Обобщение опыта работы по теме: «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе».
статья по теме

Материал содержит презентацию обобщения опыта работы по теме" Здоровьесберегающие технологии в обучении и внеурочной дечтельности". Хотелось бы еще вспомнить слова Сократа: «Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто». Научить детей жить без конфликтов и стрессов, укреплять, сохранять свое и ценить чужое здоровье, усилить мотивацию учения, привить принципы здорового образа жизни поможет, несомненно, применение в педагогическом процессе здоровьесберегающих технологий в совокупности с охранительными педагогическими режимами обучения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 1.ppt214 КБ
Office presentation icon 2.ppt2.62 МБ
Office presentation icon 4.ppt841.5 КБ
Office presentation icon 5.ppt811.5 КБ
Microsoft Office document icon doklad.doc44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя образовательная школа № 44

Муниципального образования Северский район

Доклад

на тему:

«Здоровьесберегающие технологии в начальной школе».

                                          Подготовила:

Кочериди И. В.

                                          учитель начальных классов

                                          МБОУ СОШ № 44

                                         

2012 г.

Здоровьесберегающие технологии в учебной работе школы

         Слайд № 2    В деятельности учителя это выражается через:

  1. обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни;
  2. привитие детям гигиенических навыков;
  3. правильную организацию учебной деятельности;
  4. чередование занятий с высокой и низкой двигательной активностью;
  5. проведение массовых оздоровительных мероприятий;
  6. в работе с родителями

        Рекомендуется интеграция  предметов естественно - научного и гуманитарного профиля, физической культуры, а также включение оздоровительных мероприятий в систему работы классного руководителя

 Слайд № 3    Факторы нарушения здоровья школьников 

  1. стрессовая педагогическая тактика;
  2. несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
  3. несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
  4. недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
  5. провалы в существующей системе физического воспитания;
  6. интенсификация учебного процесса;
  7. функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;
  8. частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;
  9. отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни

 Слайд 4  Одной из важнейших задач, стоящих перед школой, является сохранение здоровья детей. Можно считать, что здоровье ученика в норме, если:
а) в физическом плане – умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой;
б) в интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;
в) в нравственном плане – честен, самокритичен, эмпатичен;
г) в социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить;
д) в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.

             Здоровье детей отнесено
к приоритетным направлениям социальной политики в области образования, что находится в соответствии со ст.51 Федерального закона «Об образовании» 

Слайд № 5  Основными целями общеобразовательной школы является:

- сохранение здоровья обучающихся и восстановление адаптационных возможностей организма ребенка,

- полноценное физическое и психологическое развитие учащихся в соответствии с возрастом,

-обучение основам здорового образа жизни,

- формирование здоровьесберегающей среды.

      Слайд № 6  Деятельность школы должна быть направлена:
- на формирование у обучающихся и их родителей здорового образа жизни;
- создание здоровой и безопасной среды (микроклимат, освещенность, мебель, технические средства обучения, организация питания с учетом состояния здоровья детей);
- совершенствование материально-технической базы для физического развития и воспитания;
- совершенствование психологической поддержки школьников, профилактики девиантных форм поведения и др.

     Слайды №  7-13   Я считаю, что в каждой  школе организована работа по следующим направлениям:
- профилактика утомляемости школьников, охрана зрения, укрепление опорно-двигательного аппарата и     др.;
- работа с обучающимися и их родителями по формированию здорового образа жизни;
- организация полноценного и рационального питания;
- проведение «дней здоровья»;
- лечебно-профилактические мероприятия по укреплению здоровья школьников;
- спортивные мероприятия.

 Слайд № 14

         Хотелось бы еще вспомнить слова Сократа: «Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто». Научить детей жить без конфликтов и стрессов, укреплять, сохранять свое и ценить чужое здоровье, усилить мотивацию учения, привить принципы здорового образа жизни поможет, несомненно, применение в педагогическом процессе здоровьесберегающих технологий в совокупности с охранительными педагогическими режимами обучения.
 Спасибо за внимание!


.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме "Использование ИКТ в начальной школе".

Главная цель внедрения ИКТ - появление новых видов учебной деятельности. Новые информационные технологии обучения - это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления ко...

Обобщение опыта работы по теме "Проектная деятельность в начальной школе как средство развития познавательной деятельности обучающихся"

Обобщение опыта по теме "Проектная деятельность в начальной школе как средство развития познавательной деятельности обучающихся"...

Базовая модель обобщенного опыта работы по теме «Реализация технологии системно-деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе»

Идея: обеспечение продуктивной и успешной деятельности младших школьников на уроках математики средствами системно-деятельностного подхода....

Обобщение опыта работы по теме "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе в начальной школе"

В данной работе представлен педагогический проект по теме "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе в начальной школе"...

Обобщение опыта работы.«Место современных педагогических технологий в начальной школе в рамках ФГОС».

Применение здоровьесберегающих технологий,информационно-коммуникационных, проектов....