Проблема отклоняющегося поведения подростков является одной из важнейших социально-педагогических проблем. Наиболее актуальной она становится в образовательных организациях среднего профессионального образования в связи со спецификой контингента обучающихся, их возраста.
Вложение | Размер |
---|---|
uchis_u_rovesnika._zakreplenie_1.0.docx | 29.25 КБ |
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Арзамасский приборостроительный колледж имени П. И. Пландина»
Общественная организация «Центр развития добровольчества
«Мой город» г. Арзамаса
Социальный проект
«Учись у ровесника. Закрепление 1.0»
Разработчик проекта:
к.и.н., преподаватель обществоведческих дисциплин
А. Н. Апарин
тел. 8-950-615-49-16
эл. почта: aparinsasha@mail.ru
Арзамас, 2014
1. Разработчик
ГБОУ СПО «Арзамасский приборостроительный колледж имени П. И. Пландина»,
2. Проблема
Проблема отклоняющегося поведения подростков является одной из важнейших социально-педагогических проблем. Наиболее актуальной она становится в образовательных организациях среднего профессионального образования в связи со спецификой контингента обучающихся, их возраста.
В настоящее время девиантное поведение несовершеннолетних рассматривается как свидетельство недостатков в воспитательной сфере, сложной социально-экономической ситуации в стране, а совокупность фактов антиобщественного поведения и правонарушений подростков на определенной территории – как серьезный показатель недостатков проводимой профилактической и воспитательной работы.
Подростки с девиантным поведением, как правило, не имеют необходимых навыков для достижения успеха в учебной деятельности, дополнительном образовании и других видах деятельности в свободное время. Незанятость приводит к тому, что они увлекаются антисоциальными видами деятельности, подвергают опасности себя и окружающих.
Практика показала, что наиболее эффективным способом социальной адаптации указанных категорий подростков является вовлечение в трудовую и социально-значимую деятельность.
3. Цели и задачи
Цель: вовлечение обучающихся с девиантным поведением, состоящих на учете в колледже и ПДН, в социально-значимую и трудовую деятельность.
Задачи проекта:
-организовать трудовую занятость обучающихся с асоциальным поведением на предприятии ОАО «Арзамасский приборостроительный завод им. П. И. Пландина»;
-закрепить за обучающимися наставников – молодых специалистов;
- организовать социально-педагогическое сопровождение процесса социальной адаптации подростков, включая тренинговую программу, знакомство с возможностями самореализации в сфере досуга и творчества;
- вовлечение обучающихся в социально значимую деятельность через общественную организацию «Центр развития добровольчества «Мой город» г. Арзамаса Нижегородской области и интернет-ресурс iVolonter.info
4. Целевая аудитория
Обучающиеся ГБОУ СПО «Арзамасский приборостроительный колледж имени П. И. Пландина», состоящие на учете в ПДН и колледже.
5. География проекта
Социальный проект реализуется в рамках одной образовательной организации ГБОУ СПО «Арзамасский приборостроительный колледж имени П. И. Пландина»
6. Сроки реализации
01.09.2015 – 31.06.2016 гг.
7. Рабочий план реализации
№ | Действие (мероприятие) | Сроки реализации |
Подготовительный этап | ||
Заседание рабочей группы и распределение обязанностей | 07.09-18.09.2015 | |
Проведение социально-психологического исследования | 21.09-05.10.2015 | |
Регистрация обучающихся на интернет-ресурсе «iVolonter.info» | 21.09-05.10.2015 | |
Закрепление наставников (молодых специалистов предприятия) за обучающимися с асоциальным поведением | 05.10-10.10.2015 | |
Основной этап | ||
Творческая мастерская «Умелые руки» (АПЗ) | В течение года | |
Психологические тренинги | 1 раз в месяц | |
Подготовка лекторов по пропаганде здорового образа жизни | Ноябрь | |
Помощь ветеранам | Октябрь, май | |
Акция «Подари детям праздник!» | Декабрь, июнь | |
Фестиваль зимних дворовых игр | Январь | |
Экскурсии на промышленные предприятия города (Нижегородский музей авиации, АПЗ, АМЗ, Темп-Авиа, Рикор-электроникс) | Февраль-март | |
Агитбригады «Мы выбираем здоровье!» | Апрель | |
Трудовые десанты (пруд 408 км, Смирновский пруд, скейт-парк, территория колледжа) | В течение года | |
Заключительный этап | ||
Фестиваль «Учись у ровесника» | Июнь |
8. Ожидаемые результаты проекта
№ | Ожидаемые результаты | Индикаторы | Показатель | Значение |
Социально-психологическое исследование | Наличие анкет | Шт. | 700 | |
Организована занятость обучающихся с девиантным поведением на ОАО «АПЗ им. П. И. Пландина» в рамках творческой мастерской «Умелые руки» | Количество | Чел. | 15 | |
Закрепление за обучающимися молодых специалистов ОАО «АПЗ им. П. И. Пландина» | Количество | Чел. | 15 | |
Количество тренингов | План-график | Ед. | 10 | |
Количество социально-значимых мероприятий | План-график | Ед. | 20 | |
Регистрация обучащихся с девиантным поведением на интернет-ресурсе iVolonter.info | Количество зарегистрированных | Чел. | 15 | |
Сокращение количества стоящих на всех видах учета | Снижение | % | на 100 |
9. Устойчивость и дальнейшее развитие проекта
Проект может тиражироваться на другие образовательные организации среднего профессионального образования г. Арзамаса и Нижегородской области. После окончания реализации проект может трансформироваться за счет расширения целевой аудитории и включения не только обучающихся, состоящих на учете, но и имеющих задолженности по дисциплинам.
10. Социальные партнеры
Внутренние:
Внешние:
Муравьиная кухня
Снеговик
Никто меня не любит
Карандаши в пакете
Глупый мальчишка