• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Роль мультфильмов в формировании характера подростка

Опубликовано Губарева Елена Геннадьевна вкл 28.05.2017 - 21:30
Автор: 
Елдышева Дарья, Маюнова Елизавета, Резяпкина Алена, Шапкина Алина

Формирование характера начинается в раннем детстве и заканчивается в начальной школе. Основным средством является-  мультфильм. Сегодня большое разнообразие мультиков, а современная анимация захватывает. Поэтому надо выяснить не опасно ли такое времяпрпровождение для школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt1.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Практически все средства массовой информации используют те или иные

механизмы воздействия на психику.

Особенности мультфильмов, которые делают их интересным для детей: частота кадров, образы главных героев, предметы, сопровождающие действия, краски и цвета, звуковое оформление

Кроме того, при просмотре мультфильмов срабатывают механизмы формирования массового поведения. Школьники подражают поведению героев мультфильмов и используют способы разрешения ситуаций, демонстрируемые в мультфильмах. Причем поведение героев мультфильма воспринимается как правильное и естественное.

Просмотр и анализ мультфильмов.

Совместно с родителями мы посмотрели любимые мультфильмы. Мы с классом выбрали для просмотра «Иван Царевич и Серый Волк», «Три богатыря», «Бакуган», а наши родители «Ну, погоди», «Малыш и Кар лсон» и «Приключения Фунтика». После просмотра составили сравнительную таблиц

Иностранные мультфильмы

Советские мультфильмы

1. Яркие, действие происходит очень

быстро

2.Простой, понятный сюжет,

повторяющийся во всех мультиках.

3.Значение речи для понимания мультика сведено к минимуму.

4.Мультик озвучен одинаковыми

голосами переводчиков.

5.Много агрессии.

6.Однообразная музыка.

1.Интересный поучительный сюжет.

2.Не такие яркие.

3.Красивая, четкая, приятная

речь.

4.Мультик озвучен

профессиональными актерами.

5.Нет агрессии

6.Классическая музыка.

    При совместном обсуждении просмотренных мультфильмов мы

сформулировали признаки «вредного мультика»:

  1. Главные герои  мультфильма  агрессивны,  они  стремятся  нанести

вред окружающим, нередко калечат или убивают других персонажей, причём подробности жестокого, агрессивного отношения многократно повторяются.

  1. Отклоняющееся поведение героев мультфильма никем не наказывается.

Персонажа, нарушающего общепринятые правила, никто их не осуждает.

  1. Демонстрируются опасные для жизни ребёнка формы поведения, повторять которые в реальной действительности глупо и даже просто опасно.
  2. Распространены сцены неуважительного отношения к людям, животным, растениям. Показано безнаказанное глумление, например, над старостью, немощностью, беспомощностью, слабостью.
  3. Используются несимпатичные, уродливые герои.

Выводы: Яркость современного мультфильма позволяет легко привлечь внимание ребенка. Понятный, простой сюжет не всегда дает возможности включиться воображению, фантазии. По наблюдениям за детьми после просмотра у детей, которые смотрят преимущественно зарубежные мультики, наблюдается повышенная жестокость и агрессивность.

Анкетирование.

Для выявления времени просмотра детьми мультфильмов и предпочтений

(отечественных/зарубежных), а также особенностей эмоциональных откликов детей на просмотренные мультфильмы мы разработали анкету для родителей (см. приложение 1) и анкету для школьников (см. приложение 2).

Участниками исследования стали дети младшего школьного возраста (47 человек) и их родители. Опрошенные родители школьников на вопросы анкеты ответили следующим образом: «Какие мультфильмы любит смотреть ваш ребёнок?» 56% ответили -зарубежные мультфильмы, 14%-русские, 30%-смешанные.

Анализ при беседе с детьми показал, что 48% детей любят смотреть зарубежные мультфильмы, 37%-смешанные, 15%-русские. Сравнивая ответы родителей и детей, наглядно можно увидеть то, что в целом родители понимают предпочтения своих детей, но в незначительной мере контролируют выбор и время просмотра мультфильмов. На вопрос "Кто твой любимый мульт герой?" были получены следующие ответы:

Черепашки –ниндзя и Трансформеры -41%, Феи, волшебницы Wink, Русалочка -39%, Губка Боб –12%, Лунтик –6%,  Герои советских мультфильмов-2%.

Выводы:

дети хотят быть наделёнными дополнительными силами, чтобы

спасать мир, что доказывает отвлеченность школьников от реального мира, копируют своих любимых героев (поведение, речь, одежда).

