• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Творческая разработка урока для школьников «Учителя, взрастившие целый город».

Опубликовано Коршунова Елена Владимировна вкл 27.05.2017 - 17:10
Коршунова Елена Владимировна
Автор: 
Комарова Дарья, Дёмин Артём

Цель урока – познакомить детей с героями, которые живут среди нас – людьми, которые отдали профессии педагога большую часть своей жизни и воспитали целые поколения  жителей города. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchitelya_vzrastivshie_tselyy_gorod.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая разработка урока для школьников

«Учителя, взрастившие целый город».

Авторы – Комарова Дарья, Дёмин Артём.

г. Саров.

Цель урока – познакомить детей с героями, которые живут среди нас – людьми, которые отдали профессии педагога большую часть своей жизни и воспитали целые поколения  жителей города.

Даша: Здравствуйте ребята! Меня зовут Дарья, а моего напарника Артём. Сегодня мы хотели бы вместе с вами поговорить о людях, взрастивших целый город.

Артём: Друзья, как вы считаете, о ком пойдёт речь? (ответы учащихся)  

Конечно, вы правы, сегодня мы говорим об учителях.

Даша:  В нашем городе 15 школ, в которых работает  большое количество талантливых педагогов. И я уверена, что в каждом учебном заведении есть преподаватели, про которых их коллеги, учащиеся и родители с гордостью скажут, что именно они взрастили целый город.

Артём: Мы учащиеся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школы №17» хотим познакомить вас с нашими учителями, которые внесли огромный вклад в воспитание и  развитие целых поколений. В настоящий момент многие из них вышли на пенсию, но мы о них знаем, помним  и гордимся ими.

(презентация про учителей МБОУ Школы №17)

Даша: В сердце каждого человека первый учитель занимает особое место. Ведь самые важные и удивительные открытия совершаются человеком, который носит самое прекрасное звание – «Первый учитель».

Перед вами  учителя начальных классов, которые  более половины века своей жизни отдали любимой профессии:

        Чумак Галина Александровна,

        Князева Лилия Александровна,

        Моськина Людмила Викторовна,

        Лавренович Зинаида Анатольевна

Открывая мир своим воспитанникам, они закладывали фундамент всех профессий. Именно учитель начальных классов формирует мировоззрение молодых людей, в руках которых находиться не только будущее города, но и целого государства.

Артём: В настоящее время в нашей школе трудятся не менее достойные педагоги:

        Лещенко Галина Евгеньевна,

        Родькина Елена Викторовна,

        Листратова Светлана Владимировна,

        Филатова Елена Вячеслававна,

        Махотина Нина Дмитриевна,

        Огородова Людмила Владимировна

Профессия учитель начальных классов – особая специальность, перед которой выдвигаются достаточно большие задачи и ответственность. Важное качество данной профессии – любовь. Россию всегда прославляли выдающиеся учителя, посвятившие свою жизнь воспитанию и обучению подрастающего поколения.

Даша: Сейчас мы хотели бы предложить вашему вниманию небольшое видео-интервью с учителем начальных классов - Князевой  Лилией Александровной, где она рассказывает, как принимала участие в ликвидации безграмотности в нашем городе, а также о своих наградах.

(просмотр видео- интервью с Князевой  Лилией Александровной)

Думаю, что после нашего видеоролика вы бы хотели рассказать и о своих учителях, поэтому мы предлагаем вам поработать в группах. В группы объединяетесь по своему желанию, но их количество не должно превышать пяти.

Артём: Внимание!  Даю 1 минуту для создания своей рабочей группы. Время пошло! (через 1 мин. или раньше если быстро распределились) Молодцы! У нас получилось 5 рабочих групп. Ваша работа будет состоять из 2 этапов:

   1 этап – подготовительный.  На него отводиться 10 минут. Вам необходимо  обсудить и составить краткий план видеосъёмки о педагоге, который по вашему мнению, является учителем, взрастившим целый город. Для продуктивной работы мы предлагаем вам вспомогательные карточки (раздаются карточки в каждую группу).

Даша:  2 этап – видеосъёмка. Время работы – 10 минут. Требования: горизонтальная съёмка на телефон,  непрерывность видеоряда за счёт использования паузы. Помните вам необходимо рассказать об учителе, взрастившим целый город, это может быть учитель русского языка и литературы, учитель математики, физики, химии, биологии, истории, английского языка и т.д. Выбор оставляем за вами. Если возникнут вопросы или потребуется помощь, не стесняйтесь, обращайтесь. Видеосъёмку вы можете снимать как на своих местах, так и переместиться в любую часть класса. Вопросы есть? (нет)

Артём: Тогда время пошло.

(20 минут группы работают; по мере выполнения работы готовые видеоролики скидывают на компьютер)

Артём: Для тех групп которые уже выполнили работу, я предлагаю составить синквейн на тему «Учителя, взрастившие целый город». Напоминаю синквейн – это пятистрочная стихотворная форма, написанное по следующим правилам:

        1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна;

        2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль;

        3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы;

        4 строка – фраза, несущая определенный смысл;

        5 строка – заключение в форме существительного (слово-ключ).

На синквейн выделяю 5 минут. (Дети начинают работать)

Даша:  Ребята, давайте посмотрим результаты вашей работы. И начнём мы с просмотра видеороликов. (Показ готовых работ) 

Сегодня были представлены замечательные работы, можете поаплодировать друг другу.

Артём: А теперь хотелось бы услышать синквены на тему «Учителя, взрастившие целый город» (выступление ребят, не забывать поддерживать аплодисментами).

Вы молодцы! Отличные работы!

Даша:  В заключение хочется сказать несколько слов. В наше время, когда профессия учителя потеряла былое уважение, как никогда важно поддерживать педагогов. Ведь именно они прививают ребёнку любовь к знаниям, а без неё нельзя прожить наполненную радостями жизнь. Цените своих учителей, ребята. Нам было приятно работать с вами!

Артём: До новых встреч!


Список необходимого технического оборудования:

  1. Компьютер, проектор, экран.
  2. Сотовые телефоны и провода  USB для переноса видео на компьютер.

Раздаточный материал

Тетрадные листы, ручки.

Вспомогательная карточка

1. Определитесь с учителем, про которого вы будете снимать видеоролик по теме «Учителя, взрастившие целый город».

2.Какие качества этого педагога позволяют достигать учащимся  поставленных учебных (а может быть и не только учебных) целей?

3. Что даёт учащимся общение с этим педагогом?

4. Почему вы считаете, что именно этот человек взрастил целый город?

5. Ваши пожелания.

 

График проведения уроков:

05.09.17г. – МБОУ Школа №17 города Саров,

06.09.17г. – МБОУ Школа №5 города Саров,

07.09.17г. – МБОУ Школа №14 города Саров.

        


Поделиться:

Калитка в сад

«Течет река Волга»

Для чего нужна астрономия?

Как нарисовать черёмуху

Солнечная система. Взгляд со стороны