Эта работа стала победителем районного конкурса исследовательских работ в начальной школе "Я - исследователь".
Вложение | Размер |
---|---|
ya_issledovatel.docx | 2.69 МБ |
презентация к исследовательской работе | 1.58 МБ |
Слайд 1
«Я исследователь» (Исследования в области школьных предметов) «Как человек познаёт мир?» Предмет: окружающий мир Автор проекта: ученица МБОУ АСОШ Лобова Диана Учитель: Синявцева Елена АлександровнаСлайд 2
I этап «Вопросительный» Как человек познаёт мир?
Слайд 3
Цель работы: выяснить, как человек познаёт мир.
Слайд 4
Гипотеза : человек познаёт мир с помощью органов чувств: глаз, языка, ушей, носа, кожи. Задачи: исследовать орган зрения; исследовать орган слуха; исследовать орган вкуса; исследовать орган обоняния; исследовать орган осязания; собрать информацию и выступить перед одноклассниками; сделать вывод .
Слайд 5
II этап «Экспериментальный» Познакомимся с очень необычным человечком, у него нет ни глаз, ни носа, ни ушей, ни рта. Докажем, что они ему просто необходимы.
Слайд 6
Ребята, зажмурьте глаза и скажите, какого цвета и какой формы предмет у меня в руках? Почему вы не смогли выполнить задание? Глаза помогли нам определить, что это яблоко, оно круглое и красного цвета.
Слайд 7
2.Поиграем в игру «Угадай чей голосок». Уши позволяют нам слышать голоса, слушать музыку, шорох листьев, пение птиц.
Слайд 8
3.Определите какой сок в стакане? Что ты попробовала? Язык помогает нам определять вкус пищи.
Слайд 9
4.Что лежит на тарелке? Нос помогает нам почувствовать запах .
Слайд 10
5.Что это? Кожа помогает нам определить: форму предмета, твёрдый он или мягкий, из чего он сделан, гладкий или шероховатый, тёплый или холодный. Глаза, уши, нос, язык и кожа – это органы чувств, с помощью которых человек познает мир.
Слайд 11
III этап « Выступательный »
Слайд 12
1. Глаза – орган зрения
Слайд 13
Что можно узнать с помощью зрения?
Слайд 14
Глаза – орган зрения. Это парный орган. У человека два глаза. У животных тоже есть глаза. Давайте посмотрим глаза разных животных.
Слайд 15
Интересные факты Встречаются люди и животные, у которых глаза разного цвета .
Слайд 16
Дорисуем нашему человечку орган зрения.
Слайд 17
2. Уши – орган слуха Прослушайте звуки и определите, какой картинке принадлежит этот звук.
Слайд 18
Уши – орган слуха . Это парный орган. У людей два уха.
Слайд 19
У животных тоже есть уши. Посмотрите, какие уши каким животным принадлежат.
Слайд 20
Дорисуем нашему человечку уши – орган слуха. Благодаря ушам человек различает речь, слышит музыку, шорох листьев и пение птиц.
Слайд 21
3. Нос – орган обоняния Нос – орган обоняния. Нос у человека один. Через нос мы дышим, можем ощущать различные запахи: приятный и неприятный. Нос помогает также почувствовать запах гари.
Слайд 22
У животных тоже есть носы. Определим, каким животным принадлежат какие носы.
Слайд 23
Давайте нарисуем нашему человечку нос.
Слайд 24
4. Язык – орган вкуса Язык – орган вкуса. Он помогает человеку определить вкус пищи, а еще без языка человек не мог бы говорить.
Слайд 25
Рассмотрим рисунки. О чём расскажет нам язык?
Слайд 26
Разные участки языка воспринимают разные вкусы. Кончик языка – сладкое, корень – горькое, бока – кислое, края и кончик – соленое.
Слайд 27
Нарисуем нашему человечку ротик .
Слайд 28
5. Кожа – орган осязания Природа наделила нас кожей – органом осязания.
Слайд 29
Рассмотрите рисунки. О чем расскажет наша кожа?
Слайд 30
Нарисуем нашему человечку кожу. Теперь наш человечек может тоже познавать окружающий мир с помощью органов чувств.
Слайд 31
IV этап «Итоговый» Вывод: человек может познавать окружающий мир с помощью органов чувств: глаз, ушей, носа, языка и кожи. Эти органы помогают нам узнать, что происходит в окружающем мире.
Слайд 32
V этап «Рисовальный»
Слайд 33
Спасибо за внимание!
Нечаянная победа. Айзек Азимов
Три коробки с орехами
10 зимних мастер-классов для детей по рисованию
Земля на ладонях. Фантастический рассказ
Злая мать и добрая тётя