• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

«Болотное растение камыш и его применение»

Опубликовано Пименова Юлия Васильевна вкл 06.02.2017 - 13:59
Пименова Юлия Васильевна
Автор: 
Пименова Ксения

Целью написания исследовательской работы «Болотное растение камыш и его применение» было  изучить растение камыш на болоте в окрестностях посёлка Кличка и сравнить с камышом в окрестностях села Усть- Тасуркай.

Используемые методы: информационный, исследовательский, сравнительный, интервьюирования, социологический опрос жителей и родственников,.

В ходе исследования была сделана фотосъёмка растения, произведёно сравнение растений по высоте и пушистости соцветия метёлки.

В итоге получены выводы об экологической и практической значимости камыша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokumenty.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Районная научно-практическая конференция школьников

«Шаг в науку» группа «Юниор»

Исследовательская работа

«Болотное растение камыш и его применение»

Автор: Пименова Ксения Алексеевна, учащаяся 4 класса МБОУ Кличкинской СОШ

Научный руководитель: Пименова Юлия Васильевна, учитель географии МБОУ Кличкинской СОШ

Краткая аннотация

Исследовательская работа о растении камыш. Его практическом применении в сельском хозяйстве, быту. Значение для  природного сообщества болото. В работе имеются статистические таблицы с данными в сравнении  камыша в окрестностях п. Кличкинское и с. Усть- Тасуркай.

Аннотация

Целью написания исследовательской работы «Болотное растение камыш и его применение» было  изучить растение камыш на болоте в окрестностях посёлка Кличка и сравнить с камышом в окрестностях села Усть- Тасуркай.

Используемые методы: информационный, исследовательский, сравнительный, интервьюирования, социологический опрос жителей и родственников,.

В ходе исследования была сделана фотосъёмка растения, произведёно сравнение растений по высоте и пушистости соцветия метёлки.

В итоге получены выводы об экологической и практической значимости камыша.

План исследования:

  1. Введение                                                                 5
  2. Исследование растения камыш                                6

2.1.   Из материалов энциклопедии                                        6

2.2.    Экологическое значение                                        6

  1. Используют камыш                                                6
  1. Практическая часть работы.                                        8
  1. Выводы исследовательской работы.                                9

Список литературы                                                        10

  1. Ведение.

С давних пор люди побаивались болот. Их пугали трясины, бездонные топи, грозившие засосать без следа и пешего, и конного. И ведь как болота маскируют опасные места – кажется, что перед тобой такая красивая полянка с цветами, а под ней… топь.

Люди старались поселиться подальше от болот, от “гнилых” мест, где чаще простужались и болели. Болота обходили стороной. А если уж надо было идти через него, то шли осторожно. Длинной палкой –слегой нащупывали заветную тропу в неподвижной воде, заросшей тиной. Ставили из палочек вехи, чтобы не сбиться с тропки, а то утонешь…

Люди стремились осушать “гиблые места” и использовать землю под поля и пастбища. Они думали, что, осушая болота, не только расширяют земельные угодья, но и помогают природе.

Однажды мы с семьей поехали зимой в окрестности Клички. Сначала растения встречались степные - травянистые: ковыль, типчак, ирисы. Но за бывшей стоянкой, где раньше пасли скот, нам повстречалось интересное растение - камыш. Оно было небольшой высоты, проехав ещё немного мы, попали в заросли камышовые. Мне захотелось больше узнать об этом растении и его применении.

Гипотеза: Если на болоте много воды, значит, там растения и животные отличаются от флоры природной зоны степь, которая окружает болото

Цель: Изучить растение камыш на болоте в окрестностях посёлка Кличка и сравнить с камышом в окрестностях села Усть - Тасуркай

Задачи:

  • Узнать из научной литературы о растении камыш.
  • Сравнить камыш по разным параметрам
  • Опросить жителей о применении растения в быту
  • Составить гербарий из образцов

  1. Исследование растения камыш
  1. Из материалов энциклопедии

Я узнала, что

  • Камыш озерный растет в воде по заболоченным берегам. У него полое ползучее корневище. Толстый цилиндрический стебель поднимается на высоту 1,5-2 метра. На верхушке стебля коричневые колоски, собранные в метелку. Несколько коротких жестких листьев расположены в нижней части стебля. Обычно их основания погружены в воду.
  • Заросли камыша иногда непроходимой стеной окружают водоем.
  • Камышом часто ошибочно называют другие растения, в частности, рогоз и тростник, хотя это растения из других семейств.

