• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Социально-значимый проект по инфоматике "Социальные сети в жизни учащихся"

Опубликовано Дьяченко Анастасия Ивановна вкл 17.08.2016 - 17:07
Дьяченко Анастасия Ивановна
Автор: 
учащиеся 10 кл

Социально-значимый проект по инфоматике "Социальные сети  в жизни учащихся"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots-znach_proekt_sots_seti.docx36.41 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край, МО Северский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 49

станицы Смоленской

Социально – значимый проект по теме:

«Социальные сети в жизни учащихся ».

авторы:

учащиеся 10 «А» класса

МБОУ СОШ №49

Калдани Аркадий

Семенов Максим

Соколов Максим

Пашнев Ярослав

Руководитель:

учитель информатики

Дьяченко Анастасия Ивановна


Цель работы :

Практически каждый человек использует социальные сети в своей жизни. Разные люди используют их для: общения, развлечения, получения информации. Выяснить, какие соц. сети являются более популярными и как они влияют на жизнь и мировоззрение учащихся.

  1. Объект исследования

Учащиеся 10-11 классов.

  1. Предмет исследования

Социальные сети как фактор негативного влияния на школьников.

  1. Задачи

Провести опрос для учащихся 10-11 классов; найти информацию о социальных сетях; обработать данные, полученные с помощью опроса; определить степень влияния сетей на учащихся.

  1. Методы

Опрос учащихся; статистическая обработка данных;  поиск информации в различных источниках.

В настоящее время невозможно представить нашу жизнь без социальных сетей. Их используют как в поселках, так и в крупных городах. Социальные сети виртуального мира дают людям возможность общаться друг с другом на огромных расстояниях и при этом практически бесплатно. Во всем мире их насчитывается от сотен до тысяч: некоторые широко известны и имеют огромную популярность, о других почти никто не знает, а потому и посещаемость сайта невелика, но, несмотря на это, все социальные сети остаются удобным средством общения.

Тема актуальна, потому что в настоящее время средства массовой информации и интернет играют большую роль в жизни человека и, несомненно, оказывают существенное влияние на психическое развитие подростков, причем это влияние не всегда оказывается положительно, есть также и отрицательные стороны, иногда виртуальная жизнь заменяет реальную. Ученные говорят о том, что социальные сети негативно воздействуют на иммунную систему развивающегося организма, на гормональный баланс, и в особенности, на процессы мышления.

Мы провели опрос среди  учащихся 10-11 классов и выяснили, что наиболее популярными или социальными сетями являются: Вконтакте; Instagram; Periscope; Одноклассники.

Их используют для общения; для познания мира; для поиска новых друзей, но основная часть «просто так». Здоровье  учащихся, пользующихся социальными сетями  ухудшилось и общение с окружающими людьми снизилось.

В анкетировании приняло участие 46 человек: из них зарегистрированных в каких-либо соц. сетях- 36 чел., остальные не зарегистрированы нигде.

1.В каких соц. Сетях вы зарегистрированы?

Одноклассники, Вконтакте, FaceBook, Twitter, Instagram

2.Какая соц. Сеть вам нравится больше?

Вконтакте-21 чел.(10 ж, 11 м)

Одноклассники-20 чел. (4 ж, 16 м)

FaceBook-1 чел. (1 м)

Instagram-1 чел. (1 м)

Twitter-1 чел. ( 1 м)

3.Чем она вам нравится?

Общение, игры, самореализация, много интересного, музыка, можно выкладывать фото.

4.Для чего вы там зарегистровались?

Общаться-26 чел.

Найти друзей-27 чел.

Для знакомства-11 чел.

Просто захотели-11 чел.

5.Когда вы там зарегистрировались?

Менее года-10 чел.

Около 2-х лет-15 чел.

3 и более года-9 чел.

«Не помню»-2 чел.

6.Сколько времени в день вы там проводите?

До 1 часу-5 чел.

2 часа-6 чел.

3 часа-4 чел.

5 часов-1 чел.

Более 5 часов-1чел.

«По разному»-19 чел.

Мы провели исследование на тему «Социальные сети в жизни учащихся» и выяснили, что самой популярной социальной сетью является «Вконтакте», а также мы выявили отрицательные и положительные черты влияния социальных сетей на подростков.

Положительные черты влияния социальных сетей

Психологи, педагоги и родители стремятся найти плюсы социальных сетей, но их не так уж и много:

  • Возможность самореализоваться в глазах друзей и знакомых.
  • Найти себе друзей, знакомых одноклассников
  • Поиск в соц. сетях единомышленников. Есть немало важных и нужных групп, где люди могут обмениваться накопленным опытом или просто своими взглядами на жизнь.
  • Большая база данных видео файлов, музыкальных файлов, среди которых можно найти редкие или нужные экземпляры.