Эмоциональное состояние детей при просмотре мультфильмов

Цель: проверить изменяется ли настроение детей при просмотре

мультфильмов. Для определения настроения детей использовали цветовой тест М. Люшера. Перед просмотром мультфильмов занесли данные о настроении детей, затем посмотрели иностранный мультфильм «Том и Джерри», протестировали настроение и после протестировали настроение после просмотра мультфильма «Фунтик». Мультфильмы одинаковые по времени.

Методика теста основана на субъективном предпочтении цветовых стимулов.

Субтест представлен набором из 8 цветных квадратов. Основными цветами

считаются (в порядке присвоенного им номера) синий, зеленый, красный, желтый, а дополнительными -фиолетовый, коричневый, черный и серый (нулевой).  Результаты заносятся в таблицу.

Учащимся необходимо напротив мультфильма поставить любой знак в той колонке цветов, с которым они ассоциируют мультфильм и своё настроение после просмотра.

Нами были выбраны следующие цвета: синий -1; желтый -2;  зеленый -3; фиолетовый -4;  красный -5; черный 6.

Цвета проранжированы в зависимости от степени эмоционального напряжения. Первоначально ответы учащихся переводятся в баллы в зависимости от ранга цвета, затем вносятся в таблицу.

Иван — царевич, хотя и простой деревенский парень, сын царя-батюшки с военными замашками из соседнего Тридесятого царства-государства, на свадьбе его папенька присутствует. Мечтает стать пожарным. Из-за своей мечты был выгнан из Тридесятого царства в Тридевятое, где очень удивлялся многим предметам, устроенным совсем иначе, нежели на его родине. Любит присваивать всему степени. Влюбился в Василису и отправился с Волком через колодец-портал за артефактом.

Волк — слуга царя-батюшки. Добрый, находчивый, немного хитрый. Готов помочь в трудную минуту. Верит, что является заколдованным человеком; по ходу сюжета узнаёт, что на самом деле он суслик, и предпочитает остаться волком.

Василиса — дочь царя. Очень красива и умна. Окончила Оксфорд и Сорбонну. Хочет выйти замуж только по любви. Увлекается романтическими историями. Носит прическу, как у принцессы Леи Органы-Соло из «Звёздных войн».

Царь-батюшка — правитель Тридевятого царства. Властный. Безумно любит свою дочь. Имеет секретный ключ.

Баба Яга — легко поддаётся лести, но честна. Одна из трёх "злодеев".

Змей Горыныч — прежде злой персонаж, но научился у Ивана делать добрые дела. Помогает героям одолеть духа и становится положительным героем.

Царь-император — правитель Тридесятого царства. Любит принимать парады. Выгнал Ивана из своего царства, однако в финале присутствует среди гостей на свадьбе.

Дух — главный антагонист мультфильма. Тень, которая в результате некоего побочного эффекта ожила. Использовал министра, чтобы украсть у царя шапку-невидимку. Обретя с её помощью плоть, превратился в гиганта с обликом министра, украв у него у первого архей, и стал поглощать археи местных жителей, превращая их в тени. Любимая фраза — «Бу!». Неоднократно обзывал партнёра идиотом за недопонимание. Получив живой облик при одевании шляпы невидимки был похож на Волана-де-Морта.

Министр — официально первый министр (и по-видимому единственный, так как других «госчиновников», не считая Волка, не показано, однако во сне царя есть отсылка к казначею); отрицательный персонаж. Слуга своей тени-духа. Пытался жениться на Василисе, а также по приказу того же духа заполучить для себя царство, а для него — секретный ключ. В финале разоблачён и арестован.

Сова — герой второго плана. Участвует в создании сюжетной линии второго плана, особенно «там, не знаю где». Постоянно ухает. Когда Иван попал "Туда, Не Знаю Куда", ухала в колодец, что является отсылкой на «Ёжик в тумане».

Кот-учёный — живёт на дубе. Очень умный. Помогает Ивану, снабжая советами и волшебным зеркалом.

что такое хорошо, что плохо, а как вообще нельзя поступать с людьми, которым вы дороги.

Образ богатыря в русских былинах идеализирован, но не чрезмерно. Многие былины оставляют богатырям вполне обычные человеческие слабости. Конечно главные черты характера, за которые богатырей любили и уважали это любовь к родине, самоотверженность, честность и сила, бескомпромиссность, надежность и мужество. Богатыри часто предстают в былинах трудягами, которым не важна награда, а важна справедливость. Поэтому богатыри иногда обидчивы, но не злопамятны и если раскаивавшийся князь просит его вернутся, он возвращается, но не ради князя, а ради родного народа и земли русской. Между тем, следует отметить, что например Алеша Попович был трусоват и хитер, Добрыня заносчив, а Святогор горд. Тем не менее они оставались великими героями и почитались в народе.


Поделиться:

Девчата

За еду птицы готовы собирать мусор

Лиса Лариска и белка Ленка

Любимое яичко

Загадка Бабы-Яги