• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Социальные сети в жизни подростков

Опубликовано Ботоева Евгения Валерьевна вкл 28.03.2017 - 18:57
Ботоева Евгения Валерьевна
Автор: 
Маматалиев Мухаммед

Актуальность исследования обусловлена все большим внедрением социальных сетей в жизнь общества, возрастающим влиянием социальных сетей на подрастающее поколение. Находящиеся на пике популярности, социальные сети играют неоднозначную роль в жизни подростков. Именно поэтому необходимо всесторонне исследовать данный вопрос. 

Автор работы  провел сравнительное исследование места социальных сетей в жизни подростков на примере учеников школы № 51 г. Улан-Удэ, Вашингтона и Финикса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnye_seti_v_zhizni_podrostko-doklad.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

Социальные сети в жизни подростков

Актуальность  данного  исследования  определяется  тем,  что  социальные  сети  играют все  большую  роль  в  жизни подростков. Неоднозначность  влияния  социальных  сетей  на  молодежь  вызывает  интерес  к  изучению  этой  проблемы.

Цель работы заключалась в том, чтобы проследить влияние социальных сетей на мировоззрение подростков, раскрыть позитивные и негативные стороны влияния социальных сетей.

Задачи:

  • проанализировать литературу по данной проблематике;
  • определить степень важности социальных сетей в жизни подростков г. Улан-Удэ, Вашингтона и Финикса.

Целям и задачам работы соответствуют следующие методы работы: анализ литературы, анкетирование, сравнение.

Давайте рассмотрим развитие понятия «социальная сеть»

Предпосылками возникновения социальных сетей стали форумы  и блоги. Постепенно на базе этих форм общения начали образовываться социальные сети. С технической точки зрения, социальная сеть — интерактивный многопользовательский web-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети.

 Все социальные сети имеют ряд общих черт:

  • наличие регистрации;
  • вход в систему посредством открытия сеанса;
  • настройка окружения;
  • производство и распространение контента;
  • общение с другими пользователями;
  • отслеживание через ленту новостей активности друзей и сообществ.

        В 1995 году появилась первая, приближенная к современным, социальная сеть Classmates.com, которую создал Рэнди Конрад. Концепция Classmates оказалась успешной и способствовала появлению таких  мировых гигантов, как FaceBook, MySpace и соцсетей рунета ВКонтакте, Одноклассники.ру, Мой Мир.

Чем же привлекают пользователей социальные сети? Многие исследователи приходят к выводу, что человек с помощью социальных сетей удовлетворяет следующие потребности:

  • Потребность в стимуляции общения.
  • Потребность в событиях.
  • Потребности в достижениях и признании. Именно их пользователи социальных ресурсов успешно актуализируют, размещая на персональных страничках фото- и видеоматериалы, посвящённые профессиональным успехам или личным достижениям (семья, дети, удачный отдых).

Давайте перейдем к рассмотрению преимуществ и недостатков общения в соцсетях. Несомненно, соцсети не могут быть однозначно оценены как позитивное или негативное явление. Среди положительных моментов использования социальных сетей можно выделить следующие:

  • общение с друзьями;
  • поиск в соцсетях единомышленников;
  • обмен информацией;
  • соцсети помогают людям с ограниченными возможностями общаться с друзьями, находить новых и пр.

В то же время необходимо отметить и наличие негативных моментов:

  • при помощи социальных сетей возможна пропаганда насилия, межнациональной розни и прочих подобных вещей. Фейковые аккаунты, анонимность сообщений благоприятствуют этому;
  • кроме того, социальные сети способствуют появлению у своих пользователей симптомов депрессии. Пользователи, постоянно сравнивая себя с другими, на их взгляд, более успешными ровесниками, могут проявлять своё внутреннее напряжение в форме депрессии и пессимизма. К тому же люди склонны публиковать материалы, касающиеся только приятных сторон их жизни, создавая тем самым иллюзию некоего безупречного бытия;
  • ну и, конечно же, чрезмерное увлечение компьютерными технологиями, несомненно, приводит к ухудшению здоровья.

Давайте перейдем к практической части работы.

С целью выяснения роли социальных сетей в жизни школьников Улан-Удэ, Вашингтона и Финикса было проведено соответствующее исследование, респондентами для которого выступили 65 человек (44 человека – школа № 51 г. Улан-Удэ; 21 человек – ученики школ г. Вашингтон и Финикс). Средний возраст – 16-17 лет. Часть вопросов для анкеты была сконструирована  нами самостоятельно, часть вопросов была заимствована из тестов Кимберли Янг и Кулакова С.А. на интернет-зависимость.

