Обобщение опыта работы по теме: Содержательное и организационно-педагогическое обеспечение преемственности между начальной и основной школой: проблемы и перспективы
презентация по теме

Щурихина Анна Владимировна

Презентация выступления на МО учителей начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rayonnyy_seminar_preemstvennost.ppt225.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Содержательное и организационно-педагогическое обеспечение преемственности между начальной и основной школой: проблемы и перспективы Учитель начальных классов МОУ «Песчановская СОШ» Щурихина А.В.

Слайд 2

Вход в начальную школу Основной процесс – обучение в начальной школе Выход из начальной школы. Вход в среднюю школу Основной процесс – обучение в средней школе (5 класс, первая четверть) Выход – результаты обучения в первой четверти, 5 класс Преемственность между начальной и средней школой

Слайд 3

Проблема преемственности обучения в школе Неполнота данных о выпускниках начальной школы Немотивированность учителей на изучение данных о выпускниках начальной школы Недостаточное изучение данных о выпускниках начальной школы, их возможностях и реальных учебных результатах Несоответствие оценок реальным результатам обучения Неподготовленность учителей к работе с детьми младшего школьного возраста Неадаптивность методики преподавания к возможностям детей данного возраста. Скачкообразный переход к новым в сравнении с начальной школой методам обучения Рассогласование в содержании учебных курсов начальной и средней школы Непонимание учащимися учебного материала вследствие его вступление в противоречие с ранее изученным в начальной школе Рассогласование в нормах выставления оценок с начальной школой или их отсутствие в средней школе Непонимание учащимися учебного материала вследствие его вступления в противоречие с ранее изученным в начальной школе Рассогласование в сложности содержания образовательных программ Неподготовленность к восприятию усложненного содержания учебных курсов в 5-классе

Слайд 4

Преемственность между начальной школой и 5-м классом предполагает следующие направления: образовательные программы и УМК; федеральный компонент государственного стандарта; организация учебного процесса; единые требования к учащимися; положительная мотивация к предмету; структура урока.

Слайд 5

План мероприятий адаптационного периода изучение уровня подготовленности учеников 4-х классов через посещение уроков математики; анализ работ по математике за начальную школу на совместных заседаниях ШМО и формирование ОУУН (присутствуют педагоги математики, которые будут вести математику в 5-х классах); согласование требований оценивания по математике в начальной школе и в средней (заседание ГМО учителей математики); согласование УМК по математике в начальной школе и в средней (заседание ГМО учителей математики); специфика работы в кассах СКО, согласование КТП по этим классам (обмен опытом на заседании ГМО); проверка выполнения программы повторения за начальную школу и сопоставление результатов контрольных работ по математике за 4 класс и за 5 класс.

Слайд 6

Программа: «Организация учебно-воспитательной работы в период адаптации учащихся первых и пятых классов»

Слайд 7

Замысел и концептуальные подходы: 1.Сделать естественный процесс адаптации более интенсивным. 2. Краткое характеристика целей и результатов образования в начальной школе. 3. Психолого-педагогические особенности переходного этапа в развитии и образовании ребенка (10-12 лет) 4. Краткая характеристика целей обучения в 5 классе основной школы. 5. Задачи педагогического коллектива в период адаптации школьников 5 классов.

Слайд 8

6. Методические и организационные условия, обеспечивающие успешную адаптацию школьников. 7. Разновозрастное сотрудничество как педагогическое условие обеспечения перехода из начальной в основную школу. 8. Развитие контрольно-оценочной самостоятельности школьников как необходимое условие индивидуализации обучения. 9. Письменная дискуссия как средство работы со своей и чужой точками зрения. 10. Работа с « Картой знаний» как средство построения образовательной траектории учащихся. 11. Форма взаимодействия учителей начального и основного образования в адаптационный период.

Слайд 9

Цель программы: Создать педагогические и социально-психологические условия, позволяющие учащимся адаптироваться в новой системе отношений.

