В презентации представлен материал о роли транспорта в развитии общества
Вложение | Размер |
---|---|
gusev_artem_rol_transporta_v_razvitii_tsivilizatsii_-_kopiya.pptx | 2.88 МБ |
Слайд 1
Роль транспорта в развитии цивилизации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 17 Выполнил: Гусев Артем Михайлович, ученик 9 А класса, МБОУ «Средняя школа № 17» Руководитель: Гусева Лариса Анатольевна, учитель информатики МБОУ «Средняя школа № 17» 2017 год III Всероссийский конкурс работ «Моя профессия - моё будущее»Слайд 2
Прогресс человеческого общества неотделим от истории развития транспорта. Под словом «транспорт» понимается процесс перемещения. Именно в этом состоит его главная функция. Известно, что без перемещения орудий, предметов труда, да и самого человека невозможны ни добывание пищи, ни постройка жилья, ни, тем более, трудовая деятельность человека по развитию современного производства.
Слайд 3
Человек не мог прожить без дорог. Дороги были всегда. Люди сооружали дороги, средства перемещения грузов осознанно, с целью более полного обеспечения своих потребностей. В условиях первобытно-общинного уклада использовались шесты, коромысла, волокуши. Крупным шагом вперед было приручение животных и использование их для транспортных целей как в качестве вьючных, так и в виде «тягловой силы».
Слайд 4
Первые цивилизации своим развитием были обязаны не только плодородным землям долин рек Нила, Тигра и Евфрата, Инда и Ганга, Хуанхэ и Янцзы, а также средиземноморского побережья, но и транспортным возможностям этих рек и морей. Во многом благодаря этим возможностям была создана развитая для своего времени транспортная система, ставшая мощным фактором становления и развития древнейших цивилизаций.
Слайд 5
Египет, по свидетельству древнегреческого историка Геродота, за 5 тыс. лет до н.э. обладал многочисленным флотом, на котором была занята огромная армия людей — 700 тыс. человек.
Слайд 6
Высокий по тем временам уровень развития морского флота был не только в Египте. Финикия, занимавшая узкую полосу земли на восточном берегу Средиземного моря, славилась искусством своих судостроителей и успехами мореплавателей. Флот обслуживал торговлю, помогал осваивать колонии, где впоследствии выросли крупные торговые города (Карфаген и др.).
Слайд 7
В дальнейшем развитии общества стала возрастать роль сухопутного транспорта. Сухопутные дороги сооружались еще в древние времена. По ним лошади и волы везли повозки, скакали всадники, шли караваны верблюдов, груженные товарами, перемещались отряды воинов. Главные дороги благоустраивались. Гонцы со срочными сообщениями, сменяя через 2—3 км лошадей, мчались со скоростью 40 км/ч. Имеются сведения о том, что персидскому царю Дарию, находившемуся почти в 2 тыс. км от Эгейского моря в своем дворце в Сузах (на территории нынешнего Ирана), доставлялась свежая рыба, вылавливаемая в этом море, вполне правдоподобны.
Слайд 8
Поиски человеком новых средств перемещения грузов привели его к одному из самых выдающихся изобретений человечества - колесу, которое, пройдя длительный путь конструктивного усовершенствования, стало неотъемлемой частью многочисленных машин, в том числе подвижного состава колеса требовало улучшенного дорожного покрытия, логически вело к созданию искусственных наземных дорог. Появление таких дорог также следует признать выдающимся событием в истории человечества. Сухопутные дороги способствовали развитию древних Египта и Вавилона, Персидского царства, Китая.
Слайд 9
Благодаря использованию колеса исчезло трение скольжения, а трение качения позволило во много раз снизить силу преодоления сопротивления передвижению повозки. Вместе с совершенствованием колеса развивались конструкции и внешние формы повозок, которые можно считать прообразами ныне существующих и будущих конструкций локомотивов и вагонов.
Слайд 10
Изобретение колеса способствовало появлению колесных повозок — боевых колесниц, которые в Месопотамии и в Западной Азии были сооружены за 5 тыс. лет до н.э. Первые дисковые колеса представляли собой поперечные обрубки круглых бревен, затем - сбитые деревянными планками ободья. В дальнейшем колеса повозок стали делать в виде деревянных дисков и в виде обода со ступицей и спицами.
Слайд 11
Колесный транспорт развивался по мере того, как налаживались связи между народами. Первые экипажи имели жесткие оси, затем появилась упругая подвеска на гибких деревянных планках, а позднее — на кожаных ремнях.
Слайд 12
До появления железных дорог самым быстрым способом передвижения была езда на перекладных, при которой на каждой станции меняли лошадей. Средняя скорость почтовых карет составляла 11,3 км/ч. Первые трамвайные вагоны, приводимые в движение по рельсовому пути конной тягой, появились в Нью-Орлеане в 1834 г. и в Гарлеме в 1838 г. Лошади теперь легче тащили вагоны, могли везти большее количество пассажиров с увеличенной скоростью.
Слайд 13
В современном мире транспортные услуги обеспечивают повышение эффективности общественного производства, нормальное функционирование экономики. Они создают условия для рационального распределения по территории страны производственных сил, учитывая самое целесообразное приближение к районам потребления продукции и источникам сырья предприятий разных отраслей экономики, что позволяет развиваться таким отраслям как сельское хозяйство, торговля и остальным. Транспорт незаменим и для развития туризма. Большую роль играет транспорт в разрешениях социальных проблем, в обеспечении культурных, деловых и туристских поездок населения, а также в развитии культурного обмена в самой стране и зарубежьем.
Слайд 14
Источники: http://avtosreda.ru/info/rol_transporta_v_sovremennom_mire/ https://yandex.ru/images/search?text=%20 транспорт& family=yes http://transporton.ru/141-transport.html?showall=1&limitstart =
Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны
Зимовье зверей
Всему свой срок
Кто чем богат, тот тем и делится!
Марши для детей в классической музыке