• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Межпредметный проект по теме "Энергетика России".Дрова

Опубликовано Заремская Наталья Витальевна вкл 09.10.2016 - 0:00
Заремская Наталья Витальевна
Автор: 
Заремский Евгений

Цель проекта: формирование целостных представлений о топливно-энергетическом комплексе России, об особенностях, проблемах, перспективах и факторах размещения энергоресурсов; о способах превращения энергии  и развитии энергоэффективных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaremskiy.docx319.09 КБ
Microsoft Office document icon tehnicheskoe_zadanie_energetika.doc84.5 КБ
Microsoft Office document icon 2_trebovaniya_k_oformleniyu_tekstovogo_dokumenta.doc166 КБ
Microsoft Office document icon 3_kriterii_otsenki_dokumenta.doc33 КБ
Microsoft Office document icon 4_trebovaniya_k_oformleniyu_prezentatsii.doc42.5 КБ
Microsoft Office document icon 5_kriterii_otsenki_prezentatsii.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Средняя школа №8»

Межпредметный проект

«Энергетика России»

на тему

«Дрова»

Выполнил: Заремский Евгений

Проверила: Заремская Наталья Витальевна

Когалым

2013

Оглавление

Введение.        

Основная часть.        

Заключение        10

Источники информации:        11


Ведение.

Развитое государство – это государство,  которое заботится о людях, развивает образование, здравоохранение. Развитое государство характеризуется, прежде всего, высоким уровнем жизни населения. Развитое государство- государство, которое  с  умом использует полезные  ресурсы, регулирует их добычу, использует новые технологии.

Одним из главных факторов, определяющих уровень развития государства, является энергетическая система всей страны. На его развитие расходуется более 20%  государственных денежных средств. Топливно-энергетический комплекс тесно связан со всей промышленностью страны ,он снабжает топливом и энергией все отрасли хозяйства, без энергии не возможен ни один вид хозяйственной деятельности человека, но и потому что этот комплекс является главным поставщиком валюты (40 % — такова доля топливно-энергетических ресурсов в экспорте России).. С топливно-энергетическим комплексом  напрямую связано благосостояние всех граждан государства поэтому, на мой взгляд, государство с сильной энергетикой можно назвать «развитым».

С развитием промышленности экономика государства улучшится.  На сегодняшний день требуется много энергии, ведь в современном мире без неё мы не сможем прожить. Из-за нехватки энергии невозможна работа промышленных предприятий, транспорта, что в свою очередь может привести к более тяжелым экономическим проблемам, таким как безработица, инфляция. Я считаю, что с развитием энергетики решаются  такие проблемы как:

-социальные (улучшается уровень жизни населения, появляются новые рабочие места);

-экономические (притоки в страну иностранной  валюты).

Но из потребности человека в энергии вытекают экологические и сырьевые  проблемы: 

  • истощение Земных недр;
  • вырубка единственного источника кислорода - леса;
  • исчезновение редких видов животных;
  • уменьшение гумуса в почве и земной коре;
  • загрязнение атмосферы;
  • загрязнение водоемов;

         Ресурсы Земли не безграничны.  Время идет, а потребность в энергии только увеличивается, а энергетические ресурсы истощаются. Чтобы энергетические ресурсы планеты не были совсем исчерпаны, сегодня  интенсивно идет поиск нового вида энергии.

Основная часть.

  1. История использования дров  в России.

Пожалуй, самый распространенный природный ресурс, из которого человек давно научился извлекать самую разнообразную пользу, - это дерево. Многие века дерево являлось основным строительным материалом, из него изготавливали домашнюю утварь и вырезали фигуры богов, с его помощью защищались от вражеских набегов, им топили жилища и обогревались.

Самый древний вид топлива, известный еще с незапамятных времен – это дрова.

Дрова — куски дерева, предназначенные для сжигания в печи или костре для получения тепла и света.   (рис.1)http://www.stroynet.ru/users/files/38832-5577893.jpg

http://www.pravda.lutsk.ua/imgsize.php?src=/abton/spaw2/uploads/images/news/34763_1.jpg&h=399&w=480&zc=1

 (рис.1).Дрова         

Древесина в основном состоит из органических веществ – около 99% общей массы. Абсолютно сухая древесина в среднем содержит 49% углерода, 44% кислорода, 6% водорода, 0,1-0,3% азота. (рис.2)

(рис.2).Химический состав древесины.

