• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Свадебные традиции, обычаи и обряды народов Закавказья

Опубликовано Лапшина Аанастасия Андреевна вкл 30.03.2017 - 22:04
Лапшина Аанастасия Андреевна
Автор: 
Куницкая Светлана
Данная работа была представлена на дне науки, далее на городском дне науки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx572.88 КБ
Файл proekt11.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Костромы средняя общеобразовательная школа №22

Проект ко дню науки

«Свадебные традиции, обычаи и обряды народов Закавказья»

Выполнила

Ученица 10 «А» класса

Куницкая Светлана

руководитель

учитель географии

Лапшина

Анастасия Андреевна

                                                 Кострома, 2017

Содержание:

  1. Введение

Раздел 1

  1. Понятия обычай, традиция, обряд

Раздел 2

  1. Свадебный обряд народов Грузии
  2. Свадебный обряд народов Армении
  3. Свадебный обряд народов Азербайджана
  4. Заключение
  5. Список литературы

1.Введение

«Традиции и обычаи прошли критику веками. Они являются внешним видом народа. Без них народ – безликий образ, как каменная скульптура».

В.Г.Белинский

        У всех народов мира существуют свои традиции и обычаи. В них отображаются особенности быта народа, его привычки и отношения между людьми. Традиции берут начало в древности, передаются из поколения в поколение и тщательно соблюдаются всеми членами общества. Я хочу рассказать о свадебных обрядах народов Закавказья

        Целью работы является создание яркого образного представления о свадебных обычаях народов Армении, Азербайджана, Грузии.

        Для реализации поставленной цели были выявлены следующие задачи:

  • расширить представление о культурных ценностях;
  • познакомить со свадебными обычаями, обрядами и традициями народов Закавказья
  • установить сходство и различия между свадебными обрядами народов Армении, Грузии и Азербайджана.

        Для решения поставленных задач были проанализированы ряд учебников по географии, также использованы сайты, в которых представлена информация по данной теме.

        Моя работа состоит из введения, двух разделов: 1. понятия и отличительные черты обрядов и обычаев; 2. сравнительная характеристика свадебных обрядов Грузии, Азербайджана и Армении, заключения и списка используемой литературы.

        Я считаю мою тему актуальной, так как национальный фактор не теряет свою значимость в обществе: напротив, он порождает все новые проблемы, для решения которых целесообразно, обратиться к прошлому, Изменения, коснулись и культурных процессов, что в свою очередь привело к пересмотру общечеловеческих ценностей, идеалов.

Раздел 1

2. Понятия обычай, традиции, обряд

        Обычай — унаследованный стереотипный способ поведения, который воспроизводится в определённом обществе или социальной группе и является привычным для их членов. Термин «обычай» часто отождествляется с терминами «традиция» и «обряд» («ритуал»);

        Смысл и содержание понятия «обычай» в настоящее время зависят от применения. Это понятие используется для обозначения отношений в различных областях: культура, право, предпринимательство, торговля. Изначально слово «обычный» («обыкновенный») не являлось синонимом определениям «простой», «рядовой», а было равнозначно понятию «традиционный», которое в настоящее время его почти подменило.

        Обряд — традиционные действия, сопровождающие важные моменты жизни человеческого коллектива.  Нередко обряд отождествляется с ритуалом. Обряды, связанные с рождением,  инициацией,  свадьбой,  смертью, называются семейными; сельскохозяйственные и другие обряды — календарными

        Традиция (от лат. traditio «предание», обычай) — множество представлений, обрядов, привычек и навыков практической и общественной деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих одним из регуляторов общественных отношений.

        Первоначально это слово использовалось в буквальном значении, обозначая материальное действие: так, древние римляне применяли его, когда речь шла о необходимости вручить кому-то некий предмет и даже отдать свою дочь замуж. Но передаваемый предмет может быть нематериальным. Это, например, может быть определенное умение или навык: такое действие в фигуральном смысле также является traditio. Таким образом, границы семантического спектра понятия традиции жестко указывают на основное качественное отличие всего того, что можно подвести под это понятие: традиция — это прежде всего то, что не создано индивидом или не является продуктом его собственного творческого воображения, короче, то, что ему не принадлежит, будучи переданным кем-то извне, обычай.

