• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа «Государственный праздник как выражение общей идеи, системы человеческих ценностей».

Опубликовано Аккочкарова Зарина Наильевна вкл 31.05.2017 - 15:50
Автор: 
Демина Лада Романовна

Целью работы - сформулировать ряд утверждений об основах  необходимых для утверждения государственного праздника.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosudarstvennyy_prazdnik_kak_vyrazhenie_obshchey_idei_sistemy_chelovecheskih_tsennostey.docx39.28 КБ

Предварительный просмотр:

Реферат по теме:

«Государственный праздник как выражение общей идеи, системы человеческих ценностей».

Секция: «Памятные даты страны и региона»

Автор: Демина Лада,

ученица 7б класса

Руководитель: Аккочкарова З.Н.,

учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории

МКОУ «СОШ №6» г.Благодарный

Благодарный, 2017

Оглавление.

Введение.

Глава I. День народного единства как государственный праздник.

Глава II  «День дружбы, национальных культур и родного языка» как выражение основной идеи: идеи дружбы народов.

Заключение.

Список литературы.

Приложения.

Введение.

           В этом году страна в очередной раз отпраздновала День народного единства - 4 ноября. День, как мы знаем, является государственным праздником. 16 декабря 2004 года Госдума РФ приняла одновременно в трех чтениях поправки в федеральный закон «О днях воинской славы (Победных днях России)». Одной из правок было введение нового праздника День народного единства и фактическое перенесение государственного выходного дня с 7 ноября (День согласия и примирения) на 4 ноября.

Но по-прежнему, в народе нет единства даже в осмыслении самого праздника. Может, дело в названии? Ведь сам смысл слова «единство» для многих неочевиден. О каком единстве идёт речь? Какими признаками обладает подлинное единство? Что может быть положено в основание реального культурного, национального и духовного, а не формально-административного праздника   России?

  Итак, тема моего реферата  «Государственный праздник как выражение общей идеи, системы человеческих ценностей».

Цель работы: сформулировать ряд утверждений об основах                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            необходимых для утверждения государственного праздника.

В связи с поставленной целью, я выделила следующие задачи:

  1. Изучить историю  учреждения праздника Дня единства.

       2. Провести социологический опрос среди учащихся и населения о значении праздника Дня единства.

       3. Провести анкетирование среди старшеклассников «Стал ли День национального единства национальным праздником по сути?»

Предмет исследования: Празднование Дня единства.

Гипотеза исследования: День  народного единства  все еще далек от того, чтобы стать праздником, который объединял бы граждан России общим пониманием исторического значения даты.

 Методы исследования:

1. Изучение литературы по теме исследования.

2. Теоретический анализ  исследований, проведенных по данной проблеме.

3. Социологический опрос  среди учащихся  и учителей школы № 6.

Практическая значимость исследовательской работы: собранный материал можно использовать на классных часах, внеклассных мероприятиях, уроках по истории. Через знакомство с героическим прошлым нашей Родины можно показать, что могущество и процветание России в её духовном и государственном единстве.

Данная тема достаточно хорошо освещена в научной литературе. Необходимую мне информацию я почерпнула из статьи Брецкой С.Е.  «Навеки в памяти народной», использовала ресурсы Интернет.

Глава I. День народного единства как государственный праздник.

Начиная с 4 ноября 2005 года в России, отмечается новый национальный праздник – День народного единства. Инициатива выделения этого дня в качестве Дня Единения принадлежит главе Русской Православной Церкви Патриарху Алексию II. В этот день православные чтут память Казанской иконы Божией Матери, и память избавления России от поляков в 1612 г.

 Можно сказать,  что  «День народного единства» совсем не новый праздник, а возвращение к старой традиции. «День согласия и примирения»  (7 ноября) отменили, посчитав, что нельзя считать днем согласия день, когда общество разделилось на части, истребляющие друг друга. Но взамен была найдена альтернатива – «День народного единства». Сохранился выходной для людей, но изменился смысл праздника.

Опросы проводились в разное  время инициативным  всероссийским центром  (ВЦИОМ). Согласно результатам этих опросов, верное название этой даты приводят только 16%, чаще это 25-34-летние россияне и с высшим уровнем образования (21 и 25% соответственно), а также жители малых городов и сел (19-21%). Вдвое больше россиян (32%) называют День народного единства неправильно (например, как День Единения). Это в основном респонденты старше 35 лет (34-36%) и жители крупных городов (38%).

Кроме того, респондентам был задан вопрос: «Если говорить в целом, по вашему мнению, нужен или не нужен в России такой праздник, как День народного единства?» Ответы даны в процентах от числа опрошенных.

