• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

"Мой портфель" работа на НПК "Первые шаги"

Опубликовано Бальчугова Алена Иннокентьевна вкл 14.01.2017 - 11:32
Бальчугова Алена Иннокентьевна
Автор: 
Павлов Антон

Я заметил, что у ребят нашего класса разные портфели. Кому то купили рюкзак, кто-то выбрал сумку, а у кого-то ранец. Что же выбрать? Вот вопрос, над которым я задумался, глядя на то, как ребята из моего класса идут в школу с портфелями.

Я считаю, что портфель для школьника нужно подбирать внимательно, ведь каждый день мы носим в нем  дневник, тетради и учебники, и портфели наши тяжелые, а тяжелый вес может нанести вред нашей осанке.
  Опросив своих одноклассников, я узнал, что их портфели тяжелые почти каждый день и решил провести исследование «Мой портфель». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pavlov_anton.pptx1.06 МБ
Файл работа "Мой портфель"756.74 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ « Армакская СОШ» «Мой портфель» Секция здоровье

Слайд 2

Актуальность данной темы: 1. Беспокойство за свое здоровье и своих одноклассников; 2. Врачи отмечают рост ортопедических проблем (искривление позвоночника) у школьников. Объект исследования – школьный портфель. Предмет исследования – влияние тяжелого портфеля на здоровье школьника. Гипотеза : тяжёлый портфель вредит здоровью школьников.

Слайд 3

Цель исследования : узнать, сколько должен весить портфель и как влияет тяжёлый портфель на наше здоровье. Задачи: 1. Изучить и проанализировать литературу по данной проблеме. 2. Изучить влияние тяжелого портфеля на здоровье школьника. 3. Разработать инструкцию к снижению веса портфеля (составить памятку).

Слайд 4

Каким должен быть внешний вид портфеля. Портфель Сумка Рюкзак Ранец

Слайд 5

Каким должен быть вес портфеля. 1-2 класс – 1,5 кг 3-4 класс -2,5 кг 5-6 класс – 3 кг 7-8 класс- 3,5 кг 9-11 класс- до 4 кг Рекомендуемый вес ранца с принадлежностями не должен превышать 10% от массы тела, и вычисляется по формуле: Раздели свой вес на 10.

Слайд 6

Способы снижения веса портфеля. 1 . При выборе и покупке портфеля учитывать его вес. 2. Заменить тяжёлый пенал лёгким. 3. Не носить в школу лишних вещей (игрушки, телефоны и т.д.). 4. Оставлять спортивную форму, альбомы, пластилин, краски и т.д., в школе.

Слайд 7

Мое исследование Взвешивание пустого рюкзака Взвешивание школьных принадлежностей Взвешивание полного рюкзака

Слайд 8

Спасибо за внимание!

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РБ

 Джидинский район

МБОУ «Армакская средняя общеобразовательная школа»

Районная научно-практическая

конференция учащихся начальных классов

«Первые шаги»

Номинация: здоровье

Тема: «Мой портфель»

Автор: Павлов Антон, ученик 4 класса

МБОУ «Армакская СОШ» Джидинского района

Домашний адрес: с.Армак, ул.Центральная, д.128

Телефон: 89503903541

Руководитель: Бальчугова Алена Иннокентьевна

Телефон: 89025327057

2016

Оглавление.

      1.Введение  ………………………………………………………………………….. 3

  1. Основная часть. Каким должен быть школьный портфель……………………4-8                                                                                                                  

2.1.Внешний вид портфеля…………………………………………………………...4

2.2.Каким должен быть вес портфеля ………………………………………………4-6                                                        

      2.3.Способы снижения веса портфеля……………………………………………...7-8

3. Заключение…………………………………………………………………………9

4. Список литературы………………………………………………………………..10

           Приложения

Введение.

Я заметил, что у ребят нашего класса разные портфели. Кому то купили рюкзак, кто-то выбрал сумку, а у кого-то ранец. Что же выбрать? Вот вопрос, над которым я задумался, глядя на то, как ребята из моего класса идут в школу с портфелями.

Я считаю, что портфель для школьника нужно подбирать внимательно, ведь каждый день мы носим в нем  дневник, тетради и учебники, и портфели наши тяжелые, а тяжелый вес может нанести вред нашей осанке.
        Опросив своих одноклассников, я узнал, что их портфели тяжелые почти каждый день и решил провести исследование «Мой портфель».

         Актуальность данной темы:

1. беспокойство за свое здоровье и своих одноклассников;

2.  врачи отмечают рост ортопедических проблем (искривление позвоночника) у школьников.

Объект исследования – школьный портфель.

         Предмет исследования – влияние тяжелого портфеля на здоровье   школьника. 

