Обобщение опыта работы по теме: "Внедрение здоровьесберегающих технологий в начальных классах"
статья по теме

В уставе Всемирной организации здравоохранения здоровье определяется как "Состояние полного физического, духовного и социального благополучия", а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. В современном обществе оно становится еще и условием выживания. Одно из современных определений здоровья дается как способность адаптироваться, приспосабливаться к жизни.

По данным Минздрава, только 5% выпускников школ являются здоровыми, 80% школьников хронически больны, 50% имеют морфофизиологические отклонения, 70% страдают нервно-психическими расстройствами. Поэтому на первом месте должно стоять не обучение, а сохранение здоровья обучающихся. Хотелось бы поделиться своим опытом работы по этому вопросу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorove.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

      МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа VIII вида» г.Мичуринск

Обобщение опыта работы                    по теме:

«Внедрение

здоровьесберегающих техологий                      в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида»

                     Учитель начальных классов

                              Е.Б.Дубровская

              Педагогический коллектив в течение ряда лет работает над проблемой: «Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс специальной (коррекционной) школы».

       Проблеме здоровья и оздоровления  уделяется первостепенное значение, т.к. с учетом специфики нашего учреждения у нас нет абсолютно здоровых детей.       Именно поэтому здоровье обучающихся стоит на первом месте, а потом учеба, воспитание, труд, подготовка к жизни. Учителя нельзя заставить выполнять частично работу медработников, но владеть здоровьесберегающими технологиями и применять их для укрепления здоровья будущего он обязан.

       Работу по здоровьесберегающим образовательным технологиям начинаю  с подробного изучения анамнестических данных, особенностей раннего развития ребенка, показателей физического и психического развития.

В классе есть дети, имеющие  проблемы со здоровьем это:    нарушение зрения, опорно-двигательные заболевания, лор заболевания, частые простудные заболевания. Для профилактики данных заболеваний мною проводятся следующие мероприятия:

-перед началом занятий обязательно проводится утренняя гимнастика, рекомендованная учителем  физкультуры);

-на каждом уроке провожу физкультминутку, на которой выполняются упражнения на дыхание, правильную осанку, пальчиковая гимнастика, упражнения на профилактику остроты зрения;

-использую динамические паузы, психогимнастику, упражнения на релаксацию;

-регулярно провожу «Гимнастику мозга», используя методику Захаровой Р.А., Чупаха И.В., которая помогает обучающимся любого возраста раскрывать те возможности, которые заложены в нашем теле. Несколько минут (5-7минут) занятий дают высокую умственную энергию.     Упражнения гимнастики мозга дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в учении, и решить проблему неуспешности. Ребятам очень нравятся эти упражнения, после их проведения наблюдается повышение работоспособности у детей с ОВЗ.      

        На большой перемене мною организуются игры на свежем воздухе.

 В кабинете начальных классов оформлен уголок «Здоровье – наше богатство», где даются советы по профилактике простудных заболеваний, табакокурении, правильном питании. В классе разводим цветы, которые способствуют очищению воздуха.

        Регулярно провожу беседы по профилактике ПАВ. На классные часы мною приглашаются врач-психоневролог, педагог-психолог, сотрудники Центра здоровья, которые дают квалифицированную информацию, помощь как обучающимся, так и их родителям.

         Большая работа проводится по предупреждению ДТП, по профилактике террористический акций. Один раз в семестр приглашается инспектор ГИБДД, который провидит индивидуальные и групповые беседы с обучающимися.

          Каждую последнюю субботу в нашей школе организуется День здоровья, проходят соревнования между классами, между мальчиками и девочками. Ребята с большим удовольствием участвуют в таких мероприятиях.   В классе стали традиционными экскурсии в лес, к реке, в

 конце учебного года мы ходим в однодневный поход, а летом в нашей школе работает лагерь дневного пребывания.  

         Летняя оздоровительная работа строится с учетом показателей здоровья детей. Основной формой  является проведение закаливающих процедур:

  • закаливание воздухом (гимнастические занятия на свежем воздухе, воздушные ванны, ходьба босиком по траве, по песку, солнечные ванны);
  • закаливание  водой (обширное умывание, плавание, обливание).

  Анализ данных  по количеству детей, отдохнувших в ЛДП, показывает,

что снижается % заболеваемости в течение учебного года.

      Таким образом, проводимая оздоровительная работа с обучающимися способствует процессу мотивации детей на ведение здорового образа жизни, а данные мониторинга заболеваемости детей показывает положительную динамику снижения ОРЗ и ОРВИ

                                                       

       

   

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме "Использование ИКТ в начальной школе".

Главная цель внедрения ИКТ - появление новых видов учебной деятельности. Новые информационные технологии обучения - это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления ко...

Обобщение опыта работы по теме "Проектная деятельность в начальной школе как средство развития познавательной деятельности обучающихся"

Обобщение опыта по теме "Проектная деятельность в начальной школе как средство развития познавательной деятельности обучающихся"...

Статья на тему "«Обобщение экспериментального опыта работы по теме: «Внедрение и закрепление комплекса профилактических игр и упражнений по снятию страха и тревожности у учащихся в процессе обучения и воспитания»»

Цели нашей работы были следующими: просветительская (информирование о психологических особенностях учащихся); обучающая (обучение навыкам распознавания тревожных детей и оказание им психологической по...

Обобщение опыта работы по теме: «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе».

Материал содержит презентацию обобщения опыта работы по теме" Здоровьесберегающие технологии в обучении и внеурочной дечтельности". Хотелось бы еще вспомнить слова Сократа: «Здоровье – не все, но все ...

Обобщение опыта работы "«Использование инновационных технологий обучения в начальном курсе математики»

Существует большое количество инновационных педагогических технологий, обеспечивающие решение задач обучения и развития личности учащихся. Использование инновационных технологий при изучении математик...

Обобщение опыта работы.«Место современных педагогических технологий в начальной школе в рамках ФГОС».

Применение здоровьесберегающих технологий,информационно-коммуникационных, проектов....