Более половины опрошенных (55,6%) считают, что день народного единства все-таки нужен России. Как правило, так отвечают женщины (58,7%) и респонденты в возрасте от 18 до 30 лет (34,7%). Ненужным день народного единства назвали 22,2% горожан, в основном – мужчины (60%) и внушительный процент молодежи – респондентов в возрасте от 18 до 30 лет (40%). Такая же часть опрошенных (22,2%), то есть практически каждый четвертый затруднились оценить, нужен ли этот праздник нашим согражданам.[1]

В МКОУ «СОШ №6» также был проведен социологический опрос и анкетирование  среди учащихся, учителей и родителей. Мною были опрошены 50 человек. В результате 60% опрошенных сумели правильно указать название праздника. Зато каждый третий респондент был уверен, что 4 ноября празднуется День согласия и примирения, который раньше праздновался 7 ноября, а в 2005 году вообще был упразднен. На заданный вопрос о традициях празднования затруднились ответить 30% опрошенных, так как для них День народного единства это лишний повод для отдыха: «Выходной день. И ничего больше» (приложение 1, приложение 2).

Общенациональное значение Дня народного единства признает почти половина опрошенных (46%), полагая, что России такой праздник нужен.  

Все вышеперечисленное позволяет мне сделать вывод о том, что количество людей, знающих историю праздника и  отмечающих его значение все же больше, нежели тех, кто и не слышал о нем. Однако, на мой взгляд, этого недостаточно. Необходимо, чтобы каждый человек знал и понимал суть праздника, так как это  поможет сплотить россиян.

Глава II  «День дружбы, национальных культур и родного языка» как выражение основной идеи: идеи дружбы народов.

          Итак, каким должен быть праздник, претендующий на статус государственного?  Какие ошибки нельзя допускать  при установлении государственного праздника?

  1. Наша страна, пожалуй, самая большая,   многонациональная в мире. Нельзя в основу праздника ставить  те события, которые так значимы для одной национальности, но незначительны и оставляют равнодушными народы другой национальности. Мы помним из истории, что в основу праздника положены исторические события 1612-13 гг., относятся ко времени Московской Руси. Многие народы тогда еще не вошли в состав России. Поэтому  такое отношение с их стороны объяснимо.
  2. Нельзя брать также в основу праздника единения и идеи религиозные,  так как наша страна многоконфессиональная.

             «День дружбы, национальных культур и родного языка» - так  назвала  бы я государственный праздник, если бы я была политиком, праздник,  который бы ответил интересам всех граждан России. Говоря о языке, я имею  ввиду  все  то, с помощью чего любой народ сможет выразить свою сущность, мироощущение, культуру. При этом  ни в коем мере не оспариваю  значение русского языка как государственного, а наоборот, считаю, это укрепит его значение на международной арене.

Этим праздником государство заявит о готовности обеспечить сохранение всего этнического многообразия государства, о многовековой дружбе, о богатстве культур, о сохранение прав, как отдельной личности, так и отдельной народности в целом.

          Вводя такой праздник,  все нации и народности получают возможность добровольно участвовать во всех вопросах культурного наследия, взаимодействия с родственными народами. Праздник может быть в форме шествий, ярмарок, народных гуляний.

Праздник затронет духовные струны людей самых разных национальностей. У него  будет свой колорит, свое отличие от всех имеющихся. Самое главное, что необходимо самим людям принять самое активное участие при разработке форм его проведения. Это должно быть необычно.

Все организации и национальные диаспоры  будут делать все, чтобы способствовать продвижению русского языка на международной арене. Государство же обязуется сохранить тем самым все этническое многообразие государства, языки всех этносов и народов независимо от места проживания и их количества.  Кроме того, каждый народ имеет возможность внести свой вклад в национальное достояние страны, в поддержание ее единства.

Существование такого праздника будет помогать росту авторитета России на международной арене. Имидж России повысится, так как раскроется вся ее сущность, как страны, демонстрирующей возможности реализации всех прав и свобод человека в таком многонациональном государстве как Россия.

Заключение.

Праздник провозглашаемый как государственный должен быть выражением какой-то общей идеи, такой, чтобы не оставлять никого равнодушными, чтобы чувствовалось общность стремлений.

          Итак, подводя итоги, можно сказать, что гипотеза находит свое подтверждение частично. День народного единства в сознании россиян чаще всего является напоминанием о том, что все народы и страны должны быть едины или же просто представляет для респондентов дополнительный выходной день. Так или иначе, это все же праздник для большинства народа, победившего внутреннюю разобщенность и сплотившегося перед лицом опасности. Это, по сути, не новый праздник, а возвращение к старым традициям. Но мы еще только начинаем привыкать к нему, и хочется, чтобы он действительно стал символом единения нации. Более половины опрошенных считают, что день народного единства все-таки нужен России.

