• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Сказка-быль о том, как Ваня Сидоров побывал в царстве микробов

Опубликовано Томарева Ирина Николаевна вкл 04.09.2016 - 21:26
Автор: 
Студенты группы МД – 131 Рябикина Э., Выскребенцева А., Ящишина Т., Головина Т., Мякинина Р., Климов А., Кожухова И., Тарасова Е., Дамуров П.

Цели мероприятия:

 

Образовательные: формирование в ходе мероприятия знания о туберкулезе (возбудителе заболевания, источники заражения, путях передачи инфекции, симптомах заболевания, основных принципов лечения).

 

Воспитательные: содействие воспитанию ответственности за свое здоровье, активной жизненной позиции и устойчивой мотивации к ведению ЗОЖ, развитию познавательных и творческих способностей.

 

Развивающие: развитие эмоциональной сферы воспитанников.

 

Задачи мероприятия: создать благоприятные условия для мотивации обучающихся; сформировать ЗУН об опасном заболевании туберкулезе и мерах его профилактики; развить эмоциональную сферу через создание ситуации удивления, заинтересованности, эмоциональных переживаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka-byl_o_tom_kak_vanya_sidorov_pobyval_v_tsarstve_mikrobov.docx309.96 КБ

Предварительный просмотр:

ОГАПОУ «Валуйский колледж»

24 марта – День борьбы с туберкулезом

«Сказка-быль о том, как Ваня Сидоров побывал в царстве микробов»

Подготовили:

Студенты группы МД – 131

Рябикина Э., Выскребенцева А., Ящишина Т., Головина Т., Мякинина Р., Климов А., Кожухова И., Тарасова Е., Дамуров П.

Руководители:

Кононыхина В.Г., зав.медицинским пуктом,

Томарева И.Н., преподаватель специальных дисциплин

ОГАПОУ «Валуйский колледж»

Валуйки, 2016

Цели мероприятия:

Образовательные: формирование в ходе мероприятия знания о туберкулезе (возбудителе заболевания, источники заражения, путях передачи инфекции, симптомах заболевания, основных принципов лечения).

Воспитательные: содействие воспитанию ответственности за свое здоровье, активной жизненной позиции и устойчивой мотивации к ведению ЗОЖ, развитию познавательных и творческих способностей.

Развивающие: развитие эмоциональной сферы воспитанников.

Задачи мероприятия: создать благоприятные условия для мотивации обучающихся; сформировать ЗУН об опасном заболевании туберкулезе и мерах его профилактики; развить эмоциональную сферу через создание ситуации удивления, заинтересованности, эмоциональных переживаний.

Ход мероприятия

24 марта - Всемирный день борьбы с туберкулезом

Март – начало новой жизни, время обновлений,
Когда хочется дышать смело без волнений,
В лёгкие впускать весну, обонять цветение
И не думать о проблемах, боли и лечении!

Сможет это делать тот, кто здоровьем пышет,
Кто не пропускал манту, тот спокойно дышит!
Флюорограмму делай в срок, и тогда уж точно 
Не пройдёт туберкулёз, где здоровье прочно!

И не зря ведь в марте есть день борьбы с недугом,
Что мешает наслаждаться и весной, и другом.
Победим туберкулёз, и тогда без боли
Можно круглый год дышать и легко, и вволю!

Автор. В одном городе, может быть и в нашем, в одной из школ учился третьеклассник Ваня. Был он не высоким, не низеньким, не толстым, не худым, учился средне, спортом не занимался, плохо одевался, гулять ходил в грязные места, дышал пылью. И может быть, мы ничего бы о нем не узнали, не приключись с Ваней эта история.

Однажды Ваня пришёл из школы домой и встретила его бабушка.

Ваня. Бабушка. Нас сегодня в школе спрашивали, что значит «здоровый образ жизни?» Я на этот вопрос не смог ответить!

Бабушка. Если здоровым быть хочешь, правильному образу жизни научиться не помешает.

Ваня. Ф-у-у, опять учиться! Надоело! Лучше я еще один пирожок съем, да спать пойду!

Автор. Съел Ваня пирожок, и спать лег. Спит и сон видит…

(Появляется  Агент 002, крадётся к Ване и осторожно трогает его за плечо).

Ваня. Ты кто?

Агент 002. Я житель волшебной страны, тайный агент 002. Ты очень понравился нашему королю – Туберкулёзу, и он приглашает тебя в свое королевство. Пойдешь?

 (Ваня бегает от клумбы к деревьям.)

