• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Жевательная резинка: вред или польза. Научно - исследовательская работа.

Опубликовано Раева Светлана Анатольевна вкл 12.01.2017 - 21:14
Раева  Светлана  Анатольевна
Автор: 
Косенкова Елизавета ( 3 класс). Научный консультант: Раева Светлана Анатольевна.

Научно - практическая  работа  для  городской  научно - практической  конференции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorodskaya_nauchno.docx50.52 КБ

Предварительный просмотр:

              Городская    научно – практическая  конференция     учащихся

                                         «Талант.  Мысль.  Открытие . »

              Тема  выступления:

      «Жевательная  резинка – польза  или  вред?».

                                  Выполнил  ученица   3-в  класса

                                                          МБОУ  «СОШ№4»    г.  Донской

                                                          Косенкова  Елизавета  Вадимовна.

                                                           Руководитель:   учитель  начальных  классов

                                                          Раева  Светлана  Анатольевна.

                                                     Донской  2015  год.  

                                                                1

                                               Содержание.      

1.  Введение   (цели,  задачи  исследования,  основные  вопросы).

2.Из  истории  жевательной  резинки

     А)   Использование  жвачки  в  древности;

    Б)   Первая  жевательная  резинка;

    В)   Надувная  жевательная  резинка.

3.   Состав  жвачки.

4.  Польза  жвачки.

5.  Вред  жвачки.

6. Результаты  анкетирования.

7.  Правила  пользования  жвачкой.

8. Интересные  факты  о  жевательной  резинке.

9.  Заключение.

10.  3  способа  как  избавиться  от  жвачки  на  одежде.

               

                                                             Введение.

               (Слайд 1)  Человечество жует очень давно! Люди жуют повсюду — жуют в транспорте, жуют на занятиях, жуют дома, жуют в школе и на работе, жуют за рулём автомобиля, на концертах и футбольных матчах, и даже в постели.  В настоящее   время   жвачка пользуется  большим  спросом.  Жевательная  резинка  производится  в  180  странах мира.  Её  можно  купить   в  киоске,  любом  продуктовом  магазине.   Её  жуют взрослые  и  любят  дети.  По  телевидению  часто  рекламируют  жевательную резинку.   Производители  считают,  что  жвачка  очищает  рот  от  остатков  пищи, защищает  зубы,  освежает  дыхание,  укрепляет  дёсны.   В  школе  я  учусь  третий  год,  ребята  часто  приносят  в  класс  жвачку,  и  учительница  делает  нам  замечания.   У меня возникли  вопросы: « Полезна или вредна жвачка?», «Влияет  ли  она  на здоровье  человека?»   И  я  хочу,  чтобы  мы  все  вместе  сегодня  ответили  на эти  вопросы.  

           (Слайд 2)  Я решила провести свои исследования и выяснить:

  Что такое жевательная резинка?

  Когда она появилась?

  Почему её любят дети и жуют взрослые?

  Что  входит  в  состав  жевательной  резинки?

  Какое действие оказывает жвачка на организм человека?

  Полезно или вредно жевать жвачку?

  Всегда ли и везде её можно жевать?

  Этично ли жевать в обществе?

        Задачи  исследования:

Изучить печатные материалы, материалы  сети   Интернет   о  возникновении жвачки,   её  составе,  влиянии  на  организм  человека,  её пользе и вреде.

Сходить на экскурсии в аптеку, магазин, .

Беседовать с родителями дома, продавцом  в магазине, медсестрой в школе.

Провести анкетирование среди одноклассников.

Подготовить  практические  рекомендации  для  сохранения  здоровья.

Выступить  на  классном  часе,  посвященном  здоровому  образу  жизни.

Цель исследования:

Изучить  пользу  и  вред  жевательной  резинки.

Помочь  тем,  для  кого  жевание — стало  привычкой!

                                                                  2.

                                                Ход  работы.

                                                             

                    Свои  исследования  я  начала    со   знакомства  с  историческими  фактами  о  жевательной   резинке.  

