• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Вторая жизнь брошенной покрышки

Опубликовано Гуркина Марина Эдуардовна вкл 12.04.2017 - 20:31
Гуркина Марина Эдуардовна
Автор: 
Кобзева Анастасия

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pokryshka.docx495.94 КБ

Предварительный просмотр:

«Вторая жизнь брошенной покрышки»

учебно-исследовательский проект.

Автор: Кобзева Анастасия
10 класс МБОУ СОШ с. Ольховец.

Руководитель: Гуркина М.Э.
учитель химии.

Содержание:

  1. Введение
  1. Актуальность
  2.  Объект исследования
  3.  Продолжительность проекта
  4.  Тип проекта
  5.  Гипотеза
  6.  Цель проекта
  7.  Задачи исследования
  8.  Методы исследования

  1. Основная часть
  1. История появления автомобильной шины
  2. Практическая часть:

а) Химический состав шин
б) Эксперимент

  1. Заключение
  1.  Результаты моей исследовательской работы
  2.  Перспективы развития данной экологической проблемы в   будущем
  3. Мой личный вклад в решение данной экологической проблемы
  4.  Выводы исследования.
  1. Библиография
  2. Приложения

I. Введение.

Актуальность: в городах основным источником поступления в окружающую среду вредных веществ является автотранспорт. Из интернета я узнала, что ежегодно образуется около 16 тысяч отработанных автопокрышек. Сжиганию их подвергать нельзя, а для их захоронения требуются немалые площади и затраты. Так что же делать с этой бедой?

Объект исследования: использованные автомобильные покрышки.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Тип проекта: учебно-исследовательский проект.

Гипотеза: если найти безопасное для здоровья применение изношенным шинам, то экологическая обстановка в стране улучшится.

Цель проекта: изучить состав использованных покрышек и найти им применение, не приносящее вреда человеку.

Задачи исследования:

  1. Изучить историю автомобильной покрышки.
  2. Изучить состав автомобильных шин.
  3. Выяснить, что делают со старыми покрышками в семьях учеников и учителей.
  4. Выявить безопасные методы применения автомобильных покрышек.
  5. Представить свои исследования одноклассникам.

Методы исследования: поисковый, справочно-информационный, творческий поиск, эксперимент.

II. Основная часть

История появления автомобильной шины:

Автомобильная шина — один из наиболее важных элементов колеса, представляющих собой упругую резино-металло-тканевую оболочку, установленную на обод диска. Шина обеспечивает контакт транспортного средства с дорогой, предназначена для смягчения колебаний, вызываемых неровными дорогами.

Первым изобретателем шины принято считать англичанина Роберта Томсона. В середине 18 века он запатентовал свое изобретение – камеру из кусочков кожи, соединенных заклепками.  Однако его инновация не получила практического применения – данной разработкой просто никто не заинтересовался.

Вторым изобретателем шины стал Джон Данлоп – обычный ветеринар. Сын ветеринара никак не мог научиться ездить на велосипеде. Тогда Данлоп сделал обручи из обычного поливального шланга и закачал в них воздух. Результат просто поразил самого изобретателя и всех его знакомых. В результате, в 1888 году Джон Данлоп получил патент на свой «пневматический обруч», который мог применяться для транспортных средств.

В 19 веке несколько изобретателей пытались доработать шину. В 1890 году молодой инженер Чарльз Кингстон Уэлтч отделил покрышку от камеры. Чуть позже англичанин Бартлетт и француз Дидье предложили способы монтажа и демонтажа шин.

В 1895 французы Андрэ и Эдуард Мишлен – первыми стали использовать пневматические шины на автомобилях.

С 1970 года шинная промышленность развивалась все стремительней, и грамотных производителей шин появлялось все больше. Это и привело к сегодняшнему разнообразию – ведь в наши дни шины можно подобрать под любую погоду, тип дорожного покрытия и даже манеру езды.

Практическая часть:

  • Химический состав шин:

Натуральный каучук. 14%. Используется чаще всего в резиновом составе боковин моделей, гарантируя эластичность и упругость.

Синтетический каучук. 27% Главный элемент в шинном коктейле, занимает большую долю резинового состава и непосредственно влияет на ходовые показатели.

Сажа. 28% Представленный материал занимает 1/3 состава и, как правило, обозначает для изделия такие характеристики как износоустойчивость и прочность.
Диоксид кремния или силика. Силика используется, прежде всего, в производстве зимней автошины. Диоксид кремния обеспечивает резину эластичностью, мягкостью, комфортностью и великолепным сцеплением с мокрой дорогой. Но главным преимуществом кремниевой кислоты является стойкость к низким температурам.
Сера. 10% Сера используется как вспомогательный элемент для связи молекул вышеописанных полимеров.

Смягчающие масла. 10% Смягчающие элементы природного происхождения. Помимо прочего используется большое количество уникальных натуральных элементов для предоставления тех или иных свойств.

Рассмотрим более подробно один из компонентов - сажу. Частицы сажи способны вызывать двойные разрывы в нити ДНК человека и привести к хроническому воспалению легких. Сажа также вызывает эмфизему – повреждение легких, характеризующееся хронической одышкой.

Вы всё ещё сомневаетесь в том, что автомобильные покрышки наносят вред здоровью?