После сжигания древесины остается ее неорганическая часть – зола, в состав которой входят калий, кальций, магний, натрий и др., и образуется ровно столько углекислого газа (СО2), сколько до этого было “потреблено” растущим деревом.

В последнее десятилетие рост цен на ископаемое топливо и очевидная опасность изменений климата, связанных с повышением содержания углекислого газа в атмосфере, привели к резкому росту интереса к использованию возобновляемых источников энергии, в том числе древесины.

1.2. «Зеленое золото» России. 

Нефть часто называют «чёрным золотом», газ – «голубым». Лес можно назвать «зелёным золотом» России. Лес даёт человеку универсальное сырьё – древесину, которая применяется во всех отраслях промышленности.

Россия - крупнейшая в мире лесная держава. Леса занимают около 45% площади нашей страны, по обеспеченности лесами Россия занимает первое место в мире, обладая примерно 1/5 мировых запасов древесины.

Лесистость Российской Федерации составляет 45,4%. Она неравномерно распределена по территории страны и зависит от климатических и антропогенных факторов. Наибольшие значения лесистости (более 80%) отмечены в подзоне средней тайги Пермской области, Республики Коми и Центральной Сибири. Малолесные районы (лесистость менее 1%) расположены в аридной зоне Европейской территории России (Республика Калмыкия, части Ставропольского края, Астраханской, Ростовской и Волгоградской областей). (рис.3)http://www.priroda.ru/upload/rusles.jpg

(рис.3).Расположение лесов на территории России.

Леса распространены там, где среднемесячные температуры июля превышают 10°С, а увлажнение достаточное или избыточное. У нас они сосредоточены в основном в восточных районах - в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах, а также в Северо-Западном федеральном округе. 

В лесах России сосредоточено свыше половины мировых запасов ценнейших хвойных пород, произрастает около 1500 видов деревьев и кустарников, господствуют ценные хвойные породы

Поэтому, я считаю, логично именно древесину рассматривать как главный для России возобновляемый энергетический ресурс. Древесина никогда не исключалась из энергетического баланса страны.

 Использование древесины для  производства всей энергии  составляет всего 0,4-0,5%, что не отвечает возможностям широкого использования этого возобновляемого энергоносителя на базе современных технологий.

1.3. Основные способы добычи, переработки древесины.

 Традиционно древесина использовалась для строительства, производства бумаги, а в быту - для изготовления предметов домашнего обихода, утвари, орудий труда и как топливо. Сейчас на топливо идёт 1/3 получаемой древесины.

В XVIII в. лесные ресурсы были большим подспорьем в развитии металлургии в России. Много лесного топлива расходовали также солеварни, сахарные, мыловаренные и другие заводы.

В XX в. использовать древесину как топливо стали меньше, но она начала широко применяться в химической промышленности. Из древесных материалов получают искусственный шёлк, лаки, краски, спирт; они необходимы при производстве пластмасс и линолеума.

Первыми орудиями для валки леса были топоры. Русские умельцы владели этим инструментом виртуозно - им вытёсывали даже доски. На лесозаготовках топор служил основным орудием труда до середины XIX в., хотя ещё Пётр I издал указ "О приучении дровосеков к распиловке дров". На смену топору пришла сначала ручная пила, затем бензиновая и электрическая. И вот уже много десятилетий деревья только спиливают, но в русском языке так и остались слова "рубка", "вырубка", "лесоруб".

В течение многих веков человек, чтобы расчистить земельные угодья под пашни и пастбища, сжигал и вырубал леса. За это время площадь «легких планеты» сократилась почти на треть.

Одной из ведущих проблем, сказывающей отрицательно на рациональном использовании лесных ресурсов, является вырубка леса.

Последствия вырубки лесов:

1) Разрушается среда обитания для жителей леса (животных, грибов, лишайников, трав). Они могут полностью исчезнуть.

2) Лес своими корнями удерживает верхний плодородный слой почвы. Без поддержки почву может унести ветром (получится пустыня) или водой (получатся овраги).

3) Лес с поверхности своих листьев испаряет очень много воды. Если убрать лес, то влажность воздуха в данной местности уменьшится, а влажность почвы увеличится (может образоваться болото).