Слайд 10

Задачи: 1. Облегчить естественный процесс адаптации, сделав его по возможности безболезненным для ученика и учителя. 2. Создать доброжелательную атмосферу, позволяющую школьнику и учителю лучше понять друг друга. 3. Создать условия для организации прочных долговременных связей между педагогами начальной и основной школы. 4. Актуализировать мотивацию обучения, постоянно вырабатывать способность учащегося, брать на себя ответственность за успешность своего обучения

Слайд 11

Для пятиклассников: помочь адаптироваться к «разноголосице» требований учителей – предметников; помочь в работе по самоорганизации, самоконтролю; помочь принять принять новую позицию – ученика основной школы; помочь детям принять «новых» учителей.

Слайд 12

Для учителей: Снизить уровень тревожности учителя перед незнакомыми учащимися, сократить период привыкания к новому классу. Создать доброжелательную атмосферу, в которой комфортно чувствуют себя и ученики, и педагоги. Помочь быстрее узнать учащихся, быстрее индивидуализировать и дифференцировать обучение.

Слайд 13

Для родителей: снять напряжение родителей, вызванное предстоящим учебным годом; создать атмосферу сотрудничества; договориться о способах взаимодействия учителя с родителями в течение года; выяснить ожидания родителей по поводу обучения ребенка в школе и соотнести их с ожиданиями педагогов

Слайд 14

Условия установления взаимосвязей последующих и предшествующих звеньев: Единство целей и задач учебно-воспитательной работы Общность понимания разными учителями показателей всестороннего развития молодого человека Общность понимания законов развития, раскрывающие взаимоотношения обучения, воспитания, развития Общность понимания учителями психолого-физиологических возрастных особенностей и потенциальных возможностей детей Общность понимания учителями теории и практики своего предмета, его внутренней логики, основных понятий и их системы, видов и форм упражнений, их последовательности и взаимообусловленности.

Слайд 15

Процентное соотношение учащихся 5 класса с нормальным, повышенным и высоким уровнями тревожности

Слайд 16

Эмоциональное состояние учащихся 5 класса

Слайд 17

Просьбы пятиклассников: Дайте время! Поймите меня! Уважайте меня! Помогите мне!

Слайд 18

Акция «Пятачок! Ты – наш!» Очень многого не знаешь, никуда не успеваешь… Как учителя назвать? (не один ведь – целых пять!) В переменку как суметь и поесть, и побалдеть? Расписанье – полотно! (не понятно ни-че-го!) Сменку снова потерял… Где? Да-а… в памяти – провал! В лабиринте кабинетов нет ни выхода, ни света! Жизнь покажется ужасной, Но угомонись, несчастный! Мы тебе поможем , друг! Если станет страшно вдруг, Ты к любому обратись и приятно удивись: 10 лет – наш школьный стаж! Пятачок! Ты просто – НАШ!

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме: «Самостоятельная работа на уроках литературного чтения как средство развития познавательной активности учащихся начальной школы в условиях ФГОС второго поколения».

Данная работа представляет собой обобщение моего педагогического опыта в рамках заявлееной темы. Точно и подробно описана система творческих заданий на уроках литературного чтения как средство формиро...

Обобщение опыта работы по теме "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе в начальной школе"

В данной работе представлен педагогический проект по теме "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе в начальной школе"...

Обобщение опыта работы по теме "Работа с родителями в начальной школе"

В  работе описана система работы учителя начальных классов с родителями, основные  методы и приемы....

Обобщение опыта работы по теме «Использование ИКТ как основной компонент активизации познавательной деятельности учащихся начальных классов»

ИКТ – это визуальный ресурс, который позволяет сделать уроки живыми и привлекательными для учениковПри умелом использовании , ИКТ помогают учителюне только  разнообразить урок, но и экономить вре...

Обобщение опыта работы по теме: «Формирование УУД в рамках реализации ФГОС в начальной школе»

В данной работе обобщен опыт моей работы по теме  «Формирование УУД в рамках реализации ФГОС в начальной школе». Главной целью моей работы над темой стало:Создание условий д...

Обобщение опыта работы по теме: " Эффективные приемы работы по формированию естественно-научной грамотности в начальной школе"

Данный материал содержит рекомендации по использованию приёмов по формированию естественно-научной грамотности в начальной школе....