  2.2 Экологическое значение.

  • 1 Благодаря быстрому росту корневищ камыш успешно заселяет стоячие водоемы. Его заросли уменьшают загрязнённость воды
  • Среди камыша живут такие животные, которые чувствуют себя дома среди кочек, болотных трав, зеркалец воды, трясин. Заросли  для них и надежное укрытие, и место, где можно кормиться и выводить потомство.
    Вот ондатра. Родина ондатры Северная Америка, где её называют мускусной крысой. 90 лет назад её завезли в нашу страну, она прижилась и очень широко распространилась. У ондатры красивый пушистый мех, она ценный пушной зверек.
  1.  Используют камыш

Как топливо, на корм скоту, для изготовления крыш, матов, ковров, бумаги, получения спирта, дубильных веществ, молочной кислоты и глицерина.

Съедобным считают корневище камыша. Весной и осенью в нем много крахмала и сахаров. Если корневище измельчить на мясорубке и варить 40—50 мин, то получится сладкий отвар. Уваривая отвар на слабом огне, можно получить густой и еще более сладкий сироп.

 Прикорневую часть молодых растений используют для заправки картофельного, крупяного и мясного супов.

Из высушенного корневища можно получить муку и выпечь хлеб. Даже в походных условиях у костра можно приготовить вкусный обед, если испечь корневище на углях или в золе.

 Весной съедобна и прикорневая часть стебля белого цвета. Она сочна и сладка на вкус. Многие охотники, рыбаки и туристы хорошо знают пищевую ценность камыша и используют его в пищу. Если же говорить о людях, оказавшихся в экстремальных условиях, то им не грозит голод, когда поблизости есть камыш.

Стебли камыша используют для плетения ковриков, легких хозяйственных сумок.

Неплохо смотрится веточка камыша в зимнем сухом букете. Плодами камыша питаются птицы.

Ещё я узнала, что в  деревнях стебли кладут как подстилку для животных

Моя бабушка семенами камыша украшает окна, когда утепляет их на зиму.

  1. . Практическая часть работы.

Вместе с родителями мы взяли 10 случайно выбранных растений в окрестностях двух населённых пунктов:  Кличкинское и Усть – Тасуркай. При помощи старшей сестры я произвела замеры растений по высоте и сравнила их по верхней части.

В результате исследования выяснили, что камыш в окрестностях Клички намного выше, чем камыш в окрестностях с. Усть – Тасуркай. Мы составили сравнительную таблицу по высоте растения и состоянию метёлки

Таблица 1

место

Сравнение экземпляров по высоте, м

экземпляры

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Окрестнос-ти Клич-ки

2,90

2,39

2,24

2,90

2,82

2,23

2,47

2,72

2,38

2,71

Окрестнос-ти с. Усть – Тасуркай.

1,49

1,49

1,49

1,50

1,43

1,28

1,68

1,18

1,24

1,46

Таблица 2

место

Пышность метёлки

экземпляры

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Окрестности Клички

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Окрестности с. Усть – Тасуркай.

+

+

-

-

-

-

-

-

-

-

  1. Выводы исследовательской работы.

В ходе работы над растением мы нашли интересный материал о камыше. Узнали, что растение камыш произрастает на болоте, где много воды. Поэтому оно сильно отличается от растений природной зоны степь, в которой оно располагается. Растение камыш может вырастать на высоту около 2 м. Это растение, которое способно очищать воду. Имеет применение в быту человека:  как в прошлом, так и в наши дни. Мне понравилось изучать растения, которые произрастают близко от посёлка, где я проживаю и думаю над будущими проектами.

Список литературы:

  1. Л.Д. Бобылёва, О.В. Бобылёва. Экологическое воспитание младших школьников. Кружковая работа. /Начальная школа. №5 2003 г
  2. Википедия
  3. Внеурочное занятие по окружающему миру "Кто на болоте живёт" для начальной школы.
  4. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Краснова Л.А. Наш мир. Учебник. 3 класс. Москва. Академкнига. 2005г.
  5. Фотографии Пименовой Ксении


Поделиться:

Акварельные гвоздики

Эта весёлая планета

Горячо - холодно

Интересные факты о мультфильме "Моана"

Снежная книга