В связи с этим  у  меня возникает вопрос: значительное увеличение использования древесины как топлива - это благо или зло для страны, людей, леса и природы в целом?

Древесное сырье является единственным видом возобновляемого ресурса, в отличие от нефти, газа, угля . При разумном использовании этого сырья оно может обеспечить потребности современной цивилизации как в промышленной продукции (бумага, стройматериалы, мебель), так и в энергетическом топливе.

Я считаю, что развитие биотопливных технологий – это эффективный способ замены ископаемого органического топлива.

Россия располагает огромными биоресурсами, включая леса, открытые лесонасаждения, сельскохозяйственные и лесные отходы.

Биомасса может быть получена из лесных и сельскохозяйственных ресурсов, а также из отходов. Лесохозяйственные и деревообрабатывающие предприятия производят древесину, которая является крупнейшим источником твердой биомассы.

Современное интенсивное лесное хозяйство может обеспечить интенсивное использование древесных ресурсов без уничтожения леса.

В настоящее время для производства дров или биомассы выращивают энергетические леса, состоящие из быстрорастущих  растений.

Выращиваются быстрорастущие культуры — эвкалипт, тополь, ива, и другие. Испытано около 20 различных видов растений — древесных, кустарниковых и травянистых, в том числе кукуруза и сахарный тростник. Каждые 4—7 лет деревья срезают, и годовой урожай может составлять около 7 тонн/гектар. Собранная биомасса используется для производства тепловой и электрической энергии, может служить в качестве сырья для производства жидких биотоплив.

В умеренной климатической зоне для энергетических лесов наиболее подходят разновидности быстрорастущих сортов тополя (волосистоплодного и канадского) и ивы (корзиночной и козьей), а в южной части Российской Федерации — акация и эвкалипта. Период ротации растений 6—7 лет.

Я считаю, что использование древесины  в качестве топлива позволит :

  • сократить необратимые выбросы углекислого газа в атмосферу Земли и тем самым сгладить неблагоприятные изменения климата, связанные с "парниковым эффектом";
  •  частично решить социальные проблемы сельских населенных пунктов России  (главной проблемой российских деревень и поселков является отсутствие работы,  которая могла бы быть источником материального благополучия.  Переход на древесину или разнообразные древесные отходы  как на топливо, позволит создать рабочие места в деревнях и поселках, которые и будут отапливаться древесиной или древесными отходами) ;
  • вовлечь в хозяйственное использование деградированные и выбывшие из сельскохозяйственного использования земли для выращивания древесины.

Чтобы ответить на вопрос: « Является ли использование данного вида энергоресурсов энергетически выгодным по сравнению с другими видами энергоресурсов», я решил сравнить  количество  теплоты, выделяемое дровами и другими видами топлива. (табл.1)

Топливо

m, кг

q, Дж/кг

Q , Дж

Дрова

1

1,0 *107

1,0 *107

Каменный уголь

2,7 * 107

2,7 * 107

Нефть

4,4*107

4,4*107

Торф

1,4 *107

1,4 *107

Природный газ

4,4*107

4,4*107

Водород

12*107

12*107

Керосин

4,6*107

4,6*107

Таблица 1.  Сравнение количества теплоты, выделяемого при полном сгорании разных видов топлива.

Из таблицы 1 видно, что  количество теплоты, выделяемое дровами меньше по сравнению с другими видами энергоресурсов, т.е. использования дров в качестве топлива не является энергетически выгодным по сравнению с другими видами. Но,  тот, кто топит печь дровами, наслаждается самым здоровым теплом.

Преимуществом использования древесины в качестве топлива являются:

  • Уменьшение выбросов в атмосферу

Дрова - это самое экологически сбалансированное топливо: при сжигании дерева выделяется ровно столько двуокиси углерода, сколько оно поглотило ее за всю свою жизнь. И не имеет значения: сожгли дерево, или оно сгнило в лесу - выделение углекислого газа остается одинаковым. Так что использование дров наносит минимальный ущерб окружающей среде.

Твердые частицы (кг/Гкал)

Безопорен (кг/Гкал)

Тяжелые металлы (10 -6кг/Гкал)

Газ

0,004-0,017

0,057-0,129

-

Мазут

0,2-0,4

0,046-0,69

1,1

Бурый уголь

0,26-26,0

0,1600,67

-

Каменный уголь

8,7-12,3

0,07-0,44

0,96-64,0

Торф

3,8-11,4

1,0

0,8-3,1

Дрова

8,07

1,36-4,95

-

Таблица 2. Выбросы вредных веществ при сжигании различных видов топлива (по данным ОАО "Промгаз").

