Цель проекта: изучить и описать популярные дворовые игры наших родителей.
Содержание: Изучение литературы, понятие «Дворовые игры», их значение для развития детей, история возникновения подвижных игр, особенности организации дворовых игр на Руси, виды дворовых игр. Проектная деятельность: анализ и учащихся, мероприятия по ознакомлению учащихся с подвижными играми прошлых лет. Разработка брошюры «Игры прошлых лет».
Вложение | Размер |
---|---|
igry_proshlyh_let_zenaylov_brits.doc | 834.5 КБ |
Проект
Подвижные игры прошлых лет
Авторы: Зейналов Эльдар Матлабоглы,
Бриц Артём Максимович,
МБОУ Лицей № 185, 6 класс,
г. Новосибирска
Консультант проекта: Боровская
Лариса Михайловна,
учитель физической культуры
г. Новосибирск, 2016
Портфолио проекта
Проект: «Подвижные игры прошлых лет»
Участник проекта: Зейналов Эльдар Матлабоглы, Бриц Артём Максимович
Консультант проекта: учитель физической культуры высшей категории Боровская Лариса Михайловна
Класс: 6
Название, номер учебного учреждения, где выполнялся проект: МБОУ Лицей № 185, Октябрьского района, города Новосибирска.
Предметная область: обществознание
Время работы над проектом: декабрь 2015 г. – февраль 2016 г. (долгосрочный).
Проблема проекта: снижение двигательной активности и уменьшение живого человеческого общения у учащихся.
Цель проекта: изучить и описать популярные дворовые игры наших родителей.
Задачи:
Тип проекта (по виду деятельности): исследовательский.
Используемые технологии: мультимедиа
Форма продукта проекта: мультимедийная презентация, брошюра «Игры прошлых лет».
Содержание: Изучение литературы, понятие «Дворовые игры», их значение для развития детей, история возникновения подвижных игр, особенности организации дворовых игр на Руси, виды дворовых игр. Проектная деятельность: анализ и учащихся, мероприятия по ознакомлению учащихся с подвижными играми прошлых лет. Разработка брошюры «Игры прошлых лет».
Исследование:
Область применения результата проекта:
Полученные знания учащиеся могут использовать в повседневной жизни при организации игр, как на школьных переменах, так и во внеурочной деятельности, в лагере дневного пребывания, при проведении классных часов на тему «Игра и общение», при проведении соревнования «Игровой калейдоскоп» с участием родителей.
Результативность: создана и распространена среди учащихся 6-го класса брошюра «Игры прошлых лет», содержание проекта представлено на классном часе по теме «Игра и общение» в 6 классе, провели соревнование «Игровой калейдоскоп» с участием родителей, разучили данные игры с учащимися начальных классов
Оглавление
1.1. Понятие «Дворовые игры», их значение для развития детей 7
1.2. История возникновения подвижных игр 9
1.3. Особенности организации дворовых игр на Руси 12
2.1. Анализ анкетирования родителей 14
2.2. Анализ анкетирования учащихся 17
2.3. Мероприятия по ознакомлению учащихся с подвижными играми прошлых лет 20
«Важно не то, проигрываем ли мы в игре, важно,
как мы проигрываем и как мы благодаря этому изменимся,
что нового вынесем для себя,
как сможем применить это в других играх.
Странным образом поражение оборачивается победой»
Введение
Современные дети, существенно отличаются от тех детей, которыми являлись их родители. Школьники предпочитают сидеть у компьютера либо играть с приставкой и телефоном, и мало общаются между собой, предпочитая живому общению - виртуальное.
И это не случайно. Новое поколение растет в эпоху информационных технологий. Интернет-общение позволяет, не выходя из дома общаться, практически, с любым человеком.
Таким образом, в современном обществе всё большую актуальность приобретает проблема дефицита движения и дефицита живого общения детей и подростков между собой и со взрослыми.
Дефицит движения негативно сказывается на развитии организма. Могут возникнуть проблемы со здоровьем: потеря зрения, ожирение, неправильное развитие мышц и другие.
Дефицит живого общения оказывает отрицательное влияние на развитие личности. Общаясь по интернету ребенок приобретает виртуальную личность, но не реальную. Отсюда могут возникать проблемы с социализацией и личностным ростом.
