• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

«Вода в доме»

Опубликовано Метеленко Наталья Михайловна вкл 11.02.2017 - 18:32
Метеленко Наталья Михайловна
Автор: 
Салий Ангелина

Исследовательский проект с элементами наблюдения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_metelenko_n._m._saliy_a.docx746.17 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт  проекта 3-4 стр.

Введение 5 стр.        

1. Цель  и  задачи  проекта 6 стр.

2. Этапы  реализации  проекта7-10 стр.

Заключение11 стр.

Литература 12 стр.

ПАСПОРТ  ПРОЕКТА

Название  проекта

«Вода в доме»

Тип  проекта

исследовательский,  с  элементами  наблюдения

Актуальность  проекта

Экологическое воспитание детей на сегодняшний день, стало залогом выживания человека на планете. Любовь к природе, детские впечатления и накопление опыта остаются на всю жизнь.

Вода – первый и всеми детьми любимый объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни.

Гипотеза

1. Если ребенка с раннего детства приучать к бережному отношению к природе, в том числе к воде, то, став взрослым, он будет ценить воду и понимать, как она важна для всей планеты.

2. Если растения останутся без воды, то они могут погибнуть.

Цель  проекта

1. Обучение, понимание, осмысление гармонии природы с чистотой водного пространства. Воды много, но, тем не менее, и мало. Соленая вода не пригодна для питья, а запасы пресной воды сокращаются из-за загрязнения.

2. Провести наблюдение за комнатным растением.

Задачи  проекта

1. Изучить литературу по теме проекта.

2. Проследить откуда берется вода в доме.

3. Научиться экономному расходу воды в доме

4. Провести наблюдение за растением, не получающим воду в течение нескольких дней подряд.

Используемые  методы

сбор информации  из  книг, наблюдение, обобщение.

Ожидаемый  результат

Экологическая грамотность у ребенка.

Подтверждение выдвинутой гипотезы.

Сроки  реализации проекта

 24 марта – 5 апреля 2016 г.

Этапы  реализации  проекта

I.    Подготовительный

II.   Практический  

III. Обобщающий  

ВВЕДЕНИЕ

Если посмотреть на карту или на глобус, то можно увидеть, что, в основном, они голубого цвета. Это связано с тем, что воды на земном шаре больше, чем суши. Однако пресной воды людям не хватает, потому что в морях и океанах вода соленая.

Пресной воды на планете всего 1%, поэтому очень важно беречь именно пресную воду.

Человек без воды не может жить. Она нужна в приготовлении пищи, напитков и многих других продуктов. Без воды невозможно существование промышленного производства и сельского хозяйства.

Существует круговорот воды в природе. С неба она выпадает осадками в виде снега или дождя, пополняет водоемы. Солнце нагревает поверхность и происходит испарение, появляются облака и снова идет дождь или снег.

А как же вода попадает в дом и как мы ее используем? На этот вопрос попытаемся ответить.

1.  ЦЕЛЬ  И  ЗАДАЧИ  ПРОЕКТА.

Перед началом выполнения проекта, мы поставили перед собой несколько целей. Приоритетной является – понимание гармонии природы с чистотой водного пространства.

 Второй целью является проведение наблюдения за комнатным растением

Исходя  из  поставленной  цели, нами  были  намечены  следующие  задачи:

1. Изучить литературу по теме проекта.

2. Проследить откуда берется вода в доме.

3. Научиться экономному расходу воды в доме.

4. Провести наблюдение за растением, не получающим воду в течение нескольких дней подряд.

2.  ЭТАПЫ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА.

I  этап.  Подготовительный

На  подготовительном  этапе  осуществления  проекта  мы  ознакомились с литературой.

II  этап.  Практический

(Обобщение полученных знаний и организация наблюдения)

Мы живем в частном доме. Вода в дом поступает из водопроводного крана.

C:\Users\Учитель\Desktop\вода из под крана.jpg

Вода городская и мы за нее платим, как за услуги ЖКХ. Вода чистая, ее можно пить из-под крана. Поскольку за качество воды отвечает специальная организация «Водоканал», где есть лаборатория, в которой проводится анализ состава питьевой воды.

Холодную воду качают из скважин, затем она попадает в подземные резервуары. В них стоят мощные фильтры, которые ее очищают. Только после этого чистую воду подают насосами в коллектор, потом по центральному водопроводу в наши дома.

Воду в доме можно очищать при помощи специальных фильтров.

Во время походов и в полевых условиях есть другие способы очистки воды:    1. Отцедить крупный мусор и песок.

  1. Отфильтровать воду при помощи ваты или марли, а также через древесный уголь.

Больше всего воды уходит на приготовление пищи, мытье посуды, стирку (современные стиральные машинки-автоматы за один цикл стирки используют около 50 литров воды). Еще мы используем воду для купания, полива цветов уборки дома, ванной и туалета. Для полива огорода используется вода из скважины. Мы ее качаем колонкой, при поливе используем электрический мотор, шланг. В данном случае идет расход электричества, за которое тоже платим.

Есть правила экономии воды:

  1. Не оставляйте кран включенным. Старайтесь включать кран в начале процедуры и в конце.
  2. Сократите время пребывания в душе до 5 – 7 минут.
  3. Используйте стиральную машину, по возможности, при ее полной загрузке.
  4. Следите, чтобы все краны подачи воды в доме были исправны.
  5. Не сливайте деньги в трубу!

Если каждый человек поймет, как важна вода для природы, то он станет бережно к ней относится,  это приведет к  полезному воздействию на природу и  экономии.

Последней задачей в нашем проекте является наблюдение за комнатным растением. На фото цветок, который не получал воду более 7 дней.

C:\Users\1\Desktop\SAM_2994 - копия.JPG

Это фото сделано через 1 день, после проведения «водных процедур»

C:\Users\1\Desktop\SAM_2998.JPG

Проведя данное наблюдение, можно сделать вывод: если растение останется без воды, то оно может погибнуть.

Антуан де Сент Экзюпери написал о воде «Нельзя сказать, что ты необходима для жизни – ты сама жизнь».

C:\Users\Учитель\Desktop\охрана воды.jpg

Вода – самое необыкновенное вещество на нашей планете. Ничто не может сравниться по влиянию на природные процессы. Круговорот воды в природе обеспечивает сушу на планете пресной водой, а вместе с ней жизнь.

III  этап.  Обобщающий

Обобщающий этап работы над семейным проектом заключался в его оформлении и подведении итогов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Существует много стихотворений, посвященных этому необыкновенному веществу.

Вода – это божий источник,

Вода – это солнечный свет!

Воде задаем мы вопросы,

С водой получаем ответ.

Водой очищаем мы тело,

В воде плещет наша душа.

Когда говоришь ты с водою,

То надо шептать не спеша.

Водой умываем ребенка,

Чтоб смылась беда.

Вода это чудо природы

И нам не прожить без воды никогда.

Вода достоянье народа!

Водой мы должны дорожить!

К бережному отношению к природе и воде следует приучать с детства. Детские загадки:

  1. Без ног, бежит. Без рук, а рукава имеет. (Река)
  2. Рыбам жить зимой тепло, крыша – толстое стекло. (Лед)
  3. Я и туча и туман, и ручей, и океан.

           И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (Вода)

  1. На дворе переполох, с неба сыплется горох. (Град)
  2. Шел долговяз, в землю увяз. (Дождь)
  3. Белые мухи на поле сели. (Снег)

В результате проведенного проекта, по наблюдению за комнатным растением я могу сделать вывод, что гипотеза подтвердилась растения оставшиеся без воды могут погибнуть.

ЛИТЕРАТУРА

  1. «Обо всем на свете. Большая детская энциклопедия» - АТС «Астрель», 2007 год.
  2. Боровский Е. Э. «Вода на Земле», - М. 2002 г.
  3. Лысаков В. Г. «1000 загадок», 2006 г.


Поделиться:

Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка

Ночная стрельба

Цветущая сакура

Что такое музыка?

Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики