• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Научно - исследовательская работа "Интернет-зависимость", 2011 г.

Опубликовано Заворотных Ольга Владимировна вкл 14.01.2017 - 13:21
Заворотных Ольга Владимировна
Автор: 
ученица 8-го класса МБОУ СОШ №9 Кулакова Полина

В настоящей работе изучено понятие интернет - зависимости с точки зрения российских и зарубежных исследователей, выявлены механизмы формирования этой проблемы.проведено исследование на выявление проблемы на подросковой группе учащихся 5-8 классов в количесве 216  человек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon npk_interent-_zavisimost.ppt867.5 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проблема Интернет- зависимости подростков Автор: ученица 8 «а» класса Кулакова Полина МОУ СОШ № 9

Слайд 2

Цель исследования Изучить влияние Интернет-зависимости на подростка Объект : Интернет-зависимость в подростковом возрасте Предмет : Влияние Интернет-зависимости на подростка

Слайд 3

Задачи исследования: 1. Изучить литературу об особенностях интернет - зависимости. 2. Исследовать на предмет интернет -зависимости учащихся 5-8 классов методом анкетирования. 3. Предложить стратегии профилактики интернет - зависимости

Слайд 4

Что такое интернет зависимость? Интернет-зависимость – это такой вид зависимого поведения, при котором процесс пребывания в Интернете затягивает настолько, что человек оказывается не в состоянии полноценно функционировать в реальном мире, предпочитая жить «виртуально».

Слайд 5

Интернет как среда по своей природе неоднороден и включает в себя множество возможностей, широкое разнообразие форм и видов деятельности пользователей. Поэтому и зависимость может наступать от определённого вида деятельности в Интернете , а не от самого Интернета как среды.

Слайд 6

Типы интернет-зависимости Пристрастие к работе с компьютером; Патологическая привязанность к азартным играм в интернете; К аукционам или электронным покупкам; Зависимость от общения в чатах, групповых играх и телеконференциях; Зависимость от сайтов сексуальной тематики

Слайд 8

Главные факторы развития интернет-зависимости Доступность информации, интерактивных зон и порнографических изображений Персональный контроль и анонимность передаваемой информации Внутренние чувства, которые на подсознательном уровне устанавливают больший уровень доверия к общению в он-лайн

Слайд 9

При формировании зависимости первичны психологические особенности самого пользователя Интернет, а именно: сложности в принятии своего физического облика; замкнутости, сложности в непосредственном общении и взаимопонимании; чувстве одиночества;

Слайд 10

Признаки интернет-зависимости Психологические симптомы: - Хорошее самочувствие или эйфория за компьютером. - Невозможность остановиться. - Увеличение количества времени, проводимого за компьютером. - Пренебрежение семьей и друзьями. - Ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером. - Ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности. - Проблемы с работой или учебой. Физические симптомы: - Заболевание в области запястья - Сухость в глазах. - Головные боли по типу мигрени. - Боли в спине. - Нерегулярное питание, пропуск приемов пищи. - Пренебрежение личной гигиеной. - Расстройства сна, изменение режима сна.

Слайд 11

Почему именно подростки? Интернет- среда, которая позволяет подростку реализовать роли, которые в реальной жизни представляются для него затруднительными. В сети подросток осуществляет самопрезентацию более свободно и раскованно, т. к. его роль анонимна в сети.

Слайд 12

Плюсы и минусы Интернета для подростка Развитие коммуникативных качеств; в сети можно найти друзей Общедоступность актуальной информации; Возможность общения в реальном времени; Интернет дает возможность многому научится; Источник знаний и помощник в учёбе Интернет-зависимость сказывается на психике, здоровье, финансах; Снижение трудоспособности; Развитие отчуждённости при реальном общении; Большой риск попасть под влияние лиц с девиантным поведением: это сектанты, наркоманы, извращенцы и т.п. Получение неточной, а иногда и заведомо ложной информации

Слайд 13

Результаты исследований В исследовании приняло участие - 216 учащихся 5 - 8 классов, из них: Нет компьютера - 2 учащихся Нет доступа в Интернет - 4 учащихся

Слайд 14

Диаграмма наличия интернет-зависимости у учащихся 5-8 классов МОУ СОШ № 9

Слайд 15

Диаграмма процентного соотношения интернет-зависимых учащихся по классам

Слайд 16

Пути решения проблемы установить предел времени, которое можно проводить в Интернете, заставлять себя время от времени несколько дней подряд не работать в Интернете, программным образом заблокировать доступ к каким-то конкретным ресурсам Интернета, установить для себя правило ни под каким видом не обращаться к Интернету в течение рабочего дня (если только это не входит в рабочие обязанности), ввести чувствительные для себя (однако без нанесения ущерба здоровью) санкции за несоблюдение такого рода правил и ограничений, налагать на себя подобные санкции до тех пор, пока не восстановится способность выполнять данные самому себе обещания, заставлять себя вместо работы в Интернете заниматься чем-то другим, научиться извлекать из жизни другие наслаждения, способные заменить или превзойти удовольствие, получаемое при работе в Интернете, обращаться за помощью всякий раз, когда собственных усилий оказывается недостаточно, избегать таких встреч и пребывания в таких местах, которые могли бы побудить вернуться к аддиктивному поведению.

Слайд 17

Выводы Данные исследования проанализированы и на основании данного исследования нами предлагаются следующие меры по профилактики интернет –зависимости у подростков 5-8 классов МОУ СОШ №9: 1) Информировать учащихся, педагогов и родителей о выявленной проблеме: а) провести классные часы на тему «Интернет-зависимость у подростков»; б) организовать акцию в форме создания стен- газет от каждого класса 5- 8 параллелей; 2) Предложить школьным психологам разработать тренинг по соответствующей проблеме, в первую очередь провести в 7-х классах.

Слайд 18

Литература http://www.vitamarg.com/article/vliynie/421-internet-zavisimost http://www.psychiatry.ru/stat.php?num=169 http://www.bez-zavisimosti.ru/internet-zavisimost/#more-240 http://ru.wikipedia.org/wiki http://www.narcom.ru/ideas/common/15.html http://www .psyline.ru http://www.iworld.ru Информатика и образование, 6 - 2010 Информатика и образование, 6 - 2003 Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса - М. : Бином, 2009 Мировнов С. Virtualiti , 2003

Слайд 19

Спасибо за внимание!!!

Поделиться:

Сила слова

Браво, Феликс!

О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?

Кактусы из сада камней

Как нарисовать небо акварелью