Гипотеза: тяжёлый портфель вредит здоровью школьников.

Цель исследования: узнать, сколько должен весить портфель и как влияет тяжёлый портфель на наше здоровье.

Задачи:

1. Изучить и проанализировать литературу по данной проблеме.

2. Изучить влияние тяжелого портфеля на здоровье школьника.

3. Разработать инструкцию к снижению веса портфеля (составить памятку).

        Прежде всего, следует определиться: выбираем мы ранец, портфель, рюкзак или сумку.

2.Основная часть. Каким должен быть школьный портфель.

2.1. Каким должен быть внешний вид портфеля.

  Портфель в узком смысле этого слова – это кожгалантерейное изделие, с которым  ходили в детстве в школу наши мамы. Портфель имеет твердые стенки и одну ручку сверху, а изготавливается обычно из кожи либо кожзаменителя. Сегодня портфели в магазинах школьных принадлежностей практически не встречаются и не рекомендуются врачами-ортопедами, но мы по привычке пользуемся обобщенным термином «портфель» для обозначения сумки школьника.
   
Ранец. Для младших школьников предпочтительнее всего выбирать школьный ранец. Он имеет множество отделений для хранения школьных принадлежностей, а главное – у него жесткая основа с укрепленными нижними углами. Она приучает ребенка держать позвоночник в правильном положении, защищает спину от давления выступающих изнутри предметов и предохраняет содержимое самого ранца в случае падений. 
     
Рюкзак в этом отношении уступает ранцу — так как у него обычно мягкая спинка, поэтому рюкзаки больше подходят для старших школьников. Сегодня можно встретить модели, сочетающие в себе признаки ранца и рюкзака – у них жесткая спинка, но мягкий корпус. Такие модели вполне подходят для детей любого возраста, если они удовлетворяют всем остальным условиям, о которых речь еще впереди.
     
Сумки, которые вешаются на одно плечо — серьезное испытание для детского позвоночника и прямая дорога к искривлению позвоночника, поэтому из всех вариантов этот — наименее желателен.

Вот и разрешился вопрос – что выбрать. Нужно выбирать ранец, а у нас в классе ранцев – 2, сумок – 4.  

2.2. Каким должен быть вес портфеля.

        На мой взгляд, главный недостаток ранца (особенно ортопедического, с плотной спинкой и широкими лямками) — это его большой вес. Хорошо, если вы найдете ранец весом 800 г., но обычно, он  весит 1200-1400 г. Если добавим, вес тетрадей, учебников, пенала, телефона, игрушки, и еще всякой мелочи, которую мои одноклассники обычно приносят в школу, то получится около 3-4 кг. Ну, и конечно цена. В среднем, такой ортопедический портфель может стоить  от 2 000 до 8 000 рублей, а это очень дорого для наших родителей, ведь многие из них безработные. Мне мама купила рюкзак, но у него тоже плотная спинка и широкие удобные лямки, да и стоит он не дорого, 1200 рублей.

Главное, я считаю, что  выбирать школьный портфель или ранец нужно вместе с ребенком, чтобы правильно подобрать размер.

      Запомните одно несложное правило, когда станете выбирать: верх рюкзака не должен находиться выше линии плеч, а низ - ниже бедер. Ширина ранца не должна быть больше, чем ширина плеч ребенка.  Важно, чтобы задняя стенка ранца или рюкзака была уплотнена и хорошо прилегала к спине школьника, не давая позвоночнику искривляться. Ученику младших классов лучше приобрести рюкзак со специальной плотной ортопедической спинкой.

      Далее обращайте внимание на материал, из которого изготовлен рюкзак. Чем он легче, тем легче его будет носить. Тканевые рюкзаки не менее прочные, чем кожаные, но более легкие по весу.

      Посмотрите, как выглядят ремни. Они должны быть не менее 8 см шириной и хорошо подгоняться под рост и объем того, кто будет носить рюкзак. Неправильно подобранные ремни могут передавливать нервные окончания на плечах и руках, и вызывать их онемение. Поверхность рюкзака, прилегающая к спине, должна быть выполнена в виде специальной подушечки, чтобы носящий чувствовал комфорт, а не углы книг и тетрадей, впивающиеся в спину.

        Выбирайте рюкзак, имеющий несколько дополнительных карманов вместо одного большого. Это позволит более равномерно распределить нагрузку, да и вещи будут лучше отделены друг от друга и их легче будет найти.  

      При покупке школьного ранца очень важно обратить внимание на три момента:

 на конструкцию, материал и вместительность...

       Относительно первой медики убеждены: лучше всего, если ваш ребенок будет носить не сумку через плечо или портфель в руке, а именно ранец на двух плечах. Прежде чем окончательно выбрать ту или иную модель, взвесьте ее в руках, прикиньте, а не слишком ли тяжело будет.