Приведенные в таблице 2 данные показывают, что древесное топливо является экологически более чистым.

  • Уменьшение объема золы:
  • при сжигании бурого угля образуются золы до 40% от веса сжигаемого топлива;
  • при сжигании угля – около 20%;
  • при сжигании древесины – 0,5-3%.

При этом золу от сжигания древесного топлива, возможно, использовать как минеральное удобрение, а шлаки от сжигания угля содержат тяжелые металлы и обладают хотя и слабой, но повышенной радиоактивностью.

  • Дрова - это наиболее доступный вид топлива.
  • При использовании дров в качестве топлива вы контролируйте процесс отопления и не зависите от энергетических корпораций.
  • Отопление древесиной дешевле отопления другими видами  топлива.
  • Вид горящих дров доставляет ни с чем несравнимое эстетическое наслаждение.

Когда горит кусочек дерева, человек интуитивно чувствует, как освобождаются силы природы, которые деревья в течение 60, 80 или 100 лет своей жизни черпали из окружающего мира и накапливали в клетках.

Заключение.

В наше время запасы ископаемых видов топлива уже никому не кажутся бесконечными. Сжигания ископаемых видов топлива оказывают неблагоприятные последствия для окружающей среды - глобальное изменение климата, "кислые дожди", загрязнение окружающей среды, связанное с добычей и транспортировкой нефти и других горючих ископаемых, разрушение традиционной среды обитания коренных народов.

В то же время даже привычных возобновляемых энергоресурсов, которые можно использовать с поверхности земли, хватит для развития человечества еще на много поколений.

Использование в России древесных отходов не только меньше вредит окружающей среде, но и служит источником экономии средств, предназначенных для покупки топлива. Ресурсы древесных отходов оцениваются в 36 млн. м3 в год, что эквивалентно 59 млн. МВт/ч тепловой энергии, и позволяет заменить 7820 тыс. тонн мазута стоимостью $745 млн. 

Не секрет, что человечество активно – и часто варварски – использует Землю. При этом мы не только забираем все, до чего можем дотянуться – мы еще и портим оставшееся.

Россия не  должна пройти мимо биотоплива – страна должна научиться его производить, использовать, продавать.

Древняя индейская сентенция  гласит: «Природа – это не то, что мы получили в наследство от предков, а то, что мы взяли в долг у потомков». А что мы оставим своим потомкам?

Список источников:

1. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%F0%EE%E2%E0.

2. http://www.c-o-k.ru/articles/bytovye-tverdotoplivnye-teplogeneratory-dlya-raboty-na-drevesnom-toplive.

3. r-les.ru›lesa-rossii/vyrubki-lesov.html

4. zoopage.ru›stat.php?idstat=104

5. elettracompany.com›node/95

6. ru.wikipedia.org›.

7. novostienergetiki.ru


Предварительный просмотр:

Техническое задание

по организации и проведению межпредметного проекта «Энергетика России»

в 2014-2015 учебном году

Цель проекта: формирование целостных представлений о топливно-энергетическом комплексе России, об особенностях, проблемах, перспективах и факторах размещения энергоресурсов; о способах превращения энергии  и развитии энергоэффективных технологий 

Задачи проекта:

  • Формирование навыков проектной деятельности;
  • Обучение написанию, оформлению и представлению научной работы;
  •  Участие в научных конференциях;
  • Взаимодействие между учащимися г.Москвы и г.Когалыма. 

Задание:создать электронный документ, в котором было бы представлено исследование проблем для общества и окружающей среды, связанных с одним из видов энергоресурсов.

Участники проекта:

Исполнители - учащиеся 8-х классов

  • Руководители:

8А – Коробова А.А., Торгунакова Н.Н.

8В – Бударина Е.Н., Ачкасова Л.В.

8М – Заремская Н.В.

• Консультанты:

учителя информатики Коробова Ж.А., Чернов С.Л.

учителя русского языка и литературы Шарыгина Н.И., Обухова Н.Н.