Ваня. Ах, какая чудесная страна! Смотри, клумбы с чупа-чупсами, конфеты на деревьях. Смотри шоколад, газировка.

Агент 002. Не стесняйся, Ваня, пробуй!

Ваня. Да разве можно? Вот Марья Ивановна говорит, что не нужно есть на улице! Здесь все в пыли, бактерии разные, болезнью можно страшной заболеть, туберкулез называется.

Агент 002. Да что ты, Ваня. А где же есть? Пока до дому донесёшь, аппетит пропадет!

Ваня. И то верно! Какой ты умный! (Набивает рот и карманы сладостями).

(Раздаётся волшебная музыка. Агент 002 прячется за дерево. Ваня изумлённо озирается. Появляется Фея Витаминка.)

Фея. Послушай меня, Ваня. Пребывая в этой стране, ты можешь натворить немало бед. Я отправлю с тобой своих верных друзей. В трудную минуту они помогут тебе. Но помни, у каждого из них ты только один раз можешь попросить помощь.

(Размахивает волшебной палочкой и подаёт Ване кубики, Ваня прячет их в карман.)

(Фея уходит. Появляется Агент 002)

Агент 002. Что говорила тебе эта глупая девчонка?

Ваня. Да так, ерунду какую-то…

(На троне сидит король. Входит слуга.)

Слуга. Князь волшебной страны Мокрота.

(Входит Мокрота.)

Король-Туберкулёз. Ну, докладывай, увеличил ли ты наше войско?

Мокрота. О, великий наш король. Мое войско росло с каждым днем. Да только что-то странное происходит в последнее время. Дети стали правильно питаться, закалятся, заниматься спортом. Всюду умывальники понаставили, руки моют да не просто, а с мылом. Да без конца все чистят, влажную уборку проводят, комнаты проветривают, полы моют. Совсем негде притаиться. Да и прививки ставить не боятся, сами без слёз к врачам идут. Какое уж тут войско, совсем жизни нет.

Слуга. Герцог Кашель из Волшебной Страны больных туберкулезом.

Король-Туберкулёз. Ну, а твои как дела любезнейший?

Кашель. Ох, плохо мне господин! Совсем нет сладу с этими мальчишками и девчонками. Вот, на прошлой неделе, бежит один первоклассник в столовую. Я на него кашлянул. Так что вы думаете? Он мне так важно в ответ: «У нас, по русской традиции, когда кашляют лицо платком закрывают и к врачу лечится идут» Тоже мне, богатырь! От горшка два вершка, а туда же! Король-Туберкулёз. О, мудрейшие Князь Мокрота и герцог Кашель! Что вы можете мне посоветовать? Смогу ли восстановить я свое могущество?

Мокрота. О да, мой король! Вы можете восстановить свое могущество, если найдёте хотя бы одного мальчика или девочку, которые бы не знали о здоровом образе жизни и были замарашками. Ну, где же найти такого?

(Вбегает Агент 002.)

Агент 002. Я нашёл его!

Король-Туберкулез. И кого  же вы нашли?

Агент 002. Я нашел мальчишку, который совершенно ничего не знает о том, как правильно питаться и вести здоровый образ жизни! И самое главное, не хочет ничему учиться.

Король-Туберкулёз. Это наш последний шанс, не упустите его, мои верные слуги!

Слуга. К нам пожаловал наимудрейший, наикрасивейший Ваня Сидоров из 3-го класса.

(Входит Ваня, горделиво подняв голову.)

Король-Туберкулёз. О, услада очей моих, наиприятнейший моему сердцу Ванюша. Как я рад тебя видеть. Трудным ли был твой путь?

Ваня. (с чупа-чупсом во рту.) Э-э-э-э……

Король-Туберкулёз. Не утруждай себя ответом, милый друг. Я вижу, ты занят более важным делом! Ну, наш любимейший друг, ваше почетное право – заказать обед и ничего не делать.

Ваня. Торт, мороженое…. Ещё торт….. Много тортов и бисквитов.

Мокрота. Какой молодец! Ай да умница! А руки мыть и не надо, ты же не землю копал.

(Ваня начинает есть, звучит песня микробов. Поют под мотив «Чанга-Чанга.)

Мы – микробы весело живём.

Мы – микробы песенку поём.

Мы – микробы очень любим грязь.

Мы – микробы ненавидим вас.

Всех, кто любит умываться,

Сам умеет причесаться,

Руки мыть, чистить зубы –

Мы не любим.

