• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект : "Я и мое имя"

Опубликовано Панкова Галина Владимировна вкл 09.01.2017 - 0:08
Панкова Галина Владимировна
Автор: 
Кузин Алексей

Этот проект содержит данные про имена

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_i_moyo_imya.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Татановская средняя общеобразовательная школа»

Проект по теме:

 « Я и моё имя»

Выполнили обучающие 3 «Б» класса

Руководитель: Панкова Галина Владимировна,

учитель начальных классов

Содержание.

1 Актуальность проекта.

2 Методический паспорт проекта

3 Этапы проекта

4.Имена нашего класса.

5.Значение наших имён.

6. Распространённые имена в нашей школе.

7. Заключение

8. Используемая литература.

Как и когда возникла идея этого проекта? Как мы выбирали тему проекта?

  Мы учимся в 3 «Б» классе МАОУ « Татановская СОШ». Мы - это 19 юных россиян: 11 мальчишек и 8 девчонок. Нашу учительницу зовут Галина Владимировна.

  Нам стало интересно, о чём думают родители, когда дают имена своим детям? А почему нас так назвали? Об  этом мы спросили своих родителей. Нам захотелось больше узнать о своих именах.

   Мы поставили перед собой  вопрос - что же означают наши имена? Появился интерес к этой теме. Так объектом нашего изучения стали имена. Вот поэтому мы решили больше узнать об именах

Цель нашей работы: узнать, какие имена носят ребята и учителя в нашей школе.

Мы поставили перед собой задачи узнать:

  1. Значение и происхождение имён.
  2. Отличаются ли имена, которые родители давали детям раньше от тех, которые дают сейчас?
  3. Какие имена являются самыми распространёнными в нашем классе, школе?

Как мы проводили исследование.

  1. Изучение литературы.
  2. Беседы с родителями
  3. Поиск информации в Интернете.
  4. Собственные наблюдения
  5. Анкетирование, наблюдение, сбор информации из литературных источников, обобщение

  Перед началом работы нами было проведено анкетирование в нашем классе. В анкетирование приняли участие 10 человек.

Результаты анкетирования

Вопросы

Да

Нет

Знаешь ли ты что такое «имя?»

5

14

Знаешь ли значение своего имени?

3

16

Знаешь ли происхождение своего имени

1

18

  Данное анкетирование показало, что большинство учащихся не знают значение своего собственного имени, его происхождение, день именин.

Результаты анкетирования ещё больше укрепили в нас желание продолжить исследовательскую работу и показать, что знакомство с тайной имён – дело увлекательное. Изучение имени человека - это весьма познавательный процесс, который вряд ли оставит кого- либо равнодушным. Приступив к изучению данной темы, мы решили следовать плану:

1.  Определить самые распространённые и редкие имена в классе и в школе как среди учащихся так и среди учителей.

2.Собрать информацию о значении и происхождении имён учащихся

3.Выявить знаменитых людей, которые носили такие имена.

Какие имена есть в нашем классе?

Александр –  (от греческого) мужественный защитник

Алексей – (от греческого) защитник людей

Антон – (древнеримское) состязаться, сражаться

Аким – «установленный Богом», воспитан Богом

Алена – (от греческого) «святая», «сверкающая»

Артем – (от греческого) «невредимый», «безупречное здоровье»

Виктория - латинское слово «победа»

Григорий - (от греческого) «бодрствующий, не спящий»

Диана- (от греческого) «божественная»

Даниил – (древнееврейское) «Божий суд, судья Божий»

Дмитрий - (от греческого) «относящийся к Деметре» - Богине плодородия

Ксения – (от греческого) «странница, гостья, гостеприимная»

Марьяна – (древнееврейское) «печальная красавица»

Михаил – (древнееврейское) «Божья память»

Полина - (от греческого) «солнечная»

Снежанна – (из болгарского) «снежная», «Снегурочка»

Исследования показали , что у нас в классе Александра -2,Алексей -1 , Антон -1,Алёна -1,Артём -1,Аким -1,Виктория -1, Григорий -1, Диана -2, Даниил -2, Дмитрий -1,Ксения -1, Марьяна -1, Михаил -1,Полина -1,Снежанна -1.

 Имена у девочек и мальчиков в большинстве своём греческого происхождения -10, латинского2, древнееврейского -3, болгарского -1.

Самые популярные имена: Диана, Александр и Даниил.

Также анкетирование позволило узнать- почему и в честь кого называют людей.

Вопрос

Ответ

Названы в честь близких родственников

50%

Назвали в честь святого, в день которого родились

20%

Названы именами, которые были популярны в тот момент

20%

Были названы именами, потому что они редкие

5%

Не смогли ответить на вопрос

5%

  Занимаясь проектом, мы познакомились с книгами, в которых узнали о значении и происхождении своего имени, о роли имени в жизни человека. Выяснили, являются ли иенины и День рождения тождественными понятиями. Познакомились с биографиями знаменитых «тёзок»

ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ, НОСИВШИЕ ТАКИЕ ИМЕНА

Алексей Николаевич Толстой, Алексей Михайлович (русский царь, православный святой)

Александр Невский, Александр Сергеевич Пушкин

Антон Чехов

Диана – принцесса Уэльская

Григорий Котовский

Даниил Гранин

Дмитрий Донской, Дмитрий Медведев

Ксения Петербургская (святая)

Михаил Юрьевич Лермонтов

Полина Виардо

   Проводя исследования, мы обнаружили, что многие знаменитости названы теми имена , которые носим и мы с вами.

