• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Выступление на школьной научно-практической конференции.

Опубликовано Петрова Анна Юрьевна вкл 26.05.2017 - 11:02
Петрова Анна Юрьевна
Автор: 
Петрова Вера

Предлагаю вашему вниманию исследовательскую работу ученика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_shkolnoy_formy.docx16.94 КБ
Office presentation icon shkolnaya_forma.ppt1.4 МБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1.  Как сказал великий русский писатель Антон Павлович Чехов: «В человеке должно быть всё прекрасно -  и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Сегодня много говорят о школьной форме: нужна ли, носить или нет.

Слайд 2. Школьная форма – это обязательная повседневная одежда для учащихся во время нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.

Слайд 3. Многие школьники не хотят носить школьную форму. Считают, что в форме теряешь свою индивидуальность. Некоторые взрослые против школьной формы, так как им не хватает времени и средств для её приобретения.

Слайд 4. С другой стороны, школьная форма помогает сгладить разницу в материальном положении среди школьников, дисциплинирует, прививает хороший вкус к деловому стилю, формирует чувство общности и сплочённости с классом и школой, даёт возможность осознать себя членом коллектива, помогает настроиться на работу, экономит деньги родителей.

Слайд 5. Цель моей работы – сформировать собственное мнение по вопросу ношения школьной формы.

Слайд 6. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: изучить историю школьной формы в России и за рубежом, проанализировать преимущества и недостатки школьной формы, дать советы по ношению школьной формы.

Слайд 7. Мода на школьную форму пришла в Россию из Англии в 1834 году. Мальчики щеголяли в фуражках с эмблемой гимназии, гимнастёрках, шинелях, куртках, брюках, ботинках и с ранцем за спиной. Школьники гордились формой, так как образование было доступно не каждому, и форма была символом достатка.

Слайд 8. Когда стали возникать гимназии для девочек, форму стали вводить и для них: коричневые платья с фартуком.

Слайд 9. После революции школьная форма была отменена. И лишь в 1949 году введена снова.  Мальчики одевались в гимнастёрку с воротником-стойкой, а девочки – в коричневое шерстяное платье.

Слайд 10. В 1962 году мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы, а в 1973 году – в костюмы из синей полушерстяной ткани с эмблемой и алюминиевыми пуговицами.

Слайд 11. В середине 80-х годов ХХ века произошла последняя реформа школьной формы. Мальчикам и девочкам пошили пиджаки синего цвета. В 1992 году школьная форма была отменена.

Слайд 12. В современной России нет единой школьной формы, но школы устанавливают собственные правила ношения формы – дресс-код, подчёркивающий принадлежность к тому или иному учебному заведению.

Слайд 13. Так как я интересуюсь модой и в дальнейшем хочу работать дизайнером, то хочу дать некоторые советы по ношению школьной формы. Для учащихся начальной школы рекомендую выбирать комфортную и практичную одежду.

Слайд 14. Для учениц средней школы вполне возможно с помощью аксессуаров выражать свою индивидуальность, с одной стороны, и выдерживать дресс-код, с другой стороны.

Слайд 15, 16. Старшеклассницы вполне могут выглядеть стильно и строго одновременно.

Слайд 17. Я захотела узнать, какое отношение к школьной форме существует в других странах. Самой большой страной, где существует единая школьная форма, является Великобритания.

Слайд 18. Во Франции единая школьная форма  существовала до 1968 года. Сейчас каждое учебное заведение разрабатывает свой дресс-код.

Слайд 19. В Германии нет единой школьной формы.

Слайд 20. В Индии школьницы носят розовое сари.

Слайд 21. В США и Канаде существует школьная форма в частных школах. В государственных школах введён дресс-код.

Слайд 22. В Японии школьная форма обязательна. Матросский костюм – сейфуку – кажется мне очень стильным.

Слайд 23. Известный российский модельер Вячеслав Зайцев говорил: «Дети должны с детства приобщаться к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие». Возможно, для повышения собственной самооценки школьника дресс-код может оказать огромную услугу, ведь он позволяет одеваться стильно, но строго. Выводы: в России и за рубежом существовала школьная форма; в современных школах существует дресс-код, следовать которому обязаны ученики этой школы; возможно одеваться строго, но стильно.

Слайд 24. Спасибо за внимание!

История школьной формы

Работа ученицы 4 «А» класса

ГБОУ школа 464

Петровой Веры

Павловск

2017 год


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

История школьной формы Выполнила ученица 4 а класса ГБОУ школа 464 Петрова Вера

Слайд 2

«В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.» А.П. Чехов

Слайд 3

Школьная форма – повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.

Слайд 4

Недостатки: Нежелание детей носить школьную форму Потеря индивидуальности Затраты времени и сил родителей на приобретение формы

Слайд 5

Преимущества: Помогает сгладить разницу в материальном положении среди школьников Дисциплинирует учащихся Прививает хороший вкус к деловому стилю Формирует чувство общности и сплочённости с классом и школой Даёт возможность осознать себя членом коллектива Помогает настроиться на работу Экономит деньги родителей

Слайд 6

Цель – сформировать собственное мнение по вопросу ношения школьной формы.

Слайд 7

Задачи: изучить историю школьной формы в России и за рубежом; Проанализировать преимущества и недостатки школьной формы; Дать советы по ношению школьной формы.

Слайд 8

В России форму ввели в 1834 году

Слайд 9

1896 году появился первый наряд для учениц

Слайд 10

В 1949 году форма была вновь введена.

Слайд 11

В 1962 году прошла очередная реформа школьной формы.

Слайд 12

В середине 80-х годов XX века – последняя реформы школьной формы. В 1992 году школьная формы была отменена.

Слайд 13

Дресс-код ( англ. dress code — кодекс одежды) — форма одежды , требуемая при посещении определённых мероприятий, организаций, заведений.

Слайд 14

ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ: КОМФОРТ+ПРАКТИЧНОСТЬ

Слайд 15

СРЕДНЯЯ ШКОЛА

Слайд 16

ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИЦ: СТРОГИЙ СТИЛЬ

Слайд 17

Юбки карандаши смотрятся очень эффектно

Слайд 18

Великобритания

Слайд 19

Франция

Слайд 20

Германия

Слайд 21

Индия

Слайд 22

США и Канада

Слайд 23

Япония «Сейфуку» – матросский костюм.

Слайд 24

«Дети должны с детства приобщаться к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие».

Слайд 25

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Поделиться:

Тигрёнок на подсолнухе

Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)

Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев

Воздух - музыкант

Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)