К сожалению, социальные сети являются доступным источником пропаганды национализма: возбуждение ненависти или вражды по признаку нации и отношения к религии.
Современные дети практически перестали играть, как их родители, в дворовые игры, которые способствовали общению детей разных возрастов, национальностей, социальных слоёв, воспитывали такие важные качества как: умение работать в команде, умение следовать правилам, развивали коммуникативность, ловкость, смекалку и т.д
Цель проекта: изучить и описать популярные дворовые игры наших родителей.
Задачи проекта:
Практическая значимость: полученные знания учащиеся могут использовать в повседневной жизни при организации игр, как на школьных переменах, так и во внеурочной деятельности, в лагере дневного пребывания, при проведении классных часов на тему «Игра и общение», при проведении соревнования «Игровой калейдоскоп» с участием родителей.
Продукт:
В своей работе мы использовали следующие методы:
1. Изучение литературы
1.1. Понятие «Дворовые игры», их значение для развития детей
В различных источниках встречаются разные определения понятий «игра». По определению Р.С. Немова, «Игра - вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними, направленный на познание окружающей действительности».
В толковом словаре С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой из определений следующее: «Игра- занятие, служащее для развлечения, отдыха, спортивного соревнования».
Понятие «игра» включает в себя множество различных форм игрового фольклора. (Аниконова Г.) В народной культуре «Игрой» называли такие явления, как пляски, танцы, хождения под песни, подвижные игры и вообще веселье. Игры проникали во все сферы жизни человека. Игры сопровождали человека от рождения до старости и в каждом возрасте имели свои особенности, выполняли определенные функции. Для детей и подростков наиболее важным в игре являются задачи физического и психического развития, для молодежи- знакомства, для взрослых – проведение досуга, для людей пожилого возраста – общение и преодоление одиночества.
Игры, которые устойчиво характерны, типичны для данного народа и признаются таковыми национальным сознанием, называются народными. Они передаются из поколения в поколение от старших к младшим.
Одной из разновидностью народных игр с правилами являются «Дворовые игры»: подвижные («Салочки», «Жмурки», «Прятки» и т.д.) и словесные («Съедобное - несъедобное», «Сломанный телефон»), а так же игры, в основу которых положен сюжет («Казаки- разбойники», «Гуси- лебеди» и т.п.).
Правила могут быть простыми («Салочки» или в «Городки») и с разветвленной системой правил («Классики» и «Казаки-разбойники»). Основные правила остаются неизменными, но существуют и такие, которые могут варьироваться в различных коллективах.
Дворовые игры – это игры, возникающие по инициативе детей, самостоятельные игры, не требующие участия взрослого. Дети более старшего возраста являются хранителями и носителями знаний о дворовых играх. Они учат младших играм и контролируют выполнение правил. При этом младшие играют наравне со старшими.
Дворовые игры имеют большое значение для развития детей и подростков, предоставляя широкое поле для интеллектуального развития, испытания себя и своих возможностей, понимания другого человека, сострадания и сопереживания ему. Игры способствуют развитию коммуникативных навыков, совершенствованию речи: дети учатся договариваться (ведь необходимо вспомнить правила, установить очередность и т.д.), разрешать конфликтные ситуации. Возможно, кто-то сделал неправильный ход или сжульничал. Учатся достойно проигрывать. Победитель, как правило, один, зато остальные получают значимый урок.
Благодаря игровой ситуации замкнутые и нерешительные в обычной жизни ребята раскрепощаются.
Игры способствуют развитию физических качеств: ловкости, силы, развитию быстроты и реакции.
Существуют игры, направленные на развитие познавательных процессов: памяти, мышления, внимания, воображения («Я знаю пять имён», «Да и нет», «Города», «Море волнуется раз»).
О значении одной из популярных игр, «Лапта», очень метко сказал знаменитый русский писатель А. И. Куприн. Он отмечал, что «эта народная игра - одна из самых интересных и полезных игр... В лапте нужны: находчивость, изворотливость, глубокое дыхание, верность своей партии (команде), внимательность, быстрый бег, меткий глаз, твердость удара рук и вечная уверенность в том, что тебя не победят.»