        Это основное отличие часто отходит в сознании на задний план, уступая место другому, тоже значимому, но производному. Для обыденного сознания эпохи модерна слово «традиция» ассоциируется в первую очередь с тем, что связано с прошлым, утратило новизну и в силу этого противостоит развитию и обновлению, что само по себе неизменно, символизирует стабильность вплоть до застоя, избавляет от необходимости осмысливать ситуацию и принимать решение.

Раздел 2.

3.Свадебные традиции обряды и обычаи Грузии

        Каждая страна имеет свои свадебные обряды и традиции, которые передают особенности культуры народа, его менталитет, помогают открыть страничку чего-то неизвестного и таинственного. Грузинская свадьба не есть исключением. Ведь этот народ как никто почитает, соблюдает свои обряды и традиции, и если девушка решила выйти замуж за грузина, она должна быть готова принять их.

        В Грузии были распространены две формы брака: по взаимному согласию родителей жениха и невесты с уплатой залога (в некоторых горных районах - выкупа) и брак с похищением. Грузинский свадебный цикл включал сватовство, смотрины невесты, обручение и собственно свадьбу. Обряд обручения считался основным в свадьбе. Свадьба продолжалась несколько дней иногда даже на целую неделю и отличалась многолюдьем. Как правило, это грандиозное событие, на которое приглашаются все родственники и друзья молодожен. К этому масштабному празднованию готовятся долго и старательно, тщательно подбирая список приглашенных поэтому, не приехав или отказавшись от приглашения, можно очень обидеть молодых и их родителей.

Сватовство невесты в Грузии

        Этот обряд нам очень знаком, и похож на украинское и русское сватовство. В дом невесты приезжают родственники жениха. Устраивается большее застолье во время, которого родственники парня пытаются расхвалить его, все это происходит под грузинские песни и тосты. После того как родители невесты принимают кандидатуру жениха, девушку и парня обручают, теперь их можно назвать женихом и невестой.

Обговариваются финансовые и организационные свадебные вопросы, выбирается место свадьбы. К приготовлению праздника залучаются все родственники и соседи. Как правило, первый день гуляют в доме невесты, второй – в доме жениха. 

Похищение грузинской невесты

        Этот обычай имеет долгую историю, если раньше невеста могла совсем не знать своего будущего мужа, то сейчас это добровольное решение. Обе семьи заранее договаривались о плане действий. Похищение имело свою определенную выгоду, если воровали девушку, то и праздновать не было смысла. Просто накрывался небольшой стол для родственников, а пышную свадьбу откладывали на несколько лет вперед. Это было выгодно для не очень богатых семей. 

Выкуп грузинской невесты

        К выкупу относились очень серьезно, жених мог отдать за свою любимую несколько голов скота. 

        По традиции перед входом в дом молодожены ногами на счастье разбивают тарелку, после чего начинается интересный обряд вхождения невесты в дом жениха. Это очень торжественная часть церемонии. В разных регионах она может отличаться. Например, для сладкого и доброго отношения жены к мужу, ей намазывали губы медом. Или, невеста разбивала сырые яйца об дверные косяки, смазывала их медом и маслом. В то время как будущая жена входит в дом, жених был на крыше и выпускал в небо белую птицу, посыпал на голову невесты рис, изюм и пшеницу. Мать мужа показывает дом невестке, куда должен привести ее супруг. Остальные женщины, сопровождая молодожен, посыпают дом зерном, что символизирует плодородность и богатство.

        После того как невеста вхожа в дом происходит очень романтичный и торжественный обряд обмена кольцами. Жених отпивает из свадебного бокала вино и кидает туда обручальное кольцо, потом бокал передается невесте. Она отпивает глоток, и передает бокал обратно жениху, он снова отпивает и достает кольцо, вручая его невесте.

        Очень часто кольцо есть семейной реликвией, и передается с поколения в поколение. Все это происходит под обещания любви и верности. Когда девушка выходит замуж за грузина она приобретает благородного, мужественного супруга, а сама должна стать хранительнице семейного очага.

                                             Свадебное гуляние
        
После всех официальных мероприятий, молодожены приглашают гостей за стол, сами же садятся в последнюю очередь. Грузинское свадебное застолье не проходит без вина и коньяка многолетней выдержки, которое хранится именно для этого события. За столом не принято кричать «Горько!», зато звучат всем известные грузинские тосты и песни, гости пьют за здоровье и счастье молодых.

