• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа на тему "Как человек познаёт мир?"

Опубликовано Синявцева Елена Александровна вкл 28.12.2016 - 14:56
Синявцева Елена Александровна
Автор: 
Лобова Диана

 Эта работа стала победителем районного конкурса исследовательских работ в начальной школе "Я - исследователь".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_issledovatel.docx2.69 МБ
Файл презентация к исследовательской работе1.58 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Я исследователь» (Исследования в области школьных предметов) «Как человек познаёт мир?» Предмет: окружающий мир Автор проекта: ученица МБОУ АСОШ Лобова Диана Учитель: Синявцева Елена Александровна

Слайд 2

I этап «Вопросительный» Как человек познаёт мир?

Слайд 3

Цель работы: выяснить, как человек познаёт мир.

Слайд 4

Гипотеза : человек познаёт мир с помощью органов чувств: глаз, языка, ушей, носа, кожи. Задачи: исследовать орган зрения; исследовать орган слуха; исследовать орган вкуса; исследовать орган обоняния; исследовать орган осязания; собрать информацию и выступить перед одноклассниками; сделать вывод .

Слайд 5

II этап «Экспериментальный» Познакомимся с очень необычным человечком, у него нет ни глаз, ни носа, ни ушей, ни рта. Докажем, что они ему просто необходимы.

Слайд 6

Ребята, зажмурьте глаза и скажите, какого цвета и какой формы предмет у меня в руках? Почему вы не смогли выполнить задание? Глаза помогли нам определить, что это яблоко, оно круглое и красного цвета.

Слайд 7

2.Поиграем в игру «Угадай чей голосок». Уши позволяют нам слышать голоса, слушать музыку, шорох листьев, пение птиц.

Слайд 8

3.Определите какой сок в стакане? Что ты попробовала? Язык помогает нам определять вкус пищи.

Слайд 9

4.Что лежит на тарелке? Нос помогает нам почувствовать запах .

Слайд 10

5.Что это? Кожа помогает нам определить: форму предмета, твёрдый он или мягкий, из чего он сделан, гладкий или шероховатый, тёплый или холодный. Глаза, уши, нос, язык и кожа – это органы чувств, с помощью которых человек познает мир.

Слайд 11

III этап « Выступательный »

Слайд 12

1. Глаза – орган зрения

Слайд 13

Что можно узнать с помощью зрения?

Слайд 14

Глаза – орган зрения. Это парный орган. У человека два глаза. У животных тоже есть глаза. Давайте посмотрим глаза разных животных.

Слайд 15

Интересные факты Встречаются люди и животные, у которых глаза разного цвета .

Слайд 16

Дорисуем нашему человечку орган зрения.

Слайд 17

2. Уши – орган слуха Прослушайте звуки и определите, какой картинке принадлежит этот звук.

Слайд 18

Уши – орган слуха . Это парный орган. У людей два уха.

Слайд 19

У животных тоже есть уши. Посмотрите, какие уши каким животным принадлежат.

Слайд 20

Дорисуем нашему человечку уши – орган слуха. Благодаря ушам человек различает речь, слышит музыку, шорох листьев и пение птиц.

Слайд 21

3. Нос – орган обоняния Нос – орган обоняния. Нос у человека один. Через нос мы дышим, можем ощущать различные запахи: приятный и неприятный. Нос помогает также почувствовать запах гари.

Слайд 22

У животных тоже есть носы. Определим, каким животным принадлежат какие носы.

Слайд 23

Давайте нарисуем нашему человечку нос.

Слайд 24

4. Язык – орган вкуса Язык – орган вкуса. Он помогает человеку определить вкус пищи, а еще без языка человек не мог бы говорить.

Слайд 25

Рассмотрим рисунки. О чём расскажет нам язык?

Слайд 26

Разные участки языка воспринимают разные вкусы. Кончик языка – сладкое, корень – горькое, бока – кислое, края и кончик – соленое.

Слайд 27

Нарисуем нашему человечку ротик .

Слайд 28

5. Кожа – орган осязания Природа наделила нас кожей – органом осязания.

Слайд 29

Рассмотрите рисунки. О чем расскажет наша кожа?

Слайд 30

Нарисуем нашему человечку кожу. Теперь наш человечек может тоже познавать окружающий мир с помощью органов чувств.

Слайд 31

IV этап «Итоговый» Вывод: человек может познавать окружающий мир с помощью органов чувств: глаз, ушей, носа, языка и кожи. Эти органы помогают нам узнать, что происходит в окружающем мире.

Слайд 32

V этап «Рисовальный»

Слайд 33

Спасибо за внимание!

Поделиться:

Красочные картины Джастина Геффри

Муравьиная кухня

Рисуем новогодние санки

Тупое - острое

Есть ли лёд на других планетах?