• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

ВЛИЯНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ПОДРОСТКОВ

Опубликовано Моисеенко Андрей Владимирович вкл 23.02.2017 - 10:47
Моисеенко Андрей Владимирович
Автор: 
Пашкина Юлия Валерьевна

Презентация и статья подготовлены для выступления в Научном обществе учащихся. На примере проведенных исследований, измерений, мониторинга статистических показателей, доказано положительное влияния двигательной активности подростков на повышение уровня физической подготовленности и укрепление здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ВЛИЯНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ПОДРОСТКОВ2.58 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Научное общество учащихся Выполнила: Пашкина Ю.В. 11 А класс МБОУ «Гимназия № 136» Руководитель: Моисеенко А.В. учитель физической культуры, высшей категории МБОУ «Гимназия № 136» г.Н.Новгород 2017 г. ВЛИЯНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ПОДРОСТКОВ

Слайд 2

« Движение - жизнь! » Аристотель

Слайд 3

Цель работы Довести до учащихся информацию о влиянии двигательной активности на физическую подготовленность подростков. Оценить с помощью измерений показатели физической подготовленности учащихся 6 - 8 классов МБОУ «Гимназия № 136» в динамике. Сравнить показатели физического развития учащихся, активно занимающихся спортом, и, не занимающихся спортом. Сформировать у молодежи стремление к здоровому образу жизни.

Слайд 4

Задачи работы Изучить и проанализировать литературу по данной теме. Сформировать у подростков знания о влиянии двигательной активности на физическое развитие. Провести исследование физической подготовленности подростков; Исследовать с помощью измерений, расчетов, показатели физической подготовленности учащихся в период с 6-го по 8й класс МБОУ «Гимназия № 136». Провести анкетирование среди учащихся об отношении к физическим нагрузкам и спорту. Сделать выводы .

Слайд 5

Объект исследования – уровень физической подготовленности подростков. Предмет исследования – влияние двигательной активности на физическую подготовленность подростков .

Слайд 6

Двигательная активность – естественная и специально организованная двигательная деятельность человека, которая обеспечивает его успешное физическое и психическое развитие. Это сумма движений, выполняемых человеком в процессе повседневной жизнедеятельности. Выделяют пять основных двигательных качеств: сила быстрота выносливость гибкость ловкость

Слайд 7

Сильными не рождаются, сильными становятся в результате мышечной деятельности. Двигательная активность подростков стимулирует не только физическое, но и умственное развитие.

Слайд 8

Экспериментальные исследования физической подготовленности подростков Исследование проведено с сентября 2014г. - по май 2016 г. на базе Гимназии № 136. В нем приняли участие 28 школьников 13-15 лет (14 мальчиков и 14 девочек). Учащиеся поделены на контрольную (14 чел.) и экспериментальную (14 чел.) группы. Экспериментальная группа – те, кто занимался в группах дополнительно образования – в школьных, спортивных секциях. Контрольная группа - посещали только уроки физкультуры. Уровень физической подготовленности оценивался по региональным тестам, разработанным на кафедре физкультуры и ОБЖ НИРО под руководством профессора Чичикина В. Т.

Слайд 9

Показатели уровня физической подготовленности зкспериментальной группы за 6 – 8 класс

Слайд 10

Показатели уровня физической подготовленности контрольной группы за 6 – 8 класс

Слайд 11

. Челночный бег 4х9м

Слайд 12

Бег 6 мин

Слайд 13

Прыжки в длину с места

Слайд 14

Подтягивания

Слайд 15

. Гибкость

Слайд 16

Итоговый контроль физической подготовленности подростков мальчики экспериментальная группа девочки экспериментальная группа мальчики контрольная группа девочки контрольная группа

