Обобщение опыта работы по теме: «Внедрение здоровьесберегающих техологий в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида»
статья по зож на тему

Обобщение опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorove.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

МС(К)ОУ  школа  №10 г.Чебаркуль

Обобщение опыта работы                    по теме:

«Внедрение

здоровьесберегающих техологий                      в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида»

                     Учитель начальных классов

                              Т.А. Пашнина

2013 год

              В течение ряда лет я  работаю над проблемой: «Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс специальной (коррекционной) школы VIII вида».

       Проблеме здоровья и оздоровления  уделяю первостепенное значение, т.к. с учетом специфики нашего учреждения у нас нет абсолютно здоровых детей.  Именно поэтому считаю, что здоровье обучающихся стоит на первом месте, а потом учеба, воспитание, труд, подготовка к жизни.

       Учителя нельзя заставить выполнять частично работу медработников, но владеть здоровьесберегающими технологиями и применять их для укрепления здоровья будущего он обязан.

       Работу по здоровьесберегающим образовательным технологиям начинаю  с подробного изучения анамнестических данных, особенностей раннего развития ребенка, показателей физического и психического развития.

В классе есть дети, имеющие  проблемы со здоровьем это:    нарушение зрения, опорно-двигательные заболевания, лор заболевания, частые простудные заболевания. Для профилактики данных заболеваний мною проводятся следующие мероприятия:

-перед началом занятий обязательно проводится утренняя гимнастика;

-на каждом уроке провожу физкультминутку, на которой выполняются упражнения на дыхание, правильную осанку, пальчиковая гимнастика, упражнения на профилактику остроты зрения;

-использую динамические паузы, психогимнастику, упражнения на релаксацию;

-регулярно провожу «Гимнастику мозга», используя методику Захаровой Р.А., Чупаха И.В., которая помогает обучающимся любого возраста раскрывать те возможности, которые заложены в нашем теле. Несколько минут (5-7минут) занятий дают высокую умственную энергию.     Упражнения гимнастики мозга дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в учении, и решить проблему неуспешности. Ребятам очень нравятся эти упражнения, после их проведения наблюдается повышение работоспособности у детей с ОВЗ.      

        На  переменах мною организуются подвижные игры, в теплое время года проводятся подвижные игры на свежем воздухе.

 В моем кабинете начальных классов оформлен уголок «Здоровье – наше богатство», где даются советы по профилактике простудных заболеваний, табакокурении, правильном питании. В классе разводим цветы, которые способствуют очищению воздуха.

        Регулярно провожу беседы по профилактике ПАВ. На классные часы мною приглашаются педагог-психолог, сотрудники Центра здоровья, которые дают квалифицированную информацию, помощь как обучающимся, так и их родителям.

         Большая работа проводится по предупреждению ДТП, по профилактике террористический акций. Один раз четверть  приглашается инспектор ГИБДД, который провидит индивидуальные и групповые беседы с обучающимися.

          Каждую четверть  в  своем классе  организую  День здоровья.  Ребята с большим удовольствием участвуют в таком  мероприятии.  

В классе стали традиционными экскурсии в лес, на озеро, в парк, конце учебного года мы ходим в однодневный поход с родителями и детьми, а летом в нашей школе работает лагерь дневного пребывания. Систематически работаю воспитателем в лагере дневного пребывания.  

         Летнюю оздоровительную  работу строю с учетом показателей здоровья детей. Основной формой работы является проведение закаливающих процедур:

  • закаливание воздухом (гимнастические занятия на свежем воздухе, воздушные ванны, ходьба босиком по траве, по песку, солнечные ванны);
  • закаливание  водой (обширное умывание, плавание).

  Анализ данных  по количеству детей, отдохнувших в ЛДП, показывает, что снижается % заболеваемости в течение учебного года.

      Таким образом, проводимая оздоровительная работа с обучающимися способствует процессу мотивации детей на ведение здорового образа жизни, а данные мониторинга заболеваемости детей показывает положительную динамику снижения ОРЗ и ОРВИ

                                                       

       

   

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме: "Внедрение здоровьесберегающих технологий в начальных классах"

В уставе Всемирной организации здравоохранения здоровье определяется как "Состояние полного физического, духовного и социального благополучия", а не только отсутствие болезней и физических д...

Листы индивидуальных достижений учеников начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида

Листы индивидуальных достижений школьников составлены по основным предметам, преподаваемым в специальной (коррекционной) школе VIII вида, и представляют собой критерии отслеживания качества знаний, ум...

Особенности работы над лирическим стихотворением в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида

В статье раскрыты особенности работы над лирическим стихотворением в начальных   классах специальной (коррекционной) школы VIII вида. Дан план-конспект урока чтения в 3 классе по теме: Стихо...

«Коррекция письменной речи учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида с использованием мультимедийных презентаций»

«Коррекция  письменной речи учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида с использованием мультимедийных презентаций»...

«Коррекция письменной речи учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида с использованием мультимедийных презентаций»

«Коррекция  письменной речи учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида с использованием мультимедийных презентаций»...

Применение игровых технологий для развития и коррекции познавательных процессов на уроках в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида

•Применение игровых технологий для развития и коррекции познавательных процессов на уроках в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида•••••Подготовила учитель начальных классов Куз...