Особенно важно подчеркнуть интернациональность и толерантность дворовых игр. Их огромный диапазон позволяет выбрать игры, в которых могут участвовать дети с разным уровнем владения языком, развития интеллекта, физическими возможностями.
Ребёнок проходя «школу дворовых игр», осваивает заложенный в ней способ и формы взаимодействия, которые в дальнейшем будут использоваться им в жизни.
В настоящее время игры во дворе или в хорошей компании дома вытесняются виртуальными развлечениями. Дети становятся все более одинокими, остаются один на один с компьютером, погружаясь в виртуальный мир. Но разве заменит компьютер общение с друзьями, разве с ним можно побегать, посмеяться, поговорить или побороться?
Таким образом, подвижные игры воспитывают в ребенке важные качества личности, которые так необходимы в современном обществе, развивают его физически.
1.2. История возникновения подвижных игр
Анализ литературы по вопросу исторического происхождения игры провел Д. Б. Эльконин, который отмечал, что «вопрос об историческом возникновении игры тесно связан с характером воспитания подрастающего поколения…»
В первобытном обществе не существовало резкой грани между взрослыми и детьми, детей рано включали в труд взрослых, и дети очень рано становились самостоятельными.
Возникновение игры происходит в результате появления сложных форм разделения труда, сделавших невозможным включение ребенка в труд взрослых.
Первоначально, игра отображала только трудовые или бытовые действия. На начальном этапе становления подвижных игр это были подражательные действия, имитирующие повадки животных и птиц, собирательство и охоту (как наиболее древние формы человеческой деятельности). Это простейшие игры с бегом и ловлей друг друга («Догонялки», «Ловишки», «Салки»), игры с прыганием и лазанием по деревьям («Подпрыгивание», «Качание на суку», «Салки по деревьям»).
С развитием общества появилась потребность осуществлять эти действия в более эмоциональной форме - в форме игр и плясок, доставлявших одновременно и эстетическое удовлетворение.
Так же общество сало ставить перед детьми требования в отношении овладения и употребления необходимыми, например будущему охотнику, скотоводу, рыболову или земледельцу, навыками и привело к целостной системе упражнений. Стали появляться различного рода соревнования.
Развитие подвижных игр, обусловлено не только особенностями быта и культуры, но и необходимостью с детства готовиться к боевым действиям.
Исследователями установлено, у древних славян существовала целая система средств по развитию физических качеств и воинского искусства, в которую входили разнообразные игры и физические упражнения: «Стенка на стенку», «Палочные бои» (фехтование), метание камня в цель и на дальность, метание копья, стрельба из лука, бег, плавание, поднятие и переноска тяжестей, игры «Буй», «Чур», «Бабки», «Городки», «Горелки», хороводные игры.
Большое количество игр являлось прямым отображением семейно-бытовых и социальных отношений на разных этапах исторического развития («Ящур», «Война», «Городки», «Казаки-разбойники»).
Многие игры воспроизводили в игровой форме различные трудовые процессы, включая земледелие - главное занятие славян :«Уж мы просо сеяли…», «Лен», «Капуста».
В старые времена на Руси существовало около трех тысяч игр. Сохранились самые интересные и увлекательные.
Интересна история происхождения многих игр.
«Лапта» Упоминание об этой игре есть уже в древних русских летописях. Более тысячи лет живет эта игра в народе. При Петре I игру начали применять как средство физической подготовки солдат Семёновского, Преображенского и Шевардинского полков и далее для других воинских подразделений. В 1990 г. в Ростове состоялся первый официальный чемпионат России по лапте среди мужских команд. В 1994 г. лапта была включена в Единую Всероссийскую спортивную классификацию.
«Цепи кованные» или «Бояре» Предполагается, эта что игра является отголоском ритуала выбора невесты или показом стремления русских людей к свободе.
«Казаки́–разбо́йники» Название игры взято из жизни, поскольку её правила имитируют действительность: в царской России казаки являлись народной самообороной, охраняя мирное население от набегов разбойников. Точных данных о времени возникновения игры нет, но известно, что играли в неё ещё до революции. Существует мнение, что игра возникла в XVI веке, когда городовые казаки из поселений за вознаграждение ловили «воровских» казаков.