Этапы проектной работы

Этап работы

Сроки сдачи работ

Вводная конференция. Получение задания на работу

17-18 декабря

Создание текстового документа— реферата 

  • Исследование источников информации, анализ
  • источников и отбор необходимого материала
  • Создание структурированного текстового документа

02.02- 14.02.2015

Констатирующая проверка реферата

16 февраля 2015

Создание презентации: электронного продукта с материалами проведенного исследования для представления на конференции — на уроках ИТК

17.02.-15.03.2015

Констатирующая проверка презентации

6 марта 2015

Проведение презентаций в классах

10.03. – 20.03.2015

Конференция по итогам исследования в МАОУ «Средняя школа № 8»

4 апреля 2015 — актовый зал

Заключительная конференция в ГБОУ Гимназия №45 г. Москвы

 13 апреля 2015

Примечание: сроки работы могут быть изменены по инициативе руководителей работы.

Технические требования к проектной работе

1. Исследование необходимо провести по одному из нижеперечисленных видов энергетических ресурсов:

  1. Нефть
  2. Природный газ
  3. Уголь
  4. Торф
  5. Водород
  6. Текущая вода рек
  7. Приливная энергия
  8. Биотопливо
  9. Солнечная энергия
  10. Ветровая энергия
  11. Геотермальная энергия
  12. Атомная энергия
  13. Энергия течений
  14. Дрова

2. Требования к текстовому документу — реферату

Структура:

Введение

  1. Что такое «развитое государство»? Можно ли назвать государство с сильной энергетикой «развитым»?
  2. Можно ли решить проблемы государства развитием энергетики? Какие?
  3. Какие проблемы возникают у государства с развитием энергетики?

Основная часть (по исследуемому ресурсу)

  1. Какова история использования данного вида энергоресурсов в России.
  2. Каковы характерные особенности и размещение данного вида энергоресурсов по территории России с точки зрения геологического строения земной коры
  3. Какое влияние оказывают климатические условия в районе на добычу данных топливных ресурсов
  4. Является ли использование данного вида энергоресурсов энергетически выгодным по сравнению с другими видами энергоресурсов.
  5. Каковы основные способы добычи/получения/переработки данного вида энергоресурсов.
  6. Какие преимущества/ проблемы, возникающие у общества (или могут возникнуть) при добыче, транспортировке и использовании данного вида энергоресурсов в экологии и окружающей среде.
  7. Какова роль и возможности новых технологий в решении этих проблем.

Заключение

  1. Какие проблемы государства можно ли решить развитием данного вида энергоресурсов.
  2. Насколько перспективен для России данный вид энергоресурсов.

3. Содержательная часть реферата:

  • Должен присутствовать текст, раскрывающий содержательную часть исследования по выбранному виду топлива, включающий все вышеперечисленные требования по физике, географии, химии
  • Текст должен сопровождаться соответствующим иллюстративным материалом: рисунками, диаграммами, таблицами, фотографиями гиперссылками.
  • Стиль языка должен грамотно использовать научную терминологию, не содержать грамматических ошибок
  • Необходимо наличие ссылок на источники научной информации, представление в конце документа «Списка источников информации», оформленные по правилам (см. ниже).

4. Требования к исследованию источников информации

  • по каждому пункту исследования (3п. во Введении, 7п. в Основной части, 2п. в Заключении) должно быть представлено не менее 2-х источников информации
  • представить в конце реферата Список источников информации, оформленные по правилом (см. ниже)

 5. Требования к электронному продукту для презентации

  • Продукт создается по результатам исследования данного вида энергетического ресурса, содержит основные результаты исследования по выбранному энергетическому ресурсу
  • выступление должно быть подготовлено и занимать не более 8 минут

6. Требования к представлению на школьной конференции

  •  учащиеся класса совместно с руководителем выбирают представителей для выступления на конференции
  • выступление должно быть подготовлено и занимать не более 10 минут

7. Оформление списка литературы

  • Литературные источники:

1. Автор. Название книги. – Город (Первая(ые) буквы): Название издательства, Год.

Пример:

Сусанин И.И. Как правильно завести друзей. – М: Психологический вестник, 2008.

