• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Защита. "МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН: ДРУГ ИЛИ ВРАГ?"

Опубликовано Родаева Альбина Вадимовна вкл 15.11.2016 - 20:47
Родаева Альбина Вадимовна
Автор: 
Крысальная Ксения, Быструшкина Ольга, Шнайдер Елизавета, Обаев Иван, Мансуров Станислав

Защита исследовательской работы . «Добрый день! Уважаемые члены жюри и участники конференции!»

На слайде вы видите фамилии и имена учащихся 4-А класса МБОУ «Называевская Гимназия», которые выполняли исследовательскую работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobryy_den.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

«Добрый день! Уважаемые члены жюри и участники конференции!»

На слайде вы видите фамилии и имена учащихся 4-А класса МБОУ «Называевская Гимназия», которые выполняли исследовательскую работу.

«Позвольте познакомить Вас с исследованиями в области биологии

Тема нашей исследовательской работы: «Мобильный телефон: друг или враг?»

Научный руководитель: Родаева Альбина Вадимовна

Работа на избранную тему является актуальной  в связи с тем, что 21 век – это век передовых технологий, невозможно представить жизнь человека без общения посредством мобильного телефона. Мобильный телефон – это средство связи, которое в наше время есть практически у всех: у детей, подростков, взрослых, пожилых людей. Никого не удивит, если люди видят маленького ребенка, еще не умеющего говорить, но знающе разбирающегося в сотовом телефоне. Иногда даже таких детей хочется назвать «мобильный ребенок».

Мобильный телефон – это средство связи с внешним миром. Но даже за несколько секунд можно получить болезни,  от которых будешь лечиться всю жизнь. Поэтому каждому человеку необходимо знать положительное и отрицательное воздействие сотового телефона на здоровье и жизнь человека,  знать, как правильно пользоваться телефоном и в каких временных рамках.

А еще поводом  для нашего исследования стало наблюдение за учащимися нашей школы, часть из которых не расстаются с мобильным телефоном ни на уроках, ни на переменах, ни в столовой.

Гипотеза: предположим, что чрезмерное использование мобильного телефона может оказывать  отрицательное воздействие на психику детей младшего школьного возраста, вызывая  развитие психологической зависимости.

Объект исследования: мобильный телефон.

Предмет исследования: влияние мобильного телефона на психику детей младшего школьного возраста.

Цель нашего исследования: определить негативное влияние мобильного телефона на психику детей младшего школьного возраста.

Основные задачи исследования:

1. Собрать и изучить информацию о мобильных телефонах.

2. Выяснить положительное и отрицательное влияние мобильных телефонов на здоровье школьника.

3. Провести анкетирование учащихся МБОУ «Называевская Гимназия» с 2-4 класс и учителей начальных классов по теме: «Сотовый телефон: друг или враг человека?»

4.Разработать буклет для детей и их родителей по правильному использованию мобильных телефонов.

Первый этап  (сентябрь-ноябрь 2015г.) предполагал изучение и анализ научно-популярной, учебной литературы и периодической печати по теме исследования. На основе этого анализа были выявлены направления исследования,  определены его объект, предмет, цель, задачи и сформулирована рабочая гипотеза.

На втором этапе (ноябрь - декабрь 2015г.) проводилось анкетирование с целью проверки действенности выдвинутой нами гипотезы и проводилось наблюдение.

На третьем этапе (январь 2016г.) анализировались и обрабатывались результаты эксперимента, подводились итоги, разрабатывались буклеты для детей и их родителей по правильному использованию мобильных телефонов.

Практическая значимость исследования заключается в том, что

разработанные нами  материалы о правилах использования мобильных телефонов могут быть использованы на уроках окружающего мира, на родительских собраниях, на классных часах, посвящённых данной теме.

Методы исследования:

1.Просмотр в научной литературе сведений о мобильных телефонах.

2.Изучение и сбор информации по теме исследования в глобальной компьютерной сети Интернет.

3.Разработка анкет «Сотовый телефон: друг или враг человека?».

4.Опрос при помощи анкетирования.

5.Обработка анкет.

6. Наблюдение.

7.Определение положительных и отрицательных сторон при использовании мобильного телефона.

Рассматривая понятие – что есть такое мобильный телефон сегодня, становится ясно насколько это емкое понятие и возникает ряд вопросов положительного и отрицательного характера.

          Попытаемся рассмотреть положительную сторону, хотя на первый взгляд все просто. Ни для кого не секрет, что мобильный телефон это в первую очередь средство общения, а потом уже все остальное. Цель, для которой создавался телефон первоначально объединить и упростить общение между людьми, данный факт и подтверждает миллионы пользователей мировой сети.

Родители радуются развитию прогресса в нашей стране. Мобильная связь дает много удобств. Но все же есть переживание в том, что даже небольшое излучение негативно влияет на организм, а тем более детский?

Наверняка вам встречалась информация о вреде мобильных телефонов (не самих аппаратов, конечно, а их излучения). Учеными всего мира доказано, что мобильный телефон вызывает сильнейшую психологическую зависимость: это беспокойство и депрессию по поводу отсутствия телефона, игровая  мания, СМС-мания, информационная мания, звуковые галлюцинации.

