• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Презентация "Таблица умножения"

Опубликовано Осинина Наталия Александровна вкл 30.03.2017 - 15:35
Автор: 
Осинин Андрей

устные приемы запоминания таблицы умножения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa_umnozheniya.pptx1.13 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Таблица умножения МБОУ « Б-Болдинская средняя школа им. А.С.Пушкина» Работу выполнил: ученик 2в класса Осинин Андрей

Слайд 2

Цели: Узнать историю возникновения таблицы умножения. Найти различные устные приёмы усвоения таблицы умножения. Выяснить, пригодиться ли таблица умножения в жизни.

Слайд 3

Где родилась таблица умножения? Японские археологи обнаружили деревянную табличку с фрагментом таблицы умножения, которая была изготовлена в VIII веке. Известно, что ею пользовались вовсе не дети, а взрослые. Это самая древняя таблица умножения, которую нашли в Японии.

Слайд 4

В нашей культуре автором таблицы умножения считается знаменитый греческий математик Пифагор (570-490 годы до н.э.)

Слайд 5

Положите две ладони перед собой. Пронумеруете их слева направо от 1 до 10.

Слайд 6

Например: 8х9=9 x8= 7 2 , потому что слева от левого пальца находятся 7 пальцев (число десятков), а справа – 2 пальца (число единиц)

Слайд 7

9x2= 1 8 1+ 8 = 9x 3 = 2 7 2+ 7 = 9x 4 = 3 6 3+ 6 = 9x 5 = 4 5 4+ 5 = 9x 6 = 5 4 5+ 4 = 9x 7 = 6 3 6+ 3 = 9x 8 = 7 2 7+ 2 = 9x 9 = 8 1 8+ 1 = ЭТО ИНТЕРЕСНО!!! ОБРАТИ ВНИМАНИЕ!!! В значении произведения – число десятков увеличивается на 1 число единиц уменьшается на 1 , а сумма цифр в числе всегда равна 9

Слайд 8

Теперь я покажу, как можно запомнить таблицу умножения для чисел больше 4 Например умножим 7 на 8 1. Две руки собраны в кулак. Отгибаем на правой руке два пальца (7-5=2), на левой руке отгибаем три пальца (8-5=3) 2. Умножаем отогнутые пальцы на 10 ( 5х10=50) 3. Умножаем друг на друга прижатые к ладони пальцы (3х2=6) 4. Складываем эти результаты - получаем 56.

Слайд 9

Я провел опрос среди учеников 2,3, 5,6, 7 и 11-х классов (всего 96 человек)

Слайд 11

ВЫВОД Я показал, как удивительно весело и просто запомнить таблицу на 9 и рассмотрел устные приемы для умножения чисел больших 4. Выяснил, что знание таблицы умножения необходимо во всех сферах жизни. Надеюсь, что Вы не только запомните таблицу, но и полюбите математику . Ведь это так интересно и увлекательно!!! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Поделиться:

Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики

В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое

Убунту: я существую, потому что мы существуем

Рисуем акварельное мороженое

Любимое яичко