• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Ребёнок-инвалид полноценный член общества

Опубликовано Савастеева Наталья Владимировна вкл 23.04.2017 - 19:25
Савастеева Наталья Владимировна
Автор: 
Романова Вероника

Что мы можем сделать, чтобы изменить взгляды общества в отношении детей-инвалидов?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx870 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работу выполнила ученица 10 «б » Романова Вероника Александровна . Руководитель: Савастеева Наталья Владимировна . 2014г. Муниципальное казенное образовательное учреждение Северного района Новосибирской области Северная средняя общеобразовательная школа. Ребенок-инвалид полноценный член общества.

Слайд 2

Введение. Тема моей работы – «Ребенок-инвалид – полноценный член общества». Я выбрала ее, потому что проблема социальной адаптации детей-инвалидов приобрела в последнее время особую важность. Я думаю, что дети-инвалиды являются одной из самых проблемных, с точки зрения социальной адаптации, групп. Во времена кризисов всегда более всего страдают дети. А приспособительные возможности детей-инвалидов снижены в связи с недостатком их физического и психического здоровья, ограниченностью социального опыта, а зачастую, неблагоприятной семейно-экономической ситуацией. В 2013 году исполнилось 21 год с того момента, как ООН объявила 3 декабря Международным днем инвалидов. Этим самым было подчеркнуто, что инвалиды – важная часть человеческого сообщества, которая нуждается в признании своей полноценности и равных правах со здоровой частью общества.

Слайд 3

Проблема: Может ли ребенок-инвалид стать полноценным членом общества? Цель : Что мы можем сделать, чтобы изменить взгляды общества в отношении детей-инвалидов. Задачи: Проанализировать причины роста детей-инвалидов, Выявить отношение общества к ним, Провести опрос в моей школе. Объект исследования: Отношение общества к детям-инвалидам. Методы исследования: Анкетирование, сбор и анализ информации, беседа.

Слайд 4

Статистика детской инвалидности. По России: С 1980 года в РФ зафиксирован резкий рост врожденных аномалий. 30 лет назад врожденные пороки выявлялись у 1,2% родившихся, а в 2012–2013 годах - уже у 3%. За последние 10 лет в полтора раза участились случаи врожденных аномалий, деформаций и хромосомных нарушений.

Слайд 5

По Новосибирской области: Численность детей-инвалидов в возрасте 0 - 17 лет возросла с 9,9 тысячи в 2001 г. до 10,3 тысячи в 2012 г. Основные причины инвалидности детей в 2012 г. - врожденные аномалии (пороки развития), деформация и хромосомные нарушения (21%), психические расстройства и расстройства поведения (18%), болезни нервной системы (15%), болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани (7%). Из этого можно сделать вывод, что в России с каждым годом увеличивается численность детей-инвалидов. Я думаю, что это связано с неблагоприятной экологической обстановкой, наследственными и приобретенными болезнями, не квалифицированными работниками медицины и не здоровым образом жизни родителей.

Слайд 6

Права детей-инвалидов в России. В Российской Федерации вопросы социальной защиты детей-инвалидов регулируются, наряду с общими нормами социального права, также в специальном законодательстве по вопросам социальной защиты инвалидов. Современная законодательная база социальной защиты инвалидов в России сформировалась под влиянием международно-правовых документов ООН. С учетом этих и других документов в 1995 году был принят Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». В России ребенок инвалид имеет право: на получении пенсии; на 50% скидку за коммунальные услуги; на 50% снижение оплаты за жилье (в пределах санитарной нормы), в том числе и членам семей, проживающим совместно; право на бесплатные лекарства, приобретаемые по рецептам врачей; право на бесплатное обеспечение молоком на молочной кухне; право на бесплатный проезд на любом виде транспорта один раз в год к месту лечения и обратно ребенку и сопровождающему лицу; на обеспечение жилым помещением с учетом льгот; на образование.

Слайд 7

Как Вы считаете, достаточно ли делается в нашей стране для детей с ограниченными возможностями?

Слайд 8

Мир глазами ребенка-инвалида. Андрей: Когда бываю на улице, такая бурная реакция у людей, мне очень трудно выходить. Это не правильно Мама: Морально тяжело быть среди людей. И я, и ребенок чувствуем недоброжелательное отношение. Взгляды косые всюду, ребенок может неожиданно закричать – сразу недовольство. Как передвигаться в транспорте по городу? Я так не могу Мама: Пока ребенок был маленький, я могла его носить на руках, возить в реабилитационный центр, а теперь ему – 13 лет, он большой и тяжелый. Мы живем на третьем этаже. Мы практически не выходим. Я уволилась с работы, т.к. за ребенком не кому ухаживать. Мама: Самое страшное - проблема в окружающих людях, которые наши проблемы не понимают. Маша : У меня много друзей. Они стараются помогать мне, поэтому я не чувствую себя не такой как все.

Слайд 9

Как Вы относитесь к детям-инвалидам?

Слайд 10

Что Вы испытываете при виде ребенка-инвалида?

Слайд 11

Формирование толерантного отношения к детям-инвалидам. Толерантность – принятие того, что все люди разные, но все равны в правах, не зависимо от состояния здоровья. Я считаю, что нужно: Воспитывать у сверстников толерантное и уважительное отношение к детям с ограниченными возможностями. Учиться принимать ребенка таким, какой он есть. Не бояться помогать таким детям. Информировать общество о трудностях, с которыми сталкиваются дети с ограниченными возможностями. Не избегать общения с ними. Понять что инвалид – это человек с ограниченными физическими возможностями, а не с ограниченной жизнью. Создавать специальные программы, направленные на адаптацию таких детей. Объяснять обществу, что эти дети нуждаются в их поддержки и заботе. Вводить в общеобразовательных школах «Урок толерантности»

Слайд 12

Приходилось ли Вам оказывать помощь детям-инвалидам?

Слайд 13

Вывод: Подводя выводы моего исследования, можно сказать, что большинство учеников и учителей Северной СОШ относятся к детям-инвалидам положительно, либо нейтрально. Это не плохо, но и не достаточно для того чтобы дети-инвалиды стали полноценными членами общества. Я считаю для этого необходимо изменить своё поведение: не показывать явную жалость, перестать бояться их, не быть безразличным, помогать им и создавать хорошие условия для жизни вместе с обычными людьми.

Слайд 14

Заключение. Я понимаю, что на данный момент у таких семей много проблем и для их решения требуется не малых усилий, как от государства, так и от общества. Прежде всего, как мне кажется, важно снижать количество детей-инвалидов. Не менее важным я считаю разрушить стереотипы людей об инвалидности. Так же следует активнее помогать таким детям (как материально, так и морально) ведь даже самая малость может изменить жизнь ребенка к лучшему. И я думаю, что на вопрос «Может ли ребенок-инвалид стать полноценным членом общество?» можно ответить «да», но только если мы поможем ему влиться в наше общество путем общения с ними, развития и признания их талантов, внимания и заботы о них.

Слайд 15

Таланты детей-инвалидов. Соне 13 лет, она не может говорить – по психологическим причинам. Но вот ее стихотворение: « Что заставляет уходить в бессмертье Мельчайшие частички бытия? Их разделяют звезды и столетья, И вместе с ними исчезаю я. Но исчезая, во Вселенской книге Я оставляю четкие черты. И в каждом атоме, и в каждом миге Меж мной и Вечностью наведены мосты ».

Слайд 16

Спасибо за внимание.

Поделиться:

Астрономический календарь. Март, 2019

Учимся рисовать горный пейзаж акварелью

Госпожа Метелица

Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка

Иван Васильевич меняет профессию