• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Учебный проект “Мемориальные доски г. Дудинки”

Опубликовано Федосеева Полина Устиновна вкл 15.12.2016 - 7:20
Автор: 
Анцова Алина Александровна, 8Б класс Евдокимова Алиссия Павловна, 8Б класс

проект школьных музеев, посвященный юбилею Таймыра на тему "Мемориальные доски г.Дудинки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл исследовательский проект школьного музея на тему "мемориальные доски г.Дудинки"26.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный конкурс социально-образовательных проектов школьных музеев, посвященный юбилею Таймыра.

Социально-образовательный проект

Тема проекта: «Мемориальные доски г. Дудинки».

Участники проектной группы:

Анцова Алина Александровна, 8Б класс

Евдокимова Алиссия Павловна, 8Б класс

Нарижная Валерия Валентиновна, 9Б класс

Назаров Кирилл Тимофеевич 9Б класс

ТМК ОУ «Дудинская средняя школа №1»

Руководители проекта:

Кондрина Татьяна Сергеевна

Социальный педагог

Федосеева Полина Устиновна

Педагог-организатор

Дудинка, 2016

Учебный проект “Мемориальные доски г. Дудинки”

Актуальность темы исследования:

    При реализации положения муниципального конкурса социально образовательных проектов школьных музеев, посвященного юбилею Таймыра, инициативная группа музея очень долго думали: какую тему взять за главную при раскрытии программы «Патриотическое воспитание граждан РФ». В сегодняшнем мире молодежь часто не задумывается не только об истории своей страны, но и истории малой Родины.  А без недостающих фрагментов полный паззл не соберешь. Начав работу над поисками темы, мы задались вопросом: какая же проблема на сегодняшний день наиболее актуальна для нашей школы? Для начала мы обратились в библиотеку, где нам  предложили поработать над темой «Мемориальные доски г. Дудинки».  Во время обсуждения были выделены следующие проблемы:

  • чем интересна история возникновения мемориальных досок;
  • кому и когда была поставлена первая мемориальная доска;
  • знают ли вообще учащиеся, что такое мемориальная доска и какие доски установлены у нас в городе?

Проведя социологический опрос в школе среди учащихся 5-11 классов, мы выяснили, что большинство респондентов представления не имеют о мемориальных досках в городе.

Выявилась проблема, на решение которой направлен проект: школьники мало знают о достопримечательностях нашего города, о людях, прославивших наш город. При решении данной проблемы мы поняли что, в связи с суровыми климатическими условиями адресную экскурсию по местам нахождения мемориальных досок невозможно провести, а в летний период дети находятся на каникулах.

В результате, инициативная группа приняла решение: провести интерактивную экскурсию в школьном музее по улицам нашего города, где установлены мемориальные доски.

Цель: рассказать о мемориальных досках города Дудинки, которые  помогут воспитанию на примере героических и трудовых подвигов.

Задачи:

  • показать значение мемориальных досок в сохранении исторической и культурной памяти города;
  • привлечь внимание к достопримечательностям  города;
  • продолжить дальнейшую исследовательскую работу по теме «Мемориальные доски Таймыра».

Гипотеза проекта:

Заключается в предположении о том, что интерактивная экскурсия о мемориальных досках г.Дудинка в школьном музее привлечет внимание учащихся к достопримечательностям города;  воспитает уважение к людям, память о которых  нужно хранить и беречь; появится гордость за родной город, воспитает патриотизм; стимулирует бережное отношение школьников к городскому имуществу.

Ожидаемые результаты:

  • повышение интереса подростков к истории города и России в целом.

Содержание проекта:

Описание деятельности участников

В начале работы над темой мы провели анкетирование учащихся 5 – 11 классов и выяснили что эта тема сегодня самая актуальная для нашей школы. Анализ результатов анкетирования, проводимого среди молодежной аудитории.

Анкетный опрос - один из видов социологического опроса, существенной особенностью которого является использование анкеты, самостоятельно заполняемой респондентом.

 Респонденты: учащиеся 5 – 11 классов.

Количество респондентов: 98 человек

Результаты исследования:

  1. Что такое мемориальная доска?

Как показали исследования на данный вопрос, верно ответили 40 человек из 98, что свидетельствует о необходимости ознакомительной работе.

  1. С какой  целью устанавливают мемориальные доски?

Верно дали ответ 28 респондентов из 98 опрошенных, что свидетельствует о правильности выбранной темы исследования.

  1. Где и, на каких зданиях вы видели мемориальные доски в нашем городе? Ответы респондентов на данный вопрос распределились так что видели мемориальный доски всего лишь 18 человек, что свидетельствует о том, что учащиеся не владеют информацией.

4.  Кому посвящены мемориальные доски города Дудинки?

     Верно ответили лишь 15 человек

  1. Кому посвящена мемориальная доска на здании нашего интерната?

На данный вопрос верно ответили 20 человек.

Итак, на основе анкетирования было выявлено, что большинство учащиеся не владеют информацией о мемориальных досках. Анализ проведенного анкетирования убедил инициативную группу в необходимости разработать музейные лекции с  применением ИКТ, а также оформить экспозицию.

Далее мы составили план работы и закрепили ответственных:

Участники

Тема исследования

Анцова Алина

Мемориальные доски погибших от пожара

Евдокимова Алиссия

История мемориальной доски

Назаров Кирилл

Почетным гражданам города

Нарижная Валерия

Мемориальные доски деятелям культуры

Продукт проекта: Мемориальные доски г. Дудинки

Территориальные рамки исследования: город Дудинка. Мы пошли по местам нахождения мемориальных досок с целью увидеть, прочитать, сфотографировать мемориальные доски.

Ресурсное обеспечение: При обработке материалов инициативная группа обращалась за помощью  в центральную библиотеку, музей порта, и брали информацию из Интернет-ресурсов.

        Апробация проекта осуществлялась в форме проведения интерактивной  лекции в школьном музее для учащихся 5-11 классов.  Весь материал оформили в виде презентации  и музейной экспозиции посвященной  мемориальным доскам, а также подготовили  лекционный материал.

Актуальность составления нашей работы связана с усилившимся в последние годы в краеведении интересом к памятным местам различных населённых пунктов. Эта работа не только знакомит с культурным пространством нашего города, но и способствует формированию патриотических чувств, а также дает  представление о памятных досках как исторических источниках. В ходе проекта  мы узнали, каким событиям посвящены доски, установленные в городе, даты открытия, их авторов,  ознакомились с биографией земляков, с их подвигами. Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота.


Поделиться:

Прыжок (быль). Л.Н.Толстой

Как нарисовать лимон акварелью

Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны

Злая мать и добрая тётя

Снежная книга