         Ну, а чтобы вес равномерно распределился и не давил плечи, выбирайте ранец с как можно более широкими лямками и специальной мягкой прокладкой на спинке.

         Кстати, для того чтобы все поместилось и удобно расположилось в ранце, выбирайте модель с большим количеством самых разнообразных по форме и размеру отделений: для письменных принадлежностей, для учебников и альбомов.

        Что же касается ткани, то она, конечно же, должна быть плотной, желательно пропитанной специальным, не пропускающим воду, составом. Из соображений практичности лучше выбирать тот материал, который не потрескается в зимние морозы и не слишком сильно запачкается. Как тут все учесть, знают только родители!

       И последнее. Чтобы рюкзачок или ранец не линял в будущем (чем часто грешит китайская продукция), возьмите мокрый платочек и проведите по поверхности ранца. Если платочек остался чистым, значит, краска, скорее всего, будет долговечна.

            Каким же портфель должен быть, чтобы заботиться о здоровье, долго служить и радовать глаз?

  • Легким - содержимое портфеля и без того имеет внушительный вес.
  • Плотно прилегать к спине, задняя стенка должна быть укрепленной, с мягкой прокладкой.
  • Иметь прочные широкие лямочки. Узкие ремешки будут врезаться в плечи и причинять боль.
  • Хорошо сохранять форму. В противном случае тетрадки и учебники в нем будут мяться, груз будет распределяться неравномерно, да и прослужит такой рюкзак недолго.
  • Иметь надежные, но не очень тугие застежки. Такие, чтобы, с одной стороны, не расстегивались постоянно, а с другой - были по силам слабым детским рукам. Иметь удобную крепкую ручку.
  • Прочным - Вынести школьному портфелю предстоит немало: на нем будут сидеть в коридорах на перемене, кататься с горки зимой после школы, его будут кидать и пинать вместо мяча, наконец, просто бросать где попало.
  • Изготовлен из легко моющегося материала. Ведь после всех описанных выше испытаний он быстро станет грязным, даже очень грязным.
  • Иметь много кармашков и отделений. Тогда каждой мелочи в хозяйстве ученика найдется место, ручки не будут теряться, тетради и учебники мяться, а яблочко можно будет положить отдельно от сменной обуви.
  • Обеспечивать безопасность ребенка на дороге. Для этого на современных ранцах делают вставки из специальных ярких, отражающих свет материалов. Ребенок с таким портфелем на спине заметен издалека и днем, и в сумерках, а это очень важно.

2.3. Способы снижения веса портфеля.

      Когда мы идем в школу, и я несу портфель, иногда он мне кажется просто неподъемным. Пройдя недавно медицинский осмотр, выяснилось, что у нескольких ребят из нашего класса, неправильная осанка. Я задумался, а не из-за портфеля это? не вредит ли слишком тяжелый портфель  моему здоровью?

      Рекомендуемый вес портфеля 600-700г.

       Для каждого возраста есть свои гигиенические нормативы веса школьной сумки: с ежедневным учебным комплектом и письменными принадлежностями,  которые утверждены постановлением Роспотребнадзора: 

1-2 класс – 1,5 кг                 3-4 класс -2,5 кг                 5-6 класс – 3 кг           

7-8 класс- 3,5 кг                  9-11 класс- до 4 кг

Рекомендуемый вес ранца с принадлежностями не должен превышать          10% от массы тела,  и  вычисляется по формуле:  Раздели свой вес на 10.

  Я решил провести небольшое исследование на уровне своего класса, и выяснить, сколько весят портфели моих одноклассников, и как это отражается на нашем здоровье. (Приложение 1). Были взвешены портфели моих одноклассников пустые и с вещами, определён вес учеников, и рассчитан оптимальный вес ранца.

Выводы:

Наше взвешивание показало не утешительный результат: по весу школьных принадлежностей ни один ученик не прошел по норме, у всех вес больше положенного.

Получается, что и я ношу портфель тяжелее, чем можно. А это очень вредно для здоровья. Может появиться плоскостопие, может испортиться осанка, развиться сколиоз (искривление позвоночника).

   Нарушение осанки - это очень серьёзно. Мы растем, и исправить  её становится всё труднее. Правильная осанка формируется с первых лет жизни. Но наиболее важный период – с 4 до 10 лет, когда быстро развивается и растёт организм. Около 40% детей приходит в школу с нарушениями осанки, а за годы учебы этот показатель удваивается.  Существенное влияние на формирование осанки школьников оказывает ежедневное ношение тяжелых ранцев и особенно сумок через плечо.