  • Эксперимент №1

Я провела анкетирование среди обучающихся 8-11 классов, а также учителей нашей школы, чтобы выяснить, как используют старые автомобильные покрышки в семьях опрошенных. (Пример анкеты в приложении 1) 

Анализ анкет показал, что в семьях 20% от числа опрошенных вообще нет автомобиля, 40% хранят старые покрышки в доме/на даче и считают данный метод безопасным, 30% сдают их в пункты утилизации, 5% сжигают и 5% не интересуются данным вопросом.

Итог: в большинстве семей из числа опрошенных неправильно используется старая автомобильная покрышка.

Докажем, что сжигание автомобильной шины является небезопасным методом эксплуатации.

  • Эксперимент №2

Я поговорила со своим папой, автомобилистом со стажем, который рассказал мне, что происходит с покрышкой под действием высоких температур. Во-первых, выделяется едкий запах, который вызывает ухудшение самочувствия, головные боли. Во-вторых, огромное количество сажи вырывается в атмосферу, что, естественно, отрицательно сказывается как на окружающей нас природе, так и на нашем здоровье.

Вывод: старая автопокрышка выделяет вредные химических вещества при повышенных температурах. И не только в воздух, но и в почву. Кроме того, покрышка - это пожароопасный предмет. Следовательно, данный метод использование старой покрышки является небезопасным.

Всё это также доказывает, что старыми автомобильными покрышками нельзя украшать клумбы и детские площадки, так как особенно в жаркую погоду фигуры из шин выделяют много вредных химических веществ.

III. Заключение


Результат моей исследовательской работы: мы выяснили, что сжигание и украшение старыми покрышками клумб и детских площадок – небезопасные методы эксплуатации шин.

Таким образом, мы приходим в выводу, что единственным безопасным методом является утилизация.

Все имеющиеся методы переработки шин можно условно разделить на два направления: физическое и химическое.

Химических способов два - это прямое сжигание и высокотемпературная переработка. Высокотемпературным способом осуществляется переработка шин в топливо. Оба метода имеют два больших недостатка: загрязнение окружающей среды, потеря ценного вторичного сырья, каким являются автошины.

Физическая переработка шин основана на механическом измельчении, при этом получаем резиновую крошку, которая имеет большой спрос у потребителей. Благодаря тому, что она сохраняет многие свойства, которые были у резины до переработки, такие изделия отлично подходят для строительной сферы. Из крошки создают прорезиненный асфальт, дорожки для бега на стадионах, маты для занятий в спортивных залах, изоляционные прокладки и антискользящие покрытия. Несмотря на относительно низкую цену материала, изделия из него получаются высокого качества.

Каковы же перспективы развития данной экологической проблемы в   будущем?

В силу того, что в нашей стране мало людей, кого волнует данная проблема, я предполагаю, что резких сдвигов в хорошую сторону не произойдёт. В деревнях и небольших городах отсутствуют пункты утилизации использованных автопокрышек. Мало тех, кто захочет отвозить их в более крупные города. У кого-то для этого нет возможности, у кого-то времени. Кажется, мы стали забывать о самом главном: здоровье – вот что важнее всего. Здоровье нас и будущего поколения! Да, я думаю, что сдвигов не произойдёт, но всё в наших руках, стоит только захотеть!

Какой вклад могу предложить лично я для решения данной экологической проблемы в нашем городе?

  1. Убрать с территорий образовательных учреждений фигуры из старых отработанных автопокрышек.
  2. Построить организации, которые бы сотрудничали с заводами по переработки вторичного сырья.

Вывод исследования: нельзя выбрасывать старые покрышки в лес или на обочину. Нельзя украшать старыми покрышками клумбы и детские площадки! Давайте вторую жизнь брошенной покрышке с умом! Сдавайте их в пункты утилизации! Не загрязняйте нашу планету!

Бросить покрышку не сложно, легко. 
Только потом отзовётся оно!
Мама-природа склонилась и плачет.
Люди, задуматься надо нам значит!
Оберегать шар земной нелегко,
Но если не мы, то кто?

IV. Библиография.

https://www.internet-koleso.ru/art/istorija_shin

http://autoshini.com/articles/130-tyres-info/1827-sostav 

http://tasha-jardinier.livejournal.com/51192.html 

http://vtorothodi.ru/utilizaciya/shiny-otxody

http://zarabotay-dengy.ru/biznes-idei/pererabotka-shin-oborudovanie-utilizatsiya-pokryishek-zavod.html

http://mirznanii.com/a/299598/pererabotka-otkhodov-na-osnove-reziny

  1. Приложения

Приложение 1

Отметьте галочкой вариант, который подходит Вам.

  1. Сколько в Вашей семье автомобилей?

Один  
Два  
Больше двух  
Ни одного      

  1. Как часто в Вашей семье производят смену автомобильных покрышек?
    Один раз в год
    Один раз в 2 года
    Свой вариант  __________
  2. Что Ваша семья делает со старыми покрышками?
    Выбрасываем на улицу
    Храним в доме/на даче
    Сжигаем
    Сдаём в пункты утилизации
    Свой вариант _____________
  3. Вы считаете безопасным Ваш метод использования покрышек?

Да
Нет

Спасибо!

Приложение 2


Приложение 3

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5


Поделиться:

Можно от Солнца уйти...

Петушок из русских сказок

Рисуем лошадь акварелью

Сочинение

Фотографии кратера Королёва на Марсе