• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект Троицкая церковь

Опубликовано Нина Леонидовна Захарина вкл 02.04.2017 - 14:55
Нина Леонидовна Захарина
Автор: 
Попутникова Юлия

Исследование об истории Троицкой церкви с. Скоробогатово.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "История Троицкой церкви"24.13 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Скоробогатовская средняя общеобразовательная школа»

История Троицкой церкви.

Выполнила:  Попутникова Юлия,

 ученица 3 класса

д.Сухоноска

2014

Оглавление:

  1. Введение
  2. Глава I. Возникновение села и церкви.
  3. Глава II.  Сложные времена.
  4. Глава III.  Возрождение церкви.
  5. Заключение.
  6. Список литературы.

Введение.

Многие люди любят путешествовать, посещать чужие города и даже страны в поисках интересных истории, чего-то необычного и красивого. Очень часто они даже не задумываются о том, что это все рядом, стоит только присмотреться.

Актуальность.

 Моей малой родиной является деревня Сухоноска. Здесь проходит мое счастливое детство. Рядом с д. Сухоноска (можно сказать, что это одно целое) стоит село Скоробогатово, знаменитое своей церковью. Церковь Троицы Живоначальной признана памятником градостроительства и архитектуры и взята под госохрану.  Мне стало интересно - как давно построена церковь, и какая она была раньше. Вот поэтому темой моей работы стала История Троицкой церкви.

Цель моей работы:

 -изучить историю  Троицкой церкви;

- рассмотреть это событие  через призму исторических событий России  

XIX – XI веков.

Задачи:

  1. Изучение краеведческой литературы.
  2. Подобрать материал по теме в  фондах сельской библиотеки. краеведческого музея.
  3. Интервьюирование   старожилов села.

План исследования:

  1. Составление библиографии по теме
  2. Изучение литературы
  3. Составление вопросов для интервью. Интервьюирование.
  4. Обработка архивных документов
  5. Написание работы

Методы  исследования:

  1. Интервьюирование.
  2. Изучение материалов краеведческого музея.
  3. Изучение литературы по теме.

Глава I. Возникновение села и церкви.

Село Скоробогатово- старинное село, которое располагается на правом берегу реки Узола. Первое упоминание о селе Скоробогатово появляется в 1871—1874 в романе А. Мельникова-Печерского «В лесах»: «Шурин  Патапа  Максимыча,  Никифор,  был  дрянь человек…. А  ведь,  кажется,  был  из  семьи хорошей. Родители были честные люди, хоть  не  тысячники,  а  прожили  век  свой  в хорошем  достатке. Жили они в удельном  селе Скоробогатове».

  Первыми жителями села были верующие православные крестьяне. По их инициативе в1782 была возведена церковь. В старину под храм отводили самое почетное центральное место, для того чтобы контуры храма красиво вписывались в панораму поселения. Ставились храмы на самой высокой площадке и были видны за несколько километров. Так и деревянная  шатровая Благовещенская  церковь, которая была срублена без единого гвоздя, типа «восьмерик на четверике», с трапезной, без подклета возвысилась на крутом берегу реки Узола.  Лес для церкви рубили между с. Скоробогатово и д. Лифаново. Строительство храма было большим событием, деньги на его постройку собирали со всей округи. Отстроенный храм играл важную роль в жизни прихожан, являлся для них культурным и духовным центром.

 В 1817 году рядом с деревянной была построена каменная церковь. Церковь входила в епархию Костромской губернии, Макарьевского уезда, Скоробогатовской волости. Деревянная церковь действовала как зимняя, потому что отапливалась, а каменная была построена для летнего периода. Ниже церкви были построены 2 сторожки и амбар.  Хоронили у церкви до 1940 года, и только перед войной кладбище было закрыто и перенесено в другое место. Прослужив 176 лет, деревянная церковь из-за ветхости основания рухнула; бревна ее стен, доходящие в диаметре до 60 см, были безжалостно распилены на дрова, которые были переданы для отопления в клубы и школы.