        Грузинская свадьба не обходится без живой музыки, которая звучит на протяжении всей свадьбы. И гости, и молодожены танцуют национальные танцы. Традиционно, невеста танцует сольный танец, во время которого мужчины дают ей деньги. Она отдает их либо музыкантам, либо оставляет в семейном бюджете. Как и на всех свадьбах, принято дарить много подарков, которые обязательно подписывают. После праздника жених и невеста ведут список, чтобы потом, придя на праздник к подарившим, не подарить подарок меньшей стоимости. А самых щедрых принято заносить в родовую книгу, как почетных гостей своего дома.

        В Грузии законная регистрация не является главной частью мероприятия, для них браки создаются на небесах, поэтому таинство венчания есть неотъемлемой частью союза двух сердец.

        В наше время грузинская свадьба напоминает европейский вариант, но традиции, все же, соблюдаются.

         Свадьба по грузинским традициям – очень захватывающее и невероятно красивое зрелище, накрывающее волной многотысячелетней историей. Хоть раз, попав на нее празднование, хочется окунуться в эту атмосферу еще.

4. Свадебные традиции обряды и обычаи Армении

        Армянская свадьба интересна тем, что древние свадебные традиции живы по сей день, хотя претерпели некоторые изменения. Все свадьбы у армян проводятся в строгом соблюдении исторически сформированных канонов. Этот народ трепетно относится к такому событию: армянин готов выложить все до последней копейки ради счастья молодых. Армянские свадебные традиции незабываемо яркие и красочные, а свадьба – просто феерический праздник с играми, состязаниями, выкупами. Брак в армянских семьях издавна заключался строго по старшинству: пока не женился старший брат, не имел права заводить семью младший. Существовал ряд запретов и на заключение брака:

  • Браки армян, как правило, не допускались между лицами, находящимися в родстве ближе пятого-седьмого колена.
  • Также не допускался брак между двумя родными братьями и двумя родными сестрами.
  • По армянским канонам усыновленные дети и кумовья также считались кровными родственниками, на них распространялись общие запреты.
  • Строго осуждался брак армян с мусульманами.

        По исторической армянской традиции невесту выбирали из своего родного или близлежащего села или города. Армяне заключали брак не более трех раз, причем третий раз женились только на вдове.

        Для Армении были характерны ранние браки. Девушку считали готовой для брака в возрасте 12-16 лет, юношу – в 14-20 лет. Достигшая 17 лет девушка была уже старой девой, а после 20 лет ее называли перезрелой. Жена по традиции должна была быть моложе мужа на несколько лет. Разница в возрасте между молодыми могла достигать 15 лет.  Внешность девушки не играла большой роли, главное, чтобы она была хорошей женой и хозяйкой. О ее характере и перспективности судили по матери. Какова мать – такой когда-то будет и ее дочь.

Обряд сватовства

        Остановив свой выбор на понравившейся девушке, родители армянского жениха готовятся к сватовству. Они выбирают посредницей в переговорах с будущими сватами одну свою близкую родственницу. Задача посредницы – получить согласие отца невесты на предстоящую женитьбу. Во время пребывания посредницы в доме у невесты, жених по традиции вешал у себя дома на столбе расческу или большую ложку. Узнав о намерениях парня жениться, мать девушки советовалась поначалу со своим родным братом.

        Основное сватовство по традиции происходило через несколько дней, дата оговаривалась заранее. Домой к родителям невесты шли мужчины – близкие родственники по мужской линии, с ними посредница, а иногда мать жениха. Стороны обменивались обычными приветствиями, говорили о совсем посторонних вещах – политике, погоде, урожае, после чего в иносказательной форме при помощи различных пословиц и прибауток сваты сообщали, зачем пришли. Например: «Мы пришли, чтобы зачерпнуть горсть воды из вашей реки в нашу реку». Предложение сватов по армянской традиции никогда не принималось сразу, даже если родители невесты были согласны. Они находили повод оттянуть время, говорили, что им надо все взвесить, обдумать. Сватам приходилось ходить так не один раз. Свой положительный ответ отец невесты, посоветовавшись с родственниками, спросив согласия дочери, также высказывал в иносказательной форме: «Не будем пререкаться, пусть наша горлица летит в ваш сад». Этот момент у армян назывался официальным сговором, он по традиции обязательно скреплялся подарком – кольцом или другим украшением для невесты. После этого накрывался стол, выпивалось принесенное сватами вино.

