• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа "Моя семейная профессия"

Опубликовано Чурсина Марина Васильевна вкл 13.01.2017 - 19:11
Чурсина Марина Васильевна
Автор: 
Афанасьева Ксения

Исследовательская работа по теме "Моя семейная профессия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_rabota_moya_semeynaya_professiya.docx282.33 КБ

Предварительный просмотр:

«Моя семейная профессия»

Исследовательская работа

Естествознание.

Выполнила: Афанасьева Ксения,

ученица 2В класса

Руководитель: Чурсина Марина Васильевна,

учитель начальных классов

2016

Оглавление:

Введение.                                                                                                                  3

Глава 1. Основная часть

1.1. Что такое родословная.                                                                                    4

1.2. Как составить родословную                                                                            4

1.3. Что такое династия .                                                                                         5

Глава 2. Исследовательская часть.                                                                        

2.1. Моя родословная.                                                                                             5

2.2. Дерево профессий моей семьи                                                                        5

Заключение.                                                                                                              6

Список литературы.                                                                                                 7

Приложение 1  «Виды родословного дерева»                                                      8

Приложение 2  «Моя родословная»                                                                       10

Приложение 2  «»Дерево семейных профессий»                                                  11

Введение.

На уроке окружающего мира мы изучали тему «Наша дружная семья». На этом уроке,  мы  говорили о том, что семьи бываю разные: два, три, пять человек. В каждой семье есть свои семейные традиции. Каждому хотелось поделиться  традициями, которые есть в его семье. Одной из таких традиций можно считать знание своих семейных корней.  Учитель нам рассказала, что на Руси считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого  колена: сын знал не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда.  А потом нам показали родословные  известных людей. Оказывается, по родословной человека можно узнать много интересного о нем самом, о его семье. А еще есть семьи, в которых есть целые семейные династии.

Мне стало интересно, сколько поколений помнят в нашей семье, есть ли какие-то интересные факты в истории нашей семьи. А больше всего мне захотелось узнать, есть ли в нашей семье семейная профессия.

        Так как моя бабушка и мама по образованию учителя мы предположили, что в нашей семье есть династия. 

В связи с этим, мы решили провести исследование.  Цель  нашего исследования составить родословную семьи Афанасьевых и выяснить, есть ли у нас «семейная профессия».

Для этого нам пришлось решить  ряд задач:

1) узнать, что такое родословная;

2) выяснить, как можно составить свою родословную;

3) составить родословную семьи Афанасьевых;

4) узнать, что такое «династия»;

5) проверить, есть ли в нашей семье династия.

               Тема данного проекта является актуальной не только для учащихся, но и для  родителей. Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно важна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники.

Глава 1. Основная часть.

  1. Что такое родословная.

В словаре С.И.Ожегова «родословие» трактуется как ряд поколений,  происходящих от одного предка.

В современной энциклопедии  «родословная» - перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение и степени родства.

В учебнике А.А.Плешакова «Окружающий мир» сказано, что слова «родные», «родственники», «родня» имеют общий корень. Все они от слова «род». От него же слово «родословная» - история семьи в нескольких поколениях. Этим определением мы и будем пользоваться.

Наука, занимающаяся изучением истории происхождения родов и систематизацией родословных, называется Генеалогией (от греч. genos род, происхождение и logos слово, учение).

Генеалогия имеет два направления в исследовании: нисходящее (начинают с самого известного предка в прошлом и от него следуют к его потомкам до наших дней) и восходящее (сведения собираются, начиная от конкретного лица к его предкам: к отцу, деду и тд.)

Восходящие и нисходящие родословия могут быть мужские и смешанные.

Мужское родословие– указывается весь род мужчин, женщины лишь указываются как супруги. Смешанное родословие – указывается все поколения произошедшие от мужчин и женщин. Такое родословие охватывает несколько родов по мужской и женской линии.

  1. Как составить родословную.

С чего же начать составление родословной?

Алгоритм составления родословной состоит из- 2-х частей: первая часть – это описание живущих сейчас родственников;  вторая часть – поиск сведений о предках в архивах и библиотеках.

