• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "Создание книжки – малышки"

Опубликовано Кузнецова Екатерина Николаевна вкл 22.03.2017 - 18:31
Кузнецова Екатерина Николаевна
Автор: 
Алексей Берёзкин

Проблема исследования:    

Создание книжки-малышки, сочинение сказки о животных

 

План исследования:

1.     Чтение литературы по данной теме

2.     Знакомство со строением книги

3.     Ознакомление с другими видами книг (переплет, тематика, оформление, материал)

4.     Определение отличия книжки-малышки от других книг

 

Цель исследования:

Реализация творческого потенциала ребенка

 

Задачи исследования:

- Развитие познавательного творческого мышления, интереса к чтению

- Формирование регулятивных УУД (умение  самостоятельно планировать и контролировать и оценивать свои действия)

- Воспитывать бережное отношение к книге и любовь к чтению,     приоритетное  значение печатного слова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovat_proekt_berezkina_alekseya.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Судская основная образовательная школа №2»

                               Проект

Создание книжки – малышки

                исследовательский

                                                   Выполнил:

                                                                                              обучающийся 2 класса        

                                                                                              Березкин Алексей

                                                   

                                                                                           Руководитель проекта:

                                                                                           Кл. рук. Кузнецова Е. Н.

                       

                                  2014 – 2015 уч. год

Проблема исследования:        

Создание книжки-малышки, сочинение сказки о животных

План исследования:

  1. Чтение литературы по данной теме
  2. Знакомство со строением книги
  3. Ознакомление с другими видами книг (переплет, тематика, оформление, материал)
  4. Определение отличия книжки-малышки от других книг

Цель исследования:

Реализация творческого потенциала ребенка

Задачи исследования:

- Развитие познавательного творческого мышления, интереса к чтению

- Формирование регулятивных УУД (умение  самостоятельно планировать и контролировать и оценивать свои действия)

- Воспитывать бережное отношение к книге и любовь к чтению,     приоритетное  значение печатного слова

                                             

1

Технологическая карта проекта

Разделы технологической карты

Краткая характеристика

Тема проекта

Создание книжки-малышки

Смысл проектной деятельности

Раскрытие знаний и умений для решения практических задач

Цель проекта

Изготовить книжку-малышку и использовать ее для сказки о животных «В ожидании новогодних подарков»

Кому адресован проект

Для демонстрации на уроке литературного чтения

Продукт проектной деятельности

Книжка-малышка «В ожидании новогодних подарков».

Необходимые средства

Источники информации

Литература по изучаемой проблеме

Приборы и материалы

ИКТ, фотоприборы;  ножницы, бумага, фломастеры и т. д.

Необходимые умения и способы работы

Выбор темы , сюжетной линии, выразительных средств языка  для  сказки. Печатание, рисование, фотографирование

Время, необходимое для выполнения работы

2 недели

План работы над проектом

Этап 1 (подготовительный)

  1. Чтение литературы по данной теме
  2. Знакомство со строением книги (обложка, страницы, переплет; автор, название)
  3. Ознакомление с другими видами книг (переплет, шрифт,тематика, оформление, материал)
  4. Определение отличия книжки-малышки от других книг

Этап 2 (основной)

  1. Сочинение сказки по данной теме
  2. Иллюстрирование
  3. Создание и оформление книжки-малышки

Этап 3 (заключительный)

Презентация (представление) книжки-малышки на уроке

Описание методов исследования

        Методом раскрытия знаний и умений для решения практических задач являются теоретические методы, такие как моделирование  и аналогия. В данном случае метод моделирования применяется для исследования и построения книги вообще и книжки-малышки в частности. Она является другой вещью, подобной (аналогичной) оригиналу по функциям, структуре и материалу.

        Моделирование-результат системного подхода, т. к. используется не только для получения новой информации, но и как средство понимания.

Описание и оценка использованных источников

Источники (использованная литература):

  1. М. С. Жигалова «Сделаем книжку своими руками»
  2. Интернет – ресурсы:
  3.    Образовательный портал школьной прессы. (Специальный выпуск журнала  «Лицейское и гимназическое образование» - пособие по созданию  книжки – иалышки
  4. Губкинская Централизованная  Библиотечная система (С. Н. Омелько «Воспитание интереса к чтению в начальной школе»)
  5. «Академик» (Большая советская энциклопедия)

Тип источников  адекватен характеру требуемой информации:

- современность,

-разумность и полнота,

- целостность логического вывода и разумной достаточности

Выдвижение  решения обозначенной проблемы –

Создание книжки – малышки – прекрасный повод продемонстрировать обучающимся нашей школы, что вместе можно сделать нечто умное, красивое и замечательное

Разработка путей решения проблемы:

  1. Чтение литературы по данной теме
  2. Знакомство со строением книги
  3. Ознакомление с другими книгами
  4. Выявление отличия книжки-малышки от других книг
  5. Сочинение сказки по заданной теме
  6. Иллюстрирование сказки
  7. Создание и оформление книжки-малышки
  8. Представление книжки –малышки на уроке Литературного чтения

Описание полученных результатов:

*основные принципы данного проекта-

                         добровольность,

                        учет возрастных, психологических, творческих особенностей,

                        системность,

                        интеграция учебной и внеклассной деятельности

*ожидаемый результат:

Создание и использование рукотворного продукта, который поможет ребенку понять и полюбить книгу, будет способствовать развитию коммуникативных навыков, поможет привить ответственность, аккуратность в работе, направит на развитие творческой активности

Рефлексия проектной деятельности:

Неоконченные предложения для самоанализа учащегося:

 ∙ Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что

 я познакомился со строением  книги

∙ Наиболее трудным мне показалось  сочинение сказки

∙ Я думаю, это потому, что я еще не очень умелый

 ∙ Самым интересным было иллюстрирование 

∙ Я бы хотел попросить своего учителя  почаще давать такие задания


Поделиться:

Что есть на свете красота?

Калитка в сад

Интересные факты о мультфильме "Моана"

Пчёлки на разведках

Сказка "Дятел, заяц и медведь"