              (Слайд 3)   Еще в Древней Греции    и  на   ближнем  Востоке   во времена отсутствия зубной пасты и ее заменителей, люди использовали смолу  мастикового   дерева, чтобы  избавиться  от  неприятного  запаха  и  удалить остатки  пищи  из зубов.

                   В Сибири  была  распространена  смола,  которая  не  только  чистила зубы,  но  и  лечила  болезни  и  укрепляла  десна.  Для  этого  собирали  смолу лиственных  и  сосновых  деревьев,  пчелиный  воск.

                   Издревле  жители  островов  Океании   в  течение  нескольких  часов  жевали  бетель.  Мелкоистертые  листья  этого  растения, содержащего  к  тому  же  и слабонаркотические  вещества,  смешивали  с  известью.  Нередко  угощение передавалось  по  кругу.  Естественно,  к  бетелю  у  островитян  развивалось привыкание.

                  Индейцы майя и другие жители Центральной Америки жевали смолу дерева кау-чу. Надрезав кору, они собирали белый сок, вытекающий из-под нее. Через несколько минут он делался темным, вязким, тягучим. В таком виде его жевали.  Индейцы  других  племен,  например,  в  Новой  Англии,  жевали  еловую смолу. Белые поселенцы узнали эту привычку и стали собирать застоявшийся сок для  жевания.  Они  сделали  свою  собственную  жевательную  резинку отечественного  производства  из  смолы  хвойных  растений  и  пчелиного  воска.

                  (Слайд 4)   Первая жвачка появилась в продаже в 1848 году. Англичанин  Джон Кертис  начал продавать порционные  кусочки  смолы,  обернутые  бумагой (правда, в смолу был добавлен пчелиный воск).  Через  два  года  Кертис  наделил жвачку  запахом,  добавив  специи  и  парафин.  Но это не спасало смолу от порчи – лучи  солнца,  жара  или  холод   отнимали   у  жвачки  ее  товарный  вид.

               (Слайд 5)   21 год спустя, в 1869 году, Уильям  Финли  Семпл  проявил  деловую хватку  и  запатентовал  каучуковую  жвачку.  Помимо  каучука,  эта  жвачка содержала  добавки  в  виде  древесного  угля,  мела  и  ароматизаторов.

               (Слайд 6)  Но появление настоящей жевательной резинки связано с другим именем.     Первую жевательную резинку изготовил американец Томас Адамс в 1869 году.  Он  сварил  на  собственной  кухне  кусочек  каучука.  Потом  он  добавил  в жвачку  лакричный  ароматизатор.  Так  появилась  первая  ароматизированная жвачка.  Называлась  эта  жвачка –  Черный  Джек. Помимо лакричного вкуса, жвачке придали форму карандашика. «Black Jack», однако, имел и недостатки, и одним из них была нестойкость вкуса.  Выставив  её  на  продажу,  Адамс заметил,  что  людям  понравилась  его  резинка.  В конце  19 века  созданная  Томасом Адамсом  жвачка  стала  продаваться  на  перронах  железнодорожных  вокзалов.   Первая  жевательная  резинка  производилась  в  США.  (Слайд 7) Над  проблемой  надувания  работал  Фрэнк  Флиер, он начал использовать синтетические вещества, и это помогло приблизить  эру  жевательных  резиновых  шаров. Любимая  нами синтетика позволила  надувать  пузыри ,  а жвачка, способная на это, получила название

                                                                3.

«Blibber-Blubber». 1906 год – год рождения резиновых пузырей…

                       После  второй  мировой  войны  жевательная  резинка  распространилась  по  всему  миру  благодаря американским  солдатам,  в  рацион  которых  входила  жевательная  резинка.  В  1970-е годы  первая  жевательная  резинка  была  выпущена  в  СССР.

                            (Слайд 8)  В  настоящее  время  жевательная  резинка (жвачка) – это  особое  кулинарное  изделие,  которое  состоит  из  несъедобной  эластичной  основы  и  различных вкусовых  и  ароматических  добавок.

