• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Ролевая игра "Выборы царя зверей"

Опубликовано Федорова Татьяна Васильевна вкл 03.12.2016 - 21:20
Федорова Татьяна Васильевна
Автор: 
Уйманова Малена

Содержание мастер-класса раскрывает проблему лидерства в детском коллективе. Предлагается с помощью погружения в игру «Выборы царя зверей» определить лидеров

среди участников мастер-класса. В предлагаемой ситуации участники учатся взаимодействию в коллективе, проявляют творческие способности, учатся отстаивать свое мнение и работать сообща.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Ролевая игра «Выборы царя зверей»

Уйманова Малена активист ОЮЛ«Собеседник»

Руководитель: Федорова Т.В., педагог дополнительного образования МБОУ  ДО «ЦДТ» п.г.т. Яя

Цель. Развитие эффективного взаимодействия в группе на проявление лидерства

Задачи:

-Познакомить с технологией игры

-Развивать умения проявлять лидерские качества в коллективе

-Формировать навыки эффективного взаимодействия в коллективе.

Оборудование: (перечисляем все, что нужно для проведения мастер-класса) Доска, маркеры, ватман.

Ход мастер класса:

Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Для этого поиграем в игру. Игра «Поход».

Теоретическая часть

На этом мастер-классе мы поговорим о лидерстве и определим лидеров среди нас с помощью игры.  Всюду, где собираются вместе более двух человек, возникает проблема лидерства. В процессе формирования группы некоторые ее участники начинают играть более активную роль, чем другие, им оказывают предпочтение, к их словам прислушиваются с большим уважением, короче говоря, они приобретают доминирующее положение. Таким путем происходит разделение участников группы на ведущих и ведомых, т. е. на лидеров и последователей.

Для начала разберем определение понятия лидер. Прежде всего, стоит отметить, что определений лидера довольно много. Давайте рассмотрим некоторые из них и составим общее определение.

Вопрос к аудитории: как вы считаете, кто такой лидер?

Лидер:  

  • Человек, который умеет вести за собой
  • Ведущий руководитель, идущий впереди; человек, пользующийся авторитетом и уважением.
  • Тот, кто идет первым, занимает ведущее положение в какой-либо работе.

Качества лидера:

  1. Целеустремленность
  2. Ответственность
  3. Постоянный личностный рост
  4. Самодисциплина
  5. Умение общаться

Практическая часть

Игра «Выборы царя зверей»

 Введение: сейчас мы с вами сыграем в сказочную игру, но с реальной жизненной ситуацией. Называется она «Выборы царя зверей».

«Как-то раз на лесной опушке, собрались все лесные зверушки…стали они обсуждать, кто будет льва заменять? Кто же из других зверей достоин чести сей?».

Каждому из кандидатов нужно будет обосновать и аргументировано доказать: чем он отличается от других зверей, и при каких условиях и ситуациях его личностные качества наиболее ценны? Итак, нам понадобятся пять желающих на роль кандидатов царя зверей.

Этап 1. Распределение ролей.

Вышедшие участники вытягивают карточки лидеров претендентов.

Лиса – хитра, дипломатична, находчива.
Заяц – скромен, застенчив, уступчив.
Медведь – силен, прямолинеен, настойчив.
Волк – храбр, спокоен, сдержан.
Муравей – трудолюбив, умен, умеет работать в команде.
Сова – мудра, уравновешена, нетороплива.

Этап 2. Формирование группы поддержки.

Каждый лидер по очереди набирает себе команду из других участников.

Этап 3. PR-кампания.

Каждому лидеру и его группе поддержки необходимо выполнить следующее:

- написать на листочке положительные черты, качества своего лидера в соответствии с выпавшей ролью (если вдруг группа считает, что у их кандидата только отрицательные качества, важно убедить посмотреть на эти черты с другой стороны и найти в минусах что-то положительно).

Продумать рекламный ролик своего кандидата. Ролик может быть сделан в любом формате: интервью, представляющее героя; инсценировка, представление личных  качеств кандидата; рисунок, шарж, с последующей театрализацией и комментариями; стихотворение, песня.

Важное условие: каждый член группы должен принимать участие в обсуждении и создании презентации.

Этап 4. Презентация рекламных роликов в течение 3-5 минут на каждую команду.

Этап 5. Дебаты между кандидатами.

Главные кандидаты садятся в центр круга. Сейчас у вас будет последняя возможность пред выборами показать, что вы лучший претендент на эту должность. Ваша задача – в течение 5 минут проявить себя в лучшем свете перед лесными жителями на этих дебатах.

Все остальные садятся во внешний круг и становятся наблюдателями.

Этап 6. Выборы.

Предвыборная кампания завершилась. Наступил день выборов.

Каждая команда, скорее всего, хотела бы проголосовать  за своего кандидата, считая его лучшим. Но у нас выборы будут организованы несколько иначе: команды должны будут обсудить и выбрать любого лидера, кроме своего, с кратким обоснованием своего выбора.

Этап 7. Подведение итогов. Объявление победителей.

Обсуждение: что помогло выиграть выборы (вопрос победителю и его группе)? Что было сложнее всего в предвыборной борьбе? Почему? Помогали вам или мешали заданные роли?

Заключительная часть:

Ведущий раздает каждому участнику «звезду» и предлагает ребятам высказать кто, по их мнению, был самым активным участником игры, и вручить ему свою «звезду», участник, набравший наибольшее количество «звезд» получает Звание «Лидер команды».

Мы сегодня поняли, как работать с лидером, как важно понимать и ощущать единство команды. Существует  великое множество советов  по этому вопросу. Но они  тоже не могут быть абсолютной истиной. В каждой ситуации, в каждой группе, в разное время, на разных этапах становления коллектива могут быть  различные способы работы с лидером. Естественно, выбранный способ должен также зависеть и от цели.

Спасибо всем за работу!


Поделиться:

Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками

Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"

Повезло! Стихи о счастливой семье

"Портрет". Н.В. Гоголь

Пятёрки