А нерях, грязнуль, лентяев,

Неумытых разгильдяев.

Очень любим, очень любим, очень любим.

Кашель. Благодаря этому глупому мальчишке наша армия насчитывает миллионы микробов.

Король-Туберкулёз. Что с тобой, Ваня? Почему ты так бледен? О ты заболел! У тебя кашель, боль в груди, озноб, потливость.

Фея. Вот видишь, Ваня, что ты наделал.

Ваня. Я не хотел. Как же теперь быть?

Фея. Ещё можно предотвратить беду. Ты сам виноват в том, что армия микробов стала очень сильной, постарайся ей противостоять. Я не смогу тебе ничем помочь, ты должен справиться сам.

(Фея уходит. Появляется король и пританцовывает вокруг Вани.)

Ваня. (Тихо, про себя.) Эх, не учился я здоровому образу жизни и правильному питанию. Что теперь делать? Ой, у меня же волшебные помощники есть! (Кидает кубик.)

Ведущий. Приглашаем на нашу сцену медсестру, помочь Ване рассказать о правилах здорового образа жизни,  правильном питании.

(выступление диетсестры)

Король-Туберкулёз. У-у-у, злыдня, рассказала все… Ну ладно, для разнообразия можно послушать!

Ох, что-то мне плохо стало! Надо прилечь отдохнуть! А ты куда Иванушка?

Ваня. Хочу делом заняться, после зарядки у меня сил и бодрости прибавилось.

Король-Туберкулёз.  Ничего делать не надо, у нас библиотека есть, возьми книжечку почитай, да полежи, отдохни.

(Ваня берет книгу. На ней надпись – «Книга о туберкулезё».)

Ваня. (Читает.) Туберкулёз – это… Что-то непонятно, попрошу-ка я еще помощника рассказать о туберкулезе. (Кидает кубик.)

Ведущий. Наш врач расскажет нам о туберкулёзе и профилактике – и как с ней бороться.

(Выступление врача.)

Ваня. И у этой мерзости я оказался в помощниках. Ну, погодите, я покажу вам друга Ваню!

(Входит король. Входит Ваня и протирает полотенцем пыль.)

Король-Туберкулёз. Ну ты, Ванька совсем обнаглел! Шути-шути да знай меру! Немедленно убери полотенце и закрой окна.

Ваня. А это вовсе не шутки. И дружить я с вами больше не собираюсь.

Король-Туберкулёз. Отчего ж ты так рассердился, Ванюша? Мы ж к тебе со всей душой!

Ваня. Да только душа ваша тёмная и злая. Хотите весь мир погубить. А я вам не помощник!

Король-Туберкулёз. Стража! Схватить наглеца! (Стража окружает Ваню.)

Ваня. Что делать? Последний кубик, выручай!

Ведущий. Ребята, теперь вы помогите Ване. 

(Игры с залом, загадки.)

Ваня. Ура! Победа будет за нами!

Король-Туберкулёз. Караул! Спасайся кто может!

(Король и все его помощники разбегаются.)

(Ваня просыпается)

Ваня. Вот такой удивительный сон! Но теперь точно я понял, как важно соблюдать правила - полноценно питаться, соблюдать чистоту, чтобы расти здоровым и красивым.

Ведущий. А вы ребята все поняли, что надо делать, чтобы не болеть?

(под песню «Если хочешь быть здоров - закаляйся» поклон артистов)

Приложение

Выступление диетсестры

Правильное питание

Правильное питание – суть и основные правилаПравильное питание для беременных

Правильное питание – это один из основных фундаментов, на котором строится здоровье, известно если не каждому, то многим. Правильное употребление «хорошей» пищи способно предотвратить множество проблем и решить существующие. Постоянное соблюдение принципов правильного питания позволит поддерживать оптимальный вес, укрепить иммунитет нормализовать метаболизм, функции пищеварительной и других систем. Также это поможет продлить молодость и сохранить, а иногда, даже, и вернуть здоровье организма.

Правила правильного питания

Есть ряд основных правил, составляющих основу правильного питания, соблюдение которых является обязательным.

  • Режим питания. В течение дня необходимо есть не менее трех раз, но лучше четыре, пять или даже шесть. Причем все приемы пищи следует организовывать таким образом, чтобы они проходили в одно и то же время. Такой режим питания дает немало преимуществ. Во-первых, это оградит от переедания. Во-вторых –  снизит нагрузку на систему пищеварения. В-третьих – позволит избежать лишних перекусов и распределить калорийность блюд. И самое главное, питание в одно и то же время существенно улучшит усвоение пищи. Кроме этого последний прием пищи необходимо организовывать не позднее, чем за три часа до планируемого отхода ко сну.