«Классики» Оказывается, во что-то вроде классиков играли еще в Древнем Риме. Тогда это развлечение было доступно исключительно мальчикам. Таким образом, будущие воины тренировали устойчивость, ловкость движений, выдержку, умение держать равновесие. Протяженность линий древнеримских классиков составляла 30 метров
В средневековье игра стала популярной и в Европе - древнеримские легионеры привезли ее с собой в большинство стран, где из серьезного обучающего занятия классики быстро трансформировались в детское развлечение. Перешли в Россию в XIX веке.
«Я садовником родился» Игра пришла в XVIII в., когда с Петровских ассамблей пошла мода на галантность, совсем иного типа ритуальность «светских» отношений.
«Жмурки» Исследователи считают, что игра Жмурки произошла от боязни людей болезней и смерти. Так как некоторые болезни сопровождаются потерей зрения, а люди всегда боялись заразиться, то они обходили стороной слепцов.
«Горелки» - старинная народная славянская игра. Слово горелки восходит к глаголу «гореть», причем изначально, в значении «любить, страдать от любви». Горелки изначально не были детской игрой: в неё играли девушки и холостые молодые мужчины. Водящим всегда выбирался парень, и ловить он мог только девушку, так что игра давала возможность знакомиться, общаться, выбирать невесту.
1.3. Особенности организации дворовых игр на Руси
На Руси народные подвижные игры использовались в большинстве своем в любое время года, преимущественно на свежем воздухе.
Все свободное от хозяйственных занятий время подростки проводили в играх. Девочки и мальчики (подростки) обычно предпочитали играть отдельно друг от друга. Но игры их имели много общего: как девочки, так и мальчики любили летом играть в догонялки – «Ловишки», «Жмурки», «Горелки», в мяч, а зимой - кататься с гор на салазках, играть в снежки.
Однако любая общая для детей игра имела девичий и мальчишеский варианты. Мальчики вносили в свою игру некоторую жесткость, усложненность, та же самая игра в девичьем варианте звучала несколько мягче и проще.
Дворовые игры были всегда массовыми. В них принимали участие не менее четырех-пяти игроков, а в большинстве случаев они включали в себя до десяти - пятнадцати ребят.
1.4. Виды дворовых игр
Игры принято различать по следующим устойчивым признакам:
Игры с бегом «Царь горы», «Казаки-разбойники», «Прятки» «12 палочек», «Выше ноги от земли», «Знамя», «Сифа», «Лапта», «Салки», «Палочка-выручалочка»
Иры с прыжками: «Игра в резиночку», «Классики»,
Таким образом, изучив литературу можно сделать следующие вводы:
2. Проектная деятельность
2.1. Анализ анкетирования родителей
Для того, чтобы выяснить занимались ли спортом наши родители, в какие игры играли взрослые в своем детстве, мы провели анкетирование. (Приложение 1)
В анкетировании участвовали 76 человек, из них 44 женщины и 32 мужчины. Средний возраст опрошенных 30-45 лет.
Большинство опрошенных выросли в городе: 34 женщины, что составляет 77%, 25 мужчин (78 %) и в деревне 8 женщин (18%), 7 мужчин (22%). (Рис.1)
Рис.1 Где вы выросли?
На вопрос «Занимались ли вы раньше спортом?» - ответили, занимались спортом 26 женщин, что составляет 59% и 27 мужчин, что составляет 84 %. Не занимались спортом 18 женщин (41%) и 5 мужчин (16 %). (Рис.2)
Рис.2 Занимались ли вы раньше спортом?
Женщины занимались такими видами спорта как баскетбол, фехтование, фигурное катание, фитнес, гандбол, художественная гимнастика, аэробика, спортивные танцы, каратэ, спортивная гимнастика. Мужчины занимались: каратэ, плаванием, пауэрлифтингом, спортивным ориентированием, борьбой, биатлоном, легкой атлетикой, хоккеем, акробатикой, боксом, велоспортом, баскетболом, айкидо, ушу.
В среднем занимались в секциях: женщины - 5 лет, мужчины – 7 лет.