                            (Слайд 9)  Что же  входит  в  состав  жевательной  резинки?  Из  литературных  источников  я  узнала,  что  это:  смола  и парафин, подсластители,  вкусовые   добавки, стабилизаторы, ароматизаторы, эмульгаторы, красители,  которые  при  неправильном  использовании  очень  вредны  для  здоровья.  

          (Слайд 10)  Советская  жвачка  была  не  меньшим дефицитом,  чем  колбаса и другие  исчезнувшие с прилавков продукты питания. Хотя в пузыри она не надувалась,  более  того – очень быстро расползалась во рту. Самыми  популярными видами  жвачки  советских времен были апельсиновая, клубничная,  мятная,  кофейная   и резинка для бросающих курить – со вкусом табака.

                    (Слайд 11)   Первым продуктом со штрих-кодом, проиндексированным на кассе     магазина  26 июня 1974 года,  стала  упаковка  жвачки  Wrigley's Juicy Fruit.  Одна их них теперь  хранится  в  Смитсоновском  музее  американской  истории.

                      А  теперь,  я  думаю,  пора    разобраться  в  вопросах  пользы  и  вреда  жвачки.   Здесь  за  помощью  я  обратилась  к  школьной  медсестре.  (Слайд  12   аудио) .     Жвачка

  • Освежает дыхание
  • Развивает жевательный аппарат
  • Снижает риск кариеса
  • Средство от укачивания
  • Помогает переваривать пищу
  • Мятный вкус отбивает аппетит, что влияет на похудание.

Помимо  пользы  жвачка  может  нанести  и  веред  организму.  (Слайд  13  аудио)                    

  • Содержащийся   в   жвачках сахар способствует возникновению кариеса, порче зубов, а также сильнейшей боли в зубах.
  • При  постоянном  жевании  ухудшается  состояние  височно-нижнечелюстного сустава.
  • Оказывает  сильное  отрицательное  влияние  при  жевании  натощак:  приводит к  возникновению  заболеваний  желудочно-кишечного  тракта  и  их обострению

                                                            4.

  • При  жевании  более  5  минут  подряд   также приводит  к  заболеваниям в ЖКТ – гастритам,  язвам  и т.д.
  • Надувные  жевательные  резинки  нарушают  прикус  у  детей
  • Жевание  жвачки   приводит  к   инфекционным заболеваниям (в случае употребления чужой жевательной резинки);
  • К  потере  внимания , что резинка  не  дает  возможности  сосредоточиться, притупляет  внимание,  снижает  память  и  ослабляет  процесс  мышления.
  • К  приобретению  более  серьёзных  вредных  привычек  (к курению).
  • Прилипшую  жвачку,  очень  трудно  удалить.
  •   Жевание  жвачки  приводит  так же  к  аллергии
  • Замедлению роста
  • Слабоумию
  • Раку
  • Диарее
  • Заболеванию  печени  и  почек

            Итак,  можно  сделать  вывод,  что  от  жвачки  больше  вреда,  чем  пользы.

             А  как  относятся  к  жвачке  ученики  моего  класса?  В  этом  помогло  разобраться  анкетирование. (Слайд  14)  В  анкетировании  приняли  участие  18  человек.

Все  они  употребляют  жевательную  резинку.  Я  задала  ребятам  6  вопросов.

  1. Когда  Вы  употребляете  жвачку?
  2. Как  долго  по  времени  Вы  используете  одну  жвачку?
  3. Для  чего  Вы  используете  жвачку?
  4. Какая  жевательная  резинка  больше  нравится?
  5. Вредна  или  полезна  жвачка?
  6.  Как  вы  относитесь  к жеванию  в  общественных  местах?

                   Результаты  опроса  можно  видеть  на  диаграммах.

На  1  вопрос  дети  ответили:  (Слайд  15)

                          после  еды – 6  человек;

                          редко – 11 человек;

                          часто – 1 человек.