ГЛАВА I. Особенности пользования мобильным телефоном детей младшего школьного возраста

Изучая проблему: «Опасен мобильный телефон или нет?» в научной литературе, мы выяснили, что однозначного ответа пока не существует. Многочисленные публикации противоречат друг другу.

Многими исследованиями выявлена восприимчивость человеческого организма даже к самым слабым электрическим и магнитным полям, Особенно чувствительна к воздействию вредных излучений центральная нервная система человека.

Оказалось, что основным источником излучения является антенна телефона, которая, несмотря на кажущееся ее отсутствие, все равно имеется. Когда трубка находится у уха, влияние ее на мозг достаточно сильное.

Приведём интересный факт: та область головы, к которой мы прикладываем трубку в процессе разговора, может  нагреваться на 1-2 градуса. А ведь это изменения в нормальной работоспособности организма!

Для справки: по российским санитарным нормам, ни один мобильный телефон не пригоден для применения человеком, если прижимать трубку к уху, как это делает 98% людей.

Нам стало известно, что дети до 16 лет особенно восприимчивы к действию телефонов на головной мозг, потому что толщина их черепной коробки меньше, чем у взрослых. Отсюда следует, что дети младше 18 лет, которые пользуются мобильными телефонами, рискуют получить проблемы с памятью, снижением внимания, нарушением сна, а также периодические головные боли. Также у них повышается предрасположенность к развитию эпилепсии и онкологических заболеваний.

Мы узнали о мнении некоторых ученых, которые считают, что заболеть раком мозга могут даже те, кто разговаривает по мобильному телефону 15 минут в день.

Признаки поражения, по мнению некоторых исследователей, могут проявиться не сразу, а через 15-20 лет. К 2020 году количество людей с опухолями головного мозга может возрасти в 20 раз.

Сотовый телефон для молодёжи давно уже перешел из разряда необходимости, связанной со звонками, в разряд игрушек. Только за прошлый год доля пользователей младше 18 лет увеличилась с 37 процентов до 72 процентов.

Был проведён ряд экспериментов. Российский профессор Игорь Беляев, работающий в Стокгольмском университете, включал телефон рядом с пробирками с  человеческой кровью. Через час кровь в некоторых из них «закипела»! «Нет, она не нагрелась,- объясняет исследователь,- но клетки крови вели себя, как бы у человека был очень сильный жар – 44 градуса».

Итак, использование мобильного телефона приносит не только радость общения, но и определённые проблемы, которые, в свою очередь, решаются путём несложных мер предосторожности. В последние годы проводятся всё новые и новые исследования о влиянии мобильного телефона на здоровье. Полностью оценить все последствия можно будет лишь, когда вырастет поколение людей, чьи родители активно использовали мобильный телефон.

ГЛАВА II. Отношение родителей к пользованию детей мобильными телефонами.

Один вопрос, который волнует и родителей и самих детей: «Нужно ли покупать телефон?». Мы считаем, что, прежде всего, решение должны принимать родители. Можно привести некоторые доводы:

1.Телефон могут украсть, тем более, что дети любят хвастаться своими игрушками -  мобильниками. В данном случае телефон - средство провокации.

2.В подростковой  группе мобильник – своеобразный показатель социального статуса. Причём, зависит он не от собственных достижений ребёнка в учёбе или спорте, а исключительно связан с тем, насколько богаты родители.

3.Мобильный телефон – дополнительная статья расхода в семье, особенно, если ребёнок не может контролировать свои расходы.

4.Каждый раз выключать телефон (или просто звук) на время урока - это не совсем удобно, а потом можно и просто забыть его включить. А самое главное  - это то, что телефон будет отвлекать во время занятий.

Впрочем, положительная сторона использования мобильного телефона школьника в том, что:

1.Родителям  намного спокойнее, когда они знают, что в любой момент могут связаться с ребёнком. При наличии у ребёнка телефона  он  чувствует  себя гораздо спокойнее и увереннее. Ведь если что – то случится, можно незамедлительно позвонить родителям, которые смогут помочь в трудной ситуации.

2.У мобильного телефона есть полезная функция напоминаний. Телефон может напоминать ребенку о неотложных делах.

3.Если родители научили в экстренных ситуациях пользоваться необходимыми номерами, угрозы благополучию значительно снижаются.

Эксперимент.

На основании изложенных данных нам стало интересно, а знают ли ребята об опасности, которую несут мобильные телефоны. Мы провели анкетирование среди 2-4 классов, учителей начальных классов и работников салона сотовой связи «IZюм».

