление умения находить состав числа представлено тренажёром, письмо цифры 2, составление задач при помощи схем, метод анализа при составлении выражений представлен презентацией.
Урок математики в 3 классе начинается с повторения компонентов умножения, индивидуальная работа проводится при помощи электронной доски. Это очень экономит время на уроке.
Я использую ИКТ и во внеурочной деятельности. Перед Вами праздник «Прощание с азбукой». Метод сопоставления представлен кроссвордом.
Использование ИКТ на уроке позволили в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности:
- Принцип равенства позиций
- Принцип доверительности
- Принцип обратной связи
- Принцип занятия исследовательской позиции.
Сочетание традиционной системы обучения и современных технологий обеспечивает высокое качество знаний. В этом я убедилась на собственном опыте.
Годы обучения | Класс | Количество учащихся | Отличники | Ударники | Качество знаний | Успеваемость |
2015 -2016 | 4 | 18 | 4 | 12 | 89 % | 100% |
Годы обучения | Класс | Количество учащихся | Отличники | Ударники | Качество знаний | Успеваемость |
2017 – 2018 | 2 | 15 | 6 | 7 | 87 % | 100% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме "Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка ( на этапе проведения минуток чистописания )".
О пятиминутках чистописания, которые способствуют интеллектуальному развитию обучающихся....
![](/sites/default/files/pictures/2010/07/18/picture-447.jpg)
Обобщение опыта "Технология развития критического мышления"
Умеющие мыслить умеют задавать вопросы Э.Кинг...
Обобщение опыта по теме "Развитие логического мышления учащихся начальных классов на уроках русского языка и во внеурочное время"
Обобщение опыта посвящено одной из актуальных проблем современной педагогики и методики преподавания русского языка - проблеме развития логического мышления младших школьников средствами учебного пред...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/24/picture-20692-1514126475.jpg)
Обобщение опыта работы по теме: Содержательное и организационно-педагогическое обеспечение преемственности между начальной и основной школой: проблемы и перспективы
Презентация выступления на МО учителей начальных классов...
Обобщение опыта по теме "Развитие речи как необходимое условие активизации учебно-познавательной деятельности"
Обобщение опыта представлено на уроках русского языка и литературного чтения учащихся начальных классов. Новизна опыта в комбинации элементов известных методик. Результативность прослеживается в в уро...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/05/picture-235094-1365187400.jpg)
Обобщение опыта учителя начальных классов«Активизация познавательной деятельности через духовно-нравственное воспитание» обобщение опыта
Я рассказываю ребёнку о том, как жили его предки много сотен лет, ввожу детей в жизнь традиции, стараюсь воспитывать на традициях русской культуры.Считаю, что школа, сберегающая и воспитывающая эти це...