На  2  вопрос  были  получены  следующие  ответы: (Слайд 16)

                         максимум  5  минут – 18  человек.  Но  здесь,  я  думаю,   некоторые слукавили.

На  3  вопрос  ответили: (Слайд 17)

                           удалить  остатки  пищи – 12  человек;

                           освежить  дыхание – 6  человек.

На  4  вопрос  ответили: (Слайд 18)

                         «Орбит» - 12  человек;

                          «Love  is»  - 1  человек;

                          «Дирол» - 3  человека;

                                                              5.

                           фруктовая – 2  человека.

                                                                     

На  5  вопрос   ответы  распределились  50  на  50. (Слайд 19)

На  6  вопрос  все  ответили – отрицательно.  (Слайд 20)

                Анкета  показала,  что  ребята  нашего  класса   знакомы  с  правилами  употребления  жевательной  резинки.   А  знаете  ли  их  вы?    Я  хочу  напомнить  некоторые  из  них.

                Вот они:  (Слайд 21  аудио)

Жевать резинку можно максимум 3 раза в день по 3-5 минут  после  еды.

Нельзя жевать резинку на голодный желудок.

Необходимо обращать внимание на содержание в резинке сахара.

Использование резинки не означает, что не нужно чистить зубы.

Нельзя  использовать  резинку,  которую  уже  жевали.

Не забывайте о том, что с эстетической точки зрения, любое жевание в общественных местах некрасиво и негигиенично!

                     Работая  над  материалом,  я  поговорила  с  продавцами  в  магазине  и  в  аптеке.  Из  чего  я  выяснила,  что  в  аптеке  жвачки  практически  не  покупают,  а  в  магазине  покупают  постоянно.  В  среднем  за  1  день  в  магазине  продается  до  50   пачек  жвачки.

                        Так – же  я  подсчитала,  что  покупка  жвачки  приносит  лишние  растраты  в  семью.  В  среднем  1  пачка  жвачки  стоит   20  рублей.  Если  в  семье 4  человека  и  все  они  жуют  жвачку,  то  в  неделю   каждый  покупает  по  2  пачки  жвачки  и  месячные  расходы  будут  порядка   500  рублей.  

                В  процессе  изучения  литературы  по  теме  я  также  узнала  несколько  интересных  и  занимательных  фактов  о  жевательной  резинке.

   

  • ( Слайд 22)  В 1911 году   с   помощью  жвачки  команда  Королевских  военно-воздушных  си л   Великобритании  предотвратила  аварию  самолёта, заклеив  дыру  в  водяной  рубашке  двигателя.

  • (Слайд 23)   В Сан-Луис-Обиспо  (Калифорния)

Уже 40 лет стоит стена, на которую каждый может прилепить свою жвачку. Это – местная  достопримечательность.  Стена  улеплена  в  несколько  слоёв. В  немецком  Бошольте  для  этих  целей  используются  деревья.

  • (Слайд 24)  В Китае, после празднования Национального дня на главной площади в Пекине, было потрачено 120 тысяч долларов на очистку тротуаров от жевательной резинки.   В том же году принимается закон, согласно которому  за  выплюнутую  на  улице  жевательную  резинку  платится штраф  в  размере  50  юаней.

                                                                          6.

  • (Слайд 25)  Самый большой пузырь от жевательной резинки был зафиксирован в июле 1994-го года  в  телевизионной  студии  «ABC»  в Нью-Йорке.  Его  надула  Сьюзен  Монтгомери  из  США,  диаметр  пузыря  составлял    58,5 сантиметров  (это больше размера в плечах взрослого мужчины     средней  комплекции).

  • (Слайд 26)  Книга  рекордов Гиннесса  сообщает  о  некоем  Гари  Дучле,  который сплёл  самую  длинную  цепочку  из  обёрток  от  жевательной  резинки. Её  масса  составила  164,2 кг,  а  состояла  она  из  1 231 516  звеньев  от 615 758  фантиков.  Длина  цепи — 9370,77  метра.