Начать составление родословной нужно с опроса родственников, а уже затем обратиться в архивы и библиотеки.

Родословную можно оформить по-разному: родословное дерево, родословная таблица, горизонтальная таблица, генеологические росписи  и др. (Приложение 1)

  1. Что такое династия.

В словаре С.И. Ожегова  «династия» трактуется следующим образом:   ряд последовательно правящих монархов из одного рода:  переносном смысле – о тружениках,  передающих от поколения к поколению мастерство, трудовые традиции.

Для нас важно второе, переносное значение этого слова. Династия - ряд поколений, передающих из рода в род профессиональное мастерство, традиции и т.п.

Глава 2.Исследовательская часть.

2.1. Моя родословная.

Первым этапом  нашего исследования  было составление родословной.

С точки зрения генеалогии мою родословную можно считать восходящей, так как мы начали её составление с меня, Афанасьевой Ксении Максимовны, а потом узнавали и записывали моих предков. У нас получилась смешанное родословие, так как  охватывает несколько родов мужской (папиной) и женской (маминой) линии.

Изучение родословной мы начали с опроса родственников. В этом мне помогла моя мама.  Мы  расспросили  бабушек и дедушек, посмотрели  фотографии наших предков в семейных альбомах.  Я узнала о своих предках до шестого поколения. Нашу родословную мы представили в виде родословной таблицы. (Приложение 2)

2.2 Дерево профессий моей семьи.

Вторым этапом в исследовании стало выяснение ответа на вопрос: есть ли в нашей семье династии.

 В истории нашей семьи есть много интересных фактов, но больше всего нас интересовал вопрос, кем работали бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки.  К сожалению, в этом вопросе удалось узнать не очень много. Кем работали мои предки, удалось выяснить только в трех поколениях: родители, бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки.

В нашей семье есть люди многих профессий: учителя, водители и трактористы, сварщики.  Прабабушка – Афанасьева Вера Сергеевна -  была мастером сыроварения. (Приложение3)

Заключение. 

Проведенное нами исследование позволяет сделать следующие выводы:

  1. В нашей семье помнят о своих предках. Мы смогли составить свою родословную до 6-го поколения.
  2. О династиях в нашей семье можно говорить с уверенностью. Моя прабабушка  Иванова (Ильиных) Ольга Тимофеевна работала  учителем начальных классов, моя бабушка Смородская (Иванова) Татьяна Ивановна тоже  учитель начальных классов, моя мама Афанасьева (Смородская) Наталья Викторовна – тоже учитель начальных классов и географии. Это по женской линии.

А по мужской линии - прадедушка  Афанасьев Николай Ильич – тракторист, дедушка Афанасьев Евгений Николаевич – водитель, папа Афанасьев Максим Евгеньевич – водитель.

Кто знает, может, и я стану учителем или водителем… время покажет.

Список литературы:

  • Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: ООО «А Темп», 2010 г.
  • Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч 2/ А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2011 г.

Список интернет ресурсов:

  • http://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/208994 (современная энциклопедия)
  • http://tehread.ru/kak-sostavit-rodoslovnuyu.html (как составить родословную)
  • http://ru.bookzz.org/book/780101/5d4275 (виды родословия)

Приложение 1.

«Виды родословного дерева».

                                             

Родословное древо.

дереводерево 1

Родословная таблица.

схемасхема 2

Горизонтальная таблица.

таблица

Кругообразная таблица.

круговая

Генеалогические росписи.

Роспись — это словесный пересказ таблицы. В качестве примера родословная роспись А.С.Пушкина (небольшая часть).

1. Александр Сергеевич Пушкин, р. 26.05.1799 в Москве, ум.29.01.1837 в Петербурге от смертельной раны, полученной 27.01.1837 на дуэли с кавалергардом Ж.Дантесом.

2.6. Карточки.

карточка


Поделиться:

Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?

Филимоновская игрушка

Нас с братом в деревню отправили к деду...

Три способа изобразить акварелью отражения в воде

Глупый мальчишка