Актуальность проекта.

Что мы узнали нового об именах.

  Так как большинство учеников, опрошенных нами, не имели представления о том, что значит имя человека, то мы попытались при помощи справочной литературы определить понятие « имя».

По словарю В. И. Даля: « Имя – это слово, которым зовут, обозначают особь, личность»

 Как только люди стали владеть языком, имена давались предметам, явлениям и конечно же, самим людям. Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Бывает, самого  человека давно уже нет, а имя его живёт. Так до наших дней дошло имя вождя рабов в Италии, жившего более две тысячи лет назад –Спартака.

  А братец Иванушка и сестрица Алёнушка из наших чудесных сказок. Их вовсе не было, а имена живут.

Что же такое имена? Имена – это особые слова. В древности  люди давали друг другу  только осмысленные имена

В Китае девочкам дают имена цветов и деревьев, а мальчикам – имена  животных.

Когда в Бангладеш выбирают имя для ребенка, таблички с различными именами ставят перед свечами, выстроенными в ряд. Свечи зажигают. Выбирается имя перед свечой, сгоревшей раньше других.

В Западной Африке обычно имена связывают с каким-то событием, происшедшим непосредственно перед рождением ребенка. Если он рожден в сезон дождей, то часто имя его обозначает «дождь» или «вода».

 В Древней Руси

Имена давались по внешнему виду человека: Черный, Чернавка, Мал.

  Имена давались по характеру: Добр, Смеян, Умник.

 Имена давались и по тому, в какое время года рожден ребенок: Зим, Вешняк, Мороз.

 Имена давались в честь бабушки или дедушки, в честь святого, чтобы тот был его хранителем.

Одних имена обязывают быть благородными, других жить в мире, не ссориться, а если у человека в единстве и те, и другие качества, то от этого его «доброе имя» только выигрывает

 Имя отражало радость родителей по случаю рождения ребенка: Ждан, Любим, Любава, Милуша, Вера, Надежда.

 Почему же таких имён не стало?  Их вытеснили иноземные имена, пришедшие с христианской религией. Имя, данное при рождении (до начала христианства),  ребенок носил только до 7 лет, потом он получал свое взрослое имя. Имя можно было поменять после свадьбы, переезда, или изменения социального статуса. В течении долгого времени после начала христианства, люди носили по два имени: имя, данное при рождении, употребляя его в повседневной жизни и имя , полученное при крещении (например, Светлана – Фатинья, Кристина-Христина)

   Мы провели социологическое исследование имён нашей школы.

  Самые распространенные имена у нас в школе

Мужские:

Дима – 11

Максим – 9

Михаил- 7

Алексей – 6

Саша - 5

Женские:

Настя – 9

Вика – 9

Даша – 6

Алена – 5

Ксюша – 5

Диана – 6

Соня - 6

 Редкие имена

Мужские: Аким, Тимофей, Егор, Анатолий, Денис, Роман

Женские: Анна, Арина, Вера, Лиза, Меланья

 Занимаясь проектной деятельностью, мы так же собрали немало дополнительного материала об именах.

 Загадки.

 Стоит Антошка

На одной ножке. (Гриб)

Посмотри в

Идёт тоненький Антошка (Дождь)

Умный Ивашка,

Красная рубашка

Где пройдёт, коснётся,

Там след остаётся (Карандаш)

Потешки.

У нашего Гришеньки

Под окошком вишенки

У Семёна –в саду клёны,

У Алёнки- дуб зелёный,

У Марины- куст малины,

У Арины – две рябины…

Дед Данила

Делил дыни:

Долька - Диме,  

Долька - Дине.

Скороговорки.

У Кондрата куртка коротковата.

Дал  Макар Роману карамель, Роман Макару- карандаш..

Пословицы и поговорки.

На бедного Макара все шишки валятся.

У всякого   Федорки свои отговорки.

Хитрый Митрий, да Иван  не дурак.

Заключение.

Имя человека – это судьба человека, это символ, который сопровождает человека всю его жизнь, символ, с которым человек проходит сквозь радость и горе, сквозь улыбки и слёзы, сквозь удачи и неприятности. Именно поэтому не имя красит человека, человек своё имя.

Литература:

1 Л. Е. Лавренова « Детские праздники в школе и дома»- «Паритет» ,2000г

2.Н. А.  Петровский  «Словарь русских личных имён»- АСТ,2005г

3.С.И.Ожегов «Словарь» - М. ИТИ Технология ,2008г.

4.http:www imena.org


Поделиться:

Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного

Рождественские подарки от Метелицы

Сторож

Сказочные цветы за 15 минут

Флейта и Ветер