  • (Слайд 27)  На  центральном   железнодорожном  вокзале   Нью – Йорка   введена  особая  должность  дворника,  который  занимается   исключительно   соскрёбыванием   жвачки   со  стен  здания.

                             Заключение.

В результате проведённого исследования по теме «Полезна  или  вредна

                 жвачка?», изучив специальную литературу, мы дали разумное объяснение

                 пользы и вреда жевательной  резинки  для  организма человека,

                 сделали вывод:  если  ребенок  безмерно  часто  употребляет  жевательную

                 резинку, то  она  принесёт  ему  вред,  умеренное  употребление  резинки  

                служит  профилактике  стоматологических  заболеваний  и  не  наносит

                 вреда  организму.   И  конечно  очень  некультурно  жевать  в  общественных  

                 местах.

              По  данным  материалам  составлен  и  проведён  классный  час.

1.Мы жуём жевачку дружно.

А всегда ли это нужно?

Польза будет или вред?

Кто же даст нам всем ответ?

Мы ответим вам, друзья!

Посмотрите-ка сюда.        

Если щетки нет зубной,

Можно жвачку взять с собой,

И тогда скорей-скорей

Зубы  будут  побелей

Пять минут после еды

Пожуём  жвачку  мы,

Нам  дыханье  освежит,

Зубной  кариес  победит!        

                                                                   7.

                                                                 

Если жвачка разноцветна

И красива, и приметна,

Её  не  жуйте  никогда,

А  то зубы  станут  цветом,  как она!

В нашей школе беспорядок:

Лепят жвачку на столы.

“Помогите отлепиться!”-

Вас, ребята, просим мы.

Если вы жуёте жвачку,

Не кидайте никуда

И на стены не лепите,

В урну бросьте. Вот куда!

Вот рекламу посмотри -

Надувают пузыри,

Зелёные и синие,

С виду-то красивые.

“Хуба-Буба” называется,

Руки от неё не отмываются.        

Если в волосы попала,

“Караул!” - кричи тогда.

Отстригать придётся пряди!

То-то будет красота!

Если  жвачку  долго  жуёшь,

Язву в желудке сразу найдёшь.        

От  жвачки  вред  большой:

Разрушает  зубы,

А бывает  даже  так:

Облезают губы.

И  в  конце  своего  выступления  хочу  дать  несколько  рекомендаций,  как  очистить  одежду  от  жевательной  резинки.  (Слайд 28)

1 способ

Очистить одежду вручную

Приложить лёд

После застывания частички резинки удаляются жёсткой щёткой

2 способ

    Полить водой

(градусов 80-90) испачканную одежду. Резинка расплавится и стечёт.  

                                                      8.

 3 способ

   Можно прогладить утюгом через бумагу. Жвачка отвалится, но пятно всё равно останется

(Слайд 29)       Жевать - не жевать

                         Решайте сами.

                         Мы рассказали,

                         А выбор за вами!

                                                       

                                                                9.

                                                Список  литературы.

  1. Безруких М. Здоровье детей и школьные факторы риска.// www.ruscenter.ru;
  2. Давиденко Д., Петленко В. и др. Основы здорового образа // ОБЖ.- № 3, с.56;
  3. Кучма В.Р., Сухарева Л.М.и др. Современные технологии оздоровления детей и подростков в образовательных учреждениях: пособие для врачей. // -М., 2002;
  4. Мурашева В. Двойные стандарты школьного расписания. // АиФ. Здоровье.- № 3, 2003;
  5. Энциклопедия. Всё обо всем. //- Т. 1, с.343;
  6. Энциклопедия. Всё обо всем. //- Т. 2, с.287;
  7. Энциклопедия. Всё обо всем. //- Т. 5, с.225.
  8.   Сайты  Интернет.

                                                        10.


Поделиться:

Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым

Астрономический календарь. Февраль, 2019

Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками

Басня "Две подруги"

Алые паруса