Правила здорового питания

  • Калорийность рациона. Общую калорийность рациона необходимо учитывать, даже если вы не стремитесь снизить вес. Ее дневная норма для женщин в среднем составляет 1600-2000 ккал, для мужчин около 2200 ккал. Однако данные цифры весьма условны, поскольку каждый человек расходует разное количество энергии. Калорийность дневного рациона необходимо рассчитывать индивидуально исходя из возраста, пола, телосложения и уровня физической активности.
  • Распределение суточного рациона. Питание рекомендуется организовывать таким образом, чтобы наиболее питательным был завтрак и обед, а перекусы и ужин состояли из максимально легких, хорошо усваиваемых продуктов.
  • Разнообразный рацион. В меню должны присутствовать разнообразные продукты. Чем больше их будет, тем больше ваш организм получит полезных веществ. Оптимальное соотношение белков, жиров и углеводов -1:1:4. Правильное сбалансированное питание подразумевает потребление в больших количествах фруктов, зелени и овощей (причем последних должно быть больше, чем первых), в меньших количествах мяса, молочных продуктов, рыбы, каш, птицы и т.д.
  • Умеренность в еде. Переедание – одна из самых частых причин избыточного веса и проблем с пищеварением. Чтобы избежать переедания, примы пищи рекомендуется прекращать, когда вы еще испытываете легкое чувство голода. Не ешьте, читая книги, сидя у компьютера или телевизора.
  • Ешьте медленно. Уделяйте приемам пищи достаточно времени. Тщательно прожевывайте еду, это позволит избежать переедания и обеспечит поступление в организм большего количества полезных веществ.
  • Пейте больше воды. В день рекомендуется потреблять порядка двух литров воды. Причем основную ее часть рекомендуется выпивать до шести вечера. При этом желательно отказаться от употребления жидкости в течение получаса до приема пищи и после него. Это связанно с тем, что жидкость способна менять концентрацию желудочного сока, что вызывает нарушения пищеварения.
  • Правильное сочетание продуктов. Следите за правильным сочетанием продуктов, это поможет избежать проблем с усвоением пищи.
  • Простая и свежая пища. Старайтесь есть лишь свежеприготовленную пищу, при этом готовьте максимально простые блюда, состоящие максимум из 4 ингредиентов. Чтобы облегчить себе жизнь и увеличить «полезность» рациона, вводите в него как можно больше продуктов, которые можно есть в свежем виде. К таким продуктам относится творог, ягоды, овощи, йогурт, зелень, фрукты и т.д.
  • Исключение жареной пищи. Кроме жареного, из рациона следует исключить также соленую, жирную и острую пищу. Однако полностью от жиров отказываться ни в коем случае нельзя, поскольку они необходимы организму. Просто постарайтесь большую часть животных жиров заменить растительными.

Запрещенные продуктыhttp://avatars-fast.yandex.net/get-direct/XjWw-G1OlL7FCQuIy9OLCg/y150

Нежелательные продукты

  • Мучные изделия, особенно из муки высшего сорта, к ним относятся макароны, хлеб, сдоба и т.д.
  • Кондитерские изделия, конфеты и т.д.
  • Магазинные соки.
  • Сахар (допускается около столовой ложки в день).
  • Соль в минимальных количествах.
  • Копчености, колбасы, консервы.
  • Шоколад.
  • Кофе.

Данные продукты не должны стать основой рациона, их лучше полностью исключить или употреблять лишь изредка.

Правильное питание для беременныхПохудение без вреда

Правильное питание для детей

Чтобы ребенок рос здоровым и активным, его необходимо с самого младенчества приучать к правильному питанию. Для каждого возраста имеются свои особые рекомендации по питанию. Задача каждого родителя внимательно их изучить и неукоснительно соблюдать.

Правильное питание для детей постарше должно строиться по тем же принципам, что и для взрослых. Организовывая его, обратите особое внимание на режим потребления еды, разнообразие рациона и отсутствие вредных продуктов.

Пища для детей должна быть максимально натуральной, без содержания каких-либо химических добавок. В магазинах такую найти очень непросто, поэтому старайтесь большинство блюд готовить самостоятельно.

