• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Образы Наташи Ростовой и Элен Курагиной в романе Л.Толстого "Война и мир".

Опубликовано Ахкамова Лариса Николаевна вкл 17.11.2016 - 10:25
Ахкамова Лариса Николаевна
Автор: 
Тухватуллина Эльвина

Презентация к уроку по роману Л.Толстого "Война и мир".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obraz_natashi_rostovoy_i_elen_kuraginoy.pptx2.78 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образ Ы наташи ростовой и элен курагиной в романе << Война и мир >> Выполнила ученица 11А класса МБОУ Школы №75 г.Уфа Тухватуллина Эльвина Учитель Ахкамова Л.Н.

Слайд 2

Роман-эпопея Л. Толстого “Война и мир” создавался в 1860-е годы, когда в современном обществе шли споры не только о дальнейших путях развития России, но и о роли женщины в семейной и социальной жизни. Важную роль в романе играют женские образы, которые, как и образы других героев, делятся на статичные и развивающиеся.

Слайд 3

Ростова Наташа — одна из главных героинь романа, дочь графа Ростова, несостоявшаяся невеста князя Андрея; в конце романа жена Пьера Безухова. Курагина Элен — дочь князя Василия, первая жена Пьера Безухова. Блестящая петербургская красавица с «неизменяющейся улыбкой» Краткая характеристика Наташа Ростова Элен Курагина

Слайд 4

Наташа Ростова Впервые в романе она появляется тринадцатилетней девочкой, “черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая”. Подчеркивая внешнюю непривлекательность своей героини, Толстой утверждает, что гораздо важнее красота души, внутренний потенциал; одаренность, способность к пониманию, чуткость, тонкая интуиция.

Слайд 5

Элен Курагина Толстой подчеркивает отсутствие мимики на лице героини, ее всегда «однообразно-красивую улыбку», скрывающую внутреннюю пустоту души, безнравственность и глупость. Ее «мраморные плечи» создают впечатление восхитительной статуи, а не живой женщины. Толстой не показывает ее глаз, в которых, видимо, не отражаются чувства.

Слайд 7

Роковая ошибка наташи Нетерпеливое чувство, переполняющее Н. , оскорбление, нанесенное старым князем Болконским, подталкивают ее к увлечению Анатолем Курагиным, к отказу князю Андрею. Лишь многое пережив и перечувствовав, она осознает свою вину перед Болконским, примиряясь с ним и оставаясь возле умирающего князя Андрея вплоть до его кончины.

Слайд 9

Наташа принимает решение сбросить с подвод имущество семьи, чтобы помочь раненым воинам В се её мысли о новом браке при живом муже , для чего она даже переходит в католичество, в то время как весь народ объединяется против врага под знамёнами православия. Проверка войной Наташа Ростова Элен Курагина

Слайд 11

Настоящую любовь Н. испытывает лишь к Пьеру Безухову, с которым находит полное взаимопонимание и женой которого становится, погружаясь в мир семейных и материнских забот . Решив перейти в католичество и обдумывая возможность развода и нового брака, запутавшись между двумя очень влиятельными высокопоставленными любовниками и покровителями, Э. умирает в 1812 г. Судьбы героинь Наташа Элен

Слайд 12

Создавая положительные женские образы, Толстой всегда акцентировал внимание не на совершенных чертах лица или красоте фигуры, а на богатом внутреннем мире своих героинь, который одухотворяет их внешний облик .

Слайд 13

Спасибо за внимание

Поделиться:

Рыжие листья

Именинный пирог

"Портрет". Н.В. Гоголь

Прекрасная химия

Рисуем акварельное мороженое