Согласно полученным данным, самой популярной сетью у подростков Улан-Удэ является Vkontakte. 90,91% респондентов зарегистрированы в данной сети. Далее следует Instagram с 34 % респондентов. Самой популярной сетью у подростков г. Вашингтон и Финикс является Facebook. 100% респондентов зарегистрированы в данной сети. Далее следует Instagram с 76 % респондентов. Также большой популярностью пользуется Twitter.

В качестве наиболее важных функций соцсетей, респонденты г. Улан-Удэ выделили для себя общение с друзьями – 40 человек (90,9 %). Что касается американских школьников, В качестве наиболее важных функций соцсетей, они выделили для себя общение с друзьями –66,6 % и  возможность делиться своими чувствами, переживаниями, мыслями- 23,8 %).

В Улан-Удэ ежедневно проверяют аккаунты в социальных сетях 70,4 % опрошенных. 100 % опрошенных школьников Вашингтона и Финикса ежедневно проверяют аккаунты в социальных сетях.

В улан-Удэ продолжительность одного визита длится до 30 минут у 40,9%  респондентов. 36,3 % школьников проводят в соцсети от часа до двух. А в американских городах  продолжительность одного визита длится от часа до двух часов у 61,9% опрошенных.  

Порадовал следующий момент: большинство респондентов готовы отказаться от использования социальных сетей. Однако чуть меньше половины опрошенных не готовы решиться на этот шаг. В случае если социальные сети станут платными, в Улан-Удэ независимо от цены продолжат ими пользоваться 9,09 %. На умеренную цену согласны 47, 7% опрошенных. 25 % респондентов откажутся от использования социальных сетей в случае платного доступа. Затруднились ответить 18,1 % опрошенных.

Что касается американских школьников, независимо от цены ими продолжат пользоваться 28,5 %. На умеренную цену согласны 61,9 % опрошенных. 9,5 % респондентов откажутся от использования социальных сетей в случае платного доступа.  

На поступки в реальной жизни социальные сети влияют у трети опрошенных. У большинства респондентов соцсети не оказывают влияния на поступки.

У большинства респондентов в Улан-Удэ (56,5%) из-за времени, проведенном в сети, страдает образование. Однако 43,18 % опрошенных не забрасывают учебу из-за увлечения соцсетями.

Противоположная картина у американских школьников:  у всех респондентов из-за времени, проведенном в сети, страдает образование.

Большинство опрошенных задерживаются в сети дольше, чем задумывали. Только 10 человек (22,73%) среди улан-удэнских школьников всегда контролируют время пребывания в сети.

Таким образом, мы видим, что социальные сети занимают важное место в жизни современных подростков России и США. Респонденты уделяют очень много времени общению с друзьями в соцсетях.  Также для них очень важно делиться своими переживаниями и мыслями в социальных сетях. При этом, как не удивительно, но большая часть респондентов уверена, что сможет отказаться от использования соцсетей. Хотя в то же время респонденты осознают, что у них есть проблемы с контролем времени пребывания в сети. Интересно отметить тот факт, что 100% американских школьников признают, что из-за времени, проведенном в сети, страдает их учеба. А 44% процента наших школьников полагают, что их учеба никогда не страдает из-за времени, проведенном в сети. Что касается использования социальных сетей в случае платного доступа, то больше половины российских и американских подростков готовы платить за доступ. Однако среди российских школьников выше процент тех, кто не готов тратить на это деньги (25% против 9,5%). В целом мы видим, что для американских школьников социальные сети имеют большую ценность, чем для российских.  Возможно, это связано с более высокими ценами на интернет в России или с лучшей финансовой ситуацией у американских школьников, а также более широким внедрением социальных сетей в американское общество.

Рост социальных сетей будет продолжаться ближайшие годы. В скором времени социальные сети в Интернете довольно сильно изменят мир, они уже стали влиятельным инструментом власти. А влияние их на людей до сих пор недооценивается. Поэтому нужно постараться оградить подростков от чрезмерного использования социальных сетей, разрабатывать какие-то меры для профилактики зависимости от социальных сетей, возможно, законодательно ограничить доступ детям до определенного возраста. Надо стараться делать реальную жизнь подростков полноценнее и ярче виртуальной.


Поделиться:

Нечаянная победа. Айзек Азимов

Л. Нечаев. Яма

"Не жалею, не зову, не плачу…"

Зимняя сказка

Мост из бумаги для Киры и Вики