Выступление врача

Сегодня день борьбы с туберкулезом,

Давайте о проблеме, говорить всерьез,

Как сетуют врачи, по всем прогнозам,

Растет, как на дрожжах, туберкулез!

Давайте же, бороться с сей заразой,

И не давать ей спуску никогда,

Навалимся всем миром, дружно, сразу,

Пусть страшная болезнь исчезнет навсегда!

Одной из самых известных и страшных болезней в мире является туберкулез.

 Ежегодно в марте проходит месячник по борьбе с туберкулезом.  Символом этого дня является ромашка. В Валуйском районе в 2016 году месячник проходит под девизом «Туберкулез победим, если мы вместе!».

Дата 24 марта выбрана не случайно. Именно в этот день в 1882 году немецкий микробиолог Роберт Кох объявил об открытии возбудителя туберкулеза – микобактерии, которая называется палочкой Коха, в его честь.

Целью Всемирного дня борьбы против туберкулеза  является :

  • повышение информированности населения,
  • необходимости   своевременного обращения  за медицинской помощью,
  • пропаганда здорового образа жизни,
  • привлечение молодежи  к проблеме  туберкулеза.

Так что же такое туберкулез?

Туберкулез – это инфекционное заболевание, вызываемое микобактериями туберкулеза, при котором поражаются различные органы и ткани.

Как можно заразиться туберкулезом?

Основным источником заражения туберкулезом является больной туберкулезом человек. Из дыхательных путей, особенно во время кашля, разговора, чихания, отделяется мокрота, содержащая микобактерии туберкулеза. Мелкие капли мокроты, находящиеся во взвешенном состоянии попадают в дыхательные пути здорового человека, находящегося рядом. Мокрота через несколько минут оседает на поверхность пола или земли, на предметы и вещах, высыхая попадает в организм человека вследствие нарушения правил гигиены – например, если не вымыть руки после контакта с поручнями в общественном транспорте, не проветривать, не делать влажную уборку, или употреблять в пищу немытые овощи и фрукты, плохо обработанное мясо и некипяченое молоко.

Как определить, что у меня есть заболевание?

Туберкулез - это не стыдно, это очень опасно!

Мы достаточно часто слышим об этой болезни, но не всегда умеем защитить себя от нее.

«Предупрежден - значит вооружен» - это правило еще никто не отменял. Именно для того, чтобы предупредить, необходимо знать основные симптомы заболевания, а значит, и защитить свое здоровье.

Основные симптомы, характерные для туберкулеза:

  • кашель на протяжении 2–3 недель и более;
  • боль в груди;
  • потеря веса;
  • наличие крови в мокроте;
  • потливость по ночам;
  • периодическое повышение температуры;
  • общее недомогание и слабость;
  • увеличение периферических лимфатических узлов.

Если Вы обнаружили у себя эти симптомы, немедленно обращайтесь к врачу!

ТУБЕРКУЛЕЗ ЗАРАЗЕН  И  ОЧЕНЬ ОПАСЕН.

 В отличие от других инфекций, он имеет хроническое течение, что  повышает количество заразившихся многократно.

К сожалению, туберкулез – это болезнь, которую трудно победить на поздней стадии, поэтому важно выявить ТБ на ранней стадии.

Основными методами выявления ТБ на ранней стадии являются:

* рентгено-флюорографическое обследование;

* туберкулинодиагностика - это знакомая нам с детства проба Манту, которую делают с 12 месяцев до 18 лет;

* бактериоскопический метод, то есть выявление бактерий в биологическом материале (мокроте, моче и других выделениях).

Самая большая проблема - это нежелание населения проходить обследование и невнимание к своему здоровью. И мы призываем каждого: сегодня вы потратите 15 минут на обследование, но вам не придется потратить целую жизнь, чтобы вылечить болезнь. Кроме того, флюорографическое обследование позволяет выявить  не только ТБ, но и онкологические заболевания, что крайне важно.

Разумеется, взрослый человек, не желающий подвергать себя облучению, может пройти бактериоскопическое обследование при наличии мокроты. Но уверяю вас, флюорограф, а особенно современные цифровые аппараты, дает облучение во много раз меньшее, чем то, что мы получаем, просто находясь на солнце в течении 15 минут на солнце или 1 выкуренной сигареты.

Обязательным правилом для каждого должно быть ежегодное флюорографическое обследование!

Профилактика туберкулеза является одним из основных разделов защиты населения от заболевания. Включает: санитарную профилактику, социальную профилактику, спецефическая.