2. Автор. Название статьи // Название журнала. Год. Номер

Пример:

Сусанин И.И. Враг не пройдет // На страже Родины. 2008. №7

  • Электронные источники:

Автор. Название материала [Электронный ресурс] – Адрес ресурса

Пример:

Сусанин И.И. Враг не пройдет [Электронный ресурс] — http://sysanin.ru/articles/vrag.htm

  • Интервью:

«По материалам» тип источника (интервью, консультация, разговор, лекция, архивный документ), источник, дата

Пример:

По материалам интервью с Сусаниным И.И., 1.01.2008

Оформление ссылок

При указании источника информации в тексте на него должна быть оформлена ссылка, например, так: [2].

Номер ссылки, соответствует номеру источника в списке литературы.

Рекомендуемые источники информации

Литература:

  1. Заяц Д.В. Энергетика России: 9 класс – М.: Чистые пруды, 2006.
  2. Николина В.В., Алексеев А.И. Методическое пособие по географии населения и хозяйства России: кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1997.
  3. Путь Лидера. Н. Черников, А. Матвейчук – ООО Изд. дом журнала «Смена» ГОД???
  4. Экономическая география России: Учебник. Под общей ред. акад. В.И. Видяпина, д-ра экон. наук, проф. М.В. Степанова. - М.: ИНФРА-М, 2008.

Интернет-сайты:

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru/
  1. Золотарев В.А., Соколова А.М., Янович М.В. Нефть и безопасность России.
  1. ЛУКОЙЛ нефтяная компания. http://www.lukoil.ru/static_6_5id_2132_.html
  1. Видеоархив ЛУКОЙЛБиблиотекаМузейКонтакты http://www.lukoil.ru/static_6_5id_2166_.html
  1. Книги ЛУКОЙЛа - http://www.lukoil.ru/static_6_5id_2132_.html
  1. Фотоальбом. На пороге Арктики: Варандей – начала пути.
  1. Газпром - http://www.gazprom.ru/
  1. Энергетика России http://ru.wikipedia.org/wiki
  2.  http://www.eprussia.ru/ Энергетика и промышленность России-... информационный портал
  3.  http://minenergo.gov.ru/ Министерство энергетики Российской Федерации Официальный сайт
  4. http://www.promved.ru/june_2003_04.shtmlПромышленные ведомости
  5. http://1gw.blogspot.com/ Дайджест ТЭК
  6. http://www.energostar.com/ Интернет-представительство ОАО «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА»
  7. http://www.intersolar.ru/articles/pressa/renewable/rus_energy2050.htmlИнтерсолер
  8. http://www.globaltrouble.ru/energeticheskaya_problema/
  9. energeticheskieproblemy_rossii.html Проблемы человечества

http://www.lenta.ru/lib/14188975/ министр энергетики

Аспект по физике

  • Исследование проблем, возникающих в экологии и окружающей среде (насколько безопаснодля нас и природы) в связи с использованием определенного вида энергетических ресурсов
  •  Оценивание роли и возможностей физики в решении этих проблем (разработка и внедрение перспективных технологий).
  • Суждение об энергоэффективности данного ресурса
  • Правильное использование достаточного объема научного языка, эффективная передача научной информации.

Аспект географии

  • В ходе исследования определить характерные особенности и размещение определенного вида энергоресурсов по территории России с точки зрения

-геологического строения земной коры

- климатических условий в районе добычи топливных ресурсов

- энергетической целесообразности использования

- возможных экологических проблем при добыче и транспортировке

  • Необходимо сделать выводы о возможных перспективах использования определенного вида энергоресурсов в отраслях хозяйства и на определенных территориях России.

Аспект русского языка

  • Умение работать с различными источниками информации;
  • Умение высказывать свою точку зрения;
  • Умение аргументированно доказывать свою точку зрения.

Аспект информатики

  • Создать электронный документ, отражающий результаты исследовательской работы
  • Создание электронной презентации для публичной защиты.