На вопрос «Занимаетесь ли вы сейчас каким-либо спортом?» из 44 женщин, занимаются 14, что составляет 32%: фитнесом, плаванием, аквааэробикой, скандинавской ходьбой, горными лыжами. Не занимаются спортом 30 человек, что составляет 68 %. Из 32 мужчин, занимаются спортом 19 человек, что составляет 59 %: борьбой, горными лыжами, общефизической подготовкой, футболом, плаванием, теннисом, йогой, бегом, не занимаются спортом 13 человек, что составляет 41 %. (Рис.3)
Рис. 3 Занимаетесь ли вы сейчас каким-либо спортом?
Анализируя ответы на вопрос: «В какие игры вы играли в детстве?», подвижные игры распределили по возрастным категориям участников анкетирования, чтобы выяснить какие игры, в какие годы были наиболее популярными у мальчиков и девочек. Результаты занесены в таблицу (табл.1)
Анализ ответов родителей выявил, что самыми популярными играми во всех возрастных категориях мужчин и женщин были игры: «Лапта», «Прятки», «Догонялки», «Вышибалы», «Казаки-разбойники», «Цепи кованные», «Городки», «Выше ноги от земли».
В 70-е и 80-е годы мальчики играли в «Царь горы», девочки – «Жмурки», игры с мячом, резиночку, скакалку.
В 70-е годы мальчики и девочки играли в игры «Чиж», «Чехарда». Мальчики так же играли в игры: «Золотые ворота», «Пекарь», «Белка». Девочки – «Ручеек», «Классики», «Палочка-выручалочка».
Таблица 1
Результаты ответов на вопрос: «В какие игры вы играли в детстве?»
Мужчины | Женщины | ||||
30-35лет (80-е годы) 9 человек | 36-45 лет (70-е годы) 20 человек | 46-60 лет (60-е годы) 3 человека | 30-35лет (80-е годы) 17 человек | 36-45 лет (70-е годы) 20 человек | 46-60 лет (60-е годы) 3 человека |
лапта | лапта | лапта | лапта | лапта | лапта |
прятки | прятки | прятки | прятки | прятки | прятки |
Догонялки (салки) | Догонялки (салки, пятнашки) | Догонялки (салки) | Догонялки (салки) | Догонялки (салки) | Догонялки (салки) |
Вышибалы | Вышибалы | Вышибалы | Вышибалы | Вышибалы | Вышибалы |
Казаки-разбойники | Казаки-разбойники | Казаки-разбойники | Казаки-разбойники | Казаки-разбойники | |
Цепи кованные | Цепи кованные | Цепи кованные | Цепи кованные | Цепи кованные | |
Городки | Городки | Городки | Городки | ||
Выши ноги от земли | Выши ноги от земли | Выши ноги от земли | Выши ноги от земли | ||
Царь горы | Царь горы | ||||
Жмурки | Жмурки | ||||
Игры с мячом | Игры с мячом | ||||
Резиночка | Резиночка | ||||
Скакалка | Скакалка | ||||
Чиж | Чиж | ||||
Чехарда | Чехарда | ||||
Третий лишний | Третий лишний | ||||
Золотые ворота | |||||
Белка | |||||
Пекарь | |||||
Ручеек | Ручеек | ||||
Классики | |||||
Палочка-выручалочка | |||||
Тотошка |
2.2. Анализ анкетирования учащихся
С целью, выявить каким видом спорта занимаются учащиеся, в какие подвижные игры играют, и знают, ли в какие игры играли их родители, было проведено анкетирование учащихся 12-16 лет МБОУ Лицей №185. Учащимся задан дополнительный вопрос: «В какие игры играли ваши родители в детстве?» (Приложение 1)
В анкетировании участвовали 67 человек, из них учащиеся 6 класса (12 лет) - 35 человек (15 девочек и 20 мальчиков), учащихся 8 и 10 классов (14-16 лет) - 32 человека (14 девушек и 18 юношей).
На вопрос «Занимаетесь ли вы спортом?» - 17 учащихся ответили положительно «занимаются спортом»: учащиеся 12 лет - 29 человек, что составляет 83% и учащиеся 14-16 лет - 13 человек, что составляет 41 %. Не занимаются спортом 12 учащихся: дети 12 лет 6 человека (17%), учащиеся 14-16 лет - 19 человек (59 %). (Рис.4)
Рис.4 Занимаетесь ли вы спортом?