«Брак по сговору»

        Много лет назад у армянского народа, был широко распространен «брак по сговору», причем могли обручаться младенцы, малолетние и даже еще не родившиеся дети (так называемое «люлечное обручение»). Родители, желающие через много лет породниться, заключали уговор, который фиксировался тем, что на люльку с девочкой вешался кусок серебра или золота, а иногда просто на люльке делалась отметка.

Эта традиция была запрещена армянской церковью, твердившей, что никто не имеет права венчать детей, пока на то не будет их воля. Если дети по достижению совершеннолетия захотят создать семьи с другими людьми, нельзя им препятствовать. Когда священник все же проводил такое венчание, его предавали наказанию. Но в народе даже не допускалась мысль о том, что такой брак не состоится. Постепенно традиция «люлечного обручения» стала терять популярность, к концу ХХ века она полностью исчезла.

Выкуп невесты

        Армянская свадьба по традиции справлялась поздней осенью или зимой, после сбора урожая.  При заключении брака род юноши не платил калыма, но матери невесты делалось подношение, оно выразительно называлось - "цена молока". Род девушки готовил приданое, в которое входили постельные принадлежности, занавес - "аратай", за которым во время свадьбы должна была находиться невеста, домашняя утварь и иногда скот. Браки были нерасторжимы, измена считалась преступлением. Свадьба рассматривалась, как дело всей общины. Кроме кровных родственников жениха и невесты, в ней активную роль играл целый ряд лиц, не состоявших с ними в близком кровном родстве. Главными из них были посаженный отец - "кавор" и посаженная мать - "каворкин", свита жениха - "макары", глава свадебного стола - тамада" и его помощник "брат" жениха, "брат" невесты и др.

        Хозяином армянской свадьбы считали отца жениха. Свадьба длилась от трех дней до недели, длительность ее зависела от материальных возможностей родителей молодых. Начиналась она в пятницу, а заканчивалась в воскресенье. Армянская свадьба включает ряд интересных обрядов. Один из них – предсвадебное купание молодоженов, символизирующее очищение: юношу купали в хлеву его дружки, девушку – дома ее подруги. Ритуал купания невесты был эмоциональным, торжественным, сопровождался песнями, танцами.

Свадебное гуляние

        Начиналась армянская свадьба необычно – одновременно в обоих домах. Когда гости жениха, угостившись вдоволь, уходили домой, жених в сопровождении свадебной свиты и музыкантов шел к невесте и вел с собой быка, украшенного гирляндой яблок. По свадебной традиции этого быка закалывали под звуки музыки и ритуальные пляски, а его кровью смазывали жениху лоб. Жених смачивал кровью быка нож или кинжал, складывал его и клал себе в карман. Открывался нож только на брачном ложе. Так как бык по армянским преданиям считается символом плодородия, данный свадебный обряд должен был способствовать крепкой семье, рождению множества детей.

        Покидая дом жениха, процессия идет к его будущей жене, несет на подносе ее свадебный наряд, а сама невеста, согласно древней традиции, сидит дома в углу комнаты за специальным занавесом. Родные у ворот требуют за нее выкуп. После того, как жених добирался до своей ненаглядной, начиналось свадебное застолье, которое длилось несколько часов. Затем гости шли домой, а жених с главным дружкой оставались ночевать. С невестой же ночевала ее подружка. Следующий день свадьбы начинался с одевания невесты за занавесом. Подружки надевали на девушку свадебный наряд под печальную мелодию армянской зурны. Женатый мужчина, имеющий детей, выводил невесту и ставил рядом с женихом. Молодожены обязательно должны были пройти обряд венчания, без этого они не имели права ложиться на семейное ложе. На третий свадебный день будущую жену перевозили домой к жениху. Отец невесты передавал дочь из рук в руки будущему зятю, наказывал беречь ее. Молодая жена прощалась с родительским домом под грустные песни, а затем вместе с приданым отправлялась домой к будущему мужу. Там их встречали родственники: по армянскому обычаю они сыпали на молодых зерно, конфеты, орехи, мелкие деньги, что символизировало достаток и счастье. Все армянские свадебные обряды сопровождались щедрым угощением, свадебными песнями, зажигательными танцами. Свадебный стол отличался обильным угощением, хорошим вином, коньяком, вкуснейшими сладостями, разнообразными фруктами, а еще – остроумными тостами. 