Предварительный просмотр:

МАОУ "Средняя школа № 8"
Межпредметная проектная работа "Энергетика России"
2012-2013 учебный год

Технические требования к оформлению текстового документа (реферата)

  • Формат бумаги – А4.
  • Поля: верхнее – 15 мм, нижнее – 20 мм, левое – 25 мм, правое – 15 мм.
  • Количество страниц: 5 – 10. Все страницы статьи должны быть пронумерованы. Номер страницы ставится от центра внизу страницы.
  • Запрещены к использованию:
  • Символы табуляции.
  • Пустые строки.
  • Использование дефиса вместо тире.
  • Сдвоенные пробелы.
  • Все оформление, должно быть выполнено при помощи стилей (необходимо выделить нужный текст и применить к нему соответствующий стиль). В документе предусмотрены следующие стили:

Титульный лист:

№ абзаца

Содержание абзаца

Название стиля

Основан на стиле

Шрифт

Абзац

1

Название образовательного учреждения

titul_1

обычный

Arial, 14 пт

выравнивание: по центру

2

Тип проекта (Межпредметный проект)

titul_2

обычный

Arial, 20 пт

выравнивание: по центру, интервал: перед: 200 пт

3

Название проекта («Энергетика России»)

titul_3

обычный

Arial, 20 пт

выравнивание: по центру  

4

на тему

titul_3

обычный

Arial, 20 пт

выравнивание: по центру  

5

«Тема работы»

titul_4

обычный

Arial, 28 пт, полужирный

выравнивание: по центру

6

Выполнил: Фамилия Имя, класс

titul_5

обычный

Arial, 14 пт

выравнивание: по левому краю, отступ слева: 8,77 см, интервал: перед: 120 пт, после: 6 пт

7

Проверил: Фамилия Имя Отчество

titul_6

обычный

Arial, 14 пт

выравнивание: по левому краю, отступ слева: 8,77 см, интервал: после: 6 пт

8

Город

titul_7

обычный

Arial, 14 пт

выравнивание: по центру, интервал: перед: 200 пт

9

год

titul_1

обычный

Arial, 14 пт

по центру

Статья:

Назначение стиля

Название стиля

Основан на стиле

Шрифт

Абзац

Для оформления заголовков статьи (названий структурных элементов статьи)

statya_zagolovok

Заголовок 1

Arial, 14 пт, полужирный

выравнивание: по левому краю, интервал: перед: 12 пт, после: 6 пт

Для оформления подзаголовков статьи

statya_podzagolovok

Обычный

Arial, 12 пт, полужирный курсив

выравнивание: по левому краю, интервал: перед: 12 пт, после: 6 пт

Для оформления основного текста статьи

statya_abzaz

Обычный

Times New Roman, 12 пт

выравнивание: по ширине, интервал: перед: 12 пт, после: 6 пт

  • При оформлении стихотворений абзацем является строфа, а переход на новую строку внутри абзаца происходит при помощи разрыва строки (Shift+Enter).
  • Для оформления важных (выделенных) слов внутри абзаца использовать полужирное курсивное начертание.
  • Сноски ставятся с помощью инструмента Вставить сноску на вкладке Ссылки (а не в ручную).
  • При оформлении списков использовать инструменты Маркеры и Нумерация на вкладке Главная.  
  • При вставке рисунков, диаграмм необходимо использовать подходящее обтекание текстом.
  • Каждый графический объект (схема, рисунок, диаграмма, таблица) должны быть подписаны: номер и название (например, Таблица 1. Показатели добычи нефти в России за 2008-2010 гг.)  
  • Каждый новый структурный элемент (раздел) статьи должен начинаться с новой страницы.
  • На второй странице документа должно быть размещено оглавление, которое создается автоматически при завершении работы над статьей (при помощи инструмента Оглавление на вкладке Ссылки)

Пример оформления титульного листа:


Предварительный просмотр:

Критерии оценки многостраничного текстового документа (8 класс)

Оценка

Указания по оцениванию

5

Создан полностью структурированный документ надлежащего качества в соответствии с предъявленными требованиями. При этом при оформлении текста созданы и применены стили, соблюдена структура документа, создано автоматическое оглавление. В соответствии с требованиями оформлен список использованных источников информации, в тексте имеются ссылки на них.

Допускаются незначительные, но обоснованные отклонения в параметрах форматирования.

4

Создан структурированный документ хорошего качества, в большей степени соответствующий предъявленным требованиям. При этом при оформлении текста создано и применено большинство требуемых стилей, имеются некоторые несоответствия при задании параметров форматирования, соблюдена структура документа, создано автоматическое оглавление. В соответствии с требованиями оформлен список использованных источников информации, в тексте имеются ссылки на них.