         По результатам проведенных социологических опросов можно отметить, что респонденты относятся к появлению праздника в основном положительно. Вместе с тем, традиции празднования пока еще массово не прослеживаются.

Проведенный социологический опрос позволил сделать вывод, что при установлении государственного праздника нужно учитывать, что наша страна  самая большая,   многонациональная в мире (приложение 3). Анализируя сказанное, можно сделать выводы:

1)нельзя в основу праздника ставить  те события, которые так значимы для одной национальности, но незначительны и оставляют равнодушными народы другой национальности.

2) Нельзя брать также в основу праздника единения и идеи религиозные,  так как наша страна многоконфессиональная.

          Праздник провозглашаемый как государственный должен быть выражением какой-то общей идеи, такой, чтобы не оставлять никого равнодушными, чтобы чувствовалось общность стремлений, чтобы задевал душу и сердце большего числа людей нашей страны, находил отклик и поддержку в их душах.

          «День дружбы, национальных культур и родного языка» - так  назвала  бы я государственный праздник, если бы я была политиком, праздник,  который бы ответил интересам всех граждан России. Говоря о языке, я имею  ввиду  все то, с помощью чего любой народ сможет выразить свою сущность, мироощущение, культуру. При этом  ни в коем мере не оспариваю  значение русского языка как государственного, а наоборот, считаю, это укрепит его значение на международной арене. Этим праздником государство заявит о готовности обеспечить сохранение всего этнического многообразия государства, о многовековой дружбе, о богатстве культур, о сохранение прав, как отдельной личности, так и отдельной народности в целом.

           Вводя такой праздник,  все нации и народности получают возможность добровольно участвовать во всех вопросах культурного наследия, взаимодействия с родственными народами. Праздник может быть в форме шествий, ярмарок, народных гуляний.

Список используемых источников.

  1. Брецкая, С. Е.  Навеки в памяти народной / С. Е. Брецкая // Читаем, учимся, играем. - 2011. - № 8. - С. 42-44 
  2. Каменева В.И. Во славу отечества//Читаем, учимся, играем.- 2008-стр 34-44
  3. Климова О.Б. И матушка Россия будет помнить нас!// Книжки, нотки и игрушки…-2007.№ 9.-стр.38-40
  4. https://rueconomics.ru/204551-den-narodnogo-edinstva-istoriya-prazdnika-v-rossii-data-kak-otdyhaem-v-noyabre
  5. https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=115933
  6. https://ru.wikipedia.org/wiki/День_согласия_и_примирения

Приложение 1. Результаты социологического опроса.

Приложение 2.

Ханмухаметова Ж.Д.. – учитель информатики  МКОУ «СОШ №6»

Празднование дня Единства  отличается в корне от тех праздников, что обычно отмечались раньше,  празднованию придавалась торжественность, всеобщее единство людей разных поколений. Замена одного праздника другим ничего не дает. Народ принял эту замену по-разному. Одни празднуют, другие считают этот день лишним выходным. Возможно, нужны будут годы, чтобы его начали праздновать с большим размахом.

Богомолов Вадим, учащийся 11 класса: «4 ноября реально - День единения российского народа, символ борьбы народного ополчения с иноземными захватчиками, окончание Смуты и начало 300-летней истории правления семьи Романовых. Ведь не объединись тогда народ, по сути, не было бы сейчас Российского государства, жили бы под поляками».

Литвиненко Олеся, ученица 11 класса: «Праздник, чтобы ощущаться праздником, требует внутренней сопричастности. Неважно, основанной на религиозных ли взглядах, либо на политических, либо на событийно-исторических. Он требует не только фактологии, но еще и эмоции, сопереживания. Несмотря на значимость произошедших исторических событий 4 ноября, я ну никакой сопричастности с этим не ощущаю. Тем более, что великих исторических дат в нашей истории очень много, и каждая вторая могла бы обернуться "другим путем, если бы не".

Маскаева Валерия, ученица 10а класса: «Не сочтите меня невеждой, но мне ни старый, ни новый праздники никак не важны. Я родилась и выросла уже в России, старый праздник 7 ноября я не застала, а новый особо за праздник не считаю. И не знаю как его праздновать?»

Приложение 3.

Опрос «Какие моменты нужно учитывать при установлении государственного праздника?»

Чалов И.А., учитель ОБЖ МКОУ «СОШ №6»: «На мой взгляд, при установлении государственного праздника необходимо учитывать то, чтобы все граждане  государства, ощущали себя причастными к нему».

Скиба Анна, ученица 11а класса: «Праздник я должна «ощущать», понимать, гордиться знаменательной датой истории моей Родины»


[1]  https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=115933


Поделиться:

Как нарисовать ветку ели?

Огонь фламенко

Твёрдое - мягкое

ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку

Юрий Визбор. Милая моя