 Из литературных источников я узнал, что неправильная осанка влияет не только на внешний вид, но и на неправильную работу внутренних органов. Нарушается дыхание и кровообращение, работа печени, кишечника, нервной системы, снижение умственной работоспособности. Но это еще не все, нарушение осанки приводит к ухудшению зрения.

         Получается, что большинство детей в нашем классе из-за тяжёлого и неправильно подобранного портфеля могут потерять здоровье.

Я подумал, как же облегчить свой портфель? И составил инструкцию «Как снизить вес портфеля»:

1. При выборе и покупке портфеля учитывать  его вес.

2. Заменить тяжёлый пенал лёгким.

3. Не носить в школу лишних вещей (игрушки, телефоны и т.д.).

4. Оставлять спортивную форму, альбомы, пластилин, краски и т.д., в школе.

  1. Заключение.

        Итогом нашей исследовательской работы стало выступление перед одноклассниками, которые принимали участие в моей работе и наши выводы, наверное, убедят их не носить с собой в школу лишние вещи, поберечь свои спины.

     А также, на родительском собрании необходимо познакомить родителей с результатами взвешивания наших портфелей, чтобы они, выбирая нам портфели, знали, на что нужно обратить внимание, если они хотят вырастить своих детей здоровыми.

4. Список используемой литературы.

     1.  Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок. 57 000 слов/Под ред. чл.-корр. АН СССР Н.Ю. Шведовой. – 20-е изд., стереотип. М.: «Русский язык», 1989 г.

  1.  Ранец [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%86 

     3. Сайт молодых родителей [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://posobie.info/viewtopic.php?t=14873

  1. Санитарно-гигиенические правила и нормативы СанПиН https://rg.ru/2011/03/16/sanpin-dok.html
  2. Телеканал «Россия» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://old.rutv.ru/broad?rubric_id=30&brand_id=26572&broad=35730&sch_duble=6
  3.  «Здоровье детей России» А.М.Баранов – М. 2000 г.
  4. «Справочник классного руководителя» М. «ВАКО»2007 г.
  5. « Здоровье младшего школьника» М.В.Антропова – М. «Вентана- Граф» 2007 г.
  6.  Савенков, Методика исследовательского обучения младших школьников, А.И.Савенков, М.: Учебная литература, 2008 г., 205 с.
  7. Проекты и исследования, Начальная школа, 5/2008  г.

Приложения.

Приложение 1.

Результаты проведённого взвешивания портфелей  учащихся 4 класса

№

                     ФИО

Вес

школьных

принад

Вес тела

кг

Вес

пустого

ранца,

кг

Лучший

вес ранца

для этого ученика, кг

Реальный вес ранца,

кг

Выводы

1

Балданов Баярто

30

1,100

3,000

норма

2

Баландина Анна

33

0,300

3,300

норма

3

Павлов Антон

34

1,300

3,400

уменьшить

на 390гр.

4

Киселева Лиза

28

1,300

2,800

уменьшить

на 980гр.

5

Татарникова Таня

29

1,100

2,900

уменьшить   на 900гр.

6

Цыренов Сергей

32

0,500

3,200

уменьшить

на 480гр.

Приложение 2.

ПАМЯТКА

C:\Users\с\Desktop\0_b6097_ea86b8b5_XL.png

                              «Каким должен быть портфель»        

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ВЕС ПУСТОГО  ПОРТФЕЛЯ 600—700гр.

ВЕС ШКОЛЬНЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ  ДОЛЖЕН БЫТЬ

НЕ БОЛЬШЕ:

1,5кг.          ДЛЯ 1- 2 КЛАССОВ

2кг.             ДЛЯ 3- 4 КЛАССОВ

2,5кг.          ДЛЯ 5- 6 КЛАССОВ

3,5кг.          ДЛЯ 7- 8 КЛАССОВ

4кг.             ДЛЯ 9-11 КЛАССОВ

ВЕС РАНЦА  НЕ ДОЛЖЕН ПРЕВЫШАТЬ 10% ОТ МАССЫ ТЕЛА
ШКОЛЬНИКА

C:\Users\с\Desktop\115452325_large_2x.png

Приложение 3.

C:\Users\с\Desktop\2016-17 уч.год\НПК Первые шаги 2016\Фото4152.jpg Взвешивание пустого портфеля.

Взвешивание содержимого портфеля.C:\Users\с\Desktop\2016-17 уч.год\НПК Первые шаги 2016\Фото4148.jpg

C:\Users\с\Desktop\2016-17 уч.год\НПК Первые шаги 2016\Фото4150.jpg  Взвешивание полного портфеля.


Поделиться:

Лиса Лариска и белка Ленка

Рисуем космос

Астрономический календарь. Март, 2019

Сказка об одной Тайне

Смородинка