3

Создан многостраничный частично структурированный документ, при оформлении которого использованы некоторые стили, попытки их применения, либо применены соответствующие всем требованиям параметры форматирования текста без использований стилей, используются пустые строки, отступы и выравнивание выполнено вручную, оглавление создано вручную, нерационально размещены иллюстрации в тексте. Список использованных источников информации присутствует, но оформлен с ошибками, в тексте не указаны ссылки на источники информации.

2

Создана часть продукта/решения, при оформлении которой использованы некоторые стили или параметры форматирования, попытки их применения. Структура документа не соблюдена, оглавление отсутствует. Не оформлен список использованных источников информации.

1

Документ полностью не соответствует требованиям или не создан.


Предварительный просмотр:

!

Требования к оформлению презентации

При создании и оформлении презентации следует отталкиваться от цели ее дальнейшего использования.

Цель использования презентации по проекту «Энергетика России»: сопровождение устного выступления, его иллюстрация.

Структура презентации:

  • Обязательно должен присутствовать титульный слайд, содержащий тип и название проекта, тема проекта, сведения об авторе (фамилия, имя, класс, учебное заведение), город и год  создания. Титульный слайд в целом отражает информацию, титульного листа статьи.
  • Последний слайд презентации должен содержать информацию об использованных источниках информации. Необходимо помнить о том, что автор презентации несет ответственность за соблюдение авторских прав.

Рекомендации по созданию и оформлению презентации:

Представление информации

Содержание информации

  • Используйте короткие слова и предложения
  • Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных
  • Каждый слайд должен содержать заголовок (в заголовках точки не ставятся)
  • Заголовки должны привлекать внимание аудитории

Расположение информации на слайде

  • Предпочтительна горизонтальная ориентация слайдов
  • Наиболее важная информация должна располагаться в центре слайда
  • Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней

Шрифты

  • Для заголовков – не менее 24
  • Для информации – не менее 18
  • Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния
  • Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации
  • Для выделения информации следует использовать полужирное, курсивное начертание или подчеркивание
  • Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных букв)

Способы выделения информации

Следует использовать:

  • Рамки, границу, заливку
  • Разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки
  • Рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов

Объем информации

  • Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений
  • Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде

Виды слайдов

Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:

  • С текстом
  • С таблицами
  • С диаграммами

Оформление слайдов

Стиль

  • Соблюдайте единый стиль оформления
  • Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации
  • Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должна преобладать над основной информацией (текст, рисунки)

Фон

  • Для фона выбирайте более холодные цвета (например, синий или зеленый)

Использование цвета

  • На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста
  • Для фона и текста используйте контрастные цвета
  • Обратите особое внимание на цвет гиперссылок (до и после использования)

Анимационные эффекты

  • Используйте возможности компьютерной анимации при необходимости (для выделения информации, заострения внимания, иллюстрации динамических процессов и т.п.)
  • Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде


Предварительный просмотр:

Критерии оценки компьютерной презентации, сопровождающей устный доклад (8 класс)

Оценка

Указания по оцениванию

5

Созданная презентация полностью соответствует содержанию и последовательности изложения материала.

Информация, представленная на слайдах легко воспринимается зрителем: представлена в различных наглядных формах, оформлена в соответствии с требованиями. Отсутствуют грамматические и орфографические ошибки.

Соблюдены авторские права (имеются ссылки на заимствованные материалы).

4

Создана презентация хорошего качества, в большей степени соответствующий предъявленным требованиям. Имеются незначительные неудачные моменты в размещении и представлении информации на слайдах.

Отсутствуют грамматические и орфографические ошибки.

Соблюдены авторские права (имеются ссылки на заимствованные материалы).

3

Созданная презентация частично соблюдены требования к оформлению. Использовано неудачное цветовое решение, информация представлена преимущественно в текстовой форме, перегружена анимационными эффектами, имеются грамматические и орфографические ошибки.

Авторские права соблюдены частично.

2

Создана часть продукта/решения, при оформлении которой использованы соблюдены лишь некоторые требования к оформлению, информация плохо воспринимается. Структура презентации не соблюдена, не выполнен принцип наглядности (презентация практически является копией текстового документа). Не соблюдены авторские права.

1

Презентация полностью не соответствует ни структуре доклада, ни требованиям к оформлению или вообще не создана.


Поделиться:

На горке

Композитор Алексей Рыбников

Ночная стрельба

Стеклянный Человечек

Весенняя сказка