  1. В ходе исследования были получены следующие результаты:40 человек хорошо относятся к телефону по этим данным можно предположить, что сотовый телефон им помогает в жизни. 3 человека считают плохо, нейтрально – 1 человек, не очень – 2 человека.
  2. Нами опрашиваемые  разделились на три «лагеря». 24 человека считают, что сотовый телефон «друг», он им помогает в решении важных дел. 12 человек – «враг» - ничего полезного он не приносит и 10 человек – «друг и враг» они находят и положительные и отрицательные стороны мобильного телефона.
  3. 24 человека знают об опасности мобильного телефона, а 22 человека уверены, что телефон - это абсолютно безопасная вещь, не влияющая на здоровье ни детей, ни взрослых. Нас радует, что большинство людей понимает и осознает вред сотового телефона на здоровье человека. Правда, разница между ними равна 2.
  4. Из данных видно, что большинство догадываются о временных рамках пользования телефоном и 12 человек превышают положенное время. От этих показателей, мы начинаем задумываться о вреде сотового телефона на здоровье этих 12человек.И всё – таки ребята и взрослые любят поболтать по телефону и чтобы снизить воздействие электромагнитное излучение на молодой, развивающийся организм, рекомендуется  пользоваться СМС и звонить по телефону только в крайних случаях, и желательно при разговоре по телефону пользоваться гарнитурой.
  5. 35 человек из опрошенных правильно носят телефон в сумке или рюкзаке, чехле, руке - подальше от тела. 11 человек носят в кармане- близко к телу и подвергают свой организм облучению.
  6. По числу опрошенных можно сделать вывод, что для многих телефон используется как средство развлечения, поэтому родителям лучше не покупать дорогие модели: чем меньше функций, тем меньше времени будет использоваться телефон.
  7. 4 человека не знают, что будет дальше с сотовыми телефонами, как они будут влиять на здоровье, 14 человек считают, что все останется на том же уровне. 27 человек, большая часть людей считают, что телефоны будут не опасны для здоровья. Человек всегда надеется на лучшее. И возможно в 2073 году будет такой мобильный телефон или придумают еще что-то…ведь наука не стоит на месте.

Наблюдение – это был ещё один наш эксперимент. Мы должны были понаблюдать за поведение учащихся гимназии, как они себя вели если они потеряли или забыли телефон, что они чувствуют, что переживают…

И мы решили сделать опыт в своем классе, так как наша одноклассница очень часто забывает и теряет телефон, мы решили провести апробацию на ней и потом объяснить и попросить прощения за наш «хороший поступок».

Наступил день и мы ждали, когда наша одноклассница оставит телефон  на парте и забудет про него, но в этот день она была очень внимательна и следила за своим телефоном. Мы уже к концу уроков стали думать, что наблюдение у нас не получится и не будет у нас эксперимента, но нам улыбнулась удача. Одна из наших учениц на перемене играла и положила на стол учителя  свой телефон и забыла. Урок стал подходить к концу и наша одноклассница, хотела отправить маме сообщение, что бы она за ней шла в школу. Но телефона не оказалось в портфеле. Мы стали наблюдать за ней. В один момент она покраснела, побледнела, на глазах появились слёзы, она попросилась у учителя выйти и стала искать телефон. Нигде его не нашла. Вернулась обратно в класс и сообщила, что потеряла телефон. Она очень сильно переживала. Тогда вместо и подведения итога урока, мы все занялись поисками ее телефона. Мы даже забыли о нашем наблюдении, но потом мы стали звонить на ее номер и услышали вибрацию. Нашли мы его в наших тетрадях и листах успеха, которые сдавали на стол. Найдя телефон, мы спросили, что  ты почувствовала когда потеряла телефон. Мы спросили: «Что ты чувствовала, когда поняла, что телефона нет?» Она нам сказала: «Страх, боязнь идти домой, что слезы подкатывались и хотелось плакать, а тем более телефон подарили родители на день рождение, а ему только полгода, телефон дорогой, родители будут ругаться и говорить, что невнимательная, что не берегу дорогие вещи и не будет больше телефона, вдруг родители не купят сотовый, как я буду звонить им или своим друзьям»

Вот такое наблюдение мы сделали, оно получилось само по себе…Если бы с нами произошла такая ситуация, мы бы тоже испытали такие же эмоции и чувства, как и она.

Благодаря проделанному исследованию, на привычную уже для нас вещь – мобильный телефон, мы взглянули совсем по-другому. Мы уверены, что о своём здоровье необходимо заботиться  с юного возраста. Теперь мы знаем, что использовать мобильный телефон нужно с умом, соблюдая правила, о которых говори раньше. Мы посчитали, что такой важной информацией нужно поделиться с одноклассниками, а также с другими учениками. Поэтому мы раздали каждому школьнику начальной школы буклет « Как правильно пользоваться мобильным телефоном».

          Проанализировав, все вышесказанное мы пришли к выводу, что необходимо    разработать буклет с рекомендациями по использованию мобильного телефона:

Возвращаясь к гипотезе исследования, можно сделать вывод, что наше предположение подтвердилось. Действительно, использование мобильного телефона ребёнком плохо сказывается на его здоровье. В конце хотелось бы сказать помните обо всем сказанном и не позволяете телефону мешать вашей жизни, ведь он призван помогать ей! Берегите свое здоровье! Помните! Здоровье в ваших руках!

Благодарим за проявленное внимание к нашему выступлению!!!


Поделиться:

Развешиваем детские рисунки дома

Учимся рисовать горный пейзаж акварелью

Осенняя паутина

Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)

Тупое - острое