Слайд 17

Таким образом, в 8 классе физическая подготовленность мальчиков экспериментальной группы возросла в среднем на 19,6 %, контрольной группы лишь на 7,9 %; физическая подготовленность девочек экспериментальной группы возросла в среднем на 14,2 %, контрольной группы лишь на 3,4 %. Бег 4х9м Бег 6 мин. Прыжок в дл/места Подтягивания, отжимания Гибкость мальчики 11 % 10,9% 16,4% 50% 9,6% 19,6 % среднее значение девочки 6,6% 13 % 5,6% 39,2% 6,6 % 14,2 % среднее значение Расчеты показателей физической подготовленности экспериментальной группы 6 – 8 кл. Расчеты показателей физической подготовленности контрольной группы 6 – 8 кл. Бег 4х9м Бег 6 мин. Прыжок в дл/места Подтягивания, отжимания Гибкость мальчики 1,9 % 2,8 % 8,9 % 23,3 % 2,6 % 7,9 % среднее значение девочки 2,7 % 1,4 % 2,9 % 7,2 % 2,4 % 3,4 % среднее значение

Слайд 18

Мониторинг уровня заболеваемости

Слайд 19

Мониторинг уровня заболеваемости За период с 6 по 8 класс заболеваемость у подростков, экспериментальной группы снизилась на 46,5 %, у подростков контрольной группы лишь на 8% .

Слайд 20

Двигательная активность подростков контрольной группы на 19 % меньше нормы . Шагометрия Среднесуточная норма двигательной активности подростков

Слайд 21

ВЫВОДЫ физическая подготовленность подростков экспериментальной группы выше , чем у подростков контрольной группы. (результаты тестирования физ.качеств) заболеваемость у подростков экспериментальной группы за 8 класс в 2 раза ниже, чем у подростков контрольной группы. (мониторинг статистики пропусков уроков по болезни) подростки контрольной группы двигаются на 19 % меньше установленной нормы, что сказывается на уровне их физической подготовленности, заболеваемости. (показатели шагометрии) благодаря занятиям в группах дополнительного образования, повышается двигательная активность учащихся, укрепляется их здоровье, повышается физическая подготовленность.

Слайд 22

. Список литературы 1. Настольная книга учителя физической культуры. Под ред. Л. Б. Кофмана. М., «Физкультура и спорт», 1998. 2. Вавилов Ю.Н., Фомин Н.А. Физиологические основы двигательной ак- тивности. – М.: ФиС, 1997. – 123 с. 4. Гигиена физического воспитания и спорта: Учеб. посо­бие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Я.С. Вайнбаум, В.И. Коваль, T.А.Родионова. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 240 с. 3. Научно – методический журнал «Физическое воспитание и спортивная тренировка» № 2(16) – 2016 г. Волгоград. ISSN 2311-8776 Богословский И.Н., Шептикин С.А. Анализ двигательной активности школьников в течение учебного года., с. 7 5. Моисеенко А.В. "Методика воспитания выносливости с использованием системы полос препятствий", Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции "Физическое воспитание учащейся молодёжи" НИРО, 2005г., методическая газета для учителей физкультуры "Спорт в школе" №1, 2006г., 6. http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2014/11/29/metodika-kompleksnogo-razvitiya-vynoslivosti-u ) 7. http://www.studfiles.ru/preview/5249740/page:5/ 8. https://www.zakon-i-normativ.info/index.php/component/lica/?view=text&base=1&id=516520&menu=644 33 3 9. http://www.astromeridian.ru/medicina/1956.htm 10. http://www.zakon-i-normativ.info/index.php/component/lica/?view=text&base=1&id=516520&menu=644333 11. https://refdb.ru/look/1967549-pall.html 12. https://regnum.ru/news/society/1925967.html 13.http://school101nn.ucoz.ru/Files/FGOS/harmony/rab_program/fizicheskaja_kultura-chichikin-program-1-4.pdf

Поделиться:

Как зима кончилась

Колумбово яйцо

Рисуем подснежники гуашью

Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись

В Китае испытали "автобус будущего"