        Приданое невесты в некоторых районах Армении перевозится после свадьбы. Отправление приданого – послесвадебный обряд. Второй обряд – мытье головы невесты. Ровно через неделю после свадьбы впервые домой к зятю приходит мать его молодой жены. Она несет с собой повседневную одежду, расческу, мыло, полотенце дочери и помогает ей мыть голову. В старину этот обычай строго соблюдался, мать не могла видеться с дочерью до этого дня.

5. Свадебные традиции обряды и обычаи Азербайджана

        Сама процедура заключения брака проходит по известной схеме: предварительный сговор, сватовство, обручение и свадьба. Между отдельными этапами нередко проходил весьма длительный срок, что было связано с необходимостью сбора средств и подготовкой многочисленных и дорогих подарков, которые подносились от имени жениха невесте, и которыми обменивались вступающие в новое родство семьи. На всех четырех этапах представители семей и старейшины селения находились на переднем плане, а будущим супругам отводилась роль послушных статистов.

Сватовство

Первый визит сватов

Согласно традиции, с первым визитом к невесте идут 2-3 женщины. Родителям невесты они рассказывают о семье жениха. Родители девушки сначала не дают положительного ответа. Они говорят, что нужно серьезно поразмыслить об этом юноше, а если у семьи невесты возникают какие-либо сомнения, то сваты сразу получают отказ. Родные невесты в этом случае заявляют: “То, чего вы хотите, у нас нет”. В случае получения положительного ответа, второй визит сватов происходит уже с отцом, дядей жениха и другими родственниками.

Второй визит сватов

В знак согласия родители невесты накрывают сладкий стол и подают сладкий ароматный напиток с добавлением свежей заварки. Этот напиток символизирует породнение двух семейств и сладкую жизнь новобрачных.
При первом визите сватов женщины (мать, бабушка, сестры и тети), которые представляют сторону жениха, сообщают родителям невесты о своем намерении, а уже во время второго визита сватов стороны определяют день получения согласия.

Помолвка

Во время церемонии аксакалы, которые представляют сторону, как жениха, так и невесты, обмениваются рукопожатиями, а аксакал со стороны жениха трижды спрашивает: “Выдашь ли ты родное дитя (имя) за моего сына (имя)?” “Да, выдам”, – ответ аксакала со стороны невесты также должен прозвучать трижды. В этом коротком диалоге выражается согласие, достигнутое двумя семействами.

Церемония обручения

Церемония обручения молодых происходит через несколько дней после того, как получено согласие. К невесте в дом приходят родственники жениха, их, как правило, насчитывается от 6 до 10 человек. Девушке преподносят в дар кольцо, несколько нарядов и платок. Во время обручения брат жениха, или же его близкий родственник, надевает на палец невесте кольцо, на котором выгравированы имена жениха и невесты. При этом он обязательно произносит: “Я дарю тебе это кольцо судьбы, любите друг друга, обзаведитесь мальчиками и девочками”.

После обручения жениху, его родственникам - мужчинам и друзьям категорически запрещалось видеть невесту. Даже при совершении мусульманского свадебного обряда, который в основном сводился к составлению и подписанию брачного договора, вместо вступающих в брак присутствовали представляющие их родственники.

Начало свадьбы

        В помещение, где будет проходить свадьба, сходятся многочисленные гости. На самом почетном месте восседает тамада, и певцы. Гости произносят пожелания молодым, берут горсть конфет и дарят новобрачным деньги. Брат жениха завязывает ленту на талии новобрачной, а затем вкладывает ей в правую руку деньги. Брат невесты дает ей деньги уже в левую руку и привязывает их лентой к руке. Если брата у невесты нет, то эта миссия достается ее близкому родственнику. Этот обряд символизирует вечную привязанность к мужу, который станет ей твердой опорой и надежным спутником жизни.

        В течение первых двух дней свадебного торжества, которое проходило в доме жениха, ни жених, ни невеста никакого участия в нем не принимали, в это время они находились в доме кого-либо из своих родственников. На свадебный пир жениха торжественно приводили в дом только на третий день и то на время. Невесту возвращали в родительский дом только перед приходом процессии, состоящей из родственников жениха и гостей, которая должна была увезти её в новую семью.

