• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Техника безопасности.

Опубликовано Пацук Владимир Иванович вкл 24.10.2016 - 19:32
Пацук Владимир Иванович
Автор: 
Алексеева Анастасия

Техника безопасности на занятиях спортивными и подвижными играми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_pri_zanyatiyah_sportivnymi_i_podvizhnymi_igrami.pptx86.26 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Техника безопасности при занятиях спортивными и подвижными играми Автор: Алексеева Анастасия Обучающаяся 11а класса МБОУСОШ № 2 г Советский .

Слайд 2

I. Общие требования безопасности. Уроки проводятся только с исправным спортивным инвентарём и оборудованием. Место проведения урока должно быть оборудовано средствами пожаротушения (огнетушители и пр.) и иметь аптечку, укомплектованную необходимыми медикаментами и перевязочным материалом для оказания первой доврачебной помощи пострадавшим. К занятиям допускаются ученики: - отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинской группе - прошедшие инструктаж по мерам безопасности - имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения урока Ученик должен: - иметь коротко остриженные ногти - начинать занятие, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя - бережно относится к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению - внимательно слушать объяснение правил игры и запоминать их - соблюдать правила игры и не нарушать их - начинать игру можно по сигналу учителя - игроки, которые обязаны выйти из игры, согласно правил, должны осторожно, не мешая другим, покинуть игровую площадку и сесть на скамейку - знать и выполнять настоящую инструкцию Водящие должны слегка касаться рукой убегающих, не хватать и не толкать их в спину, не ставить подножек. За несоблюдение мер безопасности ученик может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процессе.

Слайд 3

II. Требования безопасности перед началом урока. Ученик должен: - переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь - снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, часы, браслеты и т.д.) - убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы - под руководством учителя приготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия - мячи и другой спортивный инвентарь положить на стеллажи, чтобы они не раскатывались и не мешали проведению урока - выходить на место проведения занятий с разрешения учителя - по команде учителя встать в строй для общего построения

Слайд 4

III. Требования безопасности во время проведения урока. ИГРЫ С ДОГОНЯЛКАМИ Убегающий должен: - смотреть в направлении своего движения - исключать резкие стопорящие остановки - во избежание столкновения с другими играющими замедлить скорость своего бега и остановиться - нельзя толкать в спину впереди бегущих ИГРЫ С ПЕРЕБЕЖКАМИ Ученик должен: - пропустить вперёд бегущих быстрее - не изменять резко направление своего движения - не выбегать за пределы игровой площадки - не останавливаться, упираясь руками или ногой в стену

Слайд 5

ИГРЫ С МЯЧОМ Ученик должен: - не бросать мяч в голову играющих - соизмерять силу броска мячом в игроков в зависимости от расстояния до них - следить за перемещением игроков и мяча на площадке - не мешать овладеть мячом игроку, который находился ближе к нему - не вырывать мяч у игрока, первым овладевшим им - не падать и не ложиться на пол с целью увернуться от мяча - ловить мяч захватом двумя руками снизу ЭСТАФЕТЫ Ученик должен: - не начинать эстафету без сигнала учителя - выполнять эстафету по своей дорожке - если инвентарь оказался на полосе другой команды, осторожно забрать его, вернуться на свою полосу и продолжать выполнять задание - не выбегать преждевременно из строя, пока предыдущий игрок не закончил выполнять задание и не передал эстафету касанием руки - после передачи эстафеты встать в конец своей команды - во время эстафеты не выходить из строя, не садиться и не ложиться на пол

Слайд 6

БАСКЕТБОЛ Ведение мяча Ученик должен: - выполнять ведение мяча с поднятой головой; - при изменении направления убедиться, что на пути нет дру­гих учащихся, с которыми может произойти столкновение; - после выполнения упражнения взять мяч в руки и крепко его держать. Передача Ученик должен: - ловить мяч открытыми ладонями, образующими воронку; - прежде чем выполнить передачу, убедиться, что партнер го­тов к приему мяча; - следить за полетом мяча; - соизмерять силу передачи в зависимости от расстояния до партнера

Слайд 7

Бросок Ученик должен: - выполнять бросок по кольцу способом, указанным учителем - при подборе мяча под щитом контролировать отскок мячей других учеников Не рекомендуется: - толкать ученика, бросающего мяч в прыжке - при броске в движении хвататься за сетки, виснуть на кольцах - бить рукой по щиту - при попадании в корзину двух и более мячей выбивать их другим мячом - бросать мячи в заградительные решетки Во время игры ученик должен: - следить за перемещением игроков и мяча на площадке - избегать столкновений - по свистку прекращать игровые действия Нельзя: - толкать друг друга, ставить подножки, бить по рукам - бить мяч ногой - хватать игроков соперника, задерживать их продвижение - широко расставлять ноги и выставлять локти - во время броска дразнить соперника, размахивать руками пе­ред его глазами - ученику, который находится на скамейке запасных, выбегать на площадку

Слайд 8

ВОЛЕЙБОЛ Передача Ученик должен: - после подбрасывания мяча над собой отбивать мяч в сторону партнера кончиками пальцев, образующими «сердечко» - при приеме следить за полетом мяча, принимать его над го­ловой встречным движением рук на кончики пальцев, а сильно летящий мяч - двумя руками снизу на предплечья - не отбивать мяч ладонями - во время передач через сетку не трогать ее руками, не толкать друг друга на сетку Подача, нападающий удар Ученик должен: - убедиться, что партнер готов к приему мяча - соизмерять силу удара в зависимости от расстояния до партнера - выполнять удар по мячу напряженной ладонью - не принимать сильно летящий мяч двумя руками сверху

Слайд 9

Во время игры ученик должен: - знать простейшие правила игры и соблюдать их - следить за перемещением игроков на своей половине пло­щадки - производить замены игроков на площадке, когда игра оста­новлена и учитель дал разрешение: - выполнять подачу и прекращать игровые действия по свист­ку учителя или судьи - передавать мяч другой команде передачей под сеткой Нельзя: - при подаче наступать на линию - при приеме мяча задерживать его в руках - выполнять передачу захватом Во время игры нельзя: - дразнить соперника - заходить на его сторону - касаться сетки руками и виснуть на ней По окончании партии переходите на другую сторону площадки по часовой стрелке, по возможности обходя волейбольные стой­ки, а проходя под сеткой, не отвлекайтесь, смотрите вперед, на­клонив туловище и голову.

Слайд 10

IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях. Ученик должен: - при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя - с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать скорую помощь - при возникновении пожара немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятий через запасные выходы согласно плана эвакуации - по распоряжению учителя поставить в известность администрацию гимназии и сообщить о пожаре в пожарную часть

Слайд 11

V. Требования безопасности по окончании урока. Ученик должен: - под руководством учителя убрать спортивный инвентарь - организованно покинуть место проведения занятия - переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь - вымыть руки с мылом

Поделиться:

В какой день недели родился Юрий Гагарин?

Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка

Сочные помидорки

Свинья под дубом

Лиса Лариска и белка Ленка