Мальчики занимаются такими видами спорта как плавание, сноуборд, греко-римская борьба, рукопашный бой, акробатика, тэквандо. Продолжительность занятий спортом в среднем 4 года. Девочки занимаются акробатикой, восточными единоборствами, легкой атлетикой, конным спортом, дзюдо. В среднем 6 лет.
Не занимаются спортом в секциях по следующим причинам: «не хватает времени», «не хочу», «не интересно», «стоимость», «по болезни».
На вопрос: «В какие игры вы играете во дворе?» из 67 опрошенных 46 человек не играют в игры, что составляет 69 %. «Играю в подвижные игры» - 21 человек, что составляет 31 %. Девочки играют в такие игры как: «Зомби», «Слепой крот», «Догонялки», «Прятки», «Классики». Мальчики отметили – «Прятки», «Догонялки», «Вышибалы». (Рис.5)
Рис. 5 В какие игры вы играете во дворе?»
На вопрос: «В какие игры играли ваши родители в детстве?» 48 учащийся, что составляет 72 %, не знают игры родителей, 19 опрошенных, что составляет 28%, назвали игры «Вышибалы», «Прятки», «Догонялки» (Рис.6)
Рис. 6 В какие игры играли ваши родители в детстве?
Вывод. Наши родители вели более активный образ жизни: занимались спортом и 100 % опрошенных участвовали разнообразных уличных играх.
Современные дети занимаются спортом, но самостоятельно мало играют в подвижные игры на улице, на переменах, практически не знают дворовых игр своих родителей. Большинство детей проводят свободное время за компьютерными играми и общаются в чатах.
2.3. Мероприятия по ознакомлению учащихся с подвижными играми прошлых лет
Для того чтобы познакомить учащихся МБОУ Лицей № 185 с подвижными играми, в которые играли наши мамы и папы, мы провели ряд мероприятий:
1. Создали и распространили среди учащихся брошюру «Подвижные игры прошлых лет». В неё включили: сведения из истории развития дворовых игр, описали правила самых популярных игр наших родителей. (Приложение 2)
2. Провели соревнования «Игровой калейдоскоп» с участием родителей. В соревнования включили командные игры: «Охотники и утки», «Пионербол», прыжки через длинную скакалку. Соревнования прошли очень интересно и увлекательно. Родители и учащиеся высказали желание проводить больше таких мероприятий. (Приложение 3)
3. Провели классный час на тему «Игра и общение», на котором рассказали о нашем исследовании, разучили игры малой подвижности, которые можно проводить в условиях здания школы на переменах: «Колечко», «Резиночка», «Глухой телефон», «Жмурки», «Цепи кованы».
4. Разучили данные игры с учащимися начальных классов. Хочется отметить, что не все первоклассники сразу проявили интерес к играм. Многие сначала наблюдали со стороны. Но постепенно включились в игровую деятельность. Мальчикам больше понравилась игра «Цепи кованы», «Жмурки». Девочкам - «Колечко», «Резиночка».
5. Вышли с предложением включить в план мероприятий Летнего лагеря дневного пребывания на базе МБОУ Лицей №185 дворовые игры прошлых лет.
Заключение
В ходе работы цель, поставленная нами в самом начале, была достигнута. В процессе создания проекта мы узнали различные народные игры, в которые играли наши мамы и папы. Узнали их влияние на развитие ребёнка, выяснили, что игры несут не только развлекательный, но и познавательный характер. Игры объединяют, укрепляют чувство команды, дают возможность подружиться ребятам разного возраста, разных национальностей. Игры воспитывают у детей чувства солидарности, товарищества и ответственности за действие друг друга. Правила игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, честности, выдержки, умению «взять себя в руки» после сильного возбуждения, учат сдерживать свои эгоистические порывы.
Проведённые мероприятия подарили нам радость общения со сверстниками и взрослыми. Живое общение лучше компьютерных игр.
Чтобы возродить любимые игры наших родителей, дать им вторую жизнь, нужно не только рассказывать детям о дворовых играх родителей, но и научить детей в них играть, организовать игры в свободное от учёбы время!
Литература
1.Аниконова Т.Г. Народные игры. Учебное пособие. – Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2004.
2. Григорьев В. Народные игры и традиции в России. – М.: Просвещение, 1994.