Глава II.  Сложные времена.

Судьба всех храмов и монастырей трагична. Новой власти, пришедшей в октябре 1917 года, вера в бога была не нужна. Так на волне воинствующего атеизма в 20-30 годах 20-го столетия храмы и монастыри были закрыты и разграблены,  и  Скоробогатовскую  каменную церковь постигла та же участь: она была закрыта в 1933 году. Многие священники были репрессированы. Так и председатель  скоробогатовского церковного совета столяр-кустарь Страхов Афанасий Петрович  (мой прапрапрадед) вместе еще с 20 священнослужителями в 1937 году были приговорены к высшей мере наказания – расстрелу. Последним священником этого периода был Кастольев Александр. Отец Александр пользовался особым авторитетом у скоробогатов. После 1937 года   здание храма было передано под зерноприемный пункт колхоза.

Глава III.  Возрождение церкви.

В начале 80х Михаил Григорьевич Вагин вышел с инициативой вернуть церковь к жизни. После долгих хлопот в 1989 году Церковь Троицы Живоначальной была отреставрирована под музей, но потом отдана для богослужения. Открытие церкви  было 15 февраля 1989года в праздник Встретения. На открытии церкви присутствовал Нижегородско-Арзамасский митрополит Николай.

Священником с 1989 года стал  Иван Петрович Евдокимов (отец Иван).

 

С января 1991года священником стал  Андрей Федорович Меньшиков (отец Мстислав). Отец Мстислав был первым священником в районе, кто проводил уроки-лекции в школе, знакомя желающих старшеклассников с религией.

В 1992 принял приход Порфирий Григорьевич Крылов. Под его руководством в церкви был проведен капитальный ремонт: побелены своды, покрашены панели, расписан иконостас. Церковь возрождалась и собирала немало народу.

С июня 2002г настоятелем церкви Троицы Живоначальной был назначен Сабуров Евгений Алексеевич. За время настоятельства отца Евгения была возобновлена работа Воскресной школы на базе Скоробогатовской школы для детей и на базе сельской библиотеки –для взрослых. Батюшка Евгений принимал также активное участие в мероприятиях для детей детского сада.

 В 2007 году его сменил  Шадрин Константин Федорович .Отец Константин  также не остался равнодушным к зданию церкви: был осуществлен большой косметический ремонт и модернизация здания . Вместе с этим приход церкви значительно увеличился и помолодел.

Итак, церковь продолжает жить, объединяя людей. Каждый раз благодатный звон церковных колоколов, разливаясь по округе, напоминает нам  о связи времен, о том что, красота, вера и любовь идут рука об руку, спасая мир от жестокости и фальши.

Заключение.

Исследовательская работа показала, что церковь села Скоробогатово- настоящая жемчужина со своим историческим прошлым. В процессе изучения данной темы,  я выяснила что, решение о строительстве церкви принималось жителями села . Из этого я сделала вывод, что старожилы нашего села были  людьми  глубоко верующими , трудолюбивыми,  с хорошим  материальном достатком. Так же я хочу подчеркнуть, что история церкви тесно переплетена с историей села и полностью зависела от  исторических событий, произошедших  в России в 19-21 веках.  Таким образом, церковь оказала большое влияние на духовно-нравственное развитие  населения. Я так же выяснила,  что моя семья причастна к истории церкви, села и страны в целом. А значит и я должна внести свой вклад для процветания моей малой родины.

Список литературы.

1.История Троицкой церкви: альбом.- Скоробогатовская сельская библиотека, ф. №15 «МБУК Ковернинская ЦБС».

2. Музеи и архитектурные памятники Горьковской области, Горький: ВВКИ, 1968г.-336с.,илл.

3. Родина Хохломы: Очерки истории Ковернинского края.- Н. Новгород :изд-во «Литера»;2000. -304с., илл.


Поделиться:

Флейта и Ветер

Бородино. М.Ю. Лермонтов

Простые летающие модели из бумаги

Как зима кончилась

Рисуем ветку берёзы сухой пастелью