• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Методический паспорт учебного проекта "Моё здоровье"

Опубликовано Пронина Людмила Петровна вкл 22.10.2016 - 21:36
Пронина Людмила Петровна
Автор: 
Сараева Жанна, Никишина Полина, Овинова Александра

Тема проекта: "Сколько весит здоровье ученика?"

Создать условия для осознания  и осмысления обучающимися информации о сбережении своего здоровья (осанки) путём ежедневного контроля тяжестей за спиной. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon О здоровье843.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение « МОУ СОШ №2 г.Хвалынска Саратовской области»

МЕТОДИЧЕСКИЙ  ПАСПОРТ   УЧЕБНОГО   ПРОЕКТА

« Моё здоровье »

ТЕМА:

«Сколько весит здоровье ученика?»

Автор:

Пронина Людмила Петровна

Год разработки учебного проекта:

2014 -2015год

Участники проекта  ученицы 3 класса:

Сараева Жанна

Овинова Александра

Никишина Полина

2014 год

      Цель проекта:                        

Создать условия для осознания  и осмысления обучающимися информации о сбережении своего здоровья (осанки) путём ежедневного контроля тяжестей за спиной.

                         

                          Задачи проекта:

Образовательная: формирование исследовательских умений: проводить наблюдения, тестирование, работать с дополнительной литературой, выдвигать гипотезы, делать выводы, представлять результаты исследовательской работы.

Развивающая: развитие речи (умения оформлять свои мысли в устной форме), мышления (умения устанавливать аналогии, обобщать и классифицировать по признакам), умения работать с различными источниками.

Воспитательная: воспитание бережного отношения к своему здоровью путём ежедневного контроля тяжестей за спиной; формирование умения работать в паре, в группе, совместно договариваться о правилах поведения и общения.

Время работы над проектом: сентябрь - апрель

Режим работы: внеурочный

Форма организации работы детей:  индивидуальная и групповая.

Ведущая деятельность:  поисковая, исследовательская, творческая.

Учебно –педагогические задачи:

Для группы: доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью.

Для теоретика:

  • Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования.

Для практика:

  •        Описать, как влияют тяжёлые ранцы на растущий организм, к каким последствиям это приводит.

Для аналитика:

  • Предложить способы решения проблемы.

Стартовый уровень обученности и сформированности  ЗУН и специфических   умений.

✓ проявление учебно-познавательного интереса к учебному материалу и способам решения новой задачи;

✓    способность к самооценке и самопознанию;

✓    умение преобразовывать практическую задачу в познавательную и наоборот;

✓    ориентация на позицию сотрудничества, умение формулировать собственное мнение и позицию.

Приращение   компетенций  учащихся:

✓   Формирование навыков проектно-исследовательской работы;

✓   Умение собирать нужную информацию, проводить наблюдения и тестирование;

✓  Личностные компетентности учащихся.        

Дополнительно привлекаемые участники:

ученики 3 «А» класса – 26 человек.

Материально-техническое и учебно-методическое оснащение:

  • мультимедийное оборудование, интернет источники.
  • Плешаков А.А. Мир вокруг нас;  3,4 класс.-  М.: Просвещение, 2006г.
  • Гарькавая В.И. Человек. Вопрос. Ответ. - М.: «РОСМЭН», 2008г.
  • Вахрушев А.А. Окружающий мир. – М.: «Баласс», 2002 г.
  • Атлас для начальной школы. «Организм человека и охрана здоровья». –  М.: «ОЛМА - ПРЕСС»,2000г.
  • Медицинские карты учащихся.

Этапы работы над проектом:

Месяц

Этапы работы над проектом

Мероприятия

Результаты

сентябрь

Подготовительный

Первое собрание участников

1. Обсуждена проблема
2. Выбрана тема и название проекта
3. Определен состав проектной группы, распределены роли: теоретика, практика, аналитика
4. Определены цели и задачи, продукты проекта

октябрь

Планирование работы

Второе собрание участников проекта

1. Определены направления работы в связи с задачами проекта.
2. Составлен развернутый план работы над проектом

ноябрь

Реализация плана

Проведение эксперимента

Подведены итоги по позициям:

самый правильный ранец (до 0,5 кг);

самый легкий портфель;

самый тяжелый ранец;

самый тяжелый ранец с принадлежностями;

самый легкий ранец с принадлежностями;

самый тяжелый учебник;

самый  «тяжелый» учебный день;

самый «легкий» учебный день.

декабрь

Подготовка буклета, презентации

Оформлен буклет  «Сколько весит здоровье ученика»

январь

Подготовка к презентации

Подготовка выступления на НПК

Создана презентация проекта для выступления на НПК.

февраль

Презентация проекта.

Участие в городской НПК учащихся

Защита проекта

март

Рефлексия (самооценка и самоанализ)

Последнее собрание участников проекта

Анализ проделанной работы в проекте, самооценка работы каждого участника

Формы представления учащимися результатов исследования.

Презентация:  «Сколько весит здоровье ученика?» (групповая)

Буклет для родителей первоклассников. (групповая) 

Рекомендации:

«Полезные советы школьникам» (индивидуальная) 

«Рекомендации родителям» (индивидуальная) 

«Рекомендации учителям» (индивидуальная)

Оценка содержания и организации проведения

учебного проекта

« Моё здоровье »

Связь с учебной программой.

Проект ориентирован на действующую программу и может быть интегрирован в рамках учебного процесса.

Содержание проекта.

Содержание проекта понятно, представлено логично и удобно для восприятия. Цели ясно изложены, правильно определены и поддержаны основополагающими вопросами.

Оригинальность проекта:

Проект характеризуется исследовательским подходом к собранным и проанализированным материалам.

Мультимедийные средства:

Материалы проекта богаты оригинальными элементами мультимедиа, усиливающими содержательную часть проекта и помогающими восприятию.

Использование педагогических технологий

Проект сориентирован на системно - деятельностный подход, в его основе лежит технология сотрудничества

Работа в группе:

Работу над проектом в равной мере осуществляли все члены группы

        


Поделиться:

Воздух - музыкант

Сладость для сердца

Рукавичка

Лиса и волк

Хитрость Дидоны