Социальная профилактика представляет собой широкий комплекс мероприятий, направленых на повышение благосостояния населения, улучшения экологии, повышения общей культуры и санитарной грамотности в стране.

Санитарная профилактика направлена на предупреждение инфицирования микобактериями туберкулеза здоровых людей, организацию противотуберкулезных мероприятий. Основная задача санитарной профилактики – ограничить и по возможности сделать безопасным контакт больного туберкулезом с окружающими его здоровыми людьми, в быту, на работе, общественных местах.

Специфическая делится на вакцинопрофилактику и химиопрофилактику.

Вакцинопрофилактика   -  основной метод профилактики туберкулеза в детском возрасте. Проводится вакциной БЦЖ и БЦЖ-М в роддоме всем здоровым новорожденным на 3 – 7 день жизни. Первая ревакцинация проводится в 7 лет. Прививаются дети со стойкоотрицательной реакцией Манту и не инфицированные микобактериями. Химиопрофилактика  - это метод специфической профилактики туберкулеза, который заключается в применении противотуберкулезных препаратов в течение 3 – 6 месяцев. Разделяют на 2 этапа: первичная профилактика туберкулеза – проведение химипрофилактики у неинфицированных детей и подростков, имеющих контакт с больным туберкулезом. Цель – предупредить заражение. Вторичная профилактика туберкулеза – лечение латентной туберкулезной инфекции у инфицированных микобактериями туберкулеза детей и подростков по результатам массовой туберкулинодиагностики. Цель – предупредить заболевание.

Задача медицинских и педагогических работников научить людей культуре кашля: иметь носовой  платок или одноразовые салфетки. Кашель является основным признаком туберкулеза органов дыхания. Кашляющий человек вполне может оказаться больным туберкулезом, поэтому если в вашем окружении – среди родных, друзей или сослуживцев кто-либо долго кашляет, посоветуйте ему обратиться к врачу.

Чтобы остаться здоровым и не заболеть туберкулезом:

  • откажитесь от вредных привычек
  • соблюдайте режим дня,
  • соблюдайте личной гигиены,
  • не менее важно правильное питание с достаточным количеством белковой пищи,
  • соблюдайте эстетику труда и отдыха,
  • закаливание,
  • занятие спортом,
  • не забывайте о прогулках, хорошем отдыхе, положительных эмоциях,
  • содержите в чистоте свой дом и рабочее место  и как можно чаще их проветривайте.

Берегите здоровье Ваше и Ваших детей !

Проходите флюорографическое обследование своевременно!

Не пренебрегайте проведением туберкулиновых проб детям!

Своевременно обращайтесь за медицинской помощью!

Загадки:

В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты.
Здесь микстура и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки.
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь - ...
(Аптека)


Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьезно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где, скажите-ка? - ...
(В больнице)


В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины

Что полезно? - ...
(Витамины)

Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или уложу в кровать,

Или разрешу гулять.
(Градусник)

Белая река 
В пещеру затекла, 
По ручью выходит – 
Со стен всё выводит. 
(Зубная паста)


Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.

(Зубная щетка)

Спала чтоб температура
Вот вам жидкая…

(Микстура)

Не везёт сегодня Светке —
Врач дал горькие…

(Таблетки)

С детства людям всем твердят:
Никотин – смертельный…

(Яд)

Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…

(Зарядку)

Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье…

(Спорт)

Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом…

(Дышать)

Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с…

(Мылом)

Он в кармане караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.

(Носовой платок)

Горяча и холодна
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу.

(Вода)

Список использованной литературы.

  1. Колесов Д.В. Предупреждение вредных привычек у школьников 2-е издание – М.: «Педагогика» 1984 г.
  2. Ротенберг Р. Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья. – М.: «Физкультура и спорт» 1996 г.
  3. Коростелёв Н.Б. 50 уроков здоровья для маленьких и больших – М.: «Детская литература» 1991 г. /Библиотечная серия/
  4. Шмаков С.А. Игры в слова и со словами – М.: «Астрель» 2009г
  5. Соболева А.В. Загадки. Смекалки.- М: «Гном-Пресс» 2010г.
  6. Безруких М.М. Разговор о правильном питании.- М: «Nestle»2001г.
  7. http://womanadvice.ru/pozdravleniya/vsemirnyy-den-borby-s-tuberkulezom-24-marta-year#ixzz41m7YQqT3


Поделиться:

Сказка "Узнай-зеркала"

Ледяная внучка

Акварельные гвоздики

Госпожа Метелица

Алые паруса