Переезд невесты сопровождался носившими ритуальный характер играми и магическими действиями. Невесту сопровождал конный отряд ее родичей и музыканты, по пути следования кортежа молодежь устраивала заслоны, через которые он проходил только после шуточной борьбы и выкупа. Перед ней везли украшенную фруктами, сластями и сдобным печеньем ветвь-"шах", символ благополучия и плодородия; встречавшая невесту мать жениха осыпала ее зерном, монетами и сластями. Шагнув в новый дом, невеста должна была сразу же наступить на железный предмет, - железо, по поверью, являлось сильнейшим оберегом. После переезда невесту укрывали от всех за занавеской в брачной комнате. Жених приходил туда тайно и утром тайно ее покидал. Лишь через несколько дней молодые могли показаться старейшинам селения и родственникам, но еще долго, до рождения первого ребенка, молодая должна была носить покрывало и сторониться мужской родни мужа.

Вот еще некоторые интересные обряды на азербайджанской свадьбе.

Невеста оставляет отчий дом

        Под звуки “Вагзалы” в комнату невесты также заходят музыканты. В сопровождении доверенных женщин девушка покидает свой дом. Одна из доверенных держит в руках зеркало, другая – горящую свечу или зажженную лампу. Лампа или горящая свеча возле невесты символизируют ее защиту от злых духов и сглаза. Зеркало также служит защитой от нечистой силы. Зеркало, принесенное невестой в дом к мужу, символизирует девственность, опрятность, целомудрие, чистоту и верность девушки.

Дорога к жениху. Обычай – заграждение дороги

        Дорогу свадебным машинам преграждает молодежь, требуя своеобразный выкуп. Этот обычай носит название «заграждение дороги». Отец новобрачного торгуется с ними и дает выкуп. Родственники жениха стараются взять какие-нибудь вещи невесты из ее дома, и, когда свадебный кортеж трогается, через открытые окна демонстрируют то, что им удалось взять. Эта традиция говорит о том, что приданое, как и сама невеста, уже не вернутся в отчий дом, а вещи, взятые украдкой из ее дома, означают, что они вместе со своей хозяйкой навсегда поселятся в доме мужа.

У дома жениха. Обычай – пустая тарелка

        После того, как свадебный кортеж останавливается у дома жениха, музыканты и певцы исполняют традиционную песню “В дом пожаловала невеста”. Девушку встречает свекор с ягненком на руках. Положив его к ногам невесты, свекор приносит его в жертву, а затем кровью ягненка обмазывает ее ноги и лоб. После этого, на глазах у собравшихся гостей, невеста раздавливает ногой пустую тарелку. Этот обычай как бы говорит за невесту: “Если я совершу вероломство по отношению к мужу и этому дому, тогда пусть и я буду раздавлена, как эта тарелка”.

В доме жениха

Широкое распространение получила традиция, когда невесту осыпают сладостями, как только ее нога ступит в дом жениха. Этот обряд символизирует желание жениха всегда видеть ее милой и ласковой. Затем к голове невесты родственники жениха прикладывают ломоть хлеба. Этот ритуал означает, что невеста питалась честным отцовским хлебом и благодатным материнским молоком. Часто в свадебную корзину вместе со сладким хлебом кладут и мед, и, после того, как невеста входит в дом жениха, ей преподносят кусок хлеба с медом. Это выглядит как просьба – быть всегда ласковой и нежной.

Дары и песни для невесты

Ступив в дом своего мужа, невеста не садится, а его родители подносят ей дары: кольца, серьги, деньги или телят и баранов. Затем невеста садится, и ей на руки тут же сажают ребенка, обязательно мальчика, чтобы ее первенцем стал именно мальчик – продолжатель рода. В комнате, где будет жить невеста, в дверь вбивают гвоздь, чтобы девушка навсегда осталась в этом доме, и стала настоящей хозяйкой. 

Церемония – восхваления жениха

Для жениха устанавливают стол, покрывают его красным сукном, и украшают его цветами и сладостями. Затем шафер жениха с музыкантами под звуки веселой музыки приглашают самого жениха присоединиться к свадебному торжеству. Аксакалы говорят обязательную фразу: “Бек должен станцевать на свадьбе, чтобы в его жизни было изобилие”. Жених начинает танцевать, к нему присоединяются его многочисленные друзья и знакомые. Свадебный пир продолжается.

Церемония – трехдневка

На следующее утро для невесты готовится сладкая мучная каша на масле, снова собираются родственники и соседи, а на стол гостям подается традиционный плов. Эта трапеза символизирует непорочность невесты.

