Исследовательская работа выполнена в рамках научно-практической конференции
Вложение | Размер |
---|---|
demograficheskiy_portret_shkoly.doc | 182.5 КБ |
Дистанционный тур краевого форума «Молодежь и наука» | |
Полное название темы работы | Демографический портрет МОУ СОШ №8 |
Название секции форума | «Историческое краеведение» |
Тип работы | Исследовательская работа |
Возрастная номинация | 9-10 класс |
Фамилия имя отчество (полностью) | Емельяненко Алёна Юрьевна дата рождения (26.01.1994) |
Домашний адрес автора | г. Назарово, Красноярского края, улица Базарная 26 , индекс 662200 |
Место учебы: | Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №8 с углубленным изучением отдельных предметов г. Назарово, Красноярского края |
Класс | 10 «Б» класс |
Место выполнения работы | Научно – практическая конференция |
Руководитель | Бруквина Ираида Валентиновна учитель географии, МОУ СОШ №8, |
Научный руководитель | |
Ответственный за корректуру текста работы | |
e-mail (обязательно) | Контактный телефон: (39155) 3-09-44 Контактный телефон: (39155) 5-65-52 |
Оглавление
2.1. Цели и задачи исследования
2.3.2 Динамика численности учащихся
2.3.4. Особенности рождаемости
3.2. Практическое значение работы.
I. ВВЕДЕНИЕ
1. Актуальность
В октябре ушедшего года в России была проведена Всероссийская перепись населения. Пока её окончательные итоги не обнародованы. Но мне стало интересно, а соблюдаются ли особенности демографической обстановки в стране с таковой на примере отдельно взятой школы №8. Проведя довольно большую кропотливую работу по сбору и анализу информации, я сделала вывод, что «население» нашей школы, это население России в миниатюре.
Переписи населения проводятся примерно раз в 10 лет. В нашей стране первая всеобщая перепись населения была проведена в 1926 году, последняя в 2010 году.
2. Выдвижение гипотезы:
Особенности демографической ситуации в стране проявляются даже в малых структурах общества, таких как город, село или даже отдельно взятое учреждение.
3. Обзор источников:
Для исследования данной гипотезы я изучила особенности демографической ситуации в России (учебник 9 класса, интернет-ресурсы). Проанализировала результаты социологического опроса среди учащихся 6 – 9 классов.
II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
2.1. Цели и задачи исследования
Цель: Изучить динамику численности, половой, национальный, религиозный состав учащихся школы. А также показатели рождаемости и данные о миграциях. Сопоставить их с общероссийскими показателями.
Задачи:
2.2. Методы исследования:
Для исследования мы использовали статистический и аналитический методы. Для доказательства гипотезы мною были разработаны вопросы для анкет. На основе их проведён социологический опрос среди учащихся нашей школы, результатом которого стал анализ полученных результатов и сделаны выводы о соответствии демографической ситуации в школе с демографической ситуацией в России в целом.
Объектом исследования выбрали результаты анкетирования учащихся школы.
2.3. Результаты исследования
Ребята 6-9 классов приняли активное участие в проведении социологического опроса. На основании которого, мною был сделан демографический портрет учащихся школы №8.
2.3.1 Общее значение
Для проведения соцопроса была составлена анкета из следующих вопросов:
Было опрошено 272 учащихся. Из них 56 - учащиеся 6 классов, 69 - учащиеся 7 классов, 66 - учащиеся 8 классов, 81 - учащиеся 9 классов. Результаты опроса показали следующее.
2.3.2 Динамика численности учащихся
Учебные годы | Численность учащихся |
2002-2003 | 1200 |
2005-2006 | 1089 |
2008-2009 | 965 |
2009-2010 | 958 |
2010-2011 | 932 |
Наша школа № 8 является самой наполняемой в городе. Но изучив архивные данные школы, я увидела, что с каждым годом численность учащихся в ней уменьшается. Это связано, прежде всего, с особенностями рождаемости и смертности населения в городе. По данным Назаровского статуправления показатели рождаемости стабильно сокращаются, а смертности увеличиваются. Причиной этому являются не очень стабильная социальная обстановка в стране в целом.
2.3.2. Половой состав
6 класс | 7класс | 8класс | 9класс | ||
Половой состав | муж | 22 | 30 | 28 | 39 |
жен | 34 | 39 | 38 | 42 |
При исследовании демографического портрета учащихся 6-9 классов нашей школы, я сделала вывод, что юноши заметно уступают девушкам. Эта диаграмма наглядно демонстрирует нам преобладание женского пола над мужским. В общем, это общемировая статистика соотношения мужского и женского населения, получившая отражение и в нашем опросе.
2.3.3. Возрастной состав
Из диаграммы видно, что чем позднее год рождения, тем меньше численность родившихся. Это говорит о том, что экономическая и социальная ситуация в стране не совсем благополучна. Родители не уверены в будущем своих детей, поэтому не могут себе позволить более двоих. Кроме того, сохраняется страх 90-х годов.
2.3.4. Особенности рождаемости
В семьях наших учащихся в основном по 2двое детей, но достаточно много семей с одним ребёнком. В наше время стоит задуматься иметь ли более двух детей или нет? Это вопрос каждой семьи в нашей стране. Не смотря на это, у нас есть такие учащиеся, у которых в семье – трое или четверо детей. Но их очень мало.
Но сравнивая количество детей в настоящих и будущих семьях наших учащихся виден оптимистический прогноз по сокращению семей с 1 ребёнком (от 102 до 53) и увеличению с 3 детьми (от 26 до 43).
2.3.5. Национальный состав.
Анкетирование показало, что русских в нашей школе обучается намного больше , чем представителей других национальностей. Среди других национальностей есть татары, украинцы, немцы, грузины, евреи и армяне, а так же дети, которые не знают кто они по национальности. Это связано с тем, что в нашей многонациональной стране очень много межнациональных браков.
2.3.6.Религиозный состав
По итогам моих исследований, очень хорошо видно, что основная религия учащихся нашей школы – это православное христианство, на втором месте находится ислам, который исповедуют, прежде всего, татары и кавказские народы.
2.3.7. Миграции.
В последнее время из нашего города больше уезжают, чем приезжают в него. Но тем не менее я увидела, что некоторые приехали из самых разных регионов страны. Больше всего из Красноярска и деревень Назаровского района. Так же отмечаются мигранты из стран Ближнего зарубежья: Армении, Грузии, Киргизии, основу которых, составляют скорее всего русские беженцы.
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
3.1. Результаты работы
3.2. Практическое значение работы.
Подобные исследования позволяют делать прогнозы по демографической ситуации в стране. А это необходимо для планирования дальнейшего развития народного хозяйства и работы социальных сфер, таких, как образование, медицина и других.
IV. Литература
Дронов В.П., Ром В.Я. География: Население и хозяйство России 9класс. Изд. «Дрофа» Москва 2010г.
Интернет – ресурсы.
Социологический опрос.
Архив документов школы.
Фильм "Золушка"
Астрономический календарь. Февраль, 2019
Аэродинамика и воздушный шарик
Фокус-покус! Раз, два,три!
Ель