3. Покровский Е. Детские игры, преимущественно русские. – СПб: «Астрель-СПб». 1996.
4. Смирнова Н. Народная игра как феномен культуры. Петрозаводск, 1997.
5. Эльконин Д. Психология игры. - М., Владос, 1999.
6. http://www.merrygame.blogspot.ru/p/blog-page.html
Приложение 1
Анкета для родителей
Анкета для детей
Приложение 2
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска «Лицей № 185»
«Подвижные игры прошлых лет»
Авторы: Зейналов Эльдар, Бриц Артём
учащиеся 6 класса
Руководитель: Боровская Лариса Михайловна
учитель физической культуры
высшая квалификационная категория
Новосибирск, 2016 год
Приложение 3
Положение
о проведении соревнования «Игровой калейдоскоп»
среди 6-х классов
Пропаганда здорового образа жизни, укрепление семейных традиций и связи поколений.
Развитие различных форм семейного отдыха, привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Соревнование «Игровой калейдоскоп» проводятся 13.02.16 года среди 6-х классов в спортивном зале МБОУ Лицей № 185 с 16.00 до 17 часов.
К соревнованию допускаются 4 ребенка с одним из родителей от класса (мама или папа). Состав команды 8 человек с каждого класса. Команда должна иметь название, эмблему, единую форму или отличительный знак в одежде.
Руководство и проведение соревнования возлагается на учителя ФК Боровскую Л.М. Помощь в организации и подготовке команд возлагается на классных руководителей:
Команда-победительница определяется по наименьшей сумме набранных очков.
Команды награждаются грамотами МБОУ Лицей № 185 и призами.
Программа соревнований
Подготовка. Играющие делятся на две команды, одна из которых - "охотники" - становится по кругу (перед чертой), вторая - "утки" - входит в середину круга. У "охотников" волейбольный мяч.
Содержание игры. По сигналу "охотники" начинают выбивать "уток" из круга. Каждый игрок может сам метать мяч или передать мяч для броска партнёру по команде. "Утки". бегая внутри круга, спасаются от мяча, увёртываясь и подпрыгивая. Подбитая "утка" покидает круг. Игра заканчивается, когда в круге не остаётся ни одной "утки", после чего игроки меняются ролями.
Побеждает команда, сумевшая подстрелить "уток" за меньшее время.
Правила игры: 1. Во время броска мяча запрещается заступать за черту. 2. Находящиеся в круге не имеют права ловить мяч руками. 3. Игроки не считаются выбитыми, если мяч попал в них после отскока от пола.
Команды размещаются каждая у своей черты на некотором расстоянии друг от друга, посредине стоит ведущий. Всем игрокам присваиваются порядковые номера. Ведущий держит косынку и выкрикивает номера. Чьи номера он назвал, бегут к нему. Тот, кто выхватит у ведущего косынку и первым вернется на свое место, зарабатывает очко. В игре разыгрывается 10 косынок. По окончании игры, баллы подсчитываются и выявляется команда-лидер.
Правила игры в пионербол
Количество играющих на площадке 6 человек из них 4 ребенка и 2 взрослых.
В пионерболе определенные зоны, схожие с волейбольными: передняя и задняя линии, где каждый участник команды ответственен за свою зону.
Необходимо отбивать мяч на сторону противника. При этом данное действие можно сделать не более двух раз.
Если мяч коснулся тела игрока выше пояса, то засчитывается удар.
Игрок № 1 бросает мяч сразу двумя или одной руками.
Во время подачи мяч не должен касаться сетки, однако во время игры касания разрешены.
После выигрыша происходит переход игроков по часовой стрелке. Игра заканчивается в тот момент, когда какая-либо из команд наберет 10 очков и не имеет перевес в два очка.
Игры проводятся по круговой системе из одной партии.
С помощью жеребьевки команды определяются с выбором стороны для игры и правом подачи мяча.
Вращают скакалку два человека. Прыгают через скакалку 6 человек из них 4 ребенка и двое взрослых. Каждой команде даётся две попытки, лучшая в зачет. Если первая попытка выполнена 30 раз и больше, дается 1 минута отдыха.
Кто должен измениться?
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой
Браво, Феликс!
Юрий Визбор. Милая моя
Девятая загадочная планета Солнечной системы