В Азербайджане принято, чтобы невеста 3 дня после свадьбы не показывалась на людях. После этого срока к молодой жене приходят ее сестры, доверенная невесты и близкие родственницы (кроме матери). Они приносят в дом мужа различные блюда, фрукты и подарки. Эта церемония называется «трехдневка». Лишь спустя неделю после свадьбы в дом мужа со сладостями и подарками приходят навестить новобрачную ее отец, мать, братья и другие близкие родственники. Эта церемония называется «посещение новобрачных». В честь родителей невесты устраивается праздничное торжество. Женщины обычно садятся отдельно от мужчин, хотя бывают и исключения. Все гости по очереди общаются с невестой.

Церемония – начало общения

Через 40 дней после свадебного торжества новобрачную, вместе с семьей мужа, приглашают в ее бывший дом. Отец дарит ей корову или другой ценный подарок. Эта церемония называется “началом общения”.

        Свадебные церемонии в Азербайджане являются составной частью нравственного мира южных народов. Все обряды обладают связью с древними поверьями и чудодействами. Они несут на себе отпечаток многовековой культурной и религиозной жизни Азербайджана. Это подтверждается фольклорным творчеством и эпической литературой региона, включая сказки, песни, танцы и дастаны (эпические рассказы). По сей день, свадебные традиции бытуют, как среди азербайджанцев, проживающих на территории своей исторической Родины, так и среди коренных жителей Азербайджана, покинувших  его пределы.

2уяхФ2цъФЪ"3ФЯъ2я

6.Список литературы:

  1. Бромлей Ю.В. Современные проблемы этнографии. М., 1981. С. 10

2. Общая теория государства и права. Т. 1.

3. Друянов В.А. Загадочная биография Земли. М., 1989. С. 82-84.

4. Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. Л., 1980. С. 80-82, 468-451, 491.

5. Пайчадзе Г.Г. Название Грузии в русских письменных исторических источниках. Тбилиси, 1989. С. 4.

6. См.: История народов Северного Кавказа с древнейших времен до конца XVIII в./ Отв.ред.акад. Б.Б. Пиотровский. М., 1988. С. 72, 73, 100, 113, 122.

7. Бочкарев В. Указ. соч. С. 30.

8. Марр Н.Я. История Грузии. СПб. 1906. С. 17.

9. Исаев М.И. Сто тридцать равноправных: о языках народов СССР. М., 1970. С. 145-146; Народы и религии мира: Энциклопедия/ Гл. ред. В.А. Тишков. М., 2000. С. 142.

10.Пайчадзе Г. Указ. соч. С. 4-8.

11. Меликишвили Г.А. Указ. соч. С. 52.

12. Бочкарев В. Указ. соч. С. 30.

13. Белая книга Абхазии.

14. Алексеев В.П. Происхождение народов Северного Кавказа. - М.: Наука, 1974.

15. http://www.pjatkova.ru/tvorch/1.htm

16. http://www.freesession.ru/tochnye/geografiya/54-hozyaistvo-stran-blignego-zarubegya/293-zakavkaze.html


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Свадебные традиции, обычаи и обряды народов Закавказья» Выполнила ученица 10 «А» класса Куницкая Светлана Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Костромы средняя общеобразовательная школа №22 Проект по географии

Слайд 2

Цель работы: создание яркого образного представления о свадебных обычаях народов Армении, Азербайджана и Грузии Задачи: - расширить представление о культурных ценностях - Познакомить со свадебными обычаями, обрядами и традициями народов Закавказья - Установить сходство и различия между свадебными обычаями, обрядами и традициями народов Армении, Грузии и Азербайджана

Слайд 3

Свадебные традиции и обряды Грузии

Слайд 4

Сватовство невесты

Слайд 5

Похищение невесты

Слайд 6

Выкуп невесты

Слайд 7

Свадебные гуляния

Слайд 9

Свадебные традиции и обряды Армении

Слайд 10

Сватовство невесты

Слайд 11

«Брак по сговору»

Слайд 12

Выкуп невесты

Слайд 13

Свадебные гуляния

Слайд 14

Свадебные традиции и обряды Азербайджана

Слайд 15

Сватовство невесты

Слайд 16

Помолвка

Слайд 17

Обручение

Слайд 18

Свадебные гуляния

Слайд 20

Невеста оставляет отчий дом

Слайд 21

Дорога к жениху

Слайд 22

Обычай «Пустая тарелка»

Слайд 23

Дары и песни для невесты

Слайд 25

Спасибо за внимание!

Поделиться:

Сорняки

Неньютоновская жидкость

Всему свой срок

Стеклянный Человечек

Астрономический календарь. Январь, 2019 год