Отрицательные черты влияния социальных сетей.

Влияние социальных сетей на подростков может быть как позитивным, так и негативным. Почти всегда отрицательных факторов становится больше. Основные вредные факторы при частом нахождении за компьютером и нахождении социальных сетей:

– Стесненная поза, сидячее положение в течение длительного времени.

Сидя за компьютером, учащийся (или взрослый) вынужден принять определенное положение, и не изменять его до конца работы.

– Воздействие электромагнитного излучения.

Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. Вокруг монитора существуют электростатические и электромагнитные поля, от монитора исходит незначительное по интенсивности рентгеновское излучение...

– Утомление глаз, нагрузка на зрение.

 Именно из-за нагрузки на зрение через непродолжительное время у учащихся возникает головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения.

– Перегрузка суставов кистей.

 Постоянная перегрузка суставов и кистей может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.

– Стресс при потере информации.

 Если компьютер "зависает теряется важная и полезная информация, замедляется работа компьютера, то это может вызвать нервозность, повышение давления, ухудшение сна.

 -Зависимость от виртуального мира.

Пожалуй, это самая распространенная проблема.

- Общедоступность информации.

Пользователи с легкостью добавляют информацию о себе, чем и могут воспользоваться заинтересованные в этом люди.

– Психические расстройства.

При проблемах в реальной жизни, общении с другими людьми человек ищет то, что ему не хватает в книгах, просмотрах TV, компьютере. Поэтому порой он погружается в компьютерный мир полностью, забывая про реальный мир.


Выводы

Работа над проектом убедила нас в том, что социальные сети занимают важное место в жизни учащихся нашей школы. Об этом свидетельствует большое количество времени, проводимое в них, множество друзей и фото.
Однако, можно так же предположить, что многим учащимся не хватает общения с друзьями по школе, так как большинство друзей в социальных сетях - ученики нашей школы.

Как мы смогли отметить, негативного влияния социальных сетей на процесс социализации людей значительно больше, чем  положительного. Точнее сказать, оно гораздо опаснее и вреднее. Но, это не повод отказываться раз  и навсегда от их использования. Достаточно просто свести к минимуму все опасные факторы.

Рекомендации при работе в социальных сетях

В результате проведенных опросов и обработки информации, можно выделить пути решения проблем, связанных с использованием социальных сетей:

  • ограничение времени пребывания в сети;
  • поиск альтернативных способов время препровождения (например, занятия спортом, рисование, вышивание, чтение книг и т.п.);
  • оказание большего внимания своей реальной жизни (проблемам в школе, в семье, друзьям);
  • увеличение времени пребывания в компании друзей


Справка

 Дана Дьяченко Анастасии Ивановне, учителю МБОУ СОШ №49                ст. Смоленской  МО Северский район в том, что в 2015 г. она разработала и представила проект «Социальные сети в жизни учащихся» на педагогическом совете.

Протокол №                       от

Директор МБОУ СОШ№49                                             Н.В.Котова

МО Северский район

 Отчёт

о реализации социального  проекта «Социальные сети в жизни учащихся» учителя информатики МБОУ СОШ № 49 МО Северский район Краснодарского края Дьяченко Анастасии Ивановны

Дата: 12.09.2014г.

Основная задача обучения информатики в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Цель данного проекта: выяснить, какие соц. сети являются более популярными и как они влияют на жизнь и здоровье учащихся.

Наряду с решением основной задачи проекта изучение математики на уроках автор предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей.

Проект ориентирован на развитие у учащихся интереса к познанию информатики, приобретение навыков исследовательской деятельности.

Для успешной реализации проекта были проведены следующие мероприятия:

  1. Создание проектной группы
  2. Был проведен опрос учащихся школы
  3. Проведена статистическая обработка данных.
  4. Были представлены результаты исследования и рекомендации при работе в социальных сетях.

В результате реализации проекта учащиеся осознали социальную значимость информатики, что повысило интерес к этому предмету,  положительные и отрицательные стороны социальных сетей.

Рекомендации при работе в социальных сетях

В результате проведенных опросов и обработки информации ребята разработали рекомендации при работе в социальных сетях.

  • ограничение времени пребывания в сети;
  • поиск альтернативных способов время препровождения;
  • оказание большего внимания своей реальной жизни (проблемам в школе, в семье, друзьям);
  • увеличение времени пребывания в компании друзей

Дьяченко Анастасия Ивановна

Елена Николаевна Торосова

Наталья Васильевна Котова

Директор МБОУ СОШ №49

ст. Смоленской МО Северский район


Поделиться:

Никто меня не любит

Как нарисовать черёмуху

Три способа изобразить акварелью отражения в воде

Как зима кончилась

Нас с братом в деревню отправили к деду...