• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Прецедентные тексты в современной рекламе

Опубликовано Черепова Ирина Сергеевна вкл 30.03.2017 - 21:07
Черепова Ирина Сергеевна
Автор: 
Лященко Максим (ученик 7 класса)

В работе рассматриваются различные виды прецедентных текстов, которые применяются для создания языкового облика Санкт-Петербурга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyashchenko_statya.docx478.14 КБ

Предварительный просмотр:

Прецедентные тексты в современной рекламе

        Темой данной статьи является такое явление как прецедентные феномены.

Само по себе слово ПРЕЦЕДЕНТ  означает СЛУЧАЙ, а под прецедентными феноменами мы понимаем «хорошо известные всем представителям национально-линвокультурного  сообщества «имеющие сверхличностный характер» и актуальные в когнитивном (познавательном и эмоциональном) плане». Иными словами, прецедентные феномены – это отголоски культуры, т.е. те слова и выражения, которые узнаваемы и широко известны многим людям.

Выделяются несколько типов прецедентных феноменов:

  1. Прецедентное имя.

        Например, Печорин, Онегин.

  1. Прецедентное высказывание.

Например, Быть или не быть?

  1. Прецедентный текст.

Например, «Горе от ума».

  1. Прецедентная ситуация.

Например, Великая Отечественная война.

Предметом исследования послужили различные случаи использования прецедентных имён и высказываний в современной рекламе. ПРЕЦЕДЕНТНЫЕ ИМЕНА.

  1. В названии компании, занимающейся доставкой пиццы, встретилось имя Фёдора Михайловича Достоевского. Однако написание искажено, буква О заменена на А. В итоге, получилось ДОСТАЕВСКИЙ, что вызывает непосредственную связь со сферой функционирования предприятия и, безусловно, делает бренд легко запоминающимся.

https://pp.vk.me/c621718/v621718458/33ef7/OWFT2_1jisU.jpg

  1. http://optpp.ru/wp-content/uploads/2015/11/wrgwrg234d-624x429.jpg

В этом названии используется прецедентное имя Чайковский, в котором буква В была заменена на Ф. Вследствие этого бренд стал созвучен словам «чай» и «кофе». Замечая эту трансформацию, потребители отдают предпочтение этому товару.

ПРЕЦЕДЕНТНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

  1. Данный пример представляет собой слоган японского ресторана быстрого питания «Суши wok». В составе слогана чётко прослеживается прецедентное высказывание «О, мой Бог!»

https://pp.vk.me/c636921/v636921458/32a88/DplGX3pjrYI.jpg

  1. C:\Users\admin\Desktop\Bluetooth\20170107_191926.jpg

Следующий пример является трансформацией всем известного клише-приветствия в английском языке: «Nice to meet you».

В данном случае по созвучию составлен слоган «Ice to meet you», что вполне вписывается в культурную традицию, если учесть, что речь идёт про рекламу определённого крепкого алкогольного напитка.

  1. https://pp.vk.me/c837537/v837537458/10dcd/sK0S6iAmJiY.jpg

Ещё один прекрасный пример данного вида ЯИ. Прецедентное высказывание: «Хлеба и зрелищ».

"ХЛЕБА И ЗРЕЛИЩ" (лат. "Pane e circenses") - крылатые слова  римского сатирика Ювенала, выразившие суть политики римских 

государственных деятелей, стремившихся путем подкупа денежными, продуктовыми раздачами и даровыми представлениями удержать в повиновении деклассированный столичный плебс.

На самом деле перед нами реклама промоакции, осуществляемой рестораном быстрого питания и кинотеатром.

Таким образом, прецедентные имена и высказывания используются в современной рекламе для того, чтобы привлечь внимание целевой аудитории. Часто они используются, потому что в них содержатся созвучные продаваемым товарам элементы (например, чайковский – чай и кофе), также они могут переосмысляться и тогда становиться частью языковой игры.


Поделиться:

Сочные помидорки

Шум и человек

Большое - маленькое

Госпожа Метелица

Дымковский петушок