• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Корнеплоды как неотъемлемая часть здорового питания!

Опубликовано Ипатова Анна Михайловна вкл 20.02.2017 - 12:13
Ипатова Анна Михайловна
Автор: 
Библива А., Дорожкина В., Мазина Ю., студентки I курса по профессии «Повар, кондитер»
Проект посвящен корнеплодам, которые всегда реализуются в предприятиях розничной торговли. Тип проекта: Практико-ориентированный Цель проекта: Пропагандирование простых, доступных и полезных блюд из корнеплодов Предполагаемый продукт: Создание учебного пособия; портфолио проекта и презентации Учебный предмет, в рамках которого проводится работа над проектом: МДК.01.01. Технология обработки сырья и приготовление блюд из овощей МДК.08.01. Технология приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий Информатика и ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Титульный лист к учебному пособию240 КБ
Microsoft Office document icon Паспорт проекта52 КБ
Microsoft Office document icon Анкета39.5 КБ
Файл Технологическая карта приготовления варенья2.09 МБ
Файл Технологическая карта приготовления печенья1.9 МБ
Файл мониторинг цен корнеплодов в розничной торговле13.51 КБ
Файл Дегустация1.98 МБ
Файл Дегустация1.13 МБ
Файл Технологическая карта приготовления фаршированной репы2.77 МБ
Файл Калькуляционные карты19.33 КБ
Файл Книга Корнеплоды1.41 МБ
Файл продолжение книги1.94 МБ
Файл продолжение книги1.5 МБ
Файл продолжение книги2.36 МБ
Файл продолжение книги2.2 МБ
Файл продолжение книги1.14 МБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                 

КОРНЕПЛОДЫ

Неизвестное об известном

Морковь

Свекла

Репа

Редька

Редис

Сельдерей

Брюква

        Мурманск 2015


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Название проекта:

Корнеплоды как неотъемлемая часть здорового питания!

Состав проектной группа

Библива А., Дорожкина В., Мазина Ю., студентки  I курса по профессии «Повар, кондитер»

Руководители проекта:

Ипатова А.М., преподаватель информатики,

Хоботова Л.М., преподаватель дисциплин профессионального цикла

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа над проектом:

МДК.01.01. Технология обработки сырья и приготовление блюд из овощей

МДК.08.01. Технология приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий 

Учебные дисциплины, близкие теме проекта

Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров, информатика и ИКТ

Тип проекта

Практико-ориентированный

Заказчик проекта

Преподаватели ГАПОУ МО «МИК»

Цель проекта

Пропагандирование простых, доступных и полезных блюд из корнеплодов

Задачи проекта

1.Ознакомиться с историей происхождения корнеплодов,

    пищевой ценностью, ассортиментом; блюдами и изделиями из корнеплодов.

2. Провести анкетирование среди студентов и преподавателей

    колледжа с целью выяснения частоты употребления

    блюд и изделий из корнеплодов.

3. Провести мониторинг корнеплодов в магазинах г. Мурманска

4. Приготовить кулинарные изделия из корнеплодов.

5. Составить технологические карты

6. Провести дегустацию приготовленных блюд и изделий.

7. Произвести калькуляцию блюд из корнеплодов.

8. Создание и оформление учебного пособия.

9. Создание электронного пособия.

Вопросы проекта

1.Как давно человечество использует в питании корнеплоды?

2. Какие виды корнеплодов существуют в настоящее время?

3. Какой пищевой ценностью обладают корнеплоды?

4. Какова стоимость и какой ассортимент корнеплодов в

    предприятиях розничной торговли г. Мурманска?

5. Какие блюда можно приготовить из корнеплодов и по какой

    стоимости?

6. Какова оценка качества некоторых блюд и кулинарных

   изделий из корнеплодов?

Необходимое оборудование

1. Электроплита, жарочный шкаф, универсальный привод, стол

учебный, производственный, весы, доска разделочная, нож, порционная сковорода, сковорода, противень, лопатка, терка, тарелки, салфетки

2. Фотоаппарат, компьютер, мультимедийное оборудование,

    спецодежда, интернет издания, книги

3. Натуральные образцы: морковь, свекла, масло сливочное, сахар, мука пшеничная, яйца, редька, репа, лук репчатый, масло растительное, соль, сода, зелень петрушки, апельсин, лимон, корица, ванильный сахар, лук порей.

Аннотация

     Проект посвящен корнеплодам,  которые всегда реализуются в предприятиях розничной торговли. Актуальность данной темы состоит в том, что население недооценивает всю пользу использования в питании различных блюд из корнеплодов. Значимость работы состоит в профессиональном росте студентов.

    Авторы проекта рассмотрели понятия и историю корнеплодов.

    Составили анкету и провели анкетирование среди студентов и преподавателей колледжа по вопросам использования корнеплодов.

     Провели дегустацию различных видов редьки в сыром виде и простых салатов из них. Оценили внешний вид и вкус.

      Приготовили варенье из моркови и печенье из свеклы. Провели дегустацию по оценке вкусовых показателей и определения основных ингредиентов изделий.

      Авторы провели мониторинг корнеплодов в предприятиях розничной торговли; составили технологические и калькуляционные карты на некоторые изделия и блюда.

    Все этапы проекта фиксировались.  

    В результате авторы проекта убедились в пользе корнеплодов, широком ассортименте блюд, доступности по ценовой политике. Весь материал был оформлен в учебное пособие.

Предполагаемый продукт

Создание учебного пособия; портфолио проекта и презентации

Этапы работы

1.Теоретически – поисковый. Проводится анализ литературы,

  поиск информации в интернет – ресурсах, разрабатывается

  анкета.

  Проводится на базе компьютерного класса колледжа и на

  домашнем компьютере в период 7 дней.

2. Экспериментальный. Проводятся опытно-экспериментальное

   приготовление кулинарных изделий из корнеплодов;

   составление технологических и калькуляционных карт;  

   дегустация.

   Проводится в учебном кабинете и лаборатории колледжа в

   период 8 дней.

3. Анкетирование. Проводится опрос респондентов среди

   студентов и преподавателей; делается анализ и обобщение

   результатов.

   Проводится в колледже в период 5 дней.

4. Аналитико-обобщающий. Определение структуры  

   собранного материала и оформление учебного пособия  

   средствами программы Microsoft Word.

   Проводится анализ, систематизация и обобщение полученных

   результатов, формулирование  выводов, оформление

   презентация  и портфолио проекта.

   Проводится на базе учебного кабинета и компьютерного

   класса колледжа в период 12 дней.

Распределение ролей в проектной группе

Руководитель проекта:

- мотивирует студентов для выполнения проекта;

- оказывает консультационную поддержку;

- осуществляет наблюдение и корректировку деятельности

  студентов;

- помогает в решении возникающих проблем теоретического и

  практического характера

Студенты (работают в команде):

- участвуют в определение проблемы, цели, задач и содержания

  проектной работы;

- осуществляют поиск, сбор, обработку  и систематизацию

  теоретической и эмпирической информации по теме проекта;

- покупают сырье для приготовления изделий;

- приготавливают кулинарные изделия;

- осуществляют организацию и проведение дегустации;

- проводят анкетирование;

- формулируют выводы проекта;

- оформляют результаты проектной деятельности в

  электронном и печатном виде;

- подготавливают текст выступления и презентацию.

                                 


Предварительный просмотр:

Приложение 1

Анкета

1. Знаете Вы, что такое корнеплоды?

              А) да                    Б) нет                   В) затрудняюсь

2. Перечислите корнеплоды, которые продаются в магазинах

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Как часто Вы употребляете корнеплоды или блюда из них?

            А) 1-2 раз в неделю                 Б) 2-3 раза в неделю

            В)  почти каждый день           Г)  затрудняюсь ответить

            Д) _________________

                     свой вариант

4. Хотели бы Вы попробовать варенье из моркови?

           А) да                                                Б) нет                                                                                                                                            В) пробовал/а/, понравилось         Г) пробовал/а/, не понравилось

5. Хотели бы Вы попробовать морковное или свекольное печенье?

          А) да                                                Б) нет                                                                                                     В) пробовал/а/, понравилось         Г) пробовал/а/, не понравилось

6. Как Вы считаете полезно употреблять корнеплоды и блюда из них?

            А) да                    Б) нет                   В) затрудняюсь

Характеристика респондентов:

- студенты I и II курса по профессии “Повар, кондитер”;

-  возраст - 15-18 лет;

- количество - 84 человека

Результаты анкетирования:

3. Как часто Вы употребляете корнеплоды или блюда из них?

    Ответы рассматривать некорректно, в связи с результатами ответов на  вопрос 2.

 


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Приложение 4

Результаты мониторинга корнеплодов в предприятиях розничной торговли г. Мурманска в период с 20 октября по 15 ноября 2015 г.

Наименование магазина

Наименование корнеплода

Цена за 1 кг

ООО “Евророс”

Морковь

24-90

Свекла

24-90

Корень сельдерея

139-00

Редька черная

62-00

Редька белая

79-00

Редис

179-00

Супермаркет “Твой”

Морковь

24-90

Морковь  белорусская

56-00

Морковь импортная

85-00

Свекла

24-90

Корень сельдерея

139-00

Редька черная

60-00

Редька белая

78-00

Редис

171-00

“Дикси”

Морковь

24-90

Морковь импортная

59-00

Свекла

29-90

Редис

113-00

“Семья”

Морковь

27-90

Свекла

32-90

Корень сельдерея

142-00

Редька белая

65-00

Редис

139-80

Супермаркет “О,кей”

Морковь

29-90

Свекла

29-90

Корень сельдерея

149-00

Редька черная

75-00

Редька белая

79-90

Редис

110-00

Репа

79-90

Остановочные ларьки

Морковь

28-00

Свекла

31-00

Корень сельдерея

145-00

Редька черная

60-00

Редька белая

75-00

Редька зеленая

75-00

Редис

140-00

Репа

63-00


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Приложение 8

Калькуляционная карта

Наименование блюда: Котлеты морковные со сметаной

Наименование сырья

На 1 порцию (кг)

на 100 порций

(кг)

Цена за 1 кг

руб.

Сумма

руб.

Морковь

0,200

20

25

500

Масло сливочное

0,005

0,5

350

175

Крупа манная

0,018

1,8

45

81

Сухари пшеничные

0,012

1,2

140

168

Масло растительное

0,010

1,0

56

56

Сметана

0,020

2,0

200

400

Выход, г:

175

Стоимость набора

1380

Цена  порции

13-80

Калькуляционная карта

Наименование блюда: Маринованная свекла

Наименование сырья

На 1 порцию

на 100 порций

Цена за 1 кг

руб.

Сумма

руб.

Свекла

0,128

12,8

24-90

318-72

Соль

0,001

0,1

15-00

1-50

Перец черный горошком

0,001

0,1

120-00

12-00

Лавровый лист

0,001

0,1

150-00

15-00

Гвоздика

0,001

0,1

210-00

2-10

Уксус 3% - ный

0,001

0,1

35-00

3-50

Сахар

0,015

1,5

52-00

78-00

Выход, г:

100

Стоимость набора

430-82

Цена  порции

 

4-31

Калькуляционная карта

Наименование блюда: Варенье из моркови

Наименование сырья

на 1 кг

на 10 кг

Цена за 1 кг

руб/коп

Сумма

руб/коп

Морковь

0,597

5,970

24-90

148-53

Лимон

0,050

0,500

95-00

47-50

Сахар  

0,597

5,970

52-00

310-44

Апельсин

0,147

1,470

79-00

116-13

Цедра апельсина

0,005

0,050

-

-

Стоимость набора

198-90

622-60

Цена за 1 кг:

62-26

Калькуляционная карта

Наименование блюда: Печенье из свеклы

Наименование сырья

на 1 кг

на 10 кг

Цена за 1 кг

руб/коп

Сумма

руб/коп

Свёкла

0,252

2,52

24-90

62-75

Мука пшеничная

0,450

4,50

31-00

139-50

Сахар

0,252

2,52

52-00

131-04

Масло сливочное

0,167

1,67

325-00

542-75

Яйцо

11/4

10 1/4

60 руб. десяток

61-50

Сода

0,0053

0,053

45-00

2-39

Ванильный сахар

0,0013

0,013

17-00 пачка

17-00

Корица молотая

0,0007

0,007

25-00 пачка

12-00

Стоимость набора

968-93

Цена за 1 кг:

 

96-89


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Поделиться